Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
О переходе к интеллектуальной оценке текстового контента впервые упомянули еще в 2010 году, а спустя пять лет о роботах стали говорить, как о больших интеллектуалах. Есть ли у них интеллект? Конечно, нет! У них есть алгоритмы, которые программируются вручную, т.е. за каждым стоит человек. С помощью созданной им и настроенной программы роботы сканируют, анализируют и оценивают содержание каждой страницы на полезность, причем, делают это молниеносно. Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды. Что изменилось за последние пять лет в сфере контентаПоисковые системы не читают тексты. Выдача осуществляется на основании сопоставления написанного пользователем в строке поискового запроса и найденных на странице сочетаний. Если сходство есть, страница (статья) попадает в список тематических сайтов в вашей нише.
Фактически, речь идет не о появлении у робота интеллекта, а о понимании масштаба бедствия, которое появилось у его настройщиков. Армагеддон в языковой сфере и массовая безграмотность – это результат не только и не столько падения уровня образования, сколько очевидные последствия воздействия бредоконтента, ведь в Интернете сейчас «сидят» практически с нулевого возраста.
В сети пошла цепная реакция. Сегодня можно не только от пользователей, но даже от авторов слышать фразы: "А зачем мне писать грамотно, если моя статья итак продает? Я же специалист по продающим текстам, а не по литературным изыскам! Мне не важна пропущенная запятая, речевая и прочая ошибка или несогласованность. Грамотность - это для обслуживающего персонала - редактуры, корректуры. Хотите грамотный текст? Нанимайте редактора или корректора!".
Такие авторы просто не дали себе труда понять, что копирайтинг - это профессия, предполагающая грамотность всестороннюю, а не только продающую. Никто не обязан за ними "подлизывать" или "подчищать". Их текст оплачен и должен работать, а он перестал работать.
Ваше зрение и сознание позволяет контролировать только капот? Жди беды! Тот, кто изначально писал грамотные тексты, своих позиций не потерял, и это современная реальность. Во всех остальных случаях владельцы сайтов лихорадочно меняют контент, чтобы вернуть позиции, пока конкуренты не раскачались. Впрочем, изменился подход не только к грамотности изложения, но и к продающей составляющей. Сам по себе сайт - всего лишь каркас, как бы стеллаж для книг. Контент – это книги в нашем прежнем понимании. Они не будут иметь ценности ни для посетителей, ни для поисковых систем, если написаны бездарностями, недоавторами, поклонниками прежнего жесткого сео. Да-да, выбор стоит делать среди тех копирайтеров, которые заполнят ваш сайт только грамотными, а не абсурдными, идеями, текстами, инструментами, изображения, видеороликами. Лишь после того, как все это оценится и проиндексируется, у владельца появляются шансы на успех в осмысленной выдаче.
Каждому владельцу сайта, если он стремится к росту и продвижению, надо бы стать немножко seoшником и прийти к пониманию того:
Самое главное сегодня – это то, что текстовый контент на сайте должен существовать в принципе, по умолчанию и везде. Поисковые системы по-прежнему ранжируют страницы в интернете на основе анализа их текстовой составляющей, но подход изменился.
Выложив на сотнях страниц отсканированные тексты бумажного документа, вы тоже окажетесь на задворках. Повествование воспримется роботом, как картинка, которая распознается совершенно в ином аспекте. Все, что скрыто и выложено на других страницах сайта с пометкой «читать подробнее», также не будет индексироваться, вернее, будет, но как отрывки, а не единый текст внушительного размера. Любой отрывок робот считает малополезным. 3-5 страниц с текстом и картинками – это тоже не сайт и не контент. Речь идет о ле Сайт компании не может быть из разряда мини. Это нечто весомое. Вам подскажет решение об объемах логика и аналитика, если вы загляните в ТОП выдачи. На верхушке айсберга всегда находятся самые крупные по объемам порталы, а не легковесные персональные страницы. Камень преткновения – размер: при ранжировании он имеет значение
Она, конечно, сестра, но при этом не стоит забывать и о «золотой середине». Грамотный и ответственный автор всегда делает ставку именно на нее, а это правило диктует, что лучше все сказать, чем недосказать. Речь идет не о «наводнении», а о важной информации, которую просто невозможно удалить из текста ради уменьшения его размера. Для каждой конкретной статьи, написанной по конкретной теме и в рамках категории, профессиональный копирайтер всегда найдет оптимальн Лимита на длину текстов, т.е. такого понятия, как оптимальное количество символов для одной статьи, не существует. Оптимально - это интересно, т. е. когда не хочется прекращать чтение и появляется желание перейти на другую страницу. Среднестатистический объем, конечно, существует. Оттолкнемся при определении от вполне реальной аргументации.
Еще один важный момент - отключение ссылочной массы и изгнание ранее популярны сео-текстов для ГС из выдачи. Если вспомнить историю развития копирайтинга, вернее, сео-копирайтинга, то станет очевидной ориентация Рунета на большой объем: для бесполезных и бессмысленных сео-текстов, которые создавались исключительно под ссылки, выделялось от 1500 до 2000 символов. Больше не требовалось для того, чтобы впихнуть туда нечитабельные запросы и 1-3 ссылки. Объем стал своего рода степенью защиты от такого бессмысленного шлака, наводнившего сеть. Итак, все, кто утверждает, что достаточно разместить 500 символов Почему на задворки? Да потому что любой мало-мальски здравомыслящий человек понимает, что при всем желании нельзя изложить в 500-х символах суть темы! Что такое 500 символов? Это бюджетное рекламное объявление в СМИ, в разряд которых входит и Интернет. Самое ограниченное по финансам объявление – 170 символов. Дальнейшее падение вообще абсурдно. Вот и судите, понравится ли такое объявление вашему потенциальному клиенту, который хочет получить информацию, а не удар в лоб. Даже 1000 символов - это лишь констатация факта существования товара, услуги, проекта, а не описание уникальности предложения и уж, тем более, не продающий текст. Зацикливаться на размере совсем уж не стоит. Если обзор какого-то сложного, инновационного товара (например, автомобиля или гаджета) требует приличного объема, не надо его ограничивать. Именно так и действуют опытные владельцы сайтов. Главной задачей такого текста будет первенство, а оно приведет к приоритетности в выдаче даже при клонировании, парсинге, краже контента. Можно ли размещать неуникальный контент
Изначально уникальный контент тоже, конечно, рано или поздно перестает быть таковым в силу его тиражирования (воровства) в сети. Бороться с этим предлагают все, а инструменты изобретаются постоянно. Все они пока в России несостоятельны, как и борьба за авторское право в любой другой сфере. Единственное, что можно сделать, так это зафиксировать авторство при выкладке, а затем предъявлять претензии копипастерам, хакерам, парсерам. Поисковики забанят сайт со спарсенным контентом после вашего обращения с заявлением о поиске справедливости. Денег за моральный ущерб вы не получите, это проблематично в нашей стране, но:
Защиту текстов от копирования и проверку на плагиат предлагают многие системы, но оптимальное решение пока не найдено, за исключением бана. Если поисковик обнаруживает копирование, он либо склеивает сайты при попытке размножить их собственником, либо банит клоны.
Форматирование (структура) текстовЧем грамотнее и продуманее будет подход к формированию структуры контента и его содержания, тем быстрее ваш сайт начнет двигаться в ТОП. Многие пренебрегают структурированием, а это очень важно. Речь идет о разбиении текста на подразделы с помощью:
Особенно важны подзаголовки, поскольку именно они позволяют потенциальному клиенту:
Если статья выложена без тегов (структуры), велика вероятность, что никто ее читать не будет, а это закономерно приведет к игнору со стороны робота. Требования к текстам с точки зрения современного СЕОКонечно, такое понятие, как семантическое ядро, никуда не денется. Сеошники его профессионально собирают, и это не канет в Лету. Семантическое ядро позволяет наметить содержание будущих страниц сайта и правильно распределить на них информацию. Сегодня считается, что одна страница должна решать одну проблему пользователя (LSI-копирайтинг), т.е. рассказывать ему о сути запроса (релевантность). Лишь отдельные страницы (продающие в категориях каталога), могут раскрывать суть нескольких проблем, а имиджевые (о компании, главная) - всех, затронутых компанией сторон выбранной ниши.
Любое изучение посетителем информации свыше 15 секунд - это победа. Чем больше время, проведенное им на вашей странице, и число переходов на другие, тем выше сайт поднимется в выдаче. Это простая логика, которая сегодня понятна и роботу, и владельцу ресурса, и целевой аудитории: если тексты читаются, значит, они будут стремительнее двигать сайт в ТОП. Переспам недопустимНедопустим переспам ключей (литературная разновидность - тавтология), которая сегодня легко отлавливается роботом). Его также называют переоптимизацией. Слишком частое употребление ключей по тексту или любых других слов в непосредственной близости по отношению друг к другу (в одном абзаце, в каждом предложении, два раза в одном предложении и пр.) сделает текст невоспринимаемым. Это приведет к ухудшению поведенческих факторов. За это робот откажет во внесении в каталоги, а может даже забанить, ведь он сегодня легко определяет удобоваримость и читаемость текста.
Что касается тавтологии, то рекомендуется писать одно слово и однокоренные с ним не чаще, чем через предложение, лучше - одно на абзац. В остальных случаях следует пользоваться синонимами, местоимениями, оборотами. Исключение - смысловые требования, стиль, отдельные литературные схемы построения, полное отсутствие аналогов. Выделение мысли или ключа в текстеЧего еще не хватает вашим текстам, чтобы оказаться в ТОПе? Оцените, не написаны ли они в рамках требований, которые работали десяток лет назад. Вы будете удивлены, но среди них окажется не только прямое вписание ключей, но даже их выделение жирным шрифтом или курсивом. Все это сегодня воспринимается, как явное стремление понравиться поисковикам. За это накладываются фильтры. Невоспринимаемый текст ушел в далекое прошлое. Профессиональный копирайтер, отправляя статью заказчику в текстовом формате, выделит вписанные ключи цветом, который не проявится при выкладке в виде тегов. Делается это лишь для того, чтобы заказчик видел, что запросы есть. Уж никак не следует выделять их жирн Если владельцы сайтов, не оплачивающие труд админов и не понимающие сути сегодняшнего продвижения, сами выкладывают тексты на свой сайт, они даже не обратят внимание на выделение фраз тегами. Нынешние же развитые админки позволят выложить текст именно в том виде, в котором он был получен от автора.Заканчивается безграмотность выкладки «легким баном», но даже он повлияет на общее ранжирование. Не зная дальнейшей судьбы текста, к тегам следует относиться очень внимательно. Речь не идет, конечно, о требованиях ТЗ (техническое, оно же творческое, задание). Да, что-то выделяется и сегодня. Это могут быть основные и важные фрагменты текста, слоганы, рекламные фразы, отрезок, на который делается акцент, но ни в коем случае не ключ. Интеллектуальный робот все видит и оценивает! Выделение позволит читателю быстрее сориентироваться в общем объеме статьи, бегло пробежав по тексту и ухватив главные мысли. Бестолковые тексты вредят сайтамЕсли вы стараетесь найти рациональное ядро, никогда не ставьте на страницы вашего сайта бестолковые тексты, даже если речь идет о новостном, информационном, статейном разделе. Бестолковые, переспамленные, тупые, ничтожные тексты, написанные недоавторами, нанесут продвижению серьезный ущерб.
К терминам роботы предъявляют сегодня особые требования. Речь идет о том, что при заполнении сайта текстами искать придется автора, который имеет не только языковую и копирайтерскую грамотность, но и опыт работы в вашей сфере деятельности. Подойдет также профессиональный универсал, который:
Никто не требует технических «шедевров» на страницах сайта, ибо их посещают не только узкие специалисты, однако для каждой сферы деятельности существует определенный набор профессионализмов, которые должны хотя бы раз проявиться по контексту, причем согласованно с ним. Несогласованность фраз, слов и сути легко распознается алгоритмами поисковиков. При распознавании страницы отсеиваются. Итак, вам нужны статьи, написанные:
Копирайтинг - это профессия
Совершенные алгоритмы нынешнего поиска позволяют оценивать страницы со всех сторон, от орфографии до релевантности тематике. Существует для каждой страницы так называемый порог числа ошибок и неудобочитаемости. Если вы хотите, чтобы ваши веб-страницы двигались в ТОП, придется оценить все параметры ранжирования.
Пользователи – еще один цензор, а их реакцию на сайт автоматом оценивают поисковые роботы. Если посетитель уделит вашему ресурсу внимание, совершит переходы, задержится и даже отправит сообщение, считайте что процент доверия вырос. Нескольких ляпов достаточно для попадания в бан. Из-за банальных грамматических ошибок в текстах вы рискуете потерять доход. Это реалии наших поисковых дней.
Существуют целый ряд и прочих параметров, которые соблюдает грамотный и опытный автор при составлении текстов для действующих сайтов. Современное путешествие в ТОП выдачи - совсем не легкий, длительный и далеко не простой путь. Он не имеет никакого отношения к тем проторенным тропам, которыми в прежние годы шли сеошники и ссылочники. Продолжение следует… © Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер. Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер. Читайте также: Чем не увлекаться на современных сайтах, чтобы повысить конверсию: что роботы сочтут переоптимизацией, а пользователи - бессмыслицей. Часть 2 | |
Просмотров: 3420 | |
Всего комментариев: 0 | |