Бриф для КП
Бриф для написания текста деловых документов: коммерческого, партнерского, инвестиционного и аналогичных предложений
© Copyright: Прошу с максимальным вниманием отнестись к заполнению брифа. Это ваше техническое, оно же творческое задание (ТЗ). Подробные ответы - гарантия соблюдения ваших требований по задаче. Мне нужно услышать вас, получить данные для анализа и написания на их основе эффективного текста.
- Выполняю задачу в соответствии с брифом.
- Вношу правки бесплатно, если что-то упустила из изложенного в нем.
- После завершения работы НЕОБОСНОВАННЫЕ заявления категории «не нравится» не принимаю!
- Во избежание недоразумений заранее ознакомьтесь с портфолио, опытом и возможностями, стилем, подходом к работе.
ВАЖНО! Не возбраняются ссылки на страницы сайта с ответами на вопросы брифа, но в Ваших интересах копировать данные и вставлять в таблицу. Причина: часто сталкиваюсь с проблемами – блокировка сайта за неуплату, хакерская атака, удаление страницы или данных с нее, перенос, технические работы, пр. Сроки выполнения задачи срываются. Учитывайте это!
________________________________________________________________________________________________________________
Контактное лицо*:
Удобные варианты для экстренной связи:
Ссылка на проект/страницу размещения/сайт-аналог*:
Разделы, обозначенные «*» - условно обязательные, с вариациями по задаче. Сообщайте то, что хотите видеть в заказанном тексте «под ключ», который останется выложить на фирменный бланк. Переизбыток информации и ее недостаток – одинаково плохо, потому что выборка/дополнение станут моим решением, а не вашим пожеланием.
Тип документа (холодное, теплое, горячее).* |
|
Объем в символах.*** Минимум: |
|
Особенности написания имени персоны/названия компании/бренда/марки/ во всех вариантах (полное, краткое, юридическое, кириллица/латиница, с кавычками/без (для кириллицы), большими буквами, пр.).* Рекомендую вписывать в текст все варианты названий для бендирования, популяризации, запоминаемости, ассоциаций, понимания формы собственности и пр. |
|
Общие, наиболее важные сведения о компании/персоне, которые вы хотели бы отразить в обязательном для делового документа подразделе.* |
|
Основные направления деятельности, ведущие продукты для ознакомления и упоминания при необходимости (укажите эту необходимость).* |
|
Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ товаров», «ХХ% сотрудников окончили ВУЗы», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность.., прочее"). |
|
Для холодной и теплой отправки: описание общей или узкой целевой аудитории, ваше понимание ее особенностей: юр./физлица, ИП, возраст, пол, уровень доходов, образовательный уровень, социальный статус, т. д.* |
|
Только для адресной, горячей отправки: ФИО, должность, характеристика лица принимающего решение (ЛПР), точное название организации, ссылка на сайт, позиции/достижения на рынке/в публичной сфере, уровень интереса к вашему предложению, прочее.* |
|
Ваше уникальное торговое предложение (УТП), как вы его трактуете.* Опишите, как маркетолог отстроил ваше предложение от конкурентов, почему его следует рассмотреть/обсудить/принять. |
|
Основные и второстепенные проблемы ЦА, которые поможет решить ваша деятельность и предложение в частности. Перечислите по мере убывания значимости.* |
|
Основная цель написания, дополнительные цели (имидж, популяризация, продажа, клики, подписка, заявка, пр.).* |
|
Что вам хотелось бы особенно выделить, на чем акцентировать внимание? Основную мысль допустимо упоминать до 3 раз на текст (прием НЛП). |
|
Преимущества персоны/компании/продукта, которые выделяют вас на фоне конкурентов (лаконично вписываю в текст, отдельным блоком выделяю только при возможности). Опишите ваше видение. |
|
Ваши партнеры – продвигаемые и известные поставщики, производители, бренды, марки, которые придадут вес. |
|
Ваши состоявшиеся ключевые клиенты/персональные контакты, если допустимо упоминать их бренды/марки/имена. |
|
Что не следует упоминать. |
|
Ссылки на тексты-аналоги, которые нравятся, и комментарии, почему (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог). |
|
Ссылки на работы, которые не нравятся, и комментарии, почему (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог). |
|
Стиль текста (имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, современный, пр.). Рекомендую сугубо деловой и комбинированный по ситуации. Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА. |
|
Дополнительные пожелания: все, что не вошло в опросник, но важно на ваш взгляд для продвижения предложения. |
Описание продукта, который вы продвигаете через деловой документ
Особенности написания наименований продукта в тексте и заголовках (полностью, сокращенно, кириллицей/латиницей, с большой буквы/все большие буквы, в кавычках или без (для кириллицы), прочее). Перечислите допустимые синонимы.* |
||
Характеристики продвигаемого через деловой документ продукта (товар/услуга, категория продуктов, основные продукты, обновление или пополнение в коллекциях, новая линейка, пр.). Укажите все особенности, технические данные, которые следует включить в текст.* |
||
География реализации продукта, влияния компании/персоны.* Перспективы расширения. |
||
Форма реализации продукта для товарных и производственных брендов (мелкий/крупный опт, розница, под заказ, комбинированный, все виды), варианты оплаты и доставки.* |
||
Схема взаимодействия с ЦА - от обращения до конечного действия. |
||
Форма оплаты, варианты доставки.* |
|
|
Система лояльности. Укажите все возможные виды поощрения и стимуляции: дисконты, бонусы, акции, спецпредложения, распродажи, прочее.* |
||
Наличие тестирований, сертификация и пр. Ваши гарантии, степени контроля производства, поставки сырья, товаров от партнеров, прочее.* |
|
|
Дополнения, замечания, которые не вошли в опросник, но могут оказаться полезными для воздействия на ЛПР. |
|
|
Коммерческое, партнерское, инвестиционное и аналогичное предложение - это основной PR-документ, который составляется в соответствии с деловым этикетом. По уровню адресации он бывает горячим, теплым или холодным. Читайте подробно о различиях, чтобы точно определить нужный вам вариант, не путать КП с рекламой, презентацией, рассылкой, другими категориями материалов.
- «Холодное» пишется для привлечения новых клиентов/партнеров/инвесторов, не имеет конкретного адресата, рассылается по всей базе или по группам потенциальных клиентов, которые формируются в соответствии с социальными, гендерными, возрастными, национальными и прочими признаками. Желательно отдельное КП для каждой группы. Обращение идет к аудитории, поскольку пока неизвестно, кто будет читать информацию ("вы" - с маленькой буквы"). Объем - 2,5-3,5 тысячи знаков в среднем.
- «Теплое» – промежуточное и универсальное, шаблон с шапкой, которую можно переделать для отправки после переговоров на отдел, секретариат и пр., вплоть до ЛПР.
- «Горячее» создается для ключевых клиентов/партнеров/инвесторов, т.е. для каждого дорабатывается персонально, отправляется строго адресно с обращением на "Вы" в тексте, по имени и отчеству, с выражением почтения, указанием имени адресата, названия компании, с демонстрацией ваших знаний о ее деятельности и вашей оценки результатов. Объем документа от 3,5 тысяч знаков и более в зависимости от объема информации, которую необходимо донести до ЦА.
Бриф можно дополнять, высылать новый вариант в течение 3-4 дней после приема заказа в работу. © Copyright