Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
© Copyright: 21 век полномасштабной компьютеризации диктует любому предпринимателю и даже простому обывателю, решившему разместить в сети собственную страничку ради продвижения себя или личного хобби, определенные условия существования в глобальной паутине. Не поняв сегодняшнюю суть веб-сайта и его заполнения, покорить Интернет-пространство вряд ли удастся, даже если вкладывать в рекламу бешеные деньги. Все начали отдавать себе отчет в необходимости создания грамотного веб-представительства. Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды. Мы - бригада и за все, что делаем, отвечаем: кто принимает участие в создании веб-ресурсовПриняв решение о начале работ над представительством в сети, будущий владелец собственного ресурса, если он новичок, сталкивается с несколькими новыми для себя профессиями. Это:
Не надо искать «компьютерщика». Ошибочно полагать, что программист, дизайнер и копирайтер – одно лицо, «шарящее в компах». Найти универсального специалиста, который выполнит все-все задачи на высшем уровне – крайне сложно. Скорее всего, это будет любитель, который и выдаст любительский вариант сайта. Узкая специализация предполагает глубокие знания и качество исполнения. Настоящие профессионалы придерживаются именно этого принципа, как и в любой другой сфере, именно поэтому над «представительством в сети Интернет» трудится не один профессионал, а «бригада». Программист вполне может быть дизайнером. Для этого ему нужны знания программ и креативное мышление. Веб-дизайнер легко освоит азы программирования, вполне сможет пользоваться уже готовыми шаблонами, лишь корректируя их под нужды заказчика. Эти две профессии совместить можно. Таких специалистов часто называют веб-мастерами и привлекают не только к созданию сайта, но также к его продвижению и сопровождению. Более того, даже сам будущий владелец сайта в состоянии освоить азы и воспользоваться уже существующими в сети инструментами, чтобы создать свой ресурс, если у него есть желание...
Одновременно с прочими навыками стать копирайтером сможет, разве что, гений. Изучить основы копирайтинга не составит труда, но применить их так, чтобы слово заработало, под силу только человеку, родившемуся с талантом писателя. Как известно, на том или ином языке говорят тысячи-миллионы-миллиарды людей, но лишь единицы-десятки-сотни из них способны на нем безошибочно писать. Нужны ли доказательства? С учетом того, что языковая грамотность копирайтера – это всего лишь одна из многочисленных сторон профессиональной деятельности, стоящая по умолчанию у тех, кто входит в список нескольких десятков, пусть даже сотен, пишущих, настоящими копирайтерами становятся лишь единицы. Они коммуникативно грамотны! Именно поэтому понимающие суть процесса и результата заказчики так ценят авторов, которые достигли серьезных высот в копирайтинге и не размениваются на штамповку. Увы, как и во все века, далеко не каждый успешный профессионал любой сферы становится известным. Играет роль:
Отдельным личностям просто не требуется массовая, общероссийская, мировая слава. Согласитесь, она накладывает определенный отпечаток не только на жизнь, но и на сознание. Лучше меньше, да лучше? Копирайтер - специалист особого уровняЧто же это за специалист такой, копирайтер, без грамотной работы которого никак не состоится продвижение ресурса? В рекламном бизнесе о нем знают все, даже новички, ведь на этом специалисте основана вся актуальная сетевая и не только сетевая реклама. Без слова не обходится ни одно ее направление, включая заполнение сайтов. Люди, которые не сталкивались с рекламой и являются только представителями целевой аудитории, дают самые немыслимые определения этой профессии. Иногда от них бросает в дрожь, иногда - в пот, а чаще вгоняет в ступор. Среди определений профессии:
Это далеко не все лестные и нелестные определения, данные профессии обывателями. На самом деле, копирайтер - это человек, пишущий рекламный текст в любом его проявлении (слоган, обращение, письмо, титры роликов, сценарии, имиджевые, PR-статьи и так далее). Так было изначально, на заре зарождения профессии. Сегодня суть явления расширилась. Оно развивается по разным направлениям. В частности, появился web-копирайтинг (заполнение сайтов продающими текстами), сео-копирайтийнг и другие. В тени каждого сайта сегодня стоит копирайтер. Его имя не афишируют. Это почти мистическая фигура, но он существует. Заглянув хотя бы одним глазком в мир современной рекламы и маркетинга, невозможно не понять, насколько он важен. Без него просто не обойтись! Экономия на современном копирайтинге: изгнание зла на подходе к сайтостроениюЛюбой профессиональный копирайтер каждый день сталкивается с полным непониманием клиентами цены вопроса. Большинство из них считает, что разница между текстом за доллар и 20 долларов заключается лишь в степени жадности исполнителя. Они готовы заплатить огромные деньги за создание сайта, но считают, что его текстовое наполнение не стоит внимания.
Данный ассоциативный ряд можно продолжать до бесконечности. Прошли времена кустарей. Сегодня даже такси вызывают из логистических фирм, а не поднимают руку на улице. Почему? Это выгодно, надежно, безопасно, оперативно, результативно... Разве копирайтинг – не такая же профессия? Хотите за доллар получить профессиональную, а не любительскую статью или школьное сочинение? Попробуйте провести примитивную калькуляцию дохода автора с учетом стоимости в 1 доллар текста минимального объема в 2,5 тысячи символов, который сегодня воспринимают поисковые машины. На его написание по самой простой теме и при отсутствии требований к обзорности, аналитике, креативности и так далее в среднем автор потратит от часа до двух часов, а при наличии требований – до трех. Таким образом, за рабочий день автор сможет написать не более 2-4 текстов, т.е. получит он в день 2-4 доллара? Не понятно, зачем тогда делать копирайтинг профессией с соответствующим совершенствованием? Разве что у автора есть другой источник дохода, а это просто хобби? Тогда заказчику повезло! Даже при цене в три доллара за статью обеспечить достойное существование автор сможет только в том случае, если будет выдавать на гора несколько сотен статей в месяц. Абсолютный нонсенс! Вам такое обещают? Знайте:
"Копирайтеры" без квалификации, вернее, те, кто себя таковыми объявил, - норма современности. Они сбежались на биржевой водопой отовсюду:
Студенты, геймеры, пенсионеры, матери- и отцы-одиночки, просто молодые мамаши, заскучавшие за пеленками и распашонками... Кого только нет на биржах копирайтинга!.. Увы, там практически нет профессионалов. Стоит ли винить выбранного вами автора в том, что он не выполнил задачу? Вряд ли, ведь он зарабатывает на жизнь, как может. Он не виноват, что в своем выборе вы исходите из параметра цены копирайтинга. Не хотите себя утруждать поиском? Тогда в чем вина исполнителя? Задайте себе хотя бы один вопрос: почему автор, предлагающий мне услуги, обещает выслать примеры своих работ только в приват? Он так чтит конфиденциальность? Но ведь она предполагает полную тайну. Высылая в приват, он ее не нарушает? Ответ простой: этот автор просто не имеет собственных работ. Он предложит что-то чужое, а вы как найдете доказательства, что это не его статья? Если автор честный - у него все прозрачно. Он выложит примеры на своей странице или в профилях на биржах контента. Ему нечего скрывать. Таятся обычно новички или перекупщики. Сомневаетесь? Приведите хотя бы одно доказательство, что это не так, что перед вами автор, а не недоавтор! Продолжим.
Не каждый становится копирайтером, даже умея более-менее складно писать, обладая грамотностью, пусть даже врожденной. Профессиональный автор знает столько тонкостей текстового контента, которые дилетанту даже и не снились! Слово способно воздействовать на эмоции, побудить к совершению действия, дать эффективные результаты, т. е. те, на которые вы, собственно, и рассчитывали. Даже опытный профессионал не останавливается на достигнутом. Он всегда:
Как и в любой профессии, в копирайтинге требуются знания, владение всеми инструментами и опыт, природные способности. Это три кита, на которых строится будущее вашего ресурса. Оно вас не беспокоит? Платите 1 доллар и размещайте на страницах то, что получите за него. Это быстро, дешево и сердито, но, увы, не имиджево, не статусно, не внушительно и не доверительно. Человек, который предлагает вам "копирайт" вместо "копирайтинга", в принципе недостоин внимания! Вы удивитесь, но не только на биржах подобных деятелей много! Смело проходите мимо. Это первый признак недоавтора. Копирайтинг, как он есть: принципы написания рекламного текстаАвторство предполагает творчество, всестороннюю грамотность и интуитивные способности, основанные на багаже знаний, когда спинным мозгом ощущаешь, что «зацепит» читателя и робота одновременно (об этом уже неоднократно писалось в других статьях блога). При этом, в основе копирайтинга лежит все-таки написание рекламных текстов, но написанных с учетом актуальных маркетинговых тенденций. Сделать статью убедительной и эффективно продающей товар/сервис, рекламирующий проект и побуждающей принять в нем участие, помогают определенные принципы. Среди них выделяется несколько основных.
Это лишь малая часть тех правил, которые необходимы автору. Каждый копирайтер составляет для себя свой, индивидуальный список, оценивая в процессе практики, почему тот или иной текст привлекателен или неинтересен читателю. Начинающему автору, который действительно хочет стать асом и превзойти мастеров в профессии, рекомендуется активно изучать работу профессионалов, анализируя ее с точки зрения потребителя рекламы:
SEO: особая каста авторов или прошлое копирайтингаНикто не заметил, когда изначально рекламный копирайтинг стал делиться. Произошло это давно. Возможно, сработала теория Дарвина и развитие пошло по разным направлениям - человеческому и обезьяньему? Как бы то ни было, но разветвление на сео- и интеллектуальный копирайтинг случилось где-то на переломе веков. До недавнего времени понятие СЕО (SEO - Search Engines Optimization, оптимизация для поисковых машин) было козырной картой многих создателей невероятно нечитабельного контента. В авторской среде даже сформировалась особая каста SEO-копирайтеров. Они и по сей день с пеной у рта продолжают доказывать, что за сео-текстами – будущее. Отдельные личности, представители сео-направления, даже способны писать конгениальные рекламные тексты, тем не менее, они продолжают делать такой контент для сайтов, который ни один здравомыслящий пользователь не будет читать. СЕО-статьи не читали и раньше. Понятие «читабельность» появилось лет пять назад, когда произошел переход из эпохи бессмысленного для читателя SEO в эпоху интеллектуального текстового контента - LSI-копирайтинга. Именно тогда и стали восприниматься роботами только такие тексты, которые у человеческого читателя:
Интерес читателя выражается в определенных параметрах. Многие из них легко преобразуются в цифру. Так родились новые алгоритмы. Заказывая сегодня SEO-копирайтинг, каждому заказчику стоит понимать, что, собственно, SEO-запросы никуда не делись. Просто вписываются они в совершенно иной текст по совершенно иным правилам. Нужны такие вписания лишь для того, чтобы в выдаче робот нашел нужное даже при разделении ключа дополнительными словами и предложениями.
Выбрали сео-контент? Создатели сайтов и сео-оптимизаторы заставят вас менять текст на страницах постоянно, ради поддержки топовых позиций, и платить за это. Неоправданное повышение тарифа за вписание ключевых фраз и регулярные вложения – результат ориентировки на древнее SEO.
Интеллектуальные тексты с релевантно вписанными запросами стоят много дороже пустых и никчемных сео-аналогов, которые сегодня просто не играют роли, не имеют веса, никому больше не нужны. При этом LSI-копирайтинг оплачивается один раз и не требует дополнительных вложений. Они понадобятся лишь в том случае, если изменилось направление деятельности, модернизировался продукт и так далее, т.е. по объективным причинам. Следует понимать, что SEO-копирайтинг или поисковая оптимизация - это техника, разработанная на заре развития роботизированной поисковой выдачи. Ее создали специально для продвижения прежних web-сайтов. В любом случае даже она подразумевает также оптимизацию прочих элементов web-страницы ради полного соответствия ключевым словам (теги и метатэги, заголовки и подзаголовки, анонсы, сниппеты, подписи к картинками, текст…). Так было до того момента, пока полностью не сменились алгоритмы. Запросы остались. Принцип копирайтинга иной. Большинство нынешних поисковых машин при ранжировании в результатах поиска отдают предпочтение сайтам с интеллектуальным, полезным контентом. Ушли в прошлое скрытые дорвеи (doorway page) - дополнительные страницы с контентом для поисковых роботов, невидимые пользователю. Все, что переоптимизировано, банится или снижается в рейтинге. Поклонники методов SEO-копирайтинга продолжают настаивать на необходимости вписывать до 300 видимых сео-запросов/слов на странице. Чем их больше, тем лучше для продвижения по целевым запросам, утверждают они. Поисковые слова есть и будут. Без них робот просто не сможет понять, что ваша страница соответствует запросу. Сменилась стратегия их размещения. Если установлено требование в ТЗ для автора разместить максимум ключей, то и размер текста должен быть соответствующим. На 250-300 ключевых слов или запросов придется создать статью на 15-20 тысяч символов, если одновременно выдвинуто требование читабельности.
В данном случае LSI-копирайтинг можно сравнивать с классикой, которая никогда не умрет. Стоит ли применять прочие методы оптимизации, если они дают лишь сиюминутные результаты и потребуют постоянных вложений для соответствия изменениям алгоритмов поиска? Решает всегда владелец сайта. SEO-копирайтинг выбирают заказчики, для которых не является проблемой постоянно вкладываться в сайт ради поддержки его позиций. Он также подходит в том случае, если запросов мало или вписываются слова с низким уровнем конкурентоспособности, т.е. когда число страниц в выдаче измеряется единицами, десятками, сотнями, а не миллионами. Во все прочих ситуациях лучше использовать интеллектуальные методы продвижения и поисковой оптимизации. Все изменилось с появлением нейросетевых алгоритмов, удаления ссылочной массы и отключения бредоконтента. Сегодня на первый план выходят копирайтеры особой квалификации, которых стали называть нейрокопирайтерами. Без этих специалистов не поднять сайт пятого, последнего поколения в ТОП. © Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный нейрокопирайтер. Профили на биржах: Читайте также: Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе | |
Просмотров: 24392 | Комментарии: 213 | |
Всего комментариев: 0 | |