Суббота, 27.04.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Бриф для написания пресс-релиза

Бриф для написания пресс-релиза, анонса, пресс-портрета публичной персоны

© CopyrightПрошу с максимальным вниманием отнестись к заполнению брифа. Это ваше техническое, оно же творческое задание (ТЗ). Подробные ответы - гарантия соблюдения ваших требований по задаче. Мне нужно услышать вас, получить данные для анализа и написания на их основе эффективного текста.

  • Выполняю задачу в соответствии с брифом.
  • Вношу правки бесплатно, если что-то упустила из изложенного в нем.
  • После завершения работы НЕОБОСНОВАННЫЕ заявления категории «не нравится» не принимаю!
  • Во избежание недоразумений заранее ознакомьтесь с портфолио, опытом и возможностями, стилем, подходом к работе.

ВАЖНО! Не возбраняются ссылки на страницы сайта с ответами на вопросы брифа, но в Ваших интересах копировать данные и вставлять в таблицу. Причина: часто сталкиваюсь с проблемами – блокировка сайта за неуплату, хакерская атака, удаление страницы или данных с нее, перенос, технические работы, пр. Сроки выполнения задачи срываются. Учитывайте это!

Не пишу релизы технические, объявления, сопроводительные для специализированных изданий.
________________________________________________________________________________________________________________

Разделы, обозначенные «*» - условно обязательные, с вариациями по задаче. Сообщайте то, что хотите видеть в конкретном материале. Переизбыток информации и ее недостаток – одинаково плохо, потому что выборка/дополнение станут моим решением, а не вашим пожеланием.

Контактное лицо*:
Удобные варианты для экстренной связи:

Ссылка на веб-проект/страницу размещения/сайт-аналог*:

Категория пресс-райтинга.*

Рекомендую для ознакомления статью.

 

Краткий анонс, новость, релиз общий, пре-/пост-релиз, промежуточный, текущий релиз-информирование о части проходящего на момент написания мероприятия, пр. Впишите свое, если нет в списке.

 

Объем в символах.***

 

Рекомендуемый минимум:

для анонса незначительного события, промежуточного, новости - от 1200 сим.

для пресс-релиза - от 2000 сим., конкурентные ниши - от 3000 сим., расширенный ПР для ключевых площадок и под важный инфоповод - от 5000 сим.;

для пресс-портрета - от 2000 сим., для размещения на ключевых площадках, при высокой для персоны конкуренции и быстрой популяризации - от 5000 сим., расширенный ПП для важных персон, при большом объеме материала - от 8000 сим.

 

Ссылка на площадку публикации, где изложены требования или перечислите эти требования четко, по пунктам.*

 

 

Группа релиза и инфоповод подробно (для релиза любого типа, кроме общего о компании).***

 

Группа А: о применении/использовании новой продукции какой-либо фирмы/предприятия/бренда известными персонами или компаниями, сотрудничество и результаты сотрудничества.

Группа В: общий о компании, о кадровой перестановке в компании, которая влияет на работу, аналогичных событиях, об участии в выставках, конференциях, иных мероприятиях.

Группа С: выпуск новых товаров или продукции, проведении презентаций, промо-акций и пр.

 

Даты и место описываемого события (география, локация).***

 

 

Для расширенных ПР: допустимо ли деление на смысловые части с подзаголовками, списки, таблицы (если уместны). Укажите, что разрешает площадка публикации.

 

Для минимального объема – традиционная структура (заголовок, абзацы). Для полноценного пресс-портрета - подзаголовки и списки обязательны.

 

Особенности написания имени персоны, названия компании/бренда/марки/. Все возможные варианты.*

 

Полное, краткое, юридическое, кириллица/латиница, с кавычками/без (для кириллицы), большими буквами, прочее.

Рекомендую вписывать в текст все возможные варианты для бендирования, популяризации, продвижения.

 

Общие сведения о компании/персоне/продвигаемом продукте – кратко для ознакомления, если это не связано с темой ПР, подробно - если связано.*

 

География реализации продукта, влияния персоны, продвижения. Перспективы расширения.

 

С кем взаимодействуете (юр./физлица, ИП). Ваше понимание целевой аудитории, для которой работаете.

 

Не СМИ, а именно ваша ЦА: ее основные и второстепенные проблемы, которые вы помогаете решать лично, с помощью продвигаемого продукта и пр.

 

Ваше уникальное предложение – короткая маркетинговая формулировка УТП. Если его необходимо донести до ЦА в материале, дайте обоснование уникальности, опишите ваше понимание решения проблем ЦА с помощью этого предложения.*

 

УТП не разрабатываю, только описываю, если это входит в задачу.

 

Преимущества персоны/компании/продукта, которые выделяют вас среди конкурентов.

 

Лаконично впишу в текст, отдельным блоком выделяю только при возможности, если уместно, если есть такое требование (не рекомендую прямую рекламу).

 

Необходимая и эффективная для СМИ часть релиза* -выдержки по теме релиза из состоявшихся или потенциальных интервью ТОП-менеджеров, публичных лиц, VIP-персон, экспертов с указанием ФИО, должности, места работы, статуса и пр.

 

Если нет интервью, опишите суть, пожелания, укажите что-то важное - я оформлю как интервью. Обязательно указывайте при этом ФИО/должность/место работы лица, от имени которого писать, другие важные данные персоны, подтверждающие экспертность, уровень, значимость.

 

Статистические данные, цитаты из других публикаций, которые желательно включить в ПР.

 

Обязательно указывайте, на что или на кого ссылаться.

 

Факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные, которые можно упоминать в тексте для повышения значимости события, инфо-повода, пр.

 

Пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ товаров», «ХХ% сотрудников окончили ВУЗы», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность», прочее.

 

Ваши партнеры – продвигаемые и известные поставщики, производители, бренды, марки, которые придадут вес.

 

Ваши состоявшиеся ключевые клиенты, если допустимо упоминать их бренды/марки/имена.

 

Информация о конкурентах и их продуктах-аналогах (не для включения в текст, а для их оценки и сопоставления с вашими возможностями).

 

Ссылки на сайты компаний, ваша оценка, слабые и сильные стороны их аналогового продукта.

 

Стиль текста в данном случае – пресс-райтинг, язык СМИ, деловой + информационный. По ситуации и по желанию - +имиджевый, рекламный, презентационный, пр.

 

Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА.

 

Что не следует упоминать.

 

Ссылки на аналоги, которые нравятся, и комментарии, почему (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Ссылки на работы, которые не нравятся, и комментарии, почему (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

 

Дополнительные пожелания.

 

Все, что не вошло в опросник, но важно на ваш взгляд для выполнения целей публикации.

 

 

Описание продукта (товар/услуга), который продвигаете через ПР
Указывайте только то, что необходимо упомянуть!

Продукт/категория продуктов/основные продукты/обновление или пополнение предложений/новые линейки, коллекции и прочее:
официальное и внутреннее наименование

 

Все названия, включая синонимы, и все особенности написания (кириллица, латиница, большие/маленькие буквы, слова/слово+цифра слитно/раздельно, в кавычках/без и пр.) основные характеристики, другие важные моменты.

 

Форма реализации продукта (мелкий/крупный опт, розница, под заказ, комбинированный, все виды). Форма оплаты, варианты доставки.

 

Схема взаимодействия с ЦА от обращения до конечного действия.

 

Статистика, факты о продукте, даже самые мелкие и незначительные, которые станут доказательной базой его важности и необходимости.

 

Пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ штук», «ХХ% отгрузили по РФ, СНГ», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность», прочее.

 

Система лояльности, все возможные виды поощрений и стимуляции (дисконты, бонусы, акции, спецпредложения, прочее).

 

Наличие тестирований, сертификация и пр., гарантии, степени контроля производства, поставки сырья, товаров от партнеров, прочее.

 

Дополнительные данные.

 

Все, что не вошло в  опросник, но важно на ваш взгляд для продвижения через эту публикацию.

 

 

Следующая таблица предназначена только при заказепресс-портрета публичных людей
Приводите данные, которые необходимо упомянуть о персоне

Биография*

 

Когда и где родился, годы учебы, учебные заведения, дополнительные курсы, образование, полученные аттестаты/сертификаты/прочее, женился/развелся

 

Трудовая биография, участие в публичных мероприятиях и известных проектах, важные контакты, партнеры, клиенты, прочее.*

 

Даты, точные названия учреждений/предприятий/организаций, мероприятий/событий/проектов, ФИО, должности, так далее.

 

Достижения, награды, премии, звания, прочее.*

 

Семья*

 

Все члены семьи (родители/дети, жены/мужья, дяди/тети, братья/сестры и др.), которые могут быть значимыми для продвижения персоны. Их образование, достижения, даты рождения/смерти, где учились/учатся, где работали/работают, какое оказали влияние на будущее персоны, прочее.

 

Публикации в СМИ, издания, научные труды, прочее.

 

Перечислите с указанием названия, даты публикации, издательства или площадки публикации с Сети и пр.

 

Дополнительные данные.

 

Все прочее, что не учтено в опроснике, но имеет отношение к персоне, характеризует ее, требует упоминания.

 

 

Следующую таблицу заполняйте в том случае, если текст будет размещаться под органическое или сео-продвижение (для ПР, ПП, новостей, анонсов от 3000 символов)

Список ключевых слов (без переспама, не более 3-5 на минимальный объем!).

 

 

Дополнительные пожелания

 

 

Бриф можно дополнять, высылать новый вариант в течение 3-4 дней после приема заказа в работу. © Copyright