Четверг, 13.12.2018, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Бриф для КП

Бриф для написания коммерческого, партнерского предложения

Это бланк. Скопируйте его и заполняйте в удобном для вас редакторе или в облаке. Максимально подробный ответ на вопрос - основа полного взаимопонимания заказчика и исполнителя. Не важно, как и какими словами вы опишете ваши пожелания. Важно "услышать" именно ваши мысли и получить необходимые данные. Ставьте ссылки на информацию, если она уже есть на сайте или в сети.

Коммерческое предложение - это документ, который составляется в соответствии с деловым этикетом. Как и рассылка, КП может быть горячим, теплым или холодным. Подробно об основном PR-документе любого бизнеса читайте по ссылке. Статья позволит вам точно определить категорию, не спутать КП с рекламой, презентацией или другими категориями текстов.

  • «Холодное» КП пишется для привлечения новых клиентов, не имеет конкретного адресата, рассылается по всей базе или по группам потенциальных клиентов, которые формируются в соответствии с социальными, гендерными, возрастными, национальными и прочими признаками. Желательно отдельное КП для каждой группы. Обращение идет к аудитории, поскольку пока неизвестно, кто будет читать информацию ("вы" - с маленькой буквы"). Объем документа - 2,5-3,5 тысячи знаков в среднем.
  • «Горячее» КП создается для определенных клиентов, адресно, т.е. для каждого персонально, с обращением на "Вы", с выражением почтения, указанием имени адресата, названия компании, с демонстрацией ваших знаний о ее деятельности и вашей оценки результатов. Объем документа от 3,5 тысяч знаков и более в зависимости от объема информации, которую необходимо донести до ЦА.
  • «Теплое» КП – промежуточное, шаблон для отправки на отдел, секретариат и пр., но тоже после переговоров.

Стучите в скайп J-Elenochka для быстрого обмена сообщениями, или задавайте вопросы по е-мейл j-elenochka@yandex.ru. Обязательны ответы на вопросы, помеченные "*". Остальные - на ваше усмотрение, по важности для вас и наличию информации.

Название компании/бренда/марки/имя персоны во всех вариантах (полное, краткое, юридическое, русское/латинское написание).*

 

Контактное лицо* и

формы обратной связи

 

Как упоминать марку, бренд, ключевые продукты в тексте и заголовках (с или без «ООО» и пр., полностью, сокращенно, на русском/английском, с большой буквы или все большие буквы, в кавычках или без (для кириллицы), в каких кавычках и прочее).*

 

Общие сведения о компании, основные направления деятельности*, ведущие продукты (для ознакомления и возможного упоминания при сопоставлении, сравнении с продвигаемым продуктом) и пр.

 

Тип КП (холодное, теплое, горячее). Размер текста (примерное количество знаков или страниц А4). Уберите ненужное.*

минимум для холодного - 2500 символов (1хА4),
минимум для теплого - 3500 символов (1,5хА4),
минимум для горячего - 4500 (2хА4).

Для холодной и теплой отправки. Описание общей или узкой целевой аудитории: юр./физлица, ИП, возраст, пол, уровень доходов, образовательный уровень, социальный статус, т. д.*

 

Только для адресной, горячей отправки, для ЛПР. Специальная характеристика ЛПР. Укажите все, что вы знаете об адресате: ссылка на сайт, позиции на рынке, в чем заинтересованы, ФИО и должность, положение на предприятии/в организации, прочее.*

 

Основная и дополнительная цели написания КП* (популяризация, продажа, клики, подписка, отправка заявки/запросы, получение данных для персонального расчета, получение контактов, прочее).

 

Основные и второстепенные проблемы ЦА, которые помогает решить продвигаемый продукт, ваш бренд, вы как персона. Перечислите по мере убывания значимости. Желательно упомянуть даже самые незначительные.

 

Что продвигаем? Ваше уникальное торговое предложение (УТП) и его трактовка как можно подробнее. Как маркетолог отстороил вас от конкурентов.*

Проблемы ЦА и как их решает ваше УТП.*

 

Главный посыл или посылы, которые должен почувствовать читатель (инновационность продукта, премиум уровень по низким ценам, уникальность, солидная компания, прочее).

 

Продвигаемые вами партнерские брэнды, торговые марки, общественно значимые персоны (например, известные поставщики комплектующих, сырья, товаров), если их стоит упомянуть в связи с продуктом/персоной. Все, что повышает значимость: с кем работаете, кого обслуживаете, кто поставщик, прочее.

 

Информация о конкурентах (не для включения в текст, а для их оценки и сопоставления с вашими возможностями): ссылки на сайты компаний, ваша оценка, слабые и сильные стороны их аналогового продукта.

 

Что вам хотелось бы особенно выделить. Моменты, которые обязательно должны быть отражены в материале.

 

Что не следует упоминать.

 

Тексты-аналоги, которые нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Работы, которые не нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Стиль текста*: имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, другой. Ваши пожелания.

Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА, куда входят люди, незнакомые с узкой терминологией.

 

Дополнительные пожелания. Все, что не вошло в данный опрос, но важно на ваш взгляд для начала делового диалога с адресатом.

 

Описание персоны, продукта, который вы продвигаете

Персона/продукт/категория продуктов/основные продукты/обновление или пополнение предложений/новые линейки, коллекции и прочее: имя и параметры, официальное и внутреннее наименование, все варианты названия, включая синонимы, основные характеристики.*

 

География реализации продукта, влияния, продвижения персоны. Перспективы расширения.*

 

Форма продвижения персоны, реализации продукта (мелкий/крупный опт, розница, под заказ, комбинированный, все виды).*

 

Схема взаимодействия с ЦА от обращения до конечного действия.

Форма оплаты, варианты доставки.*

 

Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные, которые добавят вес, станут доказательной базой (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ штук», «ХХ% отгрузили по РФ, СНГ», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность..», прочее).

 

Система лояльности, все возможные виды поощрения и стимуляции (дисконты, бонусы, акции, спецпредложения, прочее).*

 

Наличие тестирований, сертификация и пр. Ваши гарантии, степени контроля производства, поставки сырья, товаров от партнеров, прочее.*

 

Дополнения, замечания о персоне/продукции/услуге, которые могут оказаться полезными в работе над интернет-проектом.