Суббота, 26.09.2020, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Бриф для инвестиционного меморандума

Бриф для написания инвестиционного меморандума (декларации)

© Copyright: Прошу с максимальным вниманием отнестись к заполнению брифа. Это ваше техническое, оно же творческое задание (ТЗ). Подробные ответы - гарантия соблюдения ваших требований по задаче. Мне нужно услышать вас, получить данные для анализа и написания на их основе эффективного текста.

  • Выполняю задачу в соответствии с брифом.
  • Вношу правки бесплатно, если что-то упустила из изложенного в нем.
  • После завершения работы НЕОБОСНОВАННЫЕ заявления категории «не нравится» не принимаю!
  • Во избежание недоразумений заранее ознакомьтесь с портфолио, опытом и возможностями, стилем, подходом к работе.

ВАЖНО! Не возбраняются ссылки на страницы сайта с ответами на вопросы брифа, но в Ваших интересах копировать данные и вставлять в таблицу. Причина: часто сталкиваюсь с проблемами – блокировка сайта за неуплату, хакерская атака, удаление страницы или данных с нее, перенос, технические работы, пр. Сроки выполнения задачи срываются. Учитывайте это!
_______________________________________________________________________________________________________

Инвестиционный меморандум – текст документа или онлайн-обращения. Его составляют в соответствии с деловым этикетом. Он содержит структурированную информацию, привлекательную для потенциальных инвесторов и кредиторов. Текст призван продемонстрировать инвестиционную значимость проекта для вложения средств или, если планируется, убедить инвестора в перспективе погашения задолженностей. Одна из целей меморандума – анализ вероятных рисков с акцентом на реальность перспектив.

Контактное лицо*:
Удобные варианты для экстренной связи:

Ссылка на проект/страницу размещения/сайт-аналог*:

Разделы, обозначенные «*» - условно обязательные, с вариациями по задаче. Сообщайте то, что хотите видеть в заказанном тексте «под ключ», который останется выложить на фирменный бланк. Переизбыток информации и ее недостаток – одинаково плохо, потому что выборка/дополнение станут моим решением, а не вашим пожеланием.

Конфиденциальные данные обозначайте условно – 000, X и пр. Обязательно приложите все имеющиеся таблицы, графики, схемы, укажите в брифе их наличие в соответствующем разделе. Для стартапов желательно приложить бизнес-план. Инвестиционный меморандум и бизнес-план – документы разной категории и назначения, но могут иметь схожие по данным пункты.

Тип меморандума (холодный - необходимо убедить в дальнейшем углублении в изучение вопроса, теплый, горячий - у адресата есть интерес во вложении).

 

Объем текста (в символах). Уберите ненужное.*

Минимум:

- для холодного - 4500 символов (2-2,5хА4),
- для теплого - 5500 символов (2,5-3,5хА4),

- для горячего - 6500 (3,5-5хА4) и более.

Учитывайте объем информации, которую требуется представить в развернутом виде.

 

Особенности написания имени персон/названия компании/бренда/марки/ во всех вариантах (полное, краткое, юридическое, кириллица/латиница, с кавычками/без (для кириллицы), большими буквами, пр.).*

Рекомендую вписывать в текст все варианты названий для бендирования, популяризации, запоминаемости, ассоциаций, понимания формы собственности и пр.

 

Общие сведения о компании: основные сферы деятельности, год основания и время присутствия в нише рынка, смежные направления, дочерние отделения, филиалы, доступные сырьевые рынки, ключевые партнеры и клиенты, патенты, награды, логистика, имущество и прочая инфраструктура для реализации продукта, другие значимые моменты, порядок ценообразования, сфера реализации. Укажите все, что может повлиять на решение инвестора. Опишите, ведущие продукты и пр.*

 

Характеристика инвесторов/кредиторов, их интересы, цели, задачи, все, ссылки на сайт, позиции на рынке и пр. (общая или узкая целевая аудитория при холодной и теплой отправке).

 

Специальная характеристика ЛПР при адресной, горячей отправке. Укажите все, что вы знаете об адресате: ссылка на сайт, позиции на рынке, в чем заинтересованы, ФИО и должность (если адресат известен), положение на предприятии/в организации, прочее.

 

Что продвигаем? Ваше уникальное торговое предложение (УТП). Опишите как можно подробнее, какое решение проблем ЦА вы предлагаете и почему оно уникально.*

 

Основные и второстепенные проблемы ЦА, которые помогает решить инвестиционный продукт, ваш бренд, вы как персона. Перечислите по мере убывания значимости. Желательно упомянуть даже самые незначительные.*

 

Что вам хотелось бы особенно выделить. Основная идея инвестиционного проекта, его суть, сильные стороны, отличия от аналогов, выгоды.*

 

Руководство и персонал (характеристика директоров, основных акционеров, ТОП-менеджмента, доступные для разглашения сведения о размерах вознаграждений и компенсаций).

 

Оценка менеджмента: результативность текущей деятельности, ликвидность, достаточность капитала, прочие факты и цифры, которые можно освещать, текущая инвестиционная стратегия.

 

Финансовая информация о компании, которую можно отражать в меморандуме, анализ деятельности.

Анализ баланса за последние несколько лет деятельности с указанием источников поступлений, направлений использования средств, выводы, предложения по улучшению финансовой структуры, пр.

 

Продвигаемые вами партнерские брэнды, торговые марки, общественно значимые персоны (например, известные поставщики комплектующих, сырья, товаров), если их стоит упомянуть в связи с продуктом/персоной. Все, что повышает значимость: с кем работаете, кого обслуживаете, кто поставщик, прочее.

 

Информация о конкурентах (не для включения в текст, а для их оценки и сопоставления с вашими возможностями): ссылки на сайты компаний, ваша оценка, слабые и сильные стороны их аналогового продукта.

 

Что не следует упоминать.

 

Тексты-аналоги, которые нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Работы, которые не нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Стиль текста (имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, современный, пр.).

Рекомендую сугубо деловой и комбинированный по ситуации. Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА.

 

Дополнительные пожелания. Все, что не вошло в данный опрос, но важно на ваш взгляд для имиджа.

 

 

Описание персоны, продукта, события для инвестирования и прогнозируемая результативность

Особенности написания наименований продукта в тексте и заголовках (полностью, сокращенно, кириллицей/латиницей, с большой буквы/все большие буквы, в кавычках или без (для кириллицы), прочее). Перечислите допустимые синонимы.*

 

Характеристики продвигаемого через деловой документ продукта (товар/услуга, категория продуктов, основные продукты, обновление или пополнение в коллекциях, новая линейка, пр.). Укажите все особенности, технические данные, которые следует включить в текст.*

 

География реализации продукта, влияния компании/персоны.* Перспективы расширения.

 

Форма реализации продукта для товарных и производственных брендов (мелкий/крупный опт, розница, под заказ, комбинированный, все виды), варианты оплаты и доставки.*

 

Схема взаимодействия с ЦА - от обращения до конечного действия.

 

Форма оплаты, варианты доставки.*

 

Система лояльности. Укажите все возможные виды поощрения и стимуляции: дисконты, бонусы, акции, спецпредложения, распродажи, прочее.*

 

Наличие тестирований, сертификация и пр. Ваши гарантии, степени контроля производства, поставки сырья, товаров от партнеров, прочее.*

 

Перспективы после осуществления инвестирования. *

Просчитайте возможную чистую прибыль за год, поскольку от нее зависит порядок выплат дивидендов и процентов самому инвестору.

 

Использование средств, вырученных от продажи акций и гарантии, основные направления расходования инвестиций, привлеченных в результате продажи акций на публичном рынке. *

Столько-то на погашение текущей задолженности и замещение полученных кредитов, столько-то на инвестиции в основной капитал, столько-то на исследования и разработки, прочее.

 

Дивидендная политика - пояснение текущей политики выплаты дивидендов, перечисление прошлых изменений в порядке начисления и выплаты дивидендов, если были, ограничения (часто АО не начисляют дивиденды, а направляют нераспределенную прибыль на финансирование текущей деятельности или на развитие компании).*

 

Андеррайтинг и распределение акций.*

Проспект эмиссий - цена акций, предлагаемых к публичному размещению, количество членов синдиката андеррайтеров, тип соглашения с андеррайтерами и иные существенные сведения, поясняющие характер имеющихся договоренностей между компанией-эмитентом и андеррайтерами), возможные ограничения (обязательства по обслуживанию текущих кредитов, правила регулирования сферы деятельности компании, пр.

 

Факторы риска (риски, которые связаны с реализацией предложения), потенциальная угроза, возможное негативное воздействие на деятельность компании в настоящем или будущем.

Убыток по основной деятельности, необходимость дополнительного финансирования, опасность размывания контрольного пакета для публичных инвесторов, общие негативные тенденции в нише деятельности и проекта, сезонность, наличие сильных конкурентов, зависимость от ограничения клиентов и поставщиков, прочее.

 

Капитализация, размывание капитала с описанием возможных последствий.

 

Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные, которые добавят вес, станут доказательной базой (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ штук», «ХХ% отгрузили по РФ, СНГ», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность..», прочее).

 

Дополнения, замечания о персоне/продукции/услуге, которые могут оказаться полезными в работе над интернет-проектом.

 

Если есть факторы риска, пожалуйста, прокомментируйте их

Проблемы во взаимоотношениях менеджмента предприятия с органами власти.

 

Сложности с получением лицензий, землеотводов и решением других хозяйственных вопросов.

 

Возможность изменений в законодательстве, способных оказать воздействие на хозяйственно-финансовую деятельность компании.

 

Претензии к предприятию со стороны природоохранных органов и общественных экологических движений, влияние этих претензий на формирование общественного мнения о компании и ее продукции.

 

Сложные отношения с рабочими и/или профсоюзами.

 

Неблагоприятные природно-климатические условия.

 

Ограниченность ресурсов.

 

Недостаток опыта у менеджмента

 

Неопределенность перспектив рынка.

 

Иные непредвиденные (форс-мажорные) обстоятельства, которые не поддаются контролю со стороны предприятия, но способны оказать на его деятельность значительное влияние.

 

 

Отметьте факторы, благоприятствующие инвестированию

Политическая стабильность в стране и регионе.

 

Свободный доступ к рынкам квалифицированной рабочей силы, сырья и к потребителям.

 

Хорошие контакты с органами власти, возможность получения гарантий на инвестиции.

 

Наличие инфраструктуры распределения и продажи продукции.

 

Наличие у предприятия собственного оборудования, недвижимости и иного имущества.

 

Прочее.

 

Бриф можно дополнять, высылать новый вариант в течение 3-4 дней после приема заказа в работу. © Copyright