Бриф для инвестиционного меморандума
Бриф для написания инвестиционного меморандума (декларации)
© Copyright: Прошу с максимальным вниманием отнестись к заполнению брифа. Это ваше техническое, оно же творческое задание (ТЗ). Подробные ответы - гарантия соблюдения ваших требований по задаче. Мне нужно услышать вас, получить данные для анализа и написания на их основе эффективного текста.
- Выполняю задачу в соответствии с брифом.
- Вношу правки бесплатно, если что-то упустила из изложенного в нем.
- После завершения работы НЕОБОСНОВАННЫЕ заявления категории «не нравится» не принимаю!
- Во избежание недоразумений заранее ознакомьтесь с портфолио, опытом и возможностями, стилем, подходом к работе.
ВАЖНО! Не возбраняются ссылки на страницы сайта с ответами на вопросы брифа, но в Ваших интересах копировать данные и вставлять в таблицу. Причина: часто сталкиваюсь с проблемами – блокировка сайта за неуплату, хакерская атака, удаление страницы или данных с нее, перенос, технические работы, пр. Сроки выполнения задачи срываются. Учитывайте это!
_______________________________________________________________________________________________________
Инвестиционный меморандум – текст документа или онлайн-обращения. Его составляют в соответствии с деловым этикетом. Он содержит структурированную информацию, привлекательную для потенциальных инвесторов и кредиторов. Текст призван продемонстрировать инвестиционную значимость проекта для вложения средств или, если планируется, убедить инвестора в перспективе погашения задолженностей. Одна из целей меморандума – анализ вероятных рисков с акцентом на реальность перспектив.
Контактное лицо*:
Удобные варианты для экстренной связи:
Ссылка на проект/страницу размещения/сайт-аналог*:
Разделы, обозначенные «*» - условно обязательные, с вариациями по задаче. Сообщайте то, что хотите видеть в заказанном тексте «под ключ», который останется выложить на фирменный бланк. Переизбыток информации и ее недостаток – одинаково плохо, потому что выборка/дополнение станут моим решением, а не вашим пожеланием.
Конфиденциальные данные обозначайте условно – 000, X и пр. Обязательно приложите все имеющиеся таблицы, графики, схемы, укажите в брифе их наличие в соответствующем разделе. Для стартапов желательно приложить бизнес-план. Инвестиционный меморандум и бизнес-план – документы разной категории и назначения, но могут иметь схожие по данным пункты.
Тип меморандума (холодный - необходимо убедить в дальнейшем углублении в изучение вопроса, теплый, горячий - у адресата есть интерес во вложении). |
|
Объем текста (в символах). Уберите ненужное.* Минимум: - для холодного - 4500 символов (2-2,5хА4), - для горячего - 6500 (3,5-5хА4) и более. Учитывайте объем информации, которую требуется представить в развернутом виде. |
|
Особенности написания имени персон/названия компании/бренда/марки/ во всех вариантах (полное, краткое, юридическое, кириллица/латиница, с кавычками/без (для кириллицы), большими буквами, пр.).* Рекомендую вписывать в текст все варианты названий для бендирования, популяризации, запоминаемости, ассоциаций, понимания формы собственности и пр. |
|
Общие сведения о компании: основные сферы деятельности, год основания и время присутствия в нише рынка, смежные направления, дочерние отделения, филиалы, доступные сырьевые рынки, ключевые партнеры и клиенты, патенты, награды, логистика, имущество и прочая инфраструктура для реализации продукта, другие значимые моменты, порядок ценообразования, сфера реализации. Укажите все, что может повлиять на решение инвестора. Опишите, ведущие продукты и пр.* |
|
Характеристика инвесторов/кредиторов, их интересы, цели, задачи, все, ссылки на сайт, позиции на рынке и пр. (общая или узкая целевая аудитория при холодной и теплой отправке). |
|
Специальная характеристика ЛПР при адресной, горячей отправке. Укажите все, что вы знаете об адресате: ссылка на сайт, позиции на рынке, в чем заинтересованы, ФИО и должность (если адресат известен), положение на предприятии/в организации, прочее. |
|
Что продвигаем? Ваше уникальное торговое предложение (УТП). Опишите как можно подробнее, какое решение проблем ЦА вы предлагаете и почему оно уникально.* |
|
Основные и второстепенные проблемы ЦА, которые помогает решить инвестиционный продукт, ваш бренд, вы как персона. Перечислите по мере убывания значимости. Желательно упомянуть даже самые незначительные.* |
|
Что вам хотелось бы особенно выделить. Основная идея инвестиционного проекта, его суть, сильные стороны, отличия от аналогов, выгоды.* |
|
Руководство и персонал (характеристика директоров, основных акционеров, ТОП-менеджмента, доступные для разглашения сведения о размерах вознаграждений и компенсаций). |
|
Оценка менеджмента: результативность текущей деятельности, ликвидность, достаточность капитала, прочие факты и цифры, которые можно освещать, текущая инвестиционная стратегия. |
|
Финансовая информация о компании, которую можно отражать в меморандуме, анализ деятельности. Анализ баланса за последние несколько лет деятельности с указанием источников поступлений, направлений использования средств, выводы, предложения по улучшению финансовой структуры, пр. |
|
Продвигаемые вами партнерские брэнды, торговые марки, общественно значимые персоны (например, известные поставщики комплектующих, сырья, товаров), если их стоит упомянуть в связи с продуктом/персоной. Все, что повышает значимость: с кем работаете, кого обслуживаете, кто поставщик, прочее. |
|
Информация о конкурентах (не для включения в текст, а для их оценки и сопоставления с вашими возможностями): ссылки на сайты компаний, ваша оценка, слабые и сильные стороны их аналогового продукта. |
|
Что не следует упоминать. |
|
Тексты-аналоги, которые нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог). |
|
Работы, которые не нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог). |
|
Стиль текста (имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, современный, пр.). Рекомендую сугубо деловой и комбинированный по ситуации. Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА. |
|
Дополнительные пожелания. Все, что не вошло в данный опрос, но важно на ваш взгляд для имиджа. |
|
Описание персоны, продукта, события для инвестирования и прогнозируемая результативность
Особенности написания наименований продукта в тексте и заголовках (полностью, сокращенно, кириллицей/латиницей, с большой буквы/все большие буквы, в кавычках или без (для кириллицы), прочее). Перечислите допустимые синонимы.* |
|
Характеристики продвигаемого через деловой документ продукта (товар/услуга, категория продуктов, основные продукты, обновление или пополнение в коллекциях, новая линейка, пр.). Укажите все особенности, технические данные, которые следует включить в текст.* |
|
География реализации продукта, влияния компании/персоны.* Перспективы расширения. |
|
Форма реализации продукта для товарных и производственных брендов (мелкий/крупный опт, розница, под заказ, комбинированный, все виды), варианты оплаты и доставки.* |
|
Схема взаимодействия с ЦА - от обращения до конечного действия. |
|
Форма оплаты, варианты доставки.* |
|
Система лояльности. Укажите все возможные виды поощрения и стимуляции: дисконты, бонусы, акции, спецпредложения, распродажи, прочее.* |
|
Наличие тестирований, сертификация и пр. Ваши гарантии, степени контроля производства, поставки сырья, товаров от партнеров, прочее.* |
|
Перспективы после осуществления инвестирования. * Просчитайте возможную чистую прибыль за год, поскольку от нее зависит порядок выплат дивидендов и процентов самому инвестору. |
|
Использование средств, вырученных от продажи акций и гарантии, основные направления расходования инвестиций, привлеченных в результате продажи акций на публичном рынке. * Столько-то на погашение текущей задолженности и замещение полученных кредитов, столько-то на инвестиции в основной капитал, столько-то на исследования и разработки, прочее. |
|
Дивидендная политика - пояснение текущей политики выплаты дивидендов, перечисление прошлых изменений в порядке начисления и выплаты дивидендов, если были, ограничения (часто АО не начисляют дивиденды, а направляют нераспределенную прибыль на финансирование текущей деятельности или на развитие компании).* |
|
Андеррайтинг и распределение акций.* Проспект эмиссий - цена акций, предлагаемых к публичному размещению, количество членов синдиката андеррайтеров, тип соглашения с андеррайтерами и иные существенные сведения, поясняющие характер имеющихся договоренностей между компанией-эмитентом и андеррайтерами), возможные ограничения (обязательства по обслуживанию текущих кредитов, правила регулирования сферы деятельности компании, пр. |
|
Факторы риска (риски, которые связаны с реализацией предложения), потенциальная угроза, возможное негативное воздействие на деятельность компании в настоящем или будущем. Убыток по основной деятельности, необходимость дополнительного финансирования, опасность размывания контрольного пакета для публичных инвесторов, общие негативные тенденции в нише деятельности и проекта, сезонность, наличие сильных конкурентов, зависимость от ограничения клиентов и поставщиков, прочее. |
|
Капитализация, размывание капитала с описанием возможных последствий. |
|
Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные, которые добавят вес, станут доказательной базой (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ штук», «ХХ% отгрузили по РФ, СНГ», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность..», прочее). |
|
Дополнения, замечания о персоне/продукции/услуге, которые могут оказаться полезными в работе над интернет-проектом. |
|
Если есть факторы риска, пожалуйста, прокомментируйте их
Проблемы во взаимоотношениях менеджмента предприятия с органами власти. |
|
Сложности с получением лицензий, землеотводов и решением других хозяйственных вопросов. |
|
Возможность изменений в законодательстве, способных оказать воздействие на хозяйственно-финансовую деятельность компании. |
|
Претензии к предприятию со стороны природоохранных органов и общественных экологических движений, влияние этих претензий на формирование общественного мнения о компании и ее продукции. |
|
Сложные отношения с рабочими и/или профсоюзами. |
|
Неблагоприятные природно-климатические условия. |
|
Ограниченность ресурсов. |
|
Недостаток опыта у менеджмента |
|
Неопределенность перспектив рынка. |
|
Иные непредвиденные (форс-мажорные) обстоятельства, которые не поддаются контролю со стороны предприятия, но способны оказать на его деятельность значительное влияние. |
|
Отметьте факторы, благоприятствующие инвестированию
Политическая стабильность в стране и регионе. |
|
Свободный доступ к рынкам квалифицированной рабочей силы, сырья и к потребителям. |
|
Хорошие контакты с органами власти, возможность получения гарантий на инвестиции. |
|
Наличие инфраструктуры распределения и продажи продукции. |
|
Наличие у предприятия собственного оборудования, недвижимости и иного имущества. |
|
Прочее. |
|
Бриф можно дополнять, высылать новый вариант в течение 3-4 дней после приема заказа в работу. © Copyright