© Copyright: Пару лет назад поисковых роботов научили отличать интеллектуальные тексты от синонимизированных, сеошных, машинных. Роботы стали думать? Скорее, просто изменились их настройки. Программисты приняли к сведению, что Великий и Могучий имеет нормы и правила, которые не составит труда перегнать в цифру.
Как бы то ни было, но алгоритмы сменились, а не просто обновились. Сначала Google, а вслед за ним и Yandex стал умнее. Они ужесточили наказание за искусственное продвижение, за некачественный веб-контент. Поисковые машины распознают теперь не только и даже не столько уникальность, хотя и этот параметр остался ведущим, но и качество изложения. Робот легко отличит нынче статью, написанную для людей, так называемую СДЛ, от безумного по своей сути «контента для ботов».
Уникальность – тема для отдельного обсуждения, ведь, как всем известно, все до нас уже было сказано миллионы раз на протяжении многих веков и даже тысячелетий. Так может ли быть контент на 100% уникален? В этом вопросе мы полагаемся на решение машин, которые определяют эту уникальность, а они находятся в прямой зависимости от состояния сознания тех, кто формирует их настройки…
Технологии будущего: формируйте интеллектуальный контент уже сегодня
Вернемся к технологиям будущего. Среди перспективных отмечают LSI. Это технология скрытого (латентного) семантического индексирования (latent semantic indexing), метод индексирования скрытой семантики, меняющей значение в зависимости от контекста. Именно благодаря LSI поисковики учатся понимать естественный язык запросов. С ее приходом, как нам всем обещают:
- интеллект окончательно победит страдающий «полной фигней» контент большинства продвигаемых за деньги сайтов;
- в ТОПе выдачи появятся действительно полезные для пользователя страницы.
Чем же LSI-копирайтинг отличается от привычного и традиционного, ставшего для многих веб-мастеров классическим инструмента продвижения, называемого SEO-копирайтингом? У них совершенно разная основа продвижения в ТОП. Для SEO-копирайтинга это ключевое слово или ключевик, плотность его в тексте, т.е. число употреблений, тип вхождения – прямой, разбавленный, морфологический.
При определении значимости страницы сайта по LSI важно не число ключей, а их качество и уместность постановки – интеллектуальность повествования. Поисковый робот настраивается на удачность и грамотность употребления ключа в контексте, а это невозможно без участия человека. Именно от результатов такого интеллектуального употребления и зависит значимость страницы.
LSI-копирайтинг или школьники гоу хоум
Что можно констатировать? Для СЕО настают печальные времена. Эра унылого seo-уродства окончена. Бредо-контент канет в Лету вместе с теми, кто ему поклонялся и не смог перестроиться. Речь идет о бездарных текстах низшей категории, сгенерированных с помощью машин или созданных школьниками ради копеечки на мороженое и кино.
К слову сказать, написание ими текстов для сайтов стало принимать вселенские масштабы. Читая их «произведения», хочется разнести вся и все и последовать рекомендациям Генри Дэвида Торо, сделанным в его бессмертном произведении «Уолден или жизнь в лесу»!
Итак, LSI или скрытое семантическое индексирование… Поисковые системы уже начинают обращать внимание не просто на уникальность текстов, а на взаимосвязанность повествования, соответствие тематике употребляемых в контенте слов.
Алгоритм LSI сложен. Вникать в него вряд ли стоит. Важно усвоить одно: поисковые роботы ориентированы отныне на качество контента и соответствие:
- всего текста целиком конкретному запросу пользователя;
- соблюдение норм и правил русского (или другого) языка.
У робота появился интеллект и «мозги»
Исходя из случайных или специально оброненных разработчиками ведущих поисковых систем Рунета сообщений, можно выделить несколько основных параметров, которые подтверждают появление «мозгов» у робота по части смыслового наполнения сайтов. LSI предполагает, что машина выделяет из текста не отдельные фразы, постоянно и специально «напиханные» в статью, а выбирает тематику страницы на основании целого комплекса используемых на ней:
- слов, включая словоформы;
- синонимов;
- околотематических фраз.
При таком скрытом индексировании предложения с ключевыми словами не могут строиться безграмотно. Среди основных требований, предъявляемых к LSI-оптимизированным статьям можно отметить:
- соответствие ключа тематике текста, чего не бывает в бессмысленном контенте, созданном для статейного продвижения, под ссылку, не имеющую отношения ни к теме сайта, ни к теме статьи;
- естественное применение словоформ и синонимов;
- наличие околотематических фраз по всему тексту, а не в выделенных оптимизаторами частях;
- полезность контента для пользователя, перешедшего по ссылке в поисковой выдаче.
Как же робот будет оценивать контент по степени полезности? В настоящее время - по статистике отказов от просмотра. Зашел пользователь по ссылке и покинул ресурс через 2-15 секунд - на странице нет полезной для него информации. Рейтинг ее корректируется постепенно.
Поднимаются в ТОП те сайты, на страницах которых пользователь действительно «зависает». Далее, скорее всего, появятся и другие параметры оценки, ведь алгоритмы постоянно обновляются.
Роль копирайтера в создании LSI-оптимизированного контента
Коп ирайтер в данном случае – это все для владельца ресурса. Выбирая автора контента, придется пересмотреть параметры его оценки. Минимальная, копеечная стоимость услуг – это первый признак предстоящего фиаско. Автор должен не только ориентироваться в теме. Ему придется изложить важную для пользователя информацию на уровне эксперта по:
- теме;
- целевой аудитории;
- грамотности.
Может ли такая услуга стоить дешево? Конечно не может. Стоит ли вкладываться в правое дело? Каждый владелец ресурса сам для себя решит вопрос. Он может:
- продолжать тратить средства на бездарные сео-статьи;
- сократить поток отстойной информации;
- заказать, наконец, интеллектуальный контент в стиле LSI, вложив в него освободившиеся от бредотекстов средства.
Все мы должны сказать «спасибо» владельцам поисковых гигантов Рунета за то, что они, наконец, нацелились на планомерную ликвидацию:
- всех оставшихся в поисковом маркетинге элементов классического SEO;
- последовательно проводимой ранее политики максимального нивелирования манипуляций оптимизаторов, направленных на полное истребление общей грамотности пользователей сети.
Релевантность статьи в аспекте LSI
Попробуйте забыть о поисковых запросах. Оставьте попытки отследить, каким именно из них релевантна страница вашего сайта. Это поможет вам понять, что релевантность в итоге на странице подчиняется здравой логике: о чем написано в статье - тому она и релевантна.
Это понятие уже давно, примерно с конца 2010 года, не соотносится с плотностью ключа. Релеватность во времена семантического поиска сопоставима со смыслом, содержанием выложенного текста, так что приветствуйте новый тренд - LSI-копирайтинг!
По прогнозам в ближайшие два-три года он отменит seo-копирайтинг полностью, так что стоит готовиться заранее. В этом случае не придется лихорадочно переделывать контент работающего сайта потому, что он вдруг оказался на задворках поисковой выдачи. То, как использовать скрытую семантическую индексацию в своих интересах, раскрою в следующих статьях.
© Copyright: Автор исследования - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka
Читайте также:
Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс |