Вторник, 19.03.2024, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в третьем десятилетии XXI века

© Copyright: Статья для тех, кто сегодня заполняет или перезаполняет сайт, хочет смотреть в будущее с уверенностью, а не с оглядкой, и не начинать опять все сначала.

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Когда-то, теперь уже в незапамятные времена, а именно лет 5-7 тому назад, процветало сео-волшебство, которое называлось сео-оптимизацией. В сети царили маги-сеошники которые старательно напихивали все составляющие текстового контента запросами – прямыми, кривыми, нечитабельными. Главное – всунуть куда можно и нельзя, побольше и «пожирнее». Некоторые «тексты» вообще состояли из одних только запросов – всех подряд, ВЧ, СЧ, НЧ...

Переворот мышления и испарение магического кристалла

Многим сеошникам сегодня пришлось перевернуть свое мышление, потому что прежних волшебных правил уже не существует. Созданы новые. Ведущие среди них – читабельность, полезность, релевантность.

  • Нет больше магических чисел употребления запросов в прямых и кривых форматах. НЕТ!
  • Приходится старательно пересматривать и такие показатели прежних лет, как тошнотность, водность, плотность и иже с ними.
  • Они больше не важны или не столько важны, т. е. вся подобная «математика» и подгон под цифры просто утратили актуальность, даже стремление к 100% уникальности!
  • Волшебные проценты и числа не работают и не могут оставаться сколько-нибудь действенной метрикой.
  • Принципы ранжирования не просто изменились. Они стали совершенно другими, сложными и мудрыми. Человечными?

Это не выдумки, а совершенно официальные данные Яндекса, потянувшегося вслед за Google в дебри интеллекта.

Формулы ранжирования

Никто не спорит с тем, что при ранжировании по-прежнему действуют какие-то формулы. Они существовали и продолжают существовать, вот только стали не примитивно ясельными (то, что 2+2=4, знают сегодня с ясельного возраста), а относятся к высшей, совсем высокой математике.

Более того, они еще и постоянно меняются, так что попытка подстроиться под действующую сей секунд приводит к фильтру завтра. Не настала ли пора думать не о формулах, а о других ценностях?

Интеллект – не формула и не процент. Он дан человеку, а сейчас его вложили в робота, переведя определенные правила, включая нормы русского языка, в цифру. Причем применяются эти правила уже далеко не примитивно. Интеллектуальный контент пройдет любую проверку и не слетит при смене алгоритма.

Это не спор физика с лириком на новом витке развития общества. Это обычная человеческая логика (а теперь уже и машинная), т. е. стремление к совершенствованию общества, а не его деградации. Даже роботам это вложили в их цифровые мозги. Они «схватились за голову» (вернее, их создатели) от того, какой результат получили, подгоняя тексты на сайтах под формулы и проценты.

Вслед за Google (а состоялось событие у этого поисковика более десятилетия назад) Яндекс совершенно официально ввел в действие алгоритм по борьбе со ссылочной массой и с переоптимизацией текстового и графического контента. Пошло-поехало…

  • Слетели с выдачи пустышки, продвигаемые за большие деньги.
  • Seo-специалисты начали валяться в падучей, кричать на всех возможных площадках, что это шутка, что ничего не изменилось.
  • Успокоились. Уже не кричат. Подстраиваются под непризнанные ими изменения.
  • Выдачу сначало действительно «колбасило», пока не подкрутили и не удалили баги. Устаканилось.

Ура! Пользователь, вводя запрос, даже кривой, получает реальные ответы на свои вопросы, а не назойливое предложение с контрольным в лобик «купить», «заказать», «зарегистрироваться», «заполнить»…

Что же владельцы сайтов, слетевших с выдачи? Им пришлось переделывать контент на интеллектуальный, следить внимательно за …литературностью и «естественной» (читай «безупречной») грамотностью текстовой составляющей на продвигаемом сайте. Теперь без него – как без воды, ни туды и ни сюды!

  • На заметку. По-прежнему робот ориентируется на то, сколько времени провел посетитель на сайте, а это говорит о том, что целевую аудиторию, которая приходит по запросам и погружается в изучение информации на странице, надо этой информацией заинтересовать и удержать. Больше удерживать нечем.

Заинтересованный посетитель проведет на странице нужное количество секунд (от 17-ти и более), а именно это - один из самых известных факторов, демонстрирующих роботу заинтересованность пользователя. Так заинтересовался, что совершил переход на другие страницы? Получите еще несколько жирных галочек в пользу вашего сайта и поднимитесь в выдаче на несколько позиций. Так - с каждым заинтересованным вами пользователем. Чем же его заинтересовать, чтобы подняться, и как?

Какой текстовый контент можно считать грамотно составленным и оптимизированным: факторы выдачи

Итак, текст должен быть естественным и читабельным. Много полезного контента на странице - отлично, мало информации - очень плохо, ведь наша цель - получить галочку робота! Он не умеет читать, но владеет несколькими инструментами для оценки. Один из них - поведение целевой аудитории на вашей странице.

Зачем нужны «портянки»

Как заставить человека задержаться? Содержательным текстом с важной и нужной информацией. Чем больше данных вы выкладываете, тем дольше вы удерживаете КАЖДОГО посетителя. Не слушайте тех, кто говорит, что «портянки» не читают.

Да, безусловно, все подряд читать не будут, но если текст грамотно написан, зрелищно представлен, удобен для восприятия, структурирован, то КАЖДЫЙ пришедший:

  • сначала потратит пару секунд (больше нельзя, ибо вызовет раздражение и есть риск потери аудитории) на поиск раздела с нужными именно ему данными;
  • потом еще несколько секунд будет читать выбранное.

Все! Рубеж в 17 секунд пройден, галочка поставлена! Никто и не заставляет никого читать все подряд! В этом суть! Тот, кто не дает максимум информации, сходу теряет посетителя и заветную галочку робота. В подарок - понижение в выдаче, потому что вас начинают опережать конкуренты с галочками. Выбор за вами.

Заказывая подробную статью на ту или иную тему, раскрыв эту тему полностью, вы добиваетесь того, что удерживаете КАЖДОГО посетителя. Теперь сделайте вывод, почему с ваших страниц сразу уходит каждый пятый или каждый второй, пусть и пришедший по НЧ-запросу, если вы предложили ему один абзац рекламных кричалок или вовсе только баннеры с названием вашего продукта, контактами и предложением звонить и покупать. ЗАЧЕМ и У КОГО? Это пользователь может понять из вашей продающей статьи.

Графика и структура для зрелищности восприятия

Что делает посетитель, если не видит или не получает информации? Он идет искать ее у конкурентов. Представителю целевой аудитории совершенно все равно, что у вас на сайте красивая графика. Она неинформативна.

Стоит ли упоминать о том, что изображение не выдается по запросам? Вряд ли в обозримом будущем создадут такие инструменты, которые позволят отказаться от вписания ключей в текст и пользоваться графической выдачей. Это иллюстрации, элемент, призванный:

  • разбавить текстовую информацию;
  • сделать ее легче для восприятия;
  • представить ее так, чтобы было проще найти нужное. 

Комфорт восприятия информации является для поисковых систем не менее важным фактором качества страницы, чем содержание текста. В структуру разметки данных на странице входят заголовки, подзаголовки, списки, таблицы и другие элементы.

Все они работают на зрелищное восприятие данных, упрощают понимание текстовой составляющей. Чем удобнее пользователю на странице, тем дольше он задержится на ней. Сайт опять получает нужные секунды, т. е. галочку в базу данных поискового робота.

Глубина просмотра сайта, внешние и внутренние ссылки

Следующий фактор, столь же важный – глубина просмотра сайта. Очевидно, что не вся выложенная информация нужна человеку, но умело перенаправив его на другую страницу, где представлено искомое, вы получаете то, что требуется: за одно посещение сайта пользователь сделает два и более переходов.

  • Это сигнал роботу.
  • Машина начинает поднимать сайт с полезным контентом в выдаче.
  • Происходит это постепенно, а потому не стоит ждать резких скачков после выкладки новых, грамотных статей.

В этой связи особое внимание стоит уделить такому вопросу, как внутренние и внешние ссылки. Никогда не забывайте, что ссылки, даже внутренняя перелинковка, - это тоже контент, поэтому относитесь к ним внимательно.

  • Избыточное количество их вредит общему восприятию роботом и пользователем страницы. Внимание читателя отвлекается.
  • Он может перейти на другую страницу, не дойдя до нужных ему данных, а потом просто уйти к другим, забыв вернуться назад.
  • За этим тоже приходится следить.

Старайтесь, чтобы страницы перехода открывались в новых вкладках/окнах, не удаляя основы, на которую пришел по запросу пользователь. Не создавайте страницы с текстами исключительно под запросы, невидимые в меню.

  • Это модно: веб-мастера утверждают, что незачем засорять основное меню лишними страницами. Хотя бы дайте доступ к карте сайта!

Если страницы нет в меню, если не виден путь к ней, а пользователь сделает переход по вашему линку, он уже не вернется к найденному материалу. Он закроет сайт, потому что ему негде дочитать. Все! Страница потеряна!

Веб-мастера судят со своей колокольни. Они считают, что все должны быть умными и продвинутыми, а основная масса пользователей совсем не входит в эту категорию:

  • мало кто имеет привычку при переходе открывать очередную страницу в новой вкладке;
  • этот навык свойственен аудитории, привыкшей работать с большими объемами информации;
  • вам надо уважительно относиться ко всем посетителям, учитывать их возможности;
  • всегда ставьте себя на их место, ориентируйтесь на всех, а не на избранных гуру контента.

Любой материал, предложенный на сайте, где-то лежит, и путь к нему должен быть виден. Ваш посетитель может заинтересоваться не теми ссылками, которые вы ему предложите в тексте. Ему захочется перейти к теме целиком, всем статейным или новостным разделам. Он захочет покопаться в них, перейти к другому производителю или категории товаров... А вы ему не указали, как туда попасть!

  • Дайте гостю понять, что у вас все это есть, что в раздел можно легко попадать и легко возвращаться, переходить к другому разделу, подразделу, статье.
  • Ему это нужно, но вам это нужно больше!

Вернемся к перелинковке. Она нужна, но чрезмерное число линков снижает вес страницы и ее релевантность. Следить надо не только за количеством. На страницах не должно быть так называемых «битых» ссылок, т. е. неработающих, ведущих в никуда. Поисковый робот снизит рейтинг сайта, если обнаружит битые ссылки.

  • Совет. Изменили что-то на сайте, добавили или перенесли страницу? Вспомните про перелинковку и исправьте ошибку.

Исходящие ссылки сегодня ограничивают, чтобы не попасть под фильтр, но нельзя запрещать их полностью. Выбирая ресурс для установки ссылки, оглянитесь 10 раз. Переводите только на авторитетные сайты.

Такие ссылки повышают сегодня релевантность страницы. Подход робота прост: вы ссылаетесь на надежные и проверенные источники с высокой степенью релевантности, делая ваш собственный контент более достоверным и полезным в глазах поисковой системы.

  • Совет. Обязательно проводите периодический аудит ресурса, если продвигаете его за деньги, а не только текстами.

Многие нечестные продвигающие компании с удовольствием используют сайты недогадливых клиентов для размещения скрытых исходящих ссылок. За них платят сегодня серьезные деньги, потому что сайты клиентов «чистые», не входят в категорию линк-помоек, не попали под фильтр.

Почему важно обращать внимание на ссылочную массу? Потому что сегодня ее отключили. Однако, не всю. Если на Ваш сайт ведут ссылки с "чистых", не попавших под фильтр сайтов, так называемые "естественные", а не заказные, то сайт будет двигаться вперед за счет роста ТиЦ и PR.

Рекомендую мастер-класс «Как получать ссылки, если покупать нельзя?». Воспользуйтесь промокодом, чтобы получить материал бесплатно. Здесь вы найдете ответы на самые частые вопросы о регистрации в каталогах сайтов: для чего нужна, акие результаты принесет, сколько обратных ссылок поведет на сайт, когда они появятся, почему далеко не во всех каталогах возможна регистрация и прочее.

Особенности вписания поисковых запросов

Запросы – важнейший, ведущий фактор ранжирования. Он никуда не ушел и не делся, но резко изменился. Прежде всего, законом стало соответствие содержания каждой страницы ожиданиям пользователей, т. е. запрос не может быть нерелевантным.

Иными словами, вписав в поисковую строку браузера «купить ноутбук дешево», пользователь должен найти статью именно с таким содержанием, а не рассказ о поездке на Кипр или полете на Луну.

  • Запросов на одну статью не может быть много.
  • Их нельзя вписывать в каждое предложение и даже через предложение. Оптимально – не более одного на абзац и не более 3-5 на весь текст среднего размера (3-4 тысячи символов).
  • Основные ключи вписываются ближе к началу текста, остальные распределяются, перемежаются с синонимами и разбавленными вхождениями.

Составьте важные для вас списки ключевых запросов (семантическое ядро) и непременно распределите их на все страницы сайта. Оставьте НЧ-запросы для статейных разделов, по 1-2 на статью, написанную на узкую тему, и описание каталожных позиций.

Все остальные ключи, помимо основных, которые робот найдет в размещенной статье, – это естественные, не специальные вписания. Речь идет о словах, которые машина соединяет в запрос даже в том случае, если они расположены разбавленно в одном предложении, в соседних предложениях, в соседних абзацах.

Единственное исключение делается для запросов на главной странице. У нее есть свои законы. Запросами для нее, как правило, становятся:

  • основные виды услуг/товаров, перечень которых представлен в каталоге (раздел ассортимента);
  • профессионализмы из сферы деятельности (представление компании);
  • традиционные «цены», «купить», «заказать», «скидки» и аналогичные.

Еще одно исключение - страница о компании. На ней вообще не может быть специально вписанных запросов. Она не служит для продвижения. Это подтверждающая страница, которая помогает пользователю решиться сделать выбор на фоне конкурентов.

Запросами для продающих статей (основные категории в меню сайта и ведущие разделы каталога) становятся более узкие виды услуг/товаров, представленные в тематическом разделе каталога, а также все те же продающие слова - «цены», «купить», «заказать», «скидки» и аналогичные. Не переборщите со специальными вписаниями, чтобы не было переспама.

Списки с перечнем естественных для каждой страницы запросов (товары/услуги), т. е. употребление подряд, в одном абзаце сразу нескольких, допустимы лишь в том случае, если каждый пункт перечня, пусть емко, но расшифровывается. В противном случае робот опять же воспримет страницу, как переспамленную.

Точные вхождения по-прежнему имеют максимальный вес при формировании списка выдачи, но предпочтение робот отдаст тому запросу, который вписан естественно и читабельно. Забудьте о формулировках типа «окна заказать москва».

  • Важно: нельзя одно и то же слово применять постоянно, даже если это термин. Практически нет в русском языке таких слов, для которых нельзя было бы найти логичные синонимы – замещающие слова, не меняющие смысл.

Наличие синонимов (отсутствие тавтологии, она же переспам) – путь для повышения релевантности, снижение рисков нарваться на фильтр из-за переспама. Робот все эти синонимы давно знает и обязательно склеивает их с введенным пользователем прямым запросом, будьте уверены!

Уникальность контента и авторство

Еще один фактор, влияющий на ранжирование, - уникальность контента. О том, что плагиат карается, не знает сегодня только младенец. Вряд ли кто-то решится в наши дни на плагиат чистой воды.

Есть и еще один важный фактор у уникального контента, о котором пока мало кто слышал – авторство. Если для вашего сайта пишет новичок, школьник, неспециалист, шитрайтер, будьте уверены: такой текст не будет двигать ваш сайт в ТОП. Труд таких категорий наемных копирайтеров стоит дешево не только потому, что они безграмотны во всех отношениях. У них нет еще своего почерка, внесенного в базу поисковиков.

  • На заметку. «Почерковедческая экспертиза» поискового робота действует уже много лет. Она куда точнее криминалистической. Каждый профессионал, автор, заполняющий сайты, – под «колпаком у Мюллера», робота.

Если для вас пишет копирайтер с именем в сети, знайте: контент, который он для вас создаст, будет сразу же «отловлен» и «проиндексирован». У профессионального исполнителя есть особый почерк и стиль, занесенный в базу данных поисковых роботов, почерк, который ни с каким другим машина не спутает.

Такой автор уже имеет определенный «рейтинг полезности» у робота, и это один из факторов ранжирования. Этот рейтинг нельзя подтасовать или подкрутить. Его нарабатывают годами. Почерк уникален – этим все сказано! Если выбранный вами специалист пишет полезные и качественные тексты, будьте уверены, что это для вас большой плюс и путь к победе.

Движение в ТОП статьи профессионала идет быстрее, чем при выкладке статей молодых авторов, даже грамотных. Каждого новичка надо сначала «прощупать», любые позиции надо заслужить, доказать, что ты еще не профи, но достойный и способный создавать полезный контент автор.

Вот почему к профессионалам выстраивается очередь даже при высоких ценах, а школьники и шитрайтеры пишут за копейки и постоянно сидят без работы или подрабатывают рерайтами чужих статей. Они просто неспособны взять высоту. Обращаясь к ним, вы можете также не перейти свой Рубикон.

Робот - это всего лишь программа, а в нее можно заложить все, что угодно. Угодно было сегодня оцифровать логику, нормы, законы и четкий расчет. Вложили. Программы легко угадывают истинных писателей на текстах большого объема.

По достоверно написанным произведениям автора вычисляется и составляется матрица переходных частот употребления пар элементов (букв, грамматических классов слов и т.п.). Она позволяет сделать оценку матрицы вероятности перехода из элемента в элемент.

Для каждого из авторов строится матрица переходных частот и оценивается вероятность того, что именно он написал текст. Это не голословные утверждения, а проверенная годами теория и эксперименты практические.

  • Эксперимент. Почерковедение, включая цифровое - один из важных инструментов идентификации. Любой исполнитель, веб-мастер или владелец сайта может проверить работу систем определения авторства по цифровому "почерку" с помощью личных экспериментов.

Теоретически и технически даже обобщенная роботизированная  проверка ведется на нескольких уровнях. Например, на самом первом уровне определяются пары:

  • букв в их естественных последовательностях (словах и пробелах между ними) и букв в последовательностях букв в формах слов;
  • обобщенных грамматических классов слов;
  • менее обобщенных грамматических классов слов.

Систем много, но все они позволяют на 99,9% подтвердить авторство, как отцовство. В этой связи вернемся к уникальности и уделим внимание рерайту. Даже если вам уникализируют текст с помощью синонимов (этим часто пытаются пользоваться владельцы сайтов, заинтересованные в экономии) и добьются 100-процентной уникальности по всем проверкам, текст останется рерайтом. Робот это поймет при первом же поверхностном «взгляде».

Результат -  снижение позиций сайта в выдаче. Грамотный веб-мастер или владелец сайта отдаст предпочтение  эксклюзивному авторскому тексту, даже если его уникальность всего 60-70% против сотни отрерайтенного. Это будет хэнд-мейд продукт, созданный именно под ваш сайт.

Хотите делать рерайт? Заказывайте даже его автору, а не школьнику, и не просто рерайт, а интеллектуальную переработку представленной вами на источнике информации:

  • с добавлением или исключением тех или иных данных;
  • с выстраиванием новой сюжетной, логической линии;
  • со структурированием;
  • с подключением авторского стиля изложения и так далее.

Когда-то доказать авторство было крайне сложно. Судились и ругались друг с другом даже великие писатели, например, Джон Бойнтон Пристли и Герберт Уэллс. Они оба явили миру два весьма похожих по стилю произведения. Речь идет о "Другом месте" и "Белой двери в зеленой стене".

Сегодня, когда все пишется не только буквами, но и дублируется цифрами, с определением авторства нет проблем. Ведется "расследование" с помощью программных методов и сервисов.

Гиляровские больше в своих произведениях типа "Москва и москвичи", не смогут использовать просто переписанные другими словами, слегка измененные сюжеты из гоголеского "Тараса Бульбы". Первоисточник зафиксирован, определен и защищен, так что думайте...

Грамотность и сложность текста

Об этом тоже написано очень много. Представители первой-второй волны сеошников и «продажников» с пеной у рта продолжают утверждать, что грамотность не нужна, важна «продажность». Это лишь отговорка и этакое уже несостоятельное прикрытие собственной неспособности или лени. Они просто не хотят перестраиваться, не умеют писать грамотно и не желают учиться.

  • Совет. Как только вы слышите, что текст можно писать нелитературно, косноязычно, не соблюдая нормы языка, лишь бы он был уникальным и продавал, - бегите от такого исполнителя!

На что еще современный поисковый робот обращает внимание? На ошибки в тексте, причем на любые, включая речевые, смысловые, т. е. на общую коммуникативную грамотность того, кто писал статью.

Под фильтр безграмотный текст, конечно, не попадет, но будьте уверены: рейтинг страницы упадет ниже плинтуса, в ТОПе она не появится. Ошибки допущены целенаправленно, т. е. они нужны по логике повествования? Даже это робот отличит!

Очень много дебатов шло и идет вокруг такого понятия, как сложность текста. Такие проверочные системы, как Главред, например, вообще предлагают писать односложными предложениями, исключая все виды подчинений, не говоря уже о полутора тысячах стоп-слов, которые почему-то были выкинуты из русского языка создателями сервиса.

Доходит до того, что некоторые недоавторы режут, не глядя. У них причастные и деепричастные обороты превращаются в отдельные предложения! Будьте уверены, и это тоже сегодня отлично знает и «ловит» робот.

  • Совет. Не может быть естественных, читабельных текстов, написанных без сложносочиненных предложений! Не держите ваших посетителей-читателей и поисковики за идиотов!

Достоверность информации и обновление контента

О том, что любая информация должна быть достоверной, наверное, уже тоже не стоит много писать. Правдивость, корректность, логичность, - все это факторы доверия со стороны пользователя и поискового робота.

Не забывайте также об обновлении контента сайта. Его надо проводить не массированно, т. е. не вываливать сразу целую кучу информации (это негативный фактор – давление), а регулярно. Это один из способов вызвать неподдельный интерес поисковика.

Робот начинает заглядывать к вам все чаще и чаще – через неделю, потом через 5 дней, потом доходит чуть ли не до каждого дня. Он понимает, что вы выкладываете новую интересную информацию, которая может стать полезной посетителю, и не пропускает ее, оценивает.

Google, например, даже подсвечивает новинки, выделяя их в результатах поиска. Показывает он и последние обновления уже существующих страниц, так что не стоит забывать и об этом важном факторе ранжирования. Поисковик воспринимает любое обновление старых страниц как актуализацию контента, т. е. он понимает, что вы не стоите на месте.

  • Для информации. Многие веб-мастера даже считают, что это важнее, чем вести новостные или статейные рубрики, потому что поисковые системы вообще помешаны на «свежаке» именно на старых, заслуженных страницах с репутацией в сети.

Оптимизировали-оптимизировали, пока не переоптимизировали 

Основная проблема 9/10 сегодняшних текстов на сайтах - злоупотребление ключевиками. Это тяжелое наследие эпохи жесткого сео, а также результат работы псевдо-оптимизаторов, дилетантов, которые только и умеют, что «впихивать» запросы. Они понятия не имеют о том, что такое читабельность и естественность вписания, которые сегодня нужны.

Конечно, любое движение в ТОП основано не только на текстовом контенте. Он важен для поиска по запросам, но вас будут быстрее находить, если вы исправите все ошибки в комплексе.

Оптимизация по-прежнему объемна, и проводить ее надо комплексно. Нельзя просто заказать и выложить правильный текст. Надо следить за всеми основными точками сайта, где можно перестараться, т. е. переоптимизировать, или недостараться. Это, как и прежде:

  • заголовок страницы, куда нельзя ставить более одного запроса, более двух вхождений одного слова (<title>) и Meta description;
  • заголовки непосредственно в тексте (<h1>...<h6>), которые, как и следующий за ними текст должны быть естественными и релевантными (повторы слов недопустимы, но использование синонимов с основным ключом – признак мастерства);
  • собственно текст, структурированный, понятный, грамотный;
  • графика (фото, картинки, инфографика и пр.);
  • внешние и внутренние ссылки;
  • местонахождение сервера и привязка к географии выдачи;
  • сертификат SSL на сайтах Ecommerce (робот индексирует сертификаты и может воспринимать HTTPS как фактор доверия);
  • домен сайта (доменные факторы ранжирования – дата регистрации, история, срок продления, зона, санкции, принципы, скрытие данных);
  • адреса страниц (URL) и так далее.

При оптимизации URL страниц, составлении ЧПУ, доменов, недопустимы повторные вхождения уже употребленных слов. Категорически исключите сегодня скрытый контент. Все, что размещается, должно быть видимо. Ненужные и недопустимые теги определяйте при просмотре текста в коде HTM. Негативно влияют на позиции сайта конструкции, типа:

  • Display: none;
  • <noscript>Переоптимизированный текст</noscript>;
  • Overflow: auto (scroll);
  • злоупотребление <noindex>.

Не забывайте разбавлять тексты иллюстрациями – фото, изображениями, инфографикой, видео, но не переборщите. Следите за скоростью загрузки каждой страницы вашего сайта. Она зависит от веса контента в том числе. Не забывайте про аптайм, анализируйте данные о сбоях.

Юзабилити сайта - множество факторов, демонстрирующих удобство пользования. Неудобные сайты имеют больше отказов. Частые отказы в комплексе с другими факторами негативно влияют на ранжирование.

Поисковая оптимизация – это мастерство, как и написание текстов для сайтов. Ею все-таки стоит заниматься профессионалам. Оглянитесь вокруг: вы ведь не доверите свое здоровье шарлатану, а иномарку или ноутбук последнего поколения – кустарю?

  • Помните: мастер проверит и исправит все, от структуры до самых мелких элементов, включая иконку (фавикон) при выдаче, а ведь она тоже важна.

Вложения в профессиональную работу окупаются быстрее, чем кажется, а работа дилетантов приводит к очередному подтверждению пословицы о скупом, который платит дважды. Более того, вы еще и время потеряете, которое могли бы потратить на ускоренное движение в выдаче.

Если вы решили заняться оптимизацией собственными силами, пройдите бесплатный онлайн-курс «SEO оптимизация и продвижение сайта самостоятельно». Воспользуйтесь промокодом, чтобы пройти курс бесплатно. За 5 занятий вы:

  • научись продвигать сайт;
  • узнаете базовые правила SEO;
  • изучите подробную пошаговую инструкцию, как самостоятельно провести SEO-оптимизацию сайта и продвинуться в ТОП;
  • разберетесь в принципах работы поисковых систем;
  • научитесь планировать продвижение сайта и анализировать результаты;
  • узнаете основные технические требования к сайтам со стороны поисковых роботов;
  • корректно настроите свой ресурс и уберете причины, мешающие продвижению;
  • познакомитесь с тонкостями оптимизации контента;
  • научитесь анализировать сайты и объективно оценивать их качество.

Курс в любом случае не помешает владельцу сайта. Он сможет оценить, насколько грамотно выполняет действия с сайтом выбранный им веб-мастер.

Для тех, кто сумел добраться до конца этой статьи: если вы решили провести аудит сайта и попробовать удалить ошибки общей оптимизации самостоятельно, присылайте запрос на моей е-мейл j-elenochka@yandex.ru или в скайп J-Elenochka. Вышлю подробную инструкцию, что и как можно попробовать оценить и исправить. Единственное, что не советую изменять самостоятельно, так это тексты. На них сейчас завязано все.

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.

Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (14.04.2016)
Просмотров: 1955 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: