Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
© Copyright: 19 ноября 2018 года Яндекс представил глобальное обновление алгоритмов, изменив своей привычной уже всем системе наименования новинок по городам планеты. Андромеда, как и предшественники, спутала карты владельцам сайтов и специалистам по продвижению. Собственно, это и запуском назвать сложно: по факту была представлена декларация более 1000 изменений разного характера и масштаба.
Как действовать в новых реалиях? Сеошники опять бьют тревогу. У них началась стандартная истерия - "синдром смены алгоритма", а все из-за того, что Яндекс закономерно продолжает развивать поисковый искусственный интеллект, сменив Королева на целое созвездие - Андромеду. Андромеда: информативность содержимого в ценеКачество контента – основной принцип нейросетевого ранжирования. Об этом сообщили разработчики ведущих поисковых систем в рекомендациях еще при запуске первых принципиально иных, самообучающихся алгоритмов. Андромеда - лишь продолжение курса на качество, добротность, актуальность.
Оценка сайтов по-прежнему осталась векторной, то есть обновленный алгоритм обрабатывает семантические векторы веб-страниц, сравнивая их а) с вектором запроса, б) с предыдущими запросами. Подробно о том, как действует нейросеть, описано в статье о Королеве. Если коротко, то робот:
Это совершенно иной подход, категорически нешингловый. Кстати, обращаю внимание всех, кто продолжает свято поклоняться вписанию прямых запросов и проверкам уникальности, типа Адвего, Etxt, Текст.ру и аналогичным: это устаревшие методы и инструменты.
Нечерные метки ЯндексаУдобные сайты Яндекс стал выделять специальными метками, которые проходили тестирование в течение нескольких месяцев до запуска алгоритма Андромеда. Они демонстрируют не просто надежность ресурса, а его полезность. Высокую посещаемость и постоянную аудиторию обеспечит только качество контента.
Знак популярности присваивается сайтам, давно существующим на рынке, с собственной, лояльной аудиторией. Уверенную борьбу с мошенническими схемами и запросами, включающими слова «официальный сайт» поведет еще одна соответствующая метка. Официальным будут обозначаться сайты, которые подтверждены данными:
Что делать, если сайту не досталось никаких знаков? Официальный комментарий Яндекса: «Алгоритм ранжирования зависит от множества факторов и нацелен на поиск страницы, максимально соответствующей конкретному запросу. Какая-то конкретная страница на сайте может быть более релевантной запросу, даже если сайт не имеет знаков». Вот и все! Ваш сайт не хуже! Он просто пока не дотянул до уровня по определенному списку запросов пользователей.
Новинки Андромеды в действииНовый фактор ранжирования – удобство пользователя. Большое количество рекламы на сайте - неудобство, поэтому баннеры и тизеры надо ограничивать, размещать их так, чтобы они не мешали основному – просмотру контента и получению информации.
Цель любого современного алгоритма – дать четкий ответ на запрос и как можно быстрее. Что ж удивляться? Сайты, завешанные рекламой и тизерами, неинтересны пользователю. При этом полноценные справочники продолжают собирать трафик, но если аналогичная информация есть на целом списке прочих ресурсов, то она утрачивает ценность – пользователю не важно, где он получит курс валют или узнает дату рождения Петра I.
Быстрые ответы на запросы пользователяСделайте запрос с коммерческим словом «купить», и вы получаете в первых рядах сайты с чатами. Пользователь сразу начинает общаться и получать ответы на свои вопросы в режиме онлайн. Бизнес при этом столь же быстро получает клиента, но при условии: с той стороны чата - не машина с бездарным скриптом, а реальный менеджер, способный отвечать грамотно. Главное, чтобы на момент обращения он был в сети. Обычному человеку, который всегда торопится, и продвинутым предпринимателям также понравится совершенствование инструмента «быстрые ответы». Вам надо без промедления получить данные о заведениях, фильмах, узнать новости, рецепты, результаты спортивных событий? Вот этим как раз и занимается новый алгоритм. По данным поисковика сейчас фактические данные демонстрируют 13 млн раз в день. Это ответы на 7 млн вопросов пользователей.
Поправочка: быстрые ответы даются лишь на определенные запросы, где пользователи точно формулируют задачу, чтобы получить что-то однозначное без потери времени на поиск и изучение источников.
По сути, органику Яндекс потихоньку вытесняет рекламой и быстрыми ответами. Колдунщики по факту – просто ссылки на внутренние сервисы Яндекса (ЯМаркет, ЯАвиабилеты, ЯНедвижимость и прочее). Можно называть это «улучшенной интеграцией с другими сервисами Яндекса», как позиционировали суть сотрудники поисковика, но по факту это обычный захват ТОПа. А что вы хотели? Яндекс был и остается алчным и бездонным кошельком, который никогда не наполнится в достаточном объеме. Ему всегда будет мало. Хоть сервис ЯКоллекции, пока расположенный справа от органики, не вытесняет ее из ТОПа, зато расширяет возможности для получения денег за рекламу по определенному классу запросов. Все продумано до мелочей. Как же добраться до реально полезных ресурсов через всю эту сложную систему, направленную на выкачку денег? Очень просто. Пользователь становится умнее. Он научится отсеивать или игнорировать первые ряды. Об этом ниже. Статейный маркетинг или полезные статьи в специальном разделе сайтаЧто же делать владельцам бизнеса, которые не хотят платить за рекламу и продвижение по узкому числу запросов? Улучшать сайт. Алгоритм «Андромеда» чистит органическую выдачу по параметру ориентированности на клиента. В этой связи ведущую роль в естественном продвижении контентом стал играть статейный или контент-маркетинг. За это и надо зацепиться. На него начали делать ставку после отключения ссылочной массы, когда закончилась эпоха грязи (шитрайтинга под ссылки) и беспорядка.
Разумные размещали и прежде компетентные, экспертные статьи на собственном сайте, поднимая его авторитетность. Когда разум восторжествовал над ссылочной массой, разумных стало больше, но основная масса предпринимателей так и не оценила пользу для себя своего собственного контента. Андромеда заставит оценить! Итак, статейный маркетинг обретает еще больший вес и передает его сайту в целом. Пишите экспертные статьи, полноценно отвечайте на актуальные вопросы пользователей, не прекращайте это нужное и важное для продвижения дело, потому что информация под НЧ неиссякаема! Каждый сможет занять ведущие места в выдаче. При определении поисковик учтет:
Про заказные отзывы и их роль в ранжировании сайтовЕще одно важное, антимошенническое воздействие Андромеда оказывает на отзывы. Если вы размещали где-то заказные отзывы со своих IP или заказывали с размещением кому-то из профессиональных отзовиков, надо срочно убирать, пока не попали под фильтры.
Данная функция алгоритма - очередная ступень развития сетевого почерковедения. Я уже писала о нем в более ранних статьях. Суть в том, что не составляет труда современному искусственному интеллекту понять, кто писал текст.
Роботы определяют автора (не по имени, конечно), причем начали они это делать несколько лет назад. Если для кого-то это открытие, то дополнительно сообщу: все старые проверки уникальности, которые работают по принципу шинглов, вышли в тираж с введением нейросетей. Вам отрерайтят с уникальностью 100%, а робот выявит рерайт и пессимизирует страницу в выдаче. Авторский текст, а не процент уникальности по проверкам сегодня важен как никогда. Почему все-таки сео-оптимизаторы нервничаютНе понравился сеошникам новый алгоритм. Почему? Потому что идет курс на нативность, то есть естественность, а не формулы оптимизации под запросы. А еще Андромеда в первых рядах выдает сайты-партнеры поисковика. Конкуренция с ними по коммерческим ВЧ-запросам крайне сложна и невыгодна. Еще одни серьезные конкуренты, которые попадают неизменно в первые ряды, - крупные интернет-магазины и сайты-агрегаторы. Они уже перехватили и коммерческие СЧ-запросы.
Собственно, переживают именно те, кто продолжал делать ставку на ВЧ и СЧ категории. Разумеется, посещаемость ресурса осталась приоритетным критерием ранжирования, а повышают ее уже давным-давно хвостатыми НЧ, за продвижение по которым не платят оптимизаторам. Отсюда и нервы у сеошников сдают. Низкочастотники в огромном количестве присутствуют в качественных и объемных текстах.
Сайты 5-го поколения продвигаются не по дорогостоящим высокочастотникам, даже не по среднечастотным запросам. Они получают конверсию от НЧ выше. Почему? Потому что НЧ – это запрос уже определившегося пользователя. Доходы по низкочастотникам тоже выше. Почему? Тут все очевидно: аудитория, которая пишет НЧ в строке поиска, гигантская. Стоит ли пытаться опередить доминирующие агрегаторы или крупнейшие интернет-магазины, оккупировавшие все первые места по ВЧ и даже СЧ? У них есть возможность оплачивать продвиженцам не 10 запросов на абонентской плате, а 110, а у вас она есть? Собственно, что удивительного в том, что какие-то ресурсы стабильно занимают первые места в выдаче?
Как их обойти? Создавать экспертный контент, который будет оценен пользователями. У вас тоже появятся фанаты, у которых войдет в привычку посещать ваш сайт. Помните о том, что аудитория уже не та, что была даже в начале десятилетия? Она изменилась. Она ищет информацию и хочет получать ее без обмана и расхождений, без туфты и лажи.
Еще один важный момент: сегодняшняя аудитория способна и выдачу оценить. Не стоит думать, что реклама, которая занимает уже не 1-5 первых позиций, а иногда и весь ТОП, сильно привлекательная для тех, кто делает запрос. Это тот же спам, что и в любых других проявлениях, только в профиль.
Не стоит и недооценивать возможные проблемы из-за 1000 с лишним нововведений, которые несет Андромеда. Помните: при ранжировании сайта самое важное – удобство пользователя, релевантность, полезность и экспертность информации, а не запросы в чистом виде. Яндекс уже не намекает, а напрямую сообщает: поисковый алгоритм ориентирован на вовлеченность и возврат пользователей на сайт. Так добивайтесь этого! Работа продолжительная. На блюдечке с голубой каемочкой никто не поднесет эту самую возвращаемость – повторный заход на сайт из закладок, коллекций, из поиска по названию.
Итоги: что делать дальше с сайтамиЧто, собственно, произошло? Особо ничего, кроме сохранения тенденции улучшения выдачи. Тренд, заданный Палехом, продолженный Королевым - ведущее направление разработки поисковых алгоритмов Яндекса. Чтобы справиться с длинным низкочастотным хвостом, Яндексу приходится подтягивать уровень поведенческого анализа в помощь семантическим векторам, но не стоит расслабляться и думать, что Андромеда - это просто очередной алгоритм. Это долгосрочная стратегия, и странно, что это не видят специалисты по оптимизации и продвижению.
По словам все того же Стыскина, после обновления алгоритма владельцам сайтов придется уделить внимание не только рекомендациям поисковика размещать качественные материалы, но и удобству сайта (юзабилити), балансу контента и рекламы. Вам нужна возвращаемость пользователя? Управляйте вашей репутацией с помощью качественного и полезного контента. С виду - Андромеда, как Андромеда, что-то далекое от нас... Это кажущаяся удаленность. Яндекс сделал ход конем, а не просто изменил что-то 1000 и один раз под занавес 2018 года. Может грядут изменения в индустрии управления репутацией? Кто этого не понимает, пусть продолжает заполнять сайты сеошными статьями. © Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер. Читайте также: Преследуя Google: Яндекс показал оптимизаторам Х (ИКС - Индекс Качества Сайта) | |
Просмотров: 818 | |
Всего комментариев: 0 | |