Пятница, 26.04.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

От Королева к Андромеде или 1000 и одно обновление: очередной алгоритм Яндекса для улучшения поиска

© Copyright: 

19 ноября 2018 года Яндекс представил глобальное обновление алгоритмов, изменив своей привычной уже всем системе наименования новинок по городам планеты. Андромеда, как и предшественники, спутала карты владельцам сайтов и специалистам по продвижению. Собственно, это и запуском назвать сложно: по факту была представлена декларация более 1000 изменений разного характера и масштаба.

  • На протяжении длительного периода они внедрялись постепенно, обкатывались, и вот пришла пора открыто о них заявить. «Чтобы люди видели в результатах поиска сайты, которые лучше всего решат их задачу, Яндекс обновил формулу ранжирования. Она стала в большей степени учитывать качество ресурса: насколько хорошо он решает задачи пользователей, часто ли они туда возвращаются и есть ли на сайте раздражающая реклама».

Как действовать в новых реалиях? Сеошники опять бьют тревогу. У них началась стандартная истерия - "синдром смены алгоритма", а все из-за того, что Яндекс закономерно продолжает развивать поисковый искусственный интеллект, сменив Королева на целое созвездие - Андромеду.

Андромеда: информативность содержимого в цене

Качество контента – основной принцип нейросетевого ранжирования. Об этом сообщили разработчики ведущих поисковых систем в рекомендациях еще при запуске первых принципиально иных, самообучающихся алгоритмов. Андромеда - лишь продолжение курса на качество, добротность, актуальность.

  • Суть изменений - качественный скачек и борьба за репутацию, а не накрутки.
  • Меняется не только поисковая выдача, но и вся индустрия управления репутацией. 

Оценка сайтов по-прежнему осталась векторной, то есть обновленный алгоритм обрабатывает семантические векторы веб-страниц, сравнивая их а) с вектором запроса, б) с предыдущими запросами. Подробно о том, как действует нейросеть, описано в статье о Королеве. Если коротко, то робот:

  • анализирует запрос по его сути, заложенной в словах пользователя;

  • восстанавливает историю поиска (аналоги);

  • предлагает релевантные по параметрам страницы, где присутствуют слова из запроса.

Это совершенно иной подход, категорически нешингловый. Кстати, обращаю внимание всех, кто продолжает свято поклоняться вписанию прямых запросов и проверкам уникальности, типа Адвего, Etxt, Текст.ру и аналогичным: это устаревшие методы и инструменты.

  • Ни одна из действующих проверок не принесет вам пользу при заполнении страниц текстами, не отличит рерайт от копирайтинга, авторскую статью от контрафакта. Новые проверки (нейросетевые) только разрабатываются, а поисковики давно все отличают.

Нечерные метки Яндекса

Удобные сайты Яндекс стал выделять специальными метками, которые проходили тестирование в течение нескольких месяцев до запуска алгоритма Андромеда. Они демонстрируют не просто надежность ресурса, а его полезность. Высокую посещаемость и постоянную аудиторию обеспечит только качество контента.

  • В частности, метка «Выбор пользователя» ставится в том случае, если максимальное число посетителей остались довольны содержимым, получили ответ на свой запрос.

  • Робот по-прежнему не читает текст. Он анализирует поведение людей на странице и делает свои выводы о полезности и ранжировании.

Знак популярности присваивается сайтам, давно существующим на рынке, с собственной, лояльной аудиторией. Уверенную борьбу с мошенническими схемами и запросами, включающими слова «официальный сайт» поведет еще одна соответствующая метка. Официальным будут обозначаться сайты, которые подтверждены данными:

  • Яндекс.Справочника;

  • Авто.ру;

  • ЦБ РФ;

  • Сервисом Яндекса.

Что делать, если сайту не досталось никаких знаков? Официальный комментарий Яндекса: «Алгоритм ранжирования зависит от множества факторов и нацелен на поиск страницы, максимально соответствующей конкретному запросу. Какая-то конкретная страница на сайте может быть более релевантной запросу, даже если сайт не имеет знаков».

Вот и все! Ваш сайт не хуже! Он просто пока не дотянул до уровня по определенному списку запросов пользователей.

  • Все течет, все изменяется. Было время, когда сайты с курсом валют и прочими справочными данными получали не просто трафик, а потоки заходов.

  • Потом поисковики взяли на себя большинство подобных функций, изменилась и выдача.

Новинки Андромеды в действии

Новый фактор ранжирования – удобство пользователя. Большое количество рекламы на сайте - неудобство, поэтому баннеры и тизеры надо ограничивать, размещать их так, чтобы они не мешали основному – просмотру контента и получению информации.

  • Может быть, перестанут травмировать психику пользователя и испытывать его нервную систему на прочность назойливыми поп-апами?

Цель любого современного алгоритма – дать четкий ответ на запрос и как можно быстрее. Что ж удивляться? Сайты, завешанные рекламой и тизерами, неинтересны пользователю. При этом полноценные справочники продолжают собирать трафик, но если аналогичная информация есть на целом списке прочих ресурсов, то она утрачивает ценность – пользователю не важно, где он получит курс валют или узнает дату рождения Петра I.

  • Андромеда отправляет в выдачу результаты сервиса Яндекс.Знатоки. Его сложно пока считать совершенным, но он уже достаточно полезен для определенной категории пользователей.
  • Еще один сервисный инструмент – Яндекс.Коллекции. Сохраняйте результаты поиска в карточках, в отдельной вкладке. Эту новинку особенно высоко оценят специалисты, работающие с большими объемами информации.

Быстрые ответы на запросы пользователя

Сделайте запрос с коммерческим словом «купить», и вы получаете в первых рядах сайты с чатами. Пользователь сразу начинает общаться и получать ответы на свои вопросы в режиме онлайн.

Бизнес при этом столь же быстро получает клиента, но при условии: с той стороны чата - не машина с бездарным скриптом, а реальный менеджер, способный отвечать грамотно. Главное, чтобы на момент обращения он был в сети. 

Обычному человеку, который всегда торопится, и продвинутым предпринимателям также понравится совершенствование инструмента «быстрые ответы». Вам надо без промедления получить данные о заведениях, фильмах, узнать новости, рецепты, результаты спортивных событий? Вот этим как раз и занимается новый алгоритм.

По данным поисковика сейчас фактические данные демонстрируют 13 млн раз в день. Это ответы на 7 млн вопросов пользователей.

  • Быстрые ответы бывают односложными, не требующими дополнительных пояснений. Их дает поисковик из своей базы. Это фактически обычный агрегатор, куда сливается информация из открытых источников.

  • Вторая категория быстрых ответов – ответы с карточкой. Их дают из той же объектной базы или открытого источника, но со ссылкой на подробную информацию.

  • Третья категория - ответ из нового сервиса Яндекс.Знатоков. Он прошел стадию бета-тестирования, заявлен одновременно с декларированием Андромеды. Суть: пользователи задают вопрос, на который отвечают другие пользователи и эксперты. Яндекс привлекает научных сотрудников и академиков, чтобы обеспечить точность и экспертность информации.

Поправочка: быстрые ответы даются лишь на определенные запросы, где пользователи точно формулируют задачу, чтобы получить что-то однозначное без потери времени на поиск и изучение источников.

  • В быстрые ответы интегрированы колдунщики - представление сервисов Яндекса внутри системы. Они тоже ранжируются и выдаются по запросам, если дают полноценные ответы на введенные запросы. Это в теории.

  • ЯЗнатоки, к слову, тоже колдунщик и отличная почва для крауд-маркетинга, так доставшего пользователей своей спамной основой. Через колдунщика ЯЗнатоков не составит труда протащить и нужную ссылку в быстрый ответ по нужному запросу.

По сути, органику Яндекс потихоньку вытесняет рекламой и быстрыми ответами. Колдунщики по факту – просто ссылки на внутренние сервисы Яндекса (ЯМаркет, ЯАвиабилеты, ЯНедвижимость и прочее). Можно называть это «улучшенной интеграцией с другими сервисами Яндекса», как позиционировали суть сотрудники поисковика, но по факту это обычный захват ТОПа.

А что вы хотели? Яндекс был и остается алчным и бездонным кошельком, который никогда не наполнится в достаточном объеме. Ему всегда будет мало. Хоть сервис ЯКоллекции, пока расположенный справа от органики, не вытесняет ее из ТОПа, зато расширяет возможности для получения денег за рекламу по определенному классу запросов. Все продумано до мелочей.

Как же добраться до реально полезных ресурсов через всю эту сложную систему, направленную на выкачку денег? Очень просто. Пользователь становится умнее. Он научится отсеивать или игнорировать первые ряды. Об этом ниже.

Статейный маркетинг или полезные статьи в специальном разделе сайта

Что же делать владельцам бизнеса, которые не хотят платить за рекламу и продвижение по узкому числу запросов? Улучшать сайт. Алгоритм «Андромеда» чистит органическую выдачу по параметру ориентированности на клиента.

В этой связи ведущую роль в естественном продвижении контентом стал играть статейный или контент-маркетинг. За это и надо зацепиться. На него начали делать ставку после отключения ссылочной массы, когда закончилась эпоха грязи (шитрайтинга под ссылки) и беспорядка.

  • Владельцы сайтов оглянулись назад и поняли, какие гигантские суммы были потрачены на размещение пустышек с анкорами на сторонних ресурсах. Они потеряны для бизнеса.

  • Почему потеряны? Да потому что все ГС были вычищены и отправлены на помойку Интернет-истории. Вместе с ними ушли и денежки неразумных сайтовладельцев.

Разумные размещали и прежде компетентные, экспертные статьи на собственном сайте, поднимая его авторитетность. Когда разум восторжествовал над ссылочной массой, разумных стало больше, но основная масса предпринимателей так и не оценила пользу для себя своего собственного контента. Андромеда заставит оценить!

Итак, статейный маркетинг обретает еще больший вес и передает его сайту в целом. Пишите экспертные статьи, полноценно отвечайте на актуальные вопросы пользователей, не прекращайте это нужное и важное для продвижения дело, потому что информация под НЧ неиссякаема! Каждый сможет занять ведущие места в выдаче. При определении поисковик учтет:

  • долгосрочную полезность ресурса и лояльность аудитории;

  • баланс полезного и рекламного контента;

  • индекс на фоне аналогов по запросу.

Про заказные отзывы и их роль в ранжировании сайтов

Еще одно важное, антимошенническое воздействие Андромеда оказывает на отзывы. Если вы размещали где-то заказные отзывы со своих IP или заказывали с размещением кому-то из профессиональных отзовиков, надо срочно убирать, пока не попали под фильтры.

  • Алгоритм проверяет адрес, анализирует профиль пользователей, оставивших отклик на сайте, выявляет «липу».

  • При анализе считываются интересы и активность, затем выстраивается портрет пользователя, на основании данных делается вывод, реален ли он.

  • Отзывы теперь размещать будут реальные потребители продукта. Это правильно: засилье заказнухи привело неприятной ситуации - не верят ничему и никому!

Данная функция алгоритма - очередная ступень развития сетевого почерковедения. Я уже писала о нем в более ранних статьях. Суть в том, что не составляет труда современному искусственному интеллекту понять, кто писал текст.

  • Все авторы «под колпаком у Мюллера». В зависимости от качества контента, который они создают, они, как и сайты, зарабатывают себе уровень в общем ранжировании.

  • Нейросетевой алгоритм уникальность текста определяет по автору, его почерку, особенностям его изложения, стилю и другим параметрам, которые недоступны для понимания обычного пользователя.

  • Мы ведь не пытаемся понять, как судебные эксперты подтверждают авторство по почерку человека? И здесь нет смысла сильно углубляться в тему.

Роботы определяют автора (не по имени, конечно), причем начали они это делать несколько лет назад. Если для кого-то это открытие, то дополнительно сообщу: все старые проверки уникальности, которые работают по принципу шинглов, вышли в тираж с введением нейросетей. Вам отрерайтят с уникальностью 100%, а робот выявит рерайт и пессимизирует страницу в выдаче. Авторский текст, а не процент уникальности по проверкам сегодня важен как никогда.

Почему все-таки сео-оптимизаторы нервничают

Не понравился сеошникам новый алгоритм. Почему? Потому что идет курс на нативность, то есть естественность, а не формулы оптимизации под запросы. А еще Андромеда в первых рядах выдает сайты-партнеры поисковика. Конкуренция с ними по коммерческим ВЧ-запросам крайне сложна и невыгодна. Еще одни серьезные конкуренты, которые попадают неизменно в первые ряды, - крупные интернет-магазины и сайты-агрегаторы. Они уже перехватили и коммерческие СЧ-запросы.

  • Опять придется повышать цены на продвижение, колдовать и обманывать алгоритм или сокращать число запросов, по которым можно вывести на абонентской плате сайты-клиенты в ТОП.

Собственно, переживают именно те, кто продолжал делать ставку на ВЧ и СЧ категории. Разумеется, посещаемость ресурса осталась приоритетным критерием ранжирования, а повышают ее уже давным-давно хвостатыми НЧ, за продвижение по которым не платят оптимизаторам. Отсюда и нервы у сеошников сдают. Низкочастотники в огромном количестве присутствуют в качественных и объемных текстах.

  • Лонгриды вошли в моду лет пять назад, и тот, кто понял, что почем, давно перестал заказывать сеошный контент под ВЧ, а перестроился на серьезные и полезные статьи.

  • Я уже подробно описала в статье об изменившейся аудитории современный алгоритм действий представителей ЦА при поиске информации и исполнителя, включая интернет-магазины.

Сайты 5-го поколения продвигаются не по дорогостоящим высокочастотникам, даже не по среднечастотным запросам. Они получают конверсию от НЧ выше. Почему? Потому что НЧ – это запрос уже определившегося пользователя. Доходы по низкочастотникам тоже выше. Почему? Тут все очевидно: аудитория, которая пишет НЧ в строке поиска, гигантская.

Стоит ли пытаться опередить доминирующие агрегаторы или крупнейшие интернет-магазины, оккупировавшие все первые места по ВЧ и даже СЧ? У них есть возможность оплачивать продвиженцам не 10 запросов на абонентской плате, а 110, а у вас она есть? Собственно, что удивительного в том, что какие-то ресурсы стабильно занимают первые места в выдаче?

  • Во-первых, какие-то из них вошли некогда в еще пустующую нишу и удовлетворили спрос пользователя. Он остается с ними по привычке.

  • Во-вторых, они реально давали ответы там, где поисковики оказывались в провале, долгие годы предлагая сеошный, роботизированный, нечитаемый, порой бессмысленный текст.

  • Заткнув провалы в поиске, эти ресурсы естественным образом привлекли трафик, что и отразилось на их ранжировании.

Как их обойти? Создавать экспертный контент, который будет оценен пользователями. У вас тоже появятся фанаты, у которых войдет в привычку посещать ваш сайт. Помните о том, что аудитория уже не та, что была даже в начале десятилетия? Она изменилась. Она ищет информацию и хочет получать ее без обмана и расхождений, без туфты и лажи.

  • Сотни тысяч, миллионы пользователей уже способны отличить полную фигню от экспертной статьи, и число таких понимающих увеличивается.

  • Если они попадают на яркие картинки лендингов, бредотексты, пустышки, они просто закрывают страницу и уходят на другую, а роботы следят за каждым действием.

  • Как  авторы, все пользователи под колпаком :)))!   

Еще один важный момент: сегодняшняя аудитория способна и выдачу оценить. Не стоит думать, что реклама, которая занимает уже не 1-5 первых позиций, а иногда и весь ТОП, сильно привлекательная для тех, кто делает запрос. Это тот же спам, что и в любых других проявлениях, только в профиль.

  • Аудитория, несколько раз нарвавшись на открытый или завуалированный обман, то есть несоответствие предложения на странице информации в рекламе или подводные камни, просто начала пропускать все эти самые рекламные места, начинать изучение ТОПа после них.

  • Более того, уже и агрегаторы отличают, даже не открывая страницы или, открыв, сразу же закрывают. За этими позициями начинается то, что является настоящей естественной, органической выдачей. Если раньше до нее не доходили, то сейчас с нее начинают изучение информации.

Не стоит и недооценивать возможные проблемы из-за 1000 с лишним нововведений, которые несет Андромеда. Помните: при ранжировании сайта самое важное – удобство пользователя, релевантность, полезность и экспертность информации, а не запросы в чистом виде.

Яндекс уже не намекает, а напрямую сообщает: поисковый алгоритм ориентирован на вовлеченность и возврат пользователей на сайт. Так добивайтесь этого! Работа продолжительная. На блюдечке с голубой каемочкой никто не поднесет эту самую возвращаемость – повторный заход на сайт из закладок, коллекций, из поиска по названию.

  • Аналогичные алгоритмы давно и успешно работают в Google. Никто и ничему там давно не удивляется.

  • Многие уже оказались в ТОПе Гугла за счет качественного контента, который в разы полезнее, чем на старых и трастовых сайтах.

  • Пришла пора и при продвижении в Яндексе ориентироваться на пользу, а не на внедренные особым образом, с математической точностью запросы. 

Итоги: что делать дальше с сайтами

Что, собственно, произошло? Особо ничего, кроме сохранения тенденции улучшения выдачи. Тренд, заданный Палехом, продолженный Королевым - ведущее направление разработки поисковых алгоритмов Яндекса.

Чтобы справиться с длинным низкочастотным хвостом, Яндексу приходится подтягивать уровень поведенческого анализа в помощь семантическим векторам, но не стоит расслабляться и думать, что Андромеда - это просто очередной алгоритм. Это долгосрочная стратегия, и странно, что это не видят специалисты по оптимизации и продвижению. 

  • Как заявил в интервью руководитель ЯПоиска Андрей Стыскин, Андромеда будет показывать пользователям Яндекса качественные страницы с «правильным балансом интересного контента и рекламных блоков».

  • Фактически поисковик продолжает повышать внимание к информативности, к длинному хвостатому низкочастотнику, так что продающий контент перестает быть полностью и даже на 50% рекламным.

  • Если ориентироваться только на коммерческую выдачу, то, конечно, на первые позиции не выйти, а вот если уделить внимание информации, в которую эту коммерческую базу незаметно вписать, то перспективы куда более радужные.

По словам все того же Стыскина, после обновления алгоритма владельцам сайтов придется  уделить внимание не только рекомендациям поисковика размещать качественные материалы, но и удобству сайта (юзабилити), балансу контента и рекламы. Вам нужна возвращаемость пользователя? Управляйте вашей репутацией с помощью качественного и полезного контента.

С виду - Андромеда, как Андромеда, что-то далекое от нас... Это кажущаяся удаленность. Яндекс сделал ход конем, а не просто изменил что-то 1000 и один раз под занавес 2018 года. Может грядут изменения в индустрии управления репутацией? Кто этого не понимает, пусть продолжает заполнять сайты сеошными статьями.

© Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах КворкEtxt Копилансер.

Читайте также:

Преследуя Google: Яндекс показал оптимизаторам Х (ИКС - Индекс Качества Сайта)
Статейный маркетинг и безопасные ссылки в условиях Пингвина, Минусинска и Баден-Бадена: продвижение с помощью анкорных текстов на сторонних ресурсах
Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (02.01.2019)
Просмотров: 780 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: