Вторник, 19.03.2024, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр

© Copyright: Имиджевые страницы сайтов, касающиеся информации о компании (или о персоне), обычно заполнены самовлюбленными одами. Их пишут сами владельцы сетевых ресурсов (кто же возьмется оспаривать их решения, кроме них самих?), сотрудники отделов маркетинга и вообще непонятные должностные лица. Все они, как правило, не связаны с профессиональным копирайтингом, не ориентируются на суть и задачи статей этой категории, преследуют единственную цель – восхвалять и гордиться. Получается - перед собой?

Увы, но эти авторы статей о компаниях (или о себе) редко связывают собственную задачу с целью и желанием пользователя. Пишут хвалебные оды, а пользователь хочет не так уж много - получить максимум достоверной и убедительной информации, чтобы принять четкое решение о взаимодействии.

  • Эта страница - завершающий этап борьбы с возражениями. От нее зависит многое, поэтому она обязательно должна быть на сайте, но при этом создавать пустышку - себе в ущерб.

Что это за процесс взаимодействия с пользователем? А это тот самый, который требуется всем! Правильный текст о компании окончательно подогревает, подталкивает посетителя к совершению нужного владельцу ресурса действия. Всё! В этом суть текста. В этом конверсия сайта. Не путайте с конверсией рекламы или продаж

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Корректировка пути к грамотному тексту из разряда "О компании"

Хвастовство и фальшь - первый шаг в пропасть. Он ведет только к потере потенциальной аудитории и настораживает уже сложившуюся клиентскую базу. Для выполнения целей каждому владельцу рекомендуется встать на путь поиска серьезных и грамотных авторов, осознающих важность и суть статьи.

Если нет возможности оплатить услуги профессионала, придется поработать над собственными авторскими ресурсами. Для того, чтобы текст о компании "сыграл", надо кардинально поменять мышление тех:

Предела совершенству нет, а потому придется еще следить за дальнейшей работой уже написанного текста и слегка корректировать его в нужную сторону.

Итак…

Это что-то особенное, но необходимое всем…

Текст из разряда "О компании" с вариантами названия раздела  ("О нас", "История и миссия", "Обо мне", "История успеха" и так далее) по умолчанию ставится везде. Он требуется и корпоративному ресурсу, и его производным, и страничкам частных предпринимателей. Даже на лендингах есть такая специальная навешенная на основную страничка. 

  • Объем статьи о компании непредсказуем. Ограничивать его 2-3 тысячами символов, а тем более просить автора уложить все в 1-1,5 тысячи ради экономии - это несерьезно!

Нормальным мозгом воспринимаются только тексты, написанные достойно, увесисто, в стиле КП или пресс-релиза, т. е. с минимумом эмоций и максимумом информации по делу. А именно: должны присутствовать факты о компании и только факты, плюс цифры и утверждения. Выводы не нужны. Их будет делать клиентская аудитория, а не автор статьи или владелец ресурса. Мастерство исполнителя приводит к тому, чтобы эти выводы:

  • были правильными и желаемыми;
  • дали эффективные результаты;
  • подтвердили сложившееся на других страницах позитивное мнение;
  • заставили совершить нужное действие

В тексте "О компании" придется быть смелым в описании достоинств и преимуществ, но не врать. Хвалить не возбраняется, но по делу и без излишней восторженности. Желательно писать все убедительно, а для этого иногда приходится и себя убедить в том, что даже небольшая компания может быть сильной и достойной.

Не забывайте: все, что вы пишете сейчас - это и работа на будущее, потому что потом, когда дела пойдут, вы забудете о корректировке. Вы погрязнете в работе и не вспомните, что надо изменить данные о своем нынешнем статусе. Так что делайте на перспективу. 

Продающий характер текста "О компании" или другие задачи

Всем важно понять, что страница "О компании" не относится к продающим или страницам типа лендинг, которые тоже продают, но только в паре с рекламой. У нее другая цель, схема действия и построение. Пользователь на нее попадает не сразу, а лишь в том случае, если его заинтересовали предложения на других страницах, начиная с главной. Переход на раздел "О компании" вторичен, т. е. делается для того, чтобы получить ответ на основные вопросы:

  • можно ли доверять продавцу или поставщику услуг;
  • что он вообще собой представляет;
  • почему необходимо совершить действие именно здесь, а не у конкурента?

Если на сайте/одностраничнике не предусмотрен отдельный раздел «Об услугах» или "Каталог товаров", хотя сегодня это редкость, именно в тексте «О компании» можно в полной мере расписать свои предложения. В этом случае текст получает определенную продающую нагрузку, но подход к этой его задаче должен быть очень тонким, не таким явным, как на целевых страницах.

В любом случае, все, что вы напишете о себе - это ваша доказательная база. На этой странице вы доказываете своему потенциальному клиенту, что он правильно поступает, выбирая вас. Поэтому доказательства должны быть убедительными. 

Если вернуться к истокам собственно появления этой страницы, то с самого начала доказательная база строилась примерно по такой схеме (от перемены мест слагаемых сумма не меняется):

  • кто вы, что за компания/персона;
  • когда и как пришли к этому виду деятельности (история свершений, если есть, для стартапов - история появления идеи, рождения бренда);
  • что вы несете людям (миссия);
  • чем занимаетесь, какие товары/услуги/прочее предлагаете;
  • каковы цели и задачи вашей деятельности, какие проблемы клиента решаете;
  • кто трудится для заказчика (команда);
  • где находитесь и на какие регионы работаете;
  • как происходит взаимодействие, ценообразование;
  • как с вами связаться.

Это, конечно, классика жанра, но ведь особо ничего и не изменилось. Ответы именно на все эти вопросы и ищет клиент. Это все тот же избитый шанс рассказать о себе, объяснить, почему среди конкурентов должны выбрать именно вас. Тот же шанс, который был на заре зарождения сайтостроения и не изменится в обозримом будущем. При этом не надо увлекаться собой любимым.

  • Рассказывая о себе, своих возможностях и достижениях, вы в каждой фразе должны подразумевать, что это ради клиента - щедрого и экономного, всегда желанного и лояльного, любимого и невероятно капризного...
  • Вы все делаете ради клиента, с его "тараканами" и мечтаниями, которым суждено сбыться только тут, у вас, прямо сейчас или через некоторый период времени, но все равно только у вас!
  • Все, что вы пишете о себе, должно быть неразрывно связано с интересами клиента! Он и его интерес - на первом плане. 

Мы или я без негативного оттенка

Традиционно о компании пишет сама компания или ее руководитель, поэтому текст от первого лица – это норма, а не рекомендация. Пожалуй, это единственная страница сайта, где "МЫчание" допустимо в большом количестве. Смело можно писать "мы" или "я", не опасаясь негативного оттенка.

Очевидно, что текст "О компании" должен быть идеальным с точки зрения русского языка, воспринимаемости и литературности. Он дает представление об уровне предприятия не только потенциальным клиентам с общим образованием, но и весьма образованным. Они - все более ощутимая часть аудитории. Она активно растет, потому что, даже если вы не заметили, давно сделана ставка на повышение уровня образования.

  • Статью не может писать далекий от филологии и здравого смысла автор. Разве что, вы хотите, чтобы над вами посмеялись разумные?

Будет не лишним подключить фото, в том числе – генерального директора, президента или другого первого лица. Еще лучше в том или ином разделе текста разместить его видеообращение к аудитории будущих и существующих клиентов. Это продемонстрирует максимальную лояльность и клиентоориентированность, сблизит и снимет напряженность у тех, кто впервые планирует сотрудничество.

  • Важно: эта страница персональная! Она никак не может быть похожа на другие.
  • У нее особое ранжирование и очень важная миссия в рамках сайта. 
  • Она не менее важная, чем та, которую вы на себя берете в своей нише.

Важно: эта страница человечная, потому что люди покупают и заказывают у людей, а не у машин, роботов, в автомате. Раз уж они заглянули к вам на огонек, чтобы понять, чего вы стоите и что в вас можно вложить, они не жаждут общаться с автоответчиком или ботом.

Новый формат в отрасли и миссия

Для потребителя вам приходится стать новой компанией не по дате своего рождения, а по своему формату. Не помешает смело озвучить, что вы №1 в том-то и том-то, даже если повод минимален.

Создавая компанию, вы ведь изучали свободные ниши, проводили маркетинговое исследование рынка, значит, у вас есть своя "фишка"? Ее-то и необходимо использовать для определения своих лидирующих позиций. Чем уже ниша, в которой вы начали свою деятельность, тем больше у вас шансов стать в ней номером один. Надо разработать и описать миссию компании вне зависимости от того, чем она занимается.

Миссия – это своего рода присяга или клятва Гиппократа, а также инструмент грамотного воздействия на потенциальную аудиторию, которая после прочтения статьи не может не доверять вам. На это направлена каждая строчка текста, каждый его абзац и даже слово. Например:

  • У нас мало общего с большинством конкурентов.
  • У нас много общего с клиентами психотерапевтов, потому что есть способность выявлять недоказуемые связи между предметами/явлениями.
  • У нас много общего с экстрасенсами, потому что мы видим скрытые коннекты, тонкие нити, пронизывающие сферу вашей деятельности.
  • Наверное, наша миссия в том, что мы склонны предлагать совершенно неадекватные идеи для вашего продвижения, потому что правые полушария всей нашей команды активнее левых!

Конечно, не для всех сфер деятельности такой креатив "покатит". Вам кажется, что надо ждать суперконверсию, а она падает до нуля... Надо искать, чем зацепить, экспериментировать, переделывать.

  • Юмор и шутки понятны не всей целевой аудитории, а ваша задача этой страницей охватить любые ее слои, доказать всем свою состоятельность.
  • Можно найти другие решения, понятные основной массе потенциальных клиентов, производящее на них неизгладимое впечатление.
  • Ваша цель - не единицы с чувством юмора, а масса без него!

Тут мы упираемся в извечную маркетинговую проблему: надо четко понимать свою целевую аудиторию и работать на нее. Построение любого сайта начинается с глубокого маркетингового исследования именно ее - ЦА! Очень сильно ее слои различаются по типу. Приходят на сайт и эту страницу:

  • просто потенциальные клиенты, с которыми надо оказаться на одной волне, среди которых есть представители разных полов, возрастов, социальных слоев и более узкие группы, но все они нуждаются в получении подтверждения, что вам стоит доверять; 
  • потенциальные инвесторы и партнеры, которых надо привлечь вложиться в ваш бизнес деньгами или делами (для них,конечно, лучше делать отдельную страницу типа коммерческого предложения);
  • потенциальные сотрудники, которые оценивают вашу состоятельность как работодателя;
  • представители СМИ, которые ищут инфоповоды и интересные зацепки для своих репортажей и продвижения собственных порталов/изданий (бесплатное сарафанное радио).

Всем вы должны быть интересны именно этой страницей, на которой собрана вся суть вашей деятельности.

Об ошибках в текстах "О компании"

В тексте "О компании" должны присутствовать все возможные варианты названия предприятия или организации, начиная от официального, заканчивая запатентованной торговой маркой. Отсутствие названия – самая дорогостоящая для фирмы ошибка. Чем придется за нее заплатить и как добиваться узнаваемости, покажет будущее, если оно наступит...

  • Не злоупотребляйте профессиональными словами и терминами. Отключитесь от профжаргона.
  • Поставьте себя по ту сторону "баррикад", ведь вы пишете не для коллег, а для клиентов.
  • Подумайте, как они говорят, как используют обычную, простую и человеческую манеру при обсуждении даже самых ваших профессиональных вопросов.Так и изъясняйтесь.
  • С кучей профессиональных терминов вы не покажетесь клиенту важнее и умнее, чем есть, но при этом жутко утомите его. Он уйдет с перегруженным мозгом, так и не поняв, о чем, собственно, идет речь.

Ни в коем случае нельзя указывать период деятельности, если компания только что открылась. "Мы еще совсем молодые, так что истории у компании пока нет... Нам особо нечего вам сказать о нашей деятельности, разве что о перспективах и наших амбициях…".  Согласитесь, прочитав что-то подобное, вы точно не продолжите общение.

Зачем тогда вообще эта страница, если вам нечего сказать пользователю и потенциальной аудитории, которая пришла на нее ради информации и для подтверждения правильности своего желания совершить нужное действие? Опытный копирайтер всегда найдет необходимые слова, чтобы обойти упоминание о сроках существования фирмы, и уж точно определит, о каком важном опыте и возможностях сообщить потенциальному клиенту. Он есть даже у стартапа, потому что он есть у его команды!

Поверьте, у любого, даже самого молодого Startup найдутся преимущества для убеждения в сотрудничестве с ним. Если они грамотно определены и грамотно вписаны в текст "О компании", а он не похож на сделанные под копирку статьи с конкурирующих ресурсов, ваша информация непременно развеет последние сомнения аудитории.

На статьи, размещенные на сайтах прямых конкурентов, нельзя не обратить внимание. Это важно не только для того, чтобы избежать клонирования, но и для того, чтобы оценить свои конкурентные преимущества. Отсутствие упоминания о них в тексте - большая ошибка.

Подумайте о том, что вашему будущему клиенту непременно захочется посмотреть все, что могут предложить ему фирмы, действующие в вашей нише, оценить и сравнить предложения, выбрать лучшее. Опередите его, сделайте за него этот анализ. В вашем обращении к аудитории:

  • должны быть упомянуты максимальные и очень выгодные отличия, которые привлекут и убедят, что вы - лучшие на рынке;
  • не может быть стилистических, грамматических, логических и прочих ошибок, неточностей, смешных ляпов (их отсутствие выгодно отличит от аналогов на конкурирующих ресурсах).

Размещайте текст "О компании" только в идеальном исполнении. Недопустимы также сюсюкания, безмерная восторженность, превознесения… Никаких рекламных слоганов, криков или призывов срочно сделать выбор в вашу пользу.

Строгий, публицистический стиль, деловой сторителлинг. Информация о компании - это серьезно даже при несерьезных товарах или легкомысленных услугах! Нельзя давить. Это критическая ошибка. Спокойно расскажите:

  • что вы, настоящий или потенциальный лидер данного сегмента рынка;
  • формируете, созидаете, реализуете, обеспечиваете, делаете то-то и то-то;
  • кому это нужно, полезно и почему;
  • каковы прямые и завуалированные преимущества общения с вашей компанией;
  • чем вы лучше конкурентов.

Хотите выйти в лидеры? Ведите себя, как лидер с самого начала. Понимающий читатель, а ведь именно таким всем хочется видеть конверсируемого клиента, с вашей помощью подойдет к правильному выводу благодаря грамотному представлению информации о ваших отличиях и надежности.

Нельзя, описывая преимущества, прямо заявлять читателю, что это ваши преимущества. Лишь в отдельных случаях и в некоторых сферах рынка это банальное выражение допустимо. Компания, которая действительно обладает тем, чем можно гордиться, приведет приятные для себя факты и/или цифры, которые позволят потенциальной аудитории сделать правильный вывод.

В большинстве случаев эти цифры не нуждаются в доказательствах, даже если они взяты с потолка. Они могут быть примерными, условными, но ведь и время не стоит на месте, и деятельность продолжается…

  • Не преувеличивайте, если не готовы доказать состоятельность. Вас раскроют при первом же прямом контакте.
  • Не пишите в превосходной степени, если не имеете для этого весомых оснований.
  • Самый-самый - это надо доказать. Кстати, не только клиентам. К вам придут с претензиями и конкуренты.
  • Если вас действительно официально не объявили в чем-то самым-самым, если нет документального подтверждения, вам грозят суровые судебные будни.

Среди наиболее частых ошибок, которые делаются в тексте "О компании", нельзя не отметить любовь к констатации четких сроков доставки - в течение часа, суток, двух, недели... Все мы знаем, что логистика сложна и непредсказуема. Ситуации на дорогах складываются самые разнообразные.

Что получится, если указанные сроки не будут соблюдены? Клиент уличит вас во вранье, разочаруется да еще и понесет информацию дальше. Сарафанное радио может быть как бесплатной рекламой, так и антирекламой.

Нельзя давать поводов для подобных выводов, недоверия, провоцировать сложные для себя ситуации. Русский язык велик и могуч. Всегда можно обыграть сроки доставки и другие точные данные об услугах, продемонстрировав скорость исполнения, но при этом не сообщив никаких точных цифр.

Еще одна регулярно встречающаяся ошибка – необоснованное хвастовство. Нельзя хвастаться успехами, не подтверждая их. В качестве подтверждения давно действующие компании прикладывают портфолио, грамоты, награды, лицензии, сертификаты и прочие регалии. Начинающая компания, конечно, тоже имеет какие-то лицензии и сертификаты, ну а отзывы довольных клиентов можно приложить из портфолио самых опытных сотрудников, давно работающих в вашей нише. Они-то непременно имеют определенный опыт в своей сфере занятости. Главное, чтобы они согласились это сделать, поддержать Startup.

Следующая ошибка неграмотного автора текста "О компании" – полное отсутствие призыва к действию, а он должен быть в любой статье, размещенной на сайте, если вы хотите получить от своего ресурса максимальный эффект. Каждая страница любого сайта должна продавать, иначе зачем вы его создавали?

Это не обязательно прямая продажа товара или услуги. Можно призывать к регистрации, клику, переходу на другой ресурс, подписке и так далее. В любом случае призыв совершить нужное действие, т.е. продажа, – это логичное завершение текста, но в данном случае он не может быть явным, и в этом закрадывается еще одна ошибка автора.

Нельзя в статье "О компании" просто констатировать, что она динамично развивается и расширяет свои возможности. Это клише, но от него никуда не уйти, потому что очень часто клиент ищет именно это, например, заказывая установку "умного дома" и заглядывая далеко вперед, когда будет проводиться модернизация. Если вы не развиваетесь, то зачем вы ему?

Не говорите просто так, что вы развиваетесь. Приведите факты, подтверждающие это, расскажите о планах на будущее. Продемонстрируйте свое стремление не останавливаться на достигнутом, постоянный поиск путей развития и совершенствования.

Это, конечно, далеко не все кочки, о которые с завидной регулярностью спотыкаются как сами владельцы ресурсов, так и те, кто пишет для них тексты. Всегда помните: статья "О компании" - это наиболее логичное и максимально эффективное место, где размещаются социальные доказательства состоятельности вашего предприятия,бизнеса, проекта.

Данная статья содержит краткий перечень необходимых и ошибочных принципов формирования важной имиджевой составляющей вашего ресурса. Не существует, при этом, единого проверенного сценария или строгих правил для написания текста "О компании". Каждый из них должен быть уникален и индивидуален, как эксклюзивна и фирма, для которой он пишется.

Пожалуй, правило в этом деле одно: где бы вы ни работали, что бы ни предлагали, без информации о компании вам не обойтись, а изложена она должна быть самым грамотным образом!

Заполните и пришлите бриф для написания текста о компании.

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Профили на биржах: Кворк, Копилансер, Etxt.

Читайте также:

О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (17.10.2014)
Просмотров: 3718 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: