Четверг, 18.10.2018, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Бриф для написания пресс-релиза

Бриф для написания пресс-релиза, анонса, пресс-портрета публичной персоны

Это бланк. Скопируйте его и заполняйте в удобном для вас редакторе или в облаке. Максимально подробный ответ на вопрос - основа полного взаимопонимания заказчика и исполнителя. Не важно, как и какими словами вы опишете ваши пожелания. Важно «услышать» именно ваши мысли и получить необходимые данные. Заполняйте те поля, которые относятся к конкретной задаче. Ставьте ссылки на информацию, если она уже есть на сайте или в сети.

Подробно о пресс-релизе для любого бизнеса читайте по ссылке. Статья позволит вам точно определить требования.  Стучите в скайп J-Elenochka для быстрого обмена сообщениями, или задавайте вопросы по е-мейл j-elenochka@yandex.ru.

Название компании/бренда/марки/имя персоны во всех вариантах (полное, краткое, юридическое, русское/латинское написание).

 

Контактное лицо и формы обратной связи

 

Ссылка на площадку публикации, аналогичные публикации.
Опишите все известные вам требования площадки или дайте ссылку на страницу с требованиями.

 

Как упоминать персону, марку, бренд, ключевые продукты в тексте и заголовках или без «ООО» и пр., полностью, сокращенно, на русском/английском, с большой буквы или все большие буквы, в кавычках или без (для кириллицы), в каких кавычках и прочее).

 

Общие сведения о компании, основные направления деятельности, ведущие продукты (для ознакомления и возможного упоминания при сопоставлении, сравнении с продвигаемым продуктом) и пр.

 

Категория ПР. Уберите ненужное или выделите (цвет, подчеркивание, полужирный шрифт), впишите, если отсутствует в перечне.

общий о компании, о направлении деятельности, товаре/услуге, под информационный повод (укажите его), пре- или пост-релиз, краткий анонс, новость, информирование о событийной части  на определенный момент происходящего мероприятия, прочее.

Объем текста. Уберите ненужное или выделите (цвет, подчеркивание, полужирный шрифт).

  • минимально для пресс-релиза - от 2000 сим., для конкурентных ниш - от 3000 сим., расширенный ПР для ключевых площадок и под важный инфоповод - от 4000 сим.;
  • минимально для анонса незначительного события, промежуточного, новости - от 1000 сим.
  • минимально для пресс-портрета - от 2500 сим., А4, для размещения на ключевых площадках, при высокой конкуренции - от 5000 сим., 2хА4, расширенный ПП для важных персон, при большом объеме важного материала - от 8000 сим.

Для расширенных ПР: нужны ли подзаголовки, списки, таблицы (для минимального объема - традиционная структура; для пресс-портрета - подзаголовки и списки обязательны)? Укажите, что требуется.

 

Основная и дополнительная цели написания. Уберите ненужное или выделите (цвет, подчеркивание, полужирный шрифт), впишите нужное, если отсутствует в перечне.

информирование, брендирование и популяризация, реклама и продвижение, продажа, клики, подписка, отправка заявки/запросы, получение данных для персонального расчета, получение контактов, прочее

Описание общей или узкой целевой аудитории: юр./физлица, ИП, возраст, пол, уровень доходов, образовательный уровень, социальный статус, т. д.

 

Основные и второстепенные проблемы ЦА, которые помогает решить продвигаемый продукт, ваш бренд, вы как персона, будущее или состоявшееся событие. Перечислите по мере убывания значимости. Желательно упомянуть даже самые незначительные.

 

Что продвигаем? Ваше уникальное торговое предложение (УТП) для товаров и услуг (не разрабатываю, только описываю расширенно). Дайте определение от маркетолога, опишите подробно своими словами, какое решение проблем ЦА вы предлагаете и почему оно уникально.

 

Главный посыл или посылы, которые должен почувствовать читатель (инновационность, премиум уровень по низким ценам, уникальность, солидность, добротность, отечественное решение вместо зарубежного аналога, прочее).

 

Важный пункт! Эффектная и эффективная для СМИ часть релиза: выдержки из состоявшихся интервью ТОП-менеджеров, публичных лиц, VIP-персон, экспертов или потенциальных интервью(если нет, опишите суть, пожелания, укажите что-то важное - я оформлю в качестве интервью), статистические данные, цитаты из публикаций, которые желательно включить в ПР. Обязательно: ФИО и должность, компания, другие важные данные персоны, подтверждающие экспертность, уровень, значимость.

 

Приведите достоверную статистику, информацию о компании/продукте/персоне или укажите, где ее можно брать (ссылки только на надежные источники). Важные данные, факты, цифры, достижения, даже самые мелкие и незначительные (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ товаров», «ХХ% сотрудников окончили ВУЗы», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность.., прочее"), то, что вам хотелось бы особенно выделить.

 

Продвигаемые вами партнерские брэнды, торговые марки, общественно значимые персоны (например, известные поставщики комплектующих, сырья, товаров), если их стоит упомянуть в связи с продуктом/персоной. Все, что повышает вес: с кем работаете, кого обслуживаете, кто поставщик, кто партнер, прочее.

 

Информация о конкурентах и их продуктах-аналогах (не для включения в текст, а для их оценки и сопоставления с вашими возможностями): ссылки на сайты компаний, ваша оценка, слабые и сильные стороны их аналогового продукта.

 

Что вам хотелось бы особенно выделить именно в этом ПР. Моменты, которые обязательно должны быть отражены в материале.

 

Что не следует упоминать.

 

Тексты-аналоги, которые нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

Приложите ссылки или тексты

Работы, которые не нравятся, и комментарии, почему, для оценки вашего видения (это может быть пример любой страницы своего или чужого сайта, другой аналог).

Приложите ссылки или тексты

Стиль: имиджевый, информационный, рекламный, презентационный, консервативный, деловой, статусный, другой.

Исключены: панибратский, разговорный, сленговый, нецензурный, профессионализмы для общей ЦА, куда входят люди, незнакомые с узкой терминологией.

 

Дополнительные пожелания. Все, что не вошло в данный опрос, но важно на ваш взгляд для имиджа.

 

Описание продукта, который вы продвигаете через ПР

Продукт/категория продуктов/основные продукты/обновление или пополнение предложений/новые линейки, коллекции и прочее.
Важные параметры, официальное и внутреннее наименование, все варианты названия, включая синонимы, основные характеристики.

 

География реализации продукта, влияния, продвижения персоны. Перспективы расширения.

 

Форма реализации продукта (мелкий/крупный опт, розница, под заказ, комбинированный, все виды).

 

Схема взаимодействия с ЦА от обращения до конечного действия. Форма оплаты, варианты доставки.

 

Статистика, факты о продукте, даже самые мелкие и незначительные, которые добавят вес, станут доказательной базой (пример: «в 20ХХ году провели модернизацию, за ХХ лет выпустили ХХХХ штук», «ХХ% отгрузили по РФ, СНГ», «ХХ% от прибыли идет на благотворительность..», прочее).

 

Система лояльности, все возможные виды поощрения и стимуляции (дисконты, бонусы, акции, спецпредложения, прочее).

 

Наличие тестирований, сертификация и пр.
Ваши гарантии, степени контроля производства, поставки сырья, товаров от партнеров, прочее.

 

Важные данные для пресс-портрета публичных людей – все о персоне

Биография (родился – когда и где, учился – когда и где, женился).

 

Трудовая биография, участие в публичных мероприятиях и известных проектах, важные контакты, партнеры, клиенты, прочее.

 

Достижения, награды, премии, звания, прочее.

 

Семья, известные члены семьи, их достижения, которые могут быть значимыми для продвижения персоны.

 

Публикации в СМИ, издания, научные труды, прочее.

 

Все прочее, что не учтено в таблице, но имеет отношение к персоне, характеризует ее.

 

Следующую таблицу заполняйте в том случае, если текст будет размещаться под продвижение по определенным запросам (для статей от 2500 сим.)

Список ключевых слов (без переспама!).

 

Точное количество вхождений каждого слова (лучше оставить на мое усмотрение, нативное вписание).

 

Словоформы - прямое, разбавленное, морфологическое вхождение (лучше оставить на мое усмотрение, нативное вписание).

 

Дополнительные пожелания