Вторник, 19.03.2024, 08:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

На правах подведения итогов о текстовом контенте: какими должны быть продающие тексты и что изменилось за последние пять лет

© Copyright: В сфере заполнения сайтов текстовым контентом вот уже более десяти лет идут грандиозные вулканические процессы и наблюдаются глобальные изменения. Не следить за ними или придерживаться прежних правил, конечно, можно, но отсутствие постоянной готовности к развитию равно обреченности. Для владельца это прозябание проекта, для копирайтера - отсутствие перспектив в профессии. Тот и другой будут одинаково топтаться на месте.

Попробуем подвести итоги развития отрасли (копирайтинга), и понять, что сегодня так не любят поисковые роботы. Стоит отметить, что текущий период развития для Рунета в целом - достаточно существенный. Это в западной и восточной культуре принято любое регулирование делать незаметным и/или даже приятным. У нас рубят с плеча. Тут же все произошло очень даже плавно, в лучших западных/восточных традициях, а еще и предсказуемо.

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Что такое продающие тексты и почему они не обязаны ничего продавать

В сети бытует ошибочное мнение, что достаточно заказать супер-пупер-экстра-ультра-мегашедевральный продающий текст, и можно сложить лапки, пожинать плоды творчества нереально талантливого, конгениального гранд-автора. Он создаст то, что не направится в отпуск, не напьется, не заболеет и не уедет к страдающей бабушке, не дай бог, находящейся при смерти. Текст не опоздает на работу. Он даже не уйдет с нее на завтрак. ланч, обед, ужин, поздний ужин в ресторан или куда-нибудь на ночевку!

Великолепно! Только кто навязал мнение, что продает текст? Термин "продающий" пришел из глубины веков. Это просто когда-то так назвали нечто, что стали создавать по подсунутой некогда формуле (многим вариациям формул) этакого продающего копирайтинга.

Напомню, копирайтинг - это написание рекламных текстов, не путайте с копирайтом. Копирайтинг профессия, а авторы - не боги. Если ваши клиенты не желают получить то, что вы им усиленно предлагаете, то ни один текст, даже самый роскошный экстра, ультра, так далее и вечный, не заставит их поменять решение.

  • Текст - инструмент человека, как и любые другие. В случае копирайтинга - маркетинговый инструмент.
  • Слово может подогреть. Оно формирует в сознании ЦА мнение, обтесывает восприятие, ювелирно оттачивает его грани, подталкивает к решению совершить нужное вам действие, но текст не продаст ваш товар или услугу!
  • Он остается просто текстом для сайта или другого материала. Грамотный, интересный, увлекающий и затягивающий. ИНСТРУМЕНТ!

Продают ваши сотрудники. Они - конечный этап. Посадите кустаря или тюфяка на прием заявок, и вы сразу же потеряете 9/10 вашей уже подогретой целевой аудитории. Остальная часть - те, кому реально необходимо совершить покупку, кто находится в безвыходном положении, кому просто плевать, где, у кого и за сколько покупать. Это случайные залетные люди. Они не повышают процент конверсии. Всех остальных надо убеждать. Начинает текст на сайте, завершает продажу специалист.

  • Об этом надо помнить, так что оценивайте: 1/10 аудитории вам надо заполучить или всю ЦА.

Итак, ставим на текст, но не забываем, что это инструмент. Вам говорят, что теперь не нужен менеджер по продажам? Вы можете льстить себя этой надеждой, пока не убедитесь в торговых реалиях. Без продажника не обойтись! А теперь об изменениях, которые произошли в сети с текстовой выдачей.

Тексты стали длиннее

В начале второго десятилетия XXI века заказывали ровно такой объем, какой готов был принять поисковик (от 500 символов для описаний, до 2000 символов для имиджевых, продающих страниц, статей на сторонние ресурсы, причем категорийные понятия, как таковые, еще не сформировались). Сегодня действует правило «длинных текстов». Навязанное мнение, что такие никто не читает, давно неактуально.

Современный пользователь принимает решение о покупке только в том случае, если получает ответы на все свои вопросы. Не получает – уходит на другой ресурс искать. Чем больше текст на фоне конкурирующих сайтов, тем больше шансов оказаться в ТОПе. Речь, конечно, идет об адекватных, интеллектуальных и полезных текстах.

100% уникальности, вода, тошнота и другая математика стали неактуальными

Все уже сказано и написано миллиарды раз – сколько сайтов, столько и повторов одних и тех же слов, словосочетаний, предложений, мыслей. Откуда она возьмется, 100-процентная уникальность? Это миф. Устанавливая такое требование можно сразу готовиться к нечитаемости текста, искажению фактов и так далее. Все ради обхода алгоритма поиска клонов.

Естественно и грамотно написанный автором текст всегда уникален, но информация, на основе которой он создается, уникальной никак не может быть.

  • Разве что это эксклюзивная разработка, которая еще не появлялась во Всемирной паутине?
  • Даже в этом случае уникальность будет лишь в течение первых часов минут после появления стартовых данных. 
  • Как правило, любая новинка тиражируется на всех ресурсах, которые одновременно получают доступ к информации.

Ключи стали вписывать только естественным образом, а исключать полностью стоп-слова очень вредно: такие тексты попахивают машинным синонимайзингом. Они просто нечитаемы и сразу отбраковываются.

Из 50 клиентов один-два заказчика продолжают требовать соблюдение математической точности показателей воды, тошноты, плотности, уникальности. Пять лет назад соотношение было полностью обратное. Яндекс рекомендует писать для людей и фильтрует машинные контенты, даже типографский якобы инфо-стиль, разрекламированный создателями Главреда и его поклонниками, вреден для сайтов.

Совершенно изменился подход к вписанию ключей

Думайте, дабы не быть отфильтрованными, пессимизированными или вовсе забаненными. Только самый недалекий веб-мастер, ярый поклонник черного сео или человек, взваливший на себя ответственность за наполнение сайта текстовым контентом, но не оценивший текущую ситуацию, на полном серьезе будет сегодня требовать вписать такой-то ключ:

  • столько то раз в прямом вхождении (обязательно в первом предложении, в первом абзаце, в последнем абзаце и ни в коем случае не начинать и не завершать им абзац или предложение...),
  • столько-то в морфололгии,
  • столько-то в разбавленном и прочем виде.

Не только вставлять в каждую фразу ключевой запрос категорически не рекомендуется, но и число запросов для каждой статьи стало крайне ограниченным, да и само понятие "семантическое ядро" трансформировалось невероятным образом. По сути оно уже не требуется!

Для имиджевых, продающих, целевых страниц - это не более 3-7 запросов (при минимальном объеме от 3 тысяч символов и более), а для статейных и новостных разделов - не более 1-2 (при аналогичном объеме). Возможно только естественное употребление запросов пользователей, присутствие слов в тексте, и не важно, сколько между ними еще стоит других слов. Более того, естественное вписание формирует появление дополнительных низко- или среднечастотных ключевых запросов, что расширяет аудиторию.

Навязчиво рекламный текст, открыто настаивающий на совершении действия читателем, стал признаком дурного тона

Чем выше конкуренция, тем более искусными и адекватными текущей ситуации будут становиться маркетинговые приемы. Мнение, что продающих текстов уже нет, также абсурдно, как и мнение, что продающий текст строится по строгой схеме.

  • "Продажный" копирайтер - вполне реальное понятие, и оно останется реальным до тех пор, пока будут продавать товары и оказывать услуги, пока будут существовать потребители.

Хочу оговориться: не бывает в чистом виде продающих текстов. Не верьте тем, кто обещает написать супер-мега-ультра-экстра-сверх... продающие шедевры. Любой текст, для какого бы сайта или другого материала он ни бы написан, - это лишь инструмент. Его создают в помощь бизнесу и специалистам по продажам, а не взамен им.

Текст способствует продаже, провоцирует ее, привлекает ЦА, но в конце цепочки все равно стоит человек - "продажный" менеджер или "продажник", а не "продажный" текст. Таких специалистов мало. Их надо искать или выращивать. Всем остальным любой текст подойдет, как Дуньке седло.

Вернемся к инструменту продажника. Стиль онлайн-продаж серьезно изменился, а потому изменился и подход к написанию продающего контента. Сегодня работает только процесс информирования, обучения, раскрытия особенностей предлагаемого продукта, а преимущества его и предложение воспользоваться ради улучшения условий жизни или работы плавно и незаметно вписывают. Они лишь прослеживаются в ходе повествования и мягко подталкивают к решению, нужному владельцу бизнеса.

Это приводит к повышению востребованности авторов с профильным или широким кругозором, способных аналитически мыслить, формировать правильные выводы и описывать реальные, а не выдуманные перспективы. Главным можно считать только одно правило: пользователь приходит на страницы сайта для того, чтобы читать и получать нужную информацию, а не "наслаждаться" рекламными кричалками. С ними покончено.

Профессиональные копирайтеры становятся универсальнее

Авторы осваивают смежные профессии, расширяя свой кругозор, чтобы давать грамотные ответы на любые вопросы заказчика, обосновывать выбор того или иного стиля, формата и так далее. Речь идет о тех, кто работает самостоятельно, а не содержит штат подмастерьев.

Копирайтер изучает инфографику, прототипирование посадочных страниц, типографику, ɑ/β-тестирование, HTML и многое другое. Он стал аналитиком, исследователем и даже предсказателем – дает прогнозы в разных нишах рынка.

Современный веб-автор не может не знать смежных веб-профессиях, их основных и даже более узких понятий. Делает он все это, конечно, если хочет получить эффективный результат и реально помочь клиенту продвинуться с помощью текстового контента.

Кризис отразился на доходах фрилансеров

Разумные предприниматели переоценили ценности, изменили свое отношение к контенту из-за обострившейся конкурентной борьбы, появления «интеллекта» у роботов, полной смены алгоритмов ранжирования. Владельцы сайтов стали больше вкладываться в виртуальные бизнес-представительства, но и требование к оправданности вложений повысилось.

В результате увеличилась вилка цен между услугами новичков, которые только входят в профессию, не способны поддержать проекты, повысить их конкурентоспособность, и профессионалов. У последних поднялся доход, но и ответственность тоже. При этом не каждый автор готов ее на себя брать, трезво оценивая свои возможности. Многие перешли в «середняки».

Новичков тоже стало больше за счет притока во фриланс безработных из других сфер деятельности. При этом востребованность статей низкого и среднего качества снизилась (их, в  основном, заказывают перекупщики, а потом перепродают мало понимающим суть текстов владельцам сайтов под видом текстового контента, отвечающего нынешним требованиям). Вся эта ситуация привела к убийственному, шокирующему демпингу.  

Биржи копирайтинга стали другими

Многие сегодня пересматривают отношение к допускам и ранжированию, понимая, что держать марку можно только в том случае, если заказы выполняют профессионалы. Чем больше новичков на бирже, среди которых, как правило, до 90% - вообще не способные к копирайтингу люди, тем ниже оценивают прозревшие в силу обстоятельств заказчики уровень биржи.

  • Теперь владельцам сайтов нужны качественные тексты. Без них никуда!
  • Разве что вкладываться и вкладываться в рекламу? Яндекс это любит!

В начале десятилетия можно было очень легко зарегистрироваться и вырваться вперед на любой бирже. В настоящее время «вход в профессию» усложняется, а биржи требуют срочного обновления формата взаимодействия. Старые "акулы", которые это не учли, теряют рейтинги, снижают цены, деградируют. Таких много.

Первым деградировал Копилансер, бывший некогда бирже №1. Он продолжает катиться по наклонной плоскости. Там больше нет нормальных заказчиков и нет грамотных исполнителей. Остались новички и дилетанты, посредники, способные платить мало, но желать много.

Следом за №1 семимильными шагами пошел в пропасть Текст.ру, который так и не выбился в люди, хотя карабкался отчаянно. Свои позиции среди бирж он заработал, предложив только один нормальный функционал - проверку уникальности.

  • Увы, и она уже не "катит" после перевода поисковых роботов на нейросетевые алгоритмы.
  • Обойти эту проверку способен даже младенец-копирайтер, а не только новичок, достаточно немного пораскинуть мозгами.
  • Заказчик даже не поймет, получив результат по Тексту 100% уникальности, что ему подсунули дешевый рерайт под видом копирайтинга.

Текст пытался идти своим путем, браво размахивая этой проверкой, как шпагой, отказавшись от привычных шинглов. Сегодня даже этот его инструмент превратился в примитивную пустышку. Почему? Потому что нельзя просто складывать слова друг с другом, вырвав их из разных частей абзаца и даже разных абзацев. Нельзя на этом основании объявлять авторский текст плагиатом, подсовывая вообще не имеющие отношения к делу статьи только потому, что в них оказалось несколько таких же слов.

  • Надо еще машинный интеллект подключать.
  • Его у Текста нет и никогда не будет. Сил и средств не хватит.

В результате проверка по Текст.ру выдает в качестве плагиата дамские и прочие сайты при проверке чисто технических статей. Почему? Потому что огромную группу технических терминов составляют бытовые слова, заимствованные из греческого, латинского и других иностранных языков. Есть они и в других сферах, например, "шайба", "лошади", "шестерка" и прочее, прочее, прочее.

"Закрой поддувало и сифон." Что это? Все скажут, что это пожелание на форуме кому-то заткнуться. Ан-нет! Железнодорожники знают этот знак. Он означает "прикрыть тягу в дымовую трубу паровоза поддувалом из топки и отработанного пара сифоном во время стоянки поезда". Помните «В джазе только девушки»? Героиня Монро весьма ловко скакала между струями избыточного пара, стравленого машинистом стоящего паровоза.

  • Текст.ру, конечно, "упал" не только из-за несостоятельности своей проверки.
  • Биржа стала открыто поощрять перекупщиков контента.
  • Более того, админы и модераторы создали собственные аккаунты, которые начали активно продвигать, перепродавая заказы по рангам.
  • В результате на бирже остались в ТОПе только перекупщики, а реальным авторам уже не пробиться.

Для того чтобы не было конкуренции с ранее присутствовавшими авторами, их просто выкинули с биржи, заблокировав аккаунты. Сейчас совершенно откровенно убирают негативные отзывы перекупщика №1, дабы не понижать уровень его дохода.

Сегодня с сожалением приходится констатировать факт, что даже некогда закрытая биржа ТекстБрокер, гордо именовавшая себя "Бюро", принимавшая в свои ряды после жестких проверок на профпригодность, перешла в разряд не просто деградирующих, а уж совсем второсортных бирж.

На ТБ повалили новички, и им открыли двери нараспашку потому, что старички не хотят работать по резко упавшим ценам - заполнять карточки товаров. Наблюдаем все тот же замкнутый круг. Владельцы биржи пытаются удержаться на плаву не теми методами. Вместо привлечения заказчиков качеством контента они стали привлекать перекупщиков, назвав их годным термином "контент-менеджер".

В результате эта дополнительная, узаконенная ТекстБрокером прослойка (а биржа уже и сама прослойка между автором и владельцем сайта), стала зарабатывать путем перетягивания всех заказов на себя и раздачей их по пониженным ценам новичкам.

  • Клиент платит и жаждет качество, а получает, как всегда.
  • Почерк одинаковый. Царство перекупщиков утвердилось на всех старых биржах.
  • Они даже не пытаются редактировать то, что получают от "конечников" за 10 рублей кило. Аминь!

Кому нужны такие взаимоотношения, когда концов не найдешь, - милости прошу на старые биржи контента. Из них еще более-менее держится Etxt, но там цены всегда были невысокие. Биржа достойная хотя бы потому, что не пытается пускать пыль в глаза. Там за что платишь, то и получаешь. Хочешь получить качественный результат - автора найдешь и вложения оправдаешь, потому что исполнителей не травят и не выживают. Работают ровно, стабильно, много лет. Минус биржи - она почти не развивается.

Профессиональных и опытных авторов приходится искать

Цены на услуги копирайтеров не всегда объективны, особенно на биржах контента, где не только способности, опыт и возможности играют роль, но и набранные баллы рейтинга. Он далеко не всегда объективен. Многие биржи вводят платную регистрацию, платные статусы ради получения дополнительного заработка (демпинг серьезно сказывается на их доходах), что тоже дезинформирует заказчиков.

Играет роль в выборе копирайтера также и человеческий фактор. Далеко не всегда заказчик может реально оценить полученный текст с точки зрения его копирайтерской (читай всеобъемлющей) грамотности. Как правило, работоспособность размещенной статьи проявляется только по прошествии времени. Безграмотные отсеиваются уже на стадии индексирования.  

Поисковики становятся все более интеллектуальными

Неграмотные тексты негативно влияют и на поведенческие факторы. Ухудшается позиции ресурса. Поисковых роботов «научили» отличать и отбрасывать на задворки выдачи бессмыслицу. Это радует всех, кто ратовал и продолжает бороться за чистоту языка, соблюдение всех правил грамматики, за отсутствие речевых, стилистических, смысловых и прочих ошибок, несуразностей, абсурда. Одно из основных сегодняшних требований к текстовому заполнению сайтов - интеллектуальность. Не пропустите работу Минусинска и Палеха с Баден-Баденом.

Развитие технологий ведет к механизации и автоматизации процесса написания текстов, популяризации прогнозов о полной замене автора машиной

Общая грамотность текстов, наконец-то, начала расти, благодаря машине, а не только борцам за общую образованность. Продолжаются попытки создать инструменты для автоматической генерации текстового контента. Появились прогнозы, что скоро копирайтеры будут не нужны.

Действительно, все большее число программ помогает отлавливать опечатки, описки, несогласования, но без человека при заполнении сайтов все равно не обойтись даже в отдаленном будущем. Попробуйте в соответствующий блок всем известной "Орфограммки" ввести для проверки читабельности, а это одно из основных правил создания текстов, отрывок из любого произведения признанных классиков. Машина уверит вас в том, что его написал старшекурсник для первокурсника или школьника.

Увы, человеческое сознание у робота никогда не появится, так что интеллект остается за нами. Требуется только развивать его и умело пользоваться этой привилегией.

  • Ни одна программа не сможет написать статью нормальным человеческим языком, на котором разговаривает образованный носитель, провести анализ ситуации на рынке в той или иной нише, сделать выводы.
  • Ни одна из технологий не позволит так сгенерировать текст, чтобы он полностью отвечал конкретным маркетинговым целям в соответствии с текущим психологическим настроем общества, управлял целевой аудиторией.

Разве что, изобретут словесный вирус для управления мозгами? Это будет уже другая история, скорее, из области военных технологий. Давайте будем реалистами и оставим подобные прогнозы фантастами.

Удел машин - отличать «человеческие» статьи от их сгенерированных аналогов. С этим роботы уже справляются без проблем! Возможно, они начнут создавать самые примитивные тексты, скажем, в качестве основы для дальнейшей работы с ними человека. Это будет выборка фактов, изложенных машинным языком, грамотно и безошибочно.

Программы генерации справятся с простейшими задачами, а это приведет к отсеиванию из профессии тех, кто пишет школьные сочинения, выдавая их за копирайтинг, и ни к чему более.

Увеличивается количество заказчиков, которые переделывают ранее созданный контент

К сожалению, переделывать всегда сложнее, чем создавать заново, так что не многие авторы за это берутся. Для сравнения можно вспомнить, как в эпоху дефицита поступали с вышедшей из моды одеждой (ее перекраивали и шили на новый лад) или приборами, техникой, электроникой (их ремонтировали). Сегодня все это просто выбрасывают на помойку и покупают новые товары.

Крайне редко удается действительно "отремонтировать" заполнение сайта. В 90% случаев это нерентабельно и приведет к необходимости в ближайшее время проводить очередное  обновление. Тут уместно вспомнить пословицу: "Скупой платит дважды".

Троллинг прогрессирует

Возможно, это связано лишь с ростом общего числа заказчиков текстового контента. Речь идет о хронически недовольных клиентах, которым вообще никто не может угодить, а также о тех, кому свойственна сезонная или просто пожизненная смена настроений. Сегодня они разносят в пух и прах, а завтра осыпают любезностями и похвалами. Такие есть всегда, но в прежние времена случаи были крайне редкими.

В силу некоторой озлобленности общества из-за сложностей политической и экономической ситуации произошел и рост числа хронически недовольных всем на свете читателей. Каким бы идеальным ни был продающий или информационный текст, всегда найдутся несогласные, неуверенные и недоверчивые. Адекватных в сотри, тысячи, миллионы раз больше!

Какие изменения заметили вы в сфере копирайтинга?

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.

Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

 

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (04.04.2015)
Просмотров: 1721 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: