Вторник, 19.03.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки

© Copyright: Заказываете текст на биржах или ищите профессионального автора в сети? Придется основательно подготовиться и оценить полученную пробную (первую) статью с учетом грамотности… коммуникативной. Это особое и очень объемное понятие, с которым крайне необходимо познакомиться всем, кто формирует на своем сайте работающий контент. Достаточно вникнуть в его суть, чтобы научиться трезво оценивать материал, за который вы собираетесь заплатить. Как не выбросить деньги на ветер и не потратиться впустую? Осуществите правильно контроль и убедитесь в соблюдении правил. Разве точность технологий нужна только при работе на станке или сборке сложной техники, оборудования, систем?

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Что такое коммуникативная грамотность в целом

Коммуникативная грамотность, как утверждают словари, - это совокупность коммуникативных знаний, умений и навыков, позволяющих человеку в письменной и устной форме правильно общаться, независимо от обстоятельств. Это означает, что коммуникативно грамотный человек не только знает правила общения, но и умеет их применять, соотносит их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом).

Более того, этот человек знает не  только, как надо и как принято общаться, но также и то, как это делать эффективно. Иными словами, коммуникативно грамотный человек в любой коммуникативной ситуации выражается правильно, культурно и эффективно, потому что знает стратегии и тактики коммуникации, а также соответствующие ей стереотипы общения, штампы. Да-да! Стереотипы и штампы важны. Их невозможно исключить из общения.

Понятие "коммуникативная грамотность" объемное, общее, включающее в себя все виды и уровни грамотности, законы, правила, приемы эффективной устной и письменной коммуникации, владение речевым этикетом, понимание бесконфликности общения.  Формирование коммуникативно грамотного человека начинается одновременно с началом формирования личности.

Конечно, культура речи, ее безошибочность - основа коммуникативной грамотности. Только безусловно грамотная речь способна оказать благоприятное воздействие на читателя и слушателя, стать одним из факторов воздействия и повышения эффективности коммуникации. Помимо этого коммуникативно грамотному человеку требуются знания педагогики, психологии, логики и этики.

Допуски при коммуникативной грамотности копирайтера

Под коммуникативной грамотностью копирайтера подразумевается способность автора создавать тематический текстовый контент с самой разнообразной функциональностью, категорийностью, смыслом, но всегда безупречный с точки зрения отсутствия разнотипных ошибок. Разумеется, существуют определенные допуски, как и в любых других сферах.

Минимальная концентрация ошибок, опечаток, недочетов допустима (не более 3 на страницу А4 12-м кеглем), ибо в копирайтинге, как нигде, присутствует человеческий фактор. От него никогда уйти не удастся, даже при появлении самых совершенных инструментов и полной автоматизации проверки, которая никогда не сможет достичь уровня интеллекта коммуникативно грамотного человека.

Автор – не машина, а машина - лишь его помощник без ума и интеллекта. Копирайтер иногда просто пропускает недочет не из-за своей безграмотности или профессиональной недоразвитости. Срабатывает так называемая «замыленность» глаза и ума, когда ошибку не замечают.

Например, человек всегда прочитает правильно слово, в котором переставлены местами буквы. Такое явление довольно часто сопровождает работу авторов, пишущих со скоростью речи: их пальцы работают так быстро, что кнопки клавиатуры, порой, срабатывают одновременно и последовательность букв меняется автоматически. При проверке (вычитке) перестановка упускается из внимания. Это доказанный психологический факт.

Проверьте грамотность сданного текста на наличие всех типов ошибок

Почему-то основная масса заказчиков, особенно на биржах, делит полученную работу на две категории:

  1. "мне по кайфу", значит - за текст можно ставить жирную пятерку;
  2. "это за пределами моего понимания" - значит текст туфтовый.

Заказчик потому и заказчик, что не может написать сам, но ведь далеко не каждый исполнитель тоже может писать! Часто исполнитель просто зарабатывает. Он выдает вам то, что может выдать, а вы принимаете, потому что не в состоянии поменять местами или соединить в одно целое понятия "кайф" и "туфта". В результате в сеть попадают тексты устрашающего качества. Они не работают, снижают статус ресурса в глазах полностью или частично понимающих, т. е. "по кайфу" далеко не всей целевой аудитории.

Кто реально способен проверить уровень выбранного исполнителя и оценить текст? Только подготовленный человек, так подготовьтесь! Вы вольетесь в ряды тех, кто борется не только за продвижение и продажи, но и старается процесс этот довести до совершенства всеми доступными способами. В частности - грамотно использованным словом. 

Достаточно знать, что существуют ошибки и недочеты, общие для всех пишущих авторов. Они делятся на утвержденные категории.

  • Речевые ошибки. Это любые недочеты, нарушающие правильность речи. Они связаны с незнанием и несоблюдением норм языка в устных и письменных сообщениях, с отступлениями от принятых правил соединения слов в предложения, их согласований и пр. К этой категории относятся ошибки, вызванные нарушением порядка слов, необоснованные повторы слов, словосочетаний и предложений, нарушения в построении текста. По этому типу ошибок легко выявить иностранца, не являющегося носителем языка, или лицо без образования, не говоря уже о знакомстве с филологией. Без знаний правил построения речи человек может жить, работать и настраивать коммуникацию с другими людьми в любых сферах, но не станет писателем, копирайтером в частности. Речевые ошибки в текстовом контенте сегодня критичны с учетом изменившегося 5 лет назад алгоритма ранжирования, а потому не следует поручать не носителю языка заполнять сайт. Речевую ошибку можно заметить только в контексте. Типов таких ошибок очень много. Это:

    • употребление слова в несвойственном ему значении;
    • применение местечковых слов, не свойственных языку;
    • привнесение слов из другого, одногруппного языка, иногда имеющих совершенно иную трактовку, искажающую смысл (например, масло и олифа);
    • невнимание к оттенку синонимичных слов, значения, придаваемого приставкой или суффиксом;
    • использование слов иной стилевой окраски;
    • неуместная постановка местоимений, эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов, просторечных слов;
    • нарушение лексической сочетаемости;
    • внедрение лишних слов, в том числе плеоназм (стоп-слова, излишества, дублирование и пр.);
    • употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология или неоправданное повторение слова);
    • бессвязность изложения, бедность и однообразие синтаксических конструкций;
    • нарушение глагольных форм и так далее.
  • Грамматические ошибки. Это нарушения в структуре языковой единицы (слова, словосочетания, предложения), несоблюдение какой-либо грамматической нормы (словообразовательной, морфологической, синтаксической). В отличие от грамматических ошибок речевые недочеты отражаются не на построении, не на структуре языковой единицы, а на ее использовании. Чаще всего грамматические ошибки выражаются в употреблении слова, причем преимущественно это нарушение лексических норм ("они потеряли написанное слове"), недочеты в орфограмме (букве). Такую ошибку можно только увидеть (на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина). Проверяется принадлежность к категории простым чтением  - если при произношении написанной фразы не режет слух, то речь идет именно об орфографической, а не о грамматической ошибке. Иногда это просто опечатки, описки, связанные с пресловутым человеческим фактором. Выявить их позволяют многие действующие инструменты, начиная от проверки в Word.
  • Пунктуационные ошибки. Это нарушения в нормах расстановки знаков препинания, неиспользование пишущим необходимого знака препинания, его употребление там, где он не нужен, необоснованная замена одного знака препинания другим. Правила здесь не менее строгие, чем в орфографии, однако, лояльнее к авторским знакам, которые допустимы для усиления значимости той или другой части предложения или даже отдельного слова, однако, злоупотреблять этим недопустимо. Существуют нерушимые правила, на которые авторские знаки никак не распространяются. Статистика говорит о том, что пунктуационные ошибки в настоящее время занимают первое место на фоне всех прочих. Выявить их, как и грамматические, позволяют многие действующие инструменты, начиная от проверки в Word.
  • Фактические ошибки. Это искажение изображаемой в высказывании (тексте) ситуации, во фразе и даже в отдельных ее частях. К данному типу ошибок относится как искажение фактов, неверное представление о фактических обстоятельствах, так и смешение, нарушение хронологии излагаемых событий и пр. Искажение может относиться к объекту, предмету, причинной связи, средствам, квалифицирующим обстоятельствам. Одна из наиболее часто встречающихся причин появления таких ошибок - желание делать вывод на основании очень небольшого количества фактов или на недоказанных фактах. Вторая - неспособность увидеть альтернативы или намеренное их исключение. К данному типу ошибок следует относиться очень внимательно, так как искажение или выдуманные, взятые "с потолка" данные в отдельных случаях приводят к возникновению конфликтов и даже юридической ответственности. Например, употребление эпитетов и утверждений в превосходной форме недопустимо по нормам в текстах на сайте, поскольку превосходство над конкурентами придется доказывать, если оно еще документально не подтверждено ("здесь можно выгодно продать" - верно, а "здесь можно продать выгоднее всего" - неверно, потому что бездоказательно и в любой момент найдется более выгодный вариант).  
  • Логические ошибки. Это преднамеренное или непреднамеренное нарушение логической правильности рассуждений, ложная аргументация ("им руководит упрямство и произвол" - логическая ошибка, так как произвол не может совершать данное действие; "промышленность производит много химических отходов" - тоже неверно, производит что-либо промышленное предприятие, а отходы при этом образуются). Многие из этой категории ошибок настолько навязчивы и настолько часто встречаются, что имеют собственные названия. Чтобы понять логические ошибки, необходимо определить, какие правила они нарушают. Среди вариантов -
    • утверждение истинности ложных суждений (вариант - ложность истинных суждений);
    • преподнесение логически неправильного рассуждения как правильного (вариант -  логически правильные рассуждения как неправильные);
    • предложение недоказанных суждений как доказанных (также обратный вариант);
    • неверная оценка осмысленности выражений (бессмысленные выражения принимаются за осмысленные либо осмысленные - за бессмысленные).
  • Синтаксические (разновидность речевых ошибок). Это необоснованное смешение слов разной стилистической окраски, некорректное использование  экспрессивных, эмоционально окрашенных слов и выражений, немотивированное применение диалектизмов, просторечных слов и выражений, устаревшей лексики.

Выбирая автора для работы над вашим веб-представительством в сети Интернет, примите к сведению, что этот специалист должен также проверяться еще на одну категорию ошибок - копирайтерских. Оцените его работу на предмет:

  • уникальности (отсутствия плагиата, копипаста, подмены копирайтинга простым рерайтом);
  • содержания, которое в разной степени, но всегда, должно иметь рекламный характер и соответствовать общей идее;
  • читабельности, легкости восприятия даже неспециалистом;
  • правильности выбора стиля изложения, который должен соответствовать характеристикам целевой аудитории, целям и задачам, категории заказанного текста (информационные статьи, аналитика, полемика, объявление, новости, пресс-релизы, коммерческие предложения, рекламные тексты, каталожные описания, посты, отзывы и так далее);
  • логики построения повествования, последовательности изложения и взаимосвязанности разделов;
  • грамотности и яркости заголовков и подзаголовков, их соответствия следующему за ними тексту;
  • наличия тегов, структуры, форматирования (договоры, доклады, статьи, категорийные материалы для заполнения WEB-страниц);
  • сео-оптимизации, правильности установки и грамотности вписания ключей, отсутствия переспама;
  • информативности, отсутствия воды, необоснованных повторов одной и той же мысли;
  • соответствия текста всем пунктам ТЗ.

Как видите, критериев оценки много, так что нельзя однозначно выносить вердикт "кайф" или "туфта". Очень часто полученный результат вообще не соответствует тому, что требовалось от автора, но виноват в некотором проценте случаев бывает и заказчик.

Начните общение с автором с работы над собой - с правильного составления творческого/технического задания и понимания того, что текст с ошибками не сделает вам имени в сети, не даст рейтинга, не привлечет ЦА. От ТЗ многое зависит, включая присутствие ошибок. Впрочем, опытному копирайтеру от заказчика требуется минимум - его пожелания того, что точно надо упомянуть. Все остальное прилагается автоматически.

Если заказчик научится анализировать все виды ошибок, можно не сомневаться: он найдет и своего грамотного автора. "Находка" поможет вывести ресурс на новый виток развития и не останавливаться на достигнутом. Текст начнет работать не по формуле AIDA или любой другой навязанной схеме, а по формуле "проработка и практический опыт - нестандартный креатив - шоковое впечатление - тишина - результат".

Всем заказчикам - всесторонне грамотных, коммуникативных копирайтеров! Пусть тексты для вас пишут не лимитчики от копирайтинга, которых вы нашли в подворотне с объявлением о дешевых услугах, или "анки-пулеметчицы", а настоящие специалисты по нестандартным решениям.

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.

Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (13.04.2015)
Просмотров: 8849 | Рейтинг: 4.9/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: