Бриф для заполнения блоков лендинга, блочных страниц на комбинированных многостранничниках и страниц комбинированного формата (блоки+статья)
© Copyright: Прошу с максимальным вниманием отнестись к заполнению брифа. Это ваше техническое, оно же творческое задание (ТЗ). Подробные ответы - гарантия соблюдения ваших требований по задаче. Мне нужно услышать вас, получить данные для анализа и написания на их основе эффективного текста.
- Выполняю задачу в соответствии с брифом.
- Вношу правки бесплатно, если что-то упустила из изложенного в нем.
- После завершения работы НЕОБОСНОВАННЫЕ заявления категории «не нравится» не принимаю!
- Во избежание недоразумений заранее ознакомьтесь с портфолио, опытом и возможностями, стилем, подходом к работе.
ВАЖНО! Не возбраняются ссылки на страницы сайта с ответами на вопросы брифа, но в Ваших интересах копировать данные и вставлять в таблицу. Причина: часто сталкиваюсь с проблемами – блокировка сайта за неуплату, хакерская атака, удаление страницы или данных с нее, перенос, технические работы, пр. Сроки выполнения задачи срываются. Учитывайте это!
________________________________________________________________________________________________________________
Контактное лицо*:
Удобные варианты для экстренной связи:
Ссылка на прототип/страницу/макет/сайт-аналог*:
Разделы, обозначенные «*» - обязательные, с вариациями по задаче. Сообщайте то, что хотите видеть на конкретной странице, в заказанной статье. Переизбыток информации и ее недостаток – одинаково плохо, потому что выборка/дополнение станут моим решением, а не вашим пожеланием.
Название компании (полное, краткое, юридическое, кириллица/латиница, с кавычками/без (для кириллицы), большими буквами, прочее). * |
|
Цель создания страницы с блочной подачей информации (подписка, продажа, сбор почтовых адресов, прочее).* |
|
Стиль подачи материала (имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, современный, рекламный и прочее, комбинированный). Из моей практики исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА, куда входят люди, незнакомые с узкой терминологией. |
|
Портрет представителя ЦА - важные для вас факты (возраст, социальное положение, пол, национальная принадлежность, уровень дохода и пр.) и проблемы, которые закрывает Ваше предложение на LP.* |
|
Ведущий раздел - техническая информация*** (обязательна для каждого текстового блока лендинга):
|
|
Ведущий раздел – творческие данные***, которые должны быть отражены в каждом текстовом блоке: перечислите, что и в каком именно. |
|
Товарные слоганы для слайдера/баннера (не путайте с названием сайта и ведущим слоганом): число слайдов, тематика каждого, объем для короткой и расширяющей части слогана, прочие пожелания. |
|
Нужны ли заголовки, подзаголовки в блоках. Если да, то конкретизируйте, для каких именно блоков (входит в стоимость текста для блока).* |
|
Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ товаров», «ХХ% сотрудников окончили ВУЗы», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность.., прочее"), преимущества или достижения, которые вам хотелось бы особенно выделить и упомянуть в блоках. |
|
Информация о конкурентах для оценки и сопоставления с вашими возможностями: название компаний или ссылки на сайты, слабые и сильные стороны. |
|
Ссылки на понравившиеся вам аналоги лендингов. |
|
LP, которые по вашей точной информации выдаются именно текстами блоков, а не статьями (не путайте с выдачей по рекламе или за счет абонентского продвижения!!!). |
|
Готовы ли вы к предоставлению клиентам дополнительных скидок или бонусов? Если да, то каких? Спецпредложения, акции. |
|
Для блока эффекта срочности, если он текстовый: ограничение по времени, числу подписчиков, покупателей и прочие параметры. |
|
Если нет отзывов, допускаете ли вы их написание и подключение к лэндингу. Если да, то сколько, какие по типу, объему, стилизации (оплачивается отдельно). |
На Кворке заказные отзывы запрещены, поэтому данный раздел не учитывается. |
Для комбинированных страниц (блоки+статья для текстового продвижения): ваши пожелания к статье или приложите дополнительный бриф.* Объем статьи - от 3000 символов. |
|
Для комбинированных страниц (блоки+статья для текстового продвижения): нужны ли ключевые слова в статью. Если да, то укажите, какие. Избегайте переспама - не более 3-4 запросов на 3000 символов. |
|
Прочие пожелания по тому, что необходимо указать в тексте, но осталось за рамками данного брифа. |
|
Для информации: типовая воронка LP выстраивается от болей и непопулярных решений к УТП, далее: кто его предлагает, преимущества выбора вашего предложения, доказательная база, цены+система лояльности, схема взаимодействия. Для каждой ниши – вариации, которые определяет маркетолог при исследовании рынка.
Для информации: схема создания и сайтов, и лендингов единая. Сначала необходимо поставить задачу, поэтому работа начинается с маркетолога. Он изучает рынок, анализирует конкурентов, проводит аудит ТОПа, выявляет проблемы аудитории, прочее, создает узкую воронку, формирует ТЗ для дизайнера. Он отрисовывает эскиз и утверждает его у клиента, потом делает макет. Только после этого можно писать тексты для блоков. Для конструирования лендинга текст не нужен! Дизайнер пользуется рыбатекстом (Lorem ipsum - классическая панграмма, условный, зачастую бессмысленный заполнитель, вставляемый в макет страницы, используется по крайней мере с XVI века).
- Эскиз – грубый, стартовый набросок дизайнера, который понимает, что к чему и может объяснить. Копирайтер не работает на этапе создания эскиза.
- Макет - правдоподобное графическое изображение экрана сайта или интерфейса с рыбатекстом, чтобы визуализировать расположение слов.
- Прототип - работающая модель, по которой уже можно понять, как все будет действовать, но срезаны углы и стоят все те же «рыбные» данные.
- Шаблон - сверстанная страница с «рыбными» данными или с уже готовым текстом.
- Верстка – завершенный (с готовыми текстами блоков) или полузавершенный (с рыбатекстом) вариант.
Путь в обратную сторону (от текстов) - критическая ошибка, как и попытка получить от копирайтера или любого другого представителя цепочки, готовый лендинг под ключ. Каждый блок нуждается в особом подходе к написанию текста, если вас интересует не трафик, а конверсия. Трафик погоните рекламой и абоненткой.
- Конверсия – реальное затягивание пользователя в созданную маркетологом и поддержанную копирайтером воронку продаж вплоть до совершения нужного действия.
Грамотная структура подачи информации предполагает баланс между коммерческим и информационным, графическим и словесным контентом, тонким маркетингом и прямыми продажами. Конструируйте свою воронку продаж в профильной нише с помощью следующих элементов (см. подробнее под таблицей). Не все блоки текстовые! Для тех, кто выбрал лендинг-пейдж лишь как формат, но создает корпоративный ресурс с текстовым продвижением, рекомендую следующие элементы:
- первые 2-3 блока в формате одностраничника (например, баннер/слайдер со слоганами/оффером, боли клиента, ваше решение/УТП);
- полноценная статья на главную страницу с важными данными и поисковыми запросами;
- статья о компании и продающие статьи для услуг/товаров на других страницах;
- графика для комбинированной страницы с выделенным единым местом для структурированного текста, без деления на блоки.
Для информации - блоки для конструирования лендинга:
- заголовок страницы в шапке вместе с логотипом -
- основной - лаконичный, привлекательный, продающий;
- подзаголовок – уместен для разъяснения мысли, уточнения главного оффера, часто служит для сокращения основного заголовка;
- логотип, название компании, контакты;
- баннер первого экрана (центральный) или слайдер с ротацией товарных слоганов по ведущим моментам предложения (допустимы также промежуточные баннеры на других экранах со слоганами или с ротацией слоганов);
- описание «болей» целевой аудитории – проблем, с которыми она столкнулась, непопулярных решений и их последствий (традиционно пунктами перечня с иконками, инфографикой);
- описание оффера (сути предложения, перекликается и поддерживает товарные слоганы баннера/слайдера первого экрана) – ваше популярное решение, реальная ценность, перечень услуг, которые получит клиент (традиционно списком - определяется число пунктов перечня в соответствии с расположением графических элементов (иконки, фото, инфографика и пр.) и их объем);
- преимущества бренда, УТП, уникальное отличие от конкурентов - традиционно списком (пункты перечня, графические элементы - иконки, фото, инфографика и пр.);
- демонстрация продукта так, словно пользователь сам тестирует его -
- фото (hero image для фона хедера, а затем подробности посредством других тематических изображений);
- видео-демонстрация (традиционно пользователи больше доверяют именно ей, но не выносите на первый экран).
- этапы взаимодействия, выполнения работ - традиционно инфографика (определяется число пунктов перечня в соответствии с расположением графических элементов и их объем);
- о компании (обо мне) - самая важная, анонсная информация о компании или персоне;
- минимальные цены - только на основные позиции, а остальное озвучивается менеджером во время переговоров или выносится на другие страницы;
- взаимная коммуникация, лид-форма, логическое завершение оффера (размещается почти в самом конце лендинга - не давите, не пытайтесь требовать от посетителя принятия решения на первом экране) - это поле обратной связи, графически выделяющееся среди общего контента проекта -
- суть предложения слева для психологически верного восприятия европейца (слоган, содержащий конечную цель, расшифровка, если требуется),
- CTA (Call to Action) справа или хотя бы правее, не по центру - графическая кнопка для перемещения потенциального клиента к конечному пункту (цели), к решению заказать, купить, зарегистрироваться, получить, рассчитать и пр.;
- акция с «эффектом срочности», ускоритель процесса принятия решения;
- социальные доказательства - работа с возражениями, доказательства авторитетности компании и эффективности предложения, устранение сомнений потенциального заказчика (отзывы, примеры состоявшихся проектов, сертификаты, логотипы брендов-партнеров, благодарственные письма, грамоты, цифры, факты, графики) -
- минимум 3 отзыва;
- настоящие фото отозвавшихся;
- ссылки на соцсети и пр.;
- Завершающий маркетинг для тех, кто еще не нажал на кнопку для совершения действия - мотивация для повторного посещения страницы (следите за нами в соцсетях, не пропустите акции, получите ответы на ваши вопросы, оформите подписку, получите подарок и так далее);
Собирая страницу, меняйте и перемещайте блоки под вашу конкретную задачу, но помните о том, что роль у каждого блока своя. Бриф можно дополнять, высылать новый вариант в течение 3-4 дней после приема заказа в работу. © Copyright