Суббота, 22.09.2018, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Для Landing Page

Бриф для создания текстов для блоков лэндинга (Landing Page)

© Copyright: Прежде чем заполнить бриф для блочной страницы многостраничника или landing page прошу понять, что я не разрабатываю маркетинговые концепции, дизайн и даже ТЗ для дизайнера. Пишу тексты для блоков под готовый макет, верстку или прототип (см. определение под таблицей), потому что LP – это, прежде всего, графика. Формат лендинга - конструктор из блоков. Конструируйте свою воронку продаж в профильной нише с помощью следующих элементов:

  • заголовок страницы -
    • основной - лаконичный, привлекательный, продающий;
    • подзаголовок – уместен для разъяснения мысли, уточнения главного оффера, часто служит для сокращения основного заголовка;
  • логотип, название компании, контакты;
  • центральный слайдер с ротацией товарных слоганов по ведущим моментам предложения (допустимы также промежуточные баннеры со слоганами или с ротацией слоганов);
  • описание «болей» целевой аудитории – проблем, с которыми она столкнулась, непопулярных решений и их последствий (традиционно пунктами перечня с иконками, инфографикой);
  • описание оффера (сути предложения, перекликается и поддерживает товарные слоганы баннера/слайдера первого экрана) – ваше популярное решение, реальная ценность, перечень услуг, которые получит клиент (традиционно списком - определяется число пунктов перечня в соответствии с расположением графических элементов (иконки, фото, инфографика и пр.) и их объем);
  • преимущества бренда, УТП, уникальное отличие от конкурентов - традиционно списком (пункты перечня, графические элементы - иконки, фото, инфографика и пр.);
  • демонстрация продукта так, словно пользователь сам тестирует его -
    • фото (hero image для фона хедера, а затем подробности посредством других тематических изображений);
    • видео-демонстрация (традиционно пользователи больше доверяют именно ей, но не выносите на первый экран).
  • этапы взаимодействия, выполнения работ - традиционно инфографика (определяется число пунктов перечня в соответствии с расположением графических элементов и их объем);
  • о компании (обо мне) - самая важная, анонсная информация о компании или персоне;
  • минимальные цены - только на основные позиции, а остальное озвучивается менеджером во время переговоров или выносится на другие страницы;
  • взаимная коммуникация, лид-форма, логическое завершение оффера (размещается почти в самом конце лендинга - не давите, не пытайтесь требовать от посетителя принятия решения на первом экране) - это поле обратной связи, графически выделяющееся среди общего контента проекта -
    • суть предложения слева для психологически верного восприятия европейца (слоган, содержащий конечную цель, расшифровка, если требуется),
    • CTA (Call to Action) справа или хотя бы правее, не по центру - графическая кнопка для перемещения потенциального клиента к конечному пункту (цели), к решению заказать, купить, зарегистрироваться, получить, рассчитать и пр.;
  • акция с «эффектом срочности», ускоритель процесса принятия решения;
  • социальные доказательства - работа с возражениями, доказательства авторитетности компании и эффективности предложения, устранение сомнений потенциального заказчика (отзывы, примеры состоявшихся проектов, сертификаты, логотипы брендов-партнеров, благодарственные письма, грамоты, цифры, факты, графики) -
    • минимум 3 отзыва;
    • настоящие фото отозвавшихся;
    • ссылки на соцсети и пр.;
  • Завершающий маркетинг для тех, кто еще не нажал на кнопку для совершения действия - мотивация для повторного посещения страницы (следите за нами в соцсетях, не пропустите акции, получите ответы на ваши вопросы, оформите подписку, получите подарок и так далее);

Собирая страницу, меняйте и перемещайте блоки. Не все блоки текстовые! Для тех, кто выбрал лендинг-пейдж лишь как формат, но создает корпоративный ресурс с текстовым продвижением, рекомендую следующие элементы:

  • первые 2-3 блока в формате одностраничника (например, баннер/слайдер со слоганами/оффером, боли клиента, ваше решение/УТП);
  • полноценная статья на главную страницу с важными данными и поисковыми запросами;
  • статья о компании и продающие статьи для услуг/товаров на других страницах;
  • графика для комбинированной страницы с выделенным единым местом для структурированного текста, без деления на блоки.

Грамотная структура подачи информации предполагает баланс между коммерческим и информационным, графическим и словесным контентом, тонким маркетингом и прямыми продажами.

Бланк опросника не предназначен для скачивания. Скопируйте его и заполняйте в удобном для вас редакторе или облаке. Максимально подробный ответ на вопрос - основа полного взаимопонимания заказчика и исполнителя. Не важно, как и какими словами вы опишете ваши пожелания. "*" - обязательные для заполнения разделы. Есть вопросы? Стучите в скайп J-Elenochka или задавайте их по е-мейл j-elenochka@yandex.ru. 

Название компании (все варианты, включая юридическое)*, адрес корпоративного web-сайта, адрес лендинг-страницы, если она уже существует, ссылка на макет.*
Контактное лицо* и способы общения.

 

Цель создания* страницы с блочной подачей информации (подписка, покупка товара, сбор почтовых адресов, прочее).

 

Стиль подачи материала (имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, современный, рекламный и прочее).

Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА, куда входят люди, незнакомые с узкой терминологией.

 

Портрет представителя целевой аудитории, как вы его представляете* - самые важные факты (возраст, социальное положение, пол, национальная принадлежность, уровень дохода и пр.).

 

Техническая информация по блокам лендинга (не надо оставлять на мое усмотрение - это только ваше решение)*. Для каждого:

    1. название блока (см. выше), нуждающегося в текстовом наполнении, и его тематика*;
    2. примерное или точное число знаков на блок, если есть ограничение*;
    3. число пунктов перечня в блоке и объем в знаках, если есть ограничения*.

 

Товарные слоганы для слайдера/баннера: объем для каждого графического раздела, число слайдов. Если заказано заполнение менее 3 блоков или без статьи для продвижения - отдельная оплата. Дополнительно нейминг.

 

Нужны ли заголовки, подзаголовки. Если да, то конкретизируйте, для каких блоков (обязательный раздел).

 

Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ товаров», «ХХ% сотрудников окончили ВУЗы», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность.., прочее"), преимущества или достижения, которые вам хотелось бы особенно выделить.

 

Информация о конкурентах (не для включения в текст, а для их оценки и сопоставления с вашими возможностями): название компаний или ссылки на сайты, слабые и сильные стороны,

 

Ссылки на понравившиеся вам аналоги лендингов.

 

Моменты, которые должны быть отражены в текстовых блоках, что и в каком именно.

 

Для страниц классических сайтов в формате LP со статьей для текстового продвижения: нужны ли ключевые слова. Если да, то укажите, какие.

 

Готовы ли вы к предоставлению клиентам дополнительных скидок или бонусов? Если да, то каких? Спецпредложения, акции.

 

Если нет отзывов, допускаете ли вы их написание и подключение к лэндингу. Если да, то сколько, какие по типу, объему, стилизации (оплачивается отдельно).

 

Для блока эффекта срочности, если он текстовый: ограничение по времени, числу подписчиков, покупателей и так далее.

 

Для сайта в комбинированном формате: ваши пожелания к статье на главную или другим статьям дополнительно к блокам. Приложите специализированный бриф*

 

LP, которые по вашей точной информации выдаются именно текстами блоков. Не путайте с выдачей по рекламе или за счет абонентского продвижения!!!

 

Прочие пожелания по тому, что необходимо указать в тексте, но осталось за рамками данного брифа.

 

Схема создания сайтов единая: кто-то сначала должен определить и поставить задачу. Типовая воронка LP выстраивается от болей и непопулярных решений к УТП, далее кто его предлагает, преимущества выбора вашего предложения, доказательная база, цены+система лояльности, схема взаимодействия. Для каждой ниши - вариации.

Маркетолог изучать рынок, анализирует конкурентов, проводит аудит сайтов в ТОПе, выявляет проблемы аудитории, прочееОн создает узкую воронку, передает ТЗ дизайнеру, тот отрисовывает эскиз, потом макет. Только после этого пишутся тексты для блоков. Для построения лендинга текст не нужен! Правильный путь особенно важен сейчас, когда блочный формат вышел в тираж и пессимизирован. Подключайте автора на любом этапе создания графики, кроме эскиза. 

  • Эскиз – грубый, стартовый набросок дизайнера, который понимает, что к чему и может объяснить. Копирайтер не работает на этапе создания эскиза.
  • Макет - правдоподобное графическое изображение экрана сайта или интерфейса с любым текстом или набором слов ("рыбатекст" - Lorem ipsum или классическая панграмма, условный, зачастую бессмысленный текст-заполнитель, вставляемый в макет страницы, используется в качестве заполнителя по крайней мере с XVI века), чтобы визуализировать расположение слов.
  • Прототип - работающая модель, по которой уже можно понять, как все будет действовать, но срезаны углы и стоят все те же «рыбные» данные.
  • Шаблон - сверстанная ХТМЛ-страница с «рыбными» данными.
  • Верстка – завершенный (готовыми текстами блоков) или полузавершенный (с рыбатекстом) вариант.

Путь в обратную сторону (от текстов) - критическая ошибка, как и попытка получить от копирайтера или любого другого представителя цепочки, готовый лендинг под ключ. Каждый блок нуждается в особом подходе к написанию текста, если вас интересует не трафик, а конверсия. Трафик погоните рекламой и абоненткой. Конверсия – реальное затягивание пользователя в созданную маркетологом и поддержанную копирайтером воронку продаж вплоть до совершения нужного действия. © Copyright