Суббота, 22.09.2018, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Бриф для инвестиционного меморандума

Бриф для написания инвестиционного меморандума (декларации)

Это бланк. Скопируйте его (он не скачивается) и вставьте в удобный для вас редактор или заполняйте в облаке. Максимально подробный ответ на вопрос - основа полного взаимопонимания заказчика и исполнителя. Не важно, как и какими словами вы опишете ваши пожелания.

  • Здесь нет обязательных для заполнения полей.
  • Используйте свой бриф, но ответьте на все важные вопросы.
  • Ставьте ссылки на информацию, если она уже есть на сайте или в сети.

Стучите в скайп J-Elenochka для быстрого обмена сообщениями, или задавайте вопросы по е-мейл j-elenochka@yandex.ru. Смотрите бриф для КП, если ваша цель не инвестиции, а партнерство или продажа.

Инвестиционный меморандум – текст документа или онлайн-обращения, которые составляют в соответствии с деловым этикетом. Он и содержит структурированную информацию, привлекательную для потенциальных инвесторов и кредиторов. Текст призван продемонстрировать инвестиционную значимость проекта для вложения средств или, если планируется, убедить инвестора в перспективе погашения задолженностей. Одна из целей меморандума – анализ вероятных рисков с акцентом на реальность перспектив.

Конфиденциальные данные обозначайте условно – 000, X и пр. Обязательно приложите все имеющиеся таблицы, графики, схемы, укажите в брифе их наличие в соответствующем разделе. Для стартапов желательно приложить бизнес-план. Инвестиционный меморандум и бизнес-план – документы разной категории и назначения, но могут иметь схожие по данным пункты.

Название компании/бренда/марки/имя персоны во всех вариантах (полное, краткое, юридическое, русское/латинское написание).

 

Контактное лицо и формы обратной связи.

 

Как упоминать марку, бренд, ключевые продукты в тексте и заголовках (с или без «ООО» и пр., полностью, сокращенно, на русском/английском, с большой буквы или все большие буквы, в кавычках или без (для кириллицы), в каких кавычках и прочее).

 

Тип меморандума (холодный - необходимо убедить в дальнейшем углублении в изучение вопроса, теплый, горячий - у адресата есть интерес во вложении). Размер текста (примерное количество знаков или страниц А4). Уберите ненужное.

минимум для холодного - 3500 символов (1-1,5хА4),
минимум для теплого - 4500 символов (1,5-2хА4),
минимум для горячего - 5500 (2-2,5хА4).

Характеристика инвесторов/кредиторов, их интересы, цели, задачи, все, ссылки на сайт, позиции на рынке и пр. (общая или узкая целевая аудитория при холодной и теплой отправке).

 

Специальная характеристика ЛПР при адресной, горячей отправке. Укажите все, что вы знаете об адресате: ссылка на сайт, позиции на рынке, в чем заинтересованы, ФИО и должность (если адресат известен), положение на предприятии/в организации, прочее.

 

Основные и второстепенные проблемы ЦА, которые помогает решить инвестиционный продукт, ваш бренд, вы как персона. Перечислите по мере убывания значимости. Желательно упомянуть даже самые незначительные.

 

Общие сведения о компании (основные сферы деятельности, год основания и время присутствия в нише рынка, смежные направления, дочерние отделения, филиалы, доступные сырьевые рынки, ключевые партнеры и клиенты, патенты, награды, логистика, имущество и прочая инфраструктура для реализации продукта, другие значимые моменты, порядок ценообразования, сфера реализации, - все, что может повлиять на решение инвестора), ведущие продукты и пр.

 

Руководство и персонал (характеристика директоров, основных акционеров, ТОП-менеджмента, доступные для разглашения сведения о размерах вознаграждений и компенсаций).

 

Оценка менеджмента: результативность текущей деятельности, ликвидность, достаточность капитала, прочие факты и цифры, которые можно освещать, текущая инвестиционная стратегия.

 

Что продвигаем? Ваше уникальное торговое предложение (УТП). Опишите как можно подробнее, какое решение проблем ЦА вы предлагаете и почему оно уникально.

 

Главный посыл или посылы, которые должен почувствовать читатель (инновационность продукта, премиум уровень по низким ценам, уникальность, солидная компания, прочее).

 

Финансовая информация о компании, которую можно отражать в меморандуме, анализ деятельности.

(анализ баланса за последние несколько лет деятельности с указанием источников поступлений, направлений использования средств, выводы, предложения по улучшению финансовой структуры)

Продвигаемые вами партнерские брэнды, торговые марки, общественно значимые персоны (например, известные поставщики комплектующих, сырья, товаров), если их стоит упомянуть в связи с продуктом/персоной. Все, что повышает значимость: с кем работаете, кого обслуживаете, кто поставщик, прочее.

 

Информация о конкурентах (не для включения в текст, а для их оценки и сопоставления с вашими возможностями): ссылки на сайты компаний, ваша оценка, слабые и сильные стороны их аналогового продукта.

 

Что вам хотелось бы особенно выделить. Основная идея инвестиционного проекта, его суть, сильные стороны, отличия от аналогов, выгоды.

 

Что не следует упоминать.

 

Тексты-аналоги, которые нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Работы, которые не нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Стиль текста: имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, другой. Ваши пожелания.

Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА, куда входят люди, незнакомые с узкой терминологией.

 

Дополнительные пожелания. Все, что не вошло в данный опрос, но важно на ваш взгляд для имиджа.

 

 

Описание персоны, продукта, события для инвестирования и прогнозируемая результативность

Персона/продукт/категория продуктов/основные продукты/обновление или пополнение предложений/новые линейки, коллекции и прочее: имя и параметры, официальное и внутреннее наименование, все варианты названия, включая синонимы, основные характеристики.

 

География реализации продукта, влияния, продвижения персоны. Перспективы расширения.

 

Форма продвижения персоны, реализации продукта (мелкий/крупный опт, розница, под заказ, комбинированный, все виды).

 

Перспективы после осуществления инвестирования.

(просчитайте возможную чистую прибыль за год, поскольку от нее зависит порядок выплат дивидендов и процентов самому инвестору)

Использование средств, вырученных от продажи акций и гарантии, основные направления расходования инвестиций, привлеченных в результате продажи акций на публичном рынке.

(столько-то на погашение текущей задолженности и замещение полученных кредитов, столько-то на инвестиции в основной капитал, столько-то на исследования и разработки, прочее)

Дивидендная политика - пояснение текущей политики выплаты дивидендов, перечисление прошлых изменений в порядке начисления и выплаты дивидендов, если были, ограничения (часто АО не начисляют дивиденды, а направляют нераспределенную прибыль на финансирование текущей деятельности или на развитие компании).

 

Андеррайтинг и распределение акций.

(проспект эмиссий - цена акций, предлагаемых к публичному размещению, количество членов синдиката андеррайтеров, тип соглашения с андеррайтерами и иные существенные сведения, поясняющие характер имеющихся договоренностей между компанией-эмитентом и андеррайтерами), возможные ограничения (обязательства по обслуживанию текущих кредитов, правила регулирования сферы деятельности компании, пр.)

Факторы риска (риски, которые связаны с реализацией предложения), потенциальная угроза, возможное негативное воздействие на деятельность компании в настоящем или будущем.

(убыток по основной деятельности, необходимость дополнительного финансирования, опасность размывания контрольного пакета для публичных инвесторов, общие негативные тенденции в нише деятельности и проекта, сезонность, наличие сильных конкурентов, зависимость от ограничения клиентов и поставщиков, прочее)

Капитализация, размывание капитала с описанием возможных последствий.

 

Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные, которые добавят вес, станут доказательной базой (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ штук», «ХХ% отгрузили по РФ, СНГ», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность..», прочее).

 

Система лояльности, все возможные виды поощрения и стимуляции (дисконты, бонусы, акции, спецпредложения, прочее)..

 

Наличие тестирований, сертификация и пр. Ваши гарантии, степени контроля производства, поставки сырья, товаров от партнеров, прочее.

 

Дополнения, замечания о персоне/продукции/услуге, которые могут оказаться полезными в работе над интернет-проектом.

 

Если есть факторы риска, пожалуйста, прокомментируйте их

Проблемы во взаимоотношениях менеджмента предприятия с органами власти.

 

Сложности с получением лицензий, землеотводов и решением других хозяйственных вопросов.

 

Возможность изменений в законодательстве, способных оказать воздействие на хозяйственно-финансовую деятельность компании.

 

Претензии к предприятию со стороны природоохранных органов и общественных экологических движений, влияние этих претензий на формирование общественного мнения о компании и ее продукции.

 

Сложные отношения с рабочими и/или профсоюзами.

 

Неблагоприятные природно-климатические условия.

 

Ограниченность ресурсов.

 

Недостаток опыта у менеджмента

 

Неопределенность перспектив рынка.

 

Иные непредвиденные (форс-мажорные) обстоятельства, которые не поддаются контролю со стороны предприятия, но способны оказать на его деятельность значительное влияние.

 

 

Отметьте факторы, благоприятствующие инвестированию

Политическая стабильность в стране и регионе.

 

Свободный доступ к рынкам квалифицированной рабочей силы, сырья и к потребителям.

 

Хорошие контакты с органами власти, возможность получения гарантий на инвестиции.

 

Наличие инфраструктуры распределения и продажи продукции.

 

Наличие у предприятия собственного оборудования, недвижимости и иного имущества.

 

Прочее.