Пятница, 23.02.2018, 23:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Правила размещения контента на странице

© Copyright: Очень часто, отдавая хорошо написанную, работающую, безошибочную статью заказчику, профессиональный копирайтер сталкивается с жалобами на отсутствие эффекта от нее, который не проявляется даже месяцы спустя. Попытки «пошевелить» подзаголовки или сам текст не помогают. Заказчик недоволен, репутация, да и самолюбие автора страдают, а ведь дело совсем не в нем. Он выполнил свои обязанности на все сто. Достаточно трезвым взглядом знатока посмотреть на страницу, где размещен материал, чтобы пришло понимание причин появившейся проблемы…

Поиски золотой середины: гармония формы и содержания

Разноцветный сайт не всегда бывает красивым, как бы ни хотелось этого его создателям. Наличие огромных объемов информации не всегда сделает его интересным для пользователя. Почему? Существует такое понятие, как зрелищность и типовая восприимчивость предложенной информации человеком. Если она размещена безграмотно и неудобна для чтения, потенциальный клиент уйдет.

За работающий контент придется не только достойно заплатить. Сумейте преподнести пользователю полученное от автора самым выгодным образом, придать тексту форму, а не только обеспечить полезное и грамотное содержание.

Вспомните популярные глянцевые журналы. В них оформлению, дизайну, зрелищности уделяется даже больше внимания, чем содержанию статей. На сайте же требуется максимальная гармония. Ее необходимо добиться для достижения успеха, а в ней присутствует и составляющая формы.

  • О дизайне: обращайтесь в skype J-Elenochka или по e-мейл j-elenochka@yandex.ru, вышлю подробный файл для оценки ошибок.
  • Также закажите материал об ошибках первого экрана. Все бесплатно.

Без правильной админки и опытного графического дизайнера, который знает психологию восприятия информации на экране, не обойтись. Существует целая наука, которая называется типографикой. Она определяет нормы и правила оформления текста с помощь набора и верстки.  Среди обязательных требований - выбор:

  • кегля, начертания и гарнитуры шрифта;
  • выключки и длины строк;
  • изменения пробелов между буквами (кернинг), группами букв (трекинг) и строками (интерлиньяж);
  • расположение текста на плоскости.

Не пытайтесь выставлять текст с использованием нестандартных шрифтов методом «тыка». Это неэффективный путь к тому, чтобы посетитель захотел прочитать ваш сайт. Иногда происходит попадание цель, но это дело случая. Как правило, приходится долго сидеть, выбирать, экспериментировать и продолжать рассчитывать на удачу.

Опытный и грамотный графический дизайнер, арт-директор, художник, граффитист знает о форме все. Делать сайт самому, не владея всеми тонкостями, практически бессмысленно. Что можно предпринять? Попытайтесь разбираться в основах правильного оформления хотя бы ради того, чтобы научиться отличать плохое от хорошего.

Типографика: базовые правила размещения

Что делать, чтобы тексты на сайте нормально читались и не вызывали у пользователя дискомфорта при восприятии? Достаточно придерживаться некоторых базовых правил и норм. Это лишь рекомендаций по типографике, которые не составит труда применять на практике.

  • Читабельность текста повышает правильно выбранный размер шрифта. Крайне редко пользователь сам станет настраивать под себя шрифты на вашей странице, разве что это будет сильно продвинутый и развитый пользователь, которому просто необходимо прочитать то, что вы разместили. Слишком маленький шрифт отпугивает, большой напрягает. Безошибочным считается выбор трех стандартов - кегль 12,13,14.
  • Не заполняйте все пространство сайта на 100%. Оставляйте свободные области. Это позволит читателю меньше утомляться при восприятии информации. Битком набитая страница никогда не будет просмотрена целиком. Лучше распределить данные между несколькими страницами. Пустые пространства формируются с помощью отступов. Окружите текст пустотой, и он будет восприниматься лучше. Выделится начало текста, его значимые части, окончание. Глаз не устанет, мозг не «взорвется», читатель останется доволен.
  • В текст, особенно длинный, следует ставить тематические фото или изображения, в количестве, соответствующем объему информации, и ни в коем случае не перекрывающем его своим объемом. Иллюстрации удачно разбавляют контент и помогают быстрее уловить мысль, заложенную в абзаце. Конечно, это могут быть только целевые картинки. Ставьте их на предпросмотр, не заполняйте все пространство огромными изображениями.
  • Заголовок и подзаголовок – одна из составляющих успеха, возможность заставить пользователя углубиться в текст. С грамотным названием почти половина дела сделана: клиент понял, что это ему требуется. Размер заголовков и подзаголовков в данном случае имеет значение. Обычно наиболее зрелищные названия статей и разделов укладывают в диапазоне от 18 до 29 пикселей. Короткие и емкие заголовки и подзаголовки можно писать более крупным кеглем. В конце их никогда не ставится точка. Иногда по стилю это может быть вопросительный или восклицательный знак, но и они, как правило, не нужны.
  • На важных для вас словах можно акцентировать внимание с помощью разных размеров шрифтов и стилей текста (кэпс, курсив, полужирный). Отлично подойдет вариант сочетания шрифтов с засечками и без таковых. В прежние времена шрифты без засечек применяли в заголовках, а тело статьи оформляли шрифтом с засечками. Тенденция современной типографики - микс.
  • Нельзя каждое слово или большинство слов выделять подчеркиванием, гиперссылками и так далее. Оставьте эти пережитки прошлого. Синий шрифт и возможность кликать по любому слову в тексте было модно в прошлом веке, но там и осталось в тренде. Чрезмерное выделение бьет по глазам, раздражает, вынуждает перейти по ссылке, лишь бы избавиться от графического наваждения. Для выделения самой важной мысли вполне достаточно воспользоваться курсивом.
  • Существенную роль в восприятии текста играют строки. Установите ширину строки во весь экран, и вы обнаружите, что вас никто не читает. Узкая колонка также не прокатит. Не размещайте важные тексты в левом или правом меню: у пользователя устают глаза от постоянных прыжков между строчек в одном месте. Наиболее благоприятной для восприятия человека считается строка в 55-75 символов. Расстояние между абзацами и строками также важно. Оно не должно утомлять.
  • Сочетания цветов текста и фона – еще одна ведущая составляющая восприятия. Лучше выбирать сглаженную комбинацию шрифта и фона, заменить глубокий черный шрифт на аналог цвета асфальта или просто более мягкий тон, а слепяще белый фон - на молочный или другой аналогичный оттенок. Не прокатывает и так называемый выворотный текст - белый на черном фоне. Он читается значительно хуже и раздражает нормального читателя. Избегайте слияния шрифта и фона: если они похожи по цвету и различаются только насыщенностью, есть риск получить нечитаемый или напрягающий текст.

Помните: типографику придумали для текста, а не текст для нее. Постарайтесь придерживаться гармонии смысловой нагрузки статьи с оформлением страницы в целом.  Все это поможет пользователю сразу понять, что о нем позаботились, что он попал на ценную информацию еще до того, как его взгляд ее нащупает в статье.

Общие рекомендации для всех текстов на сайте

Текст на сайте - это общее творение автора и веб-мастера, т.е. гармония формы и содержания. Вместе с тем, не каждый из них знает, а иногда, даже зная, не следует общим рекомендациям и нормам. Попробуем их объединить: 

  • не применяйте разные цвета и разные шрифты в одном тексте;
  • в одной статье или новости не делайте более 3 разных выделений - смешение стилей тяжело воспринимается;
  • каждое новое предложение пишите с большой буквы и не делайте смысловые абзацы слишком большими (2-5 предложений в зависимости от их размера);
  • не делайте красные строки в тексте на сайте;
  • выносите перечисления в списки;
  • используйте смайлы в статьях (особенно в виде графики) только в том случае, если они поддерживают общий стиль сайта;
  • следите за пробелами между словами - должен присутствовать только один, хотя сейчас это уже не столь важно, как было прежде (робот перестроился);
  • точки, запятые, двоеточия, точка с запятой — все эти знаки препинания на сайте нужно писать слитно с идущим перед ними словом, чтобы избежать переноса их на другие строки;
  • тире между словами пишется через пробелы до и после этого знака, дефис пробелами не отделяется;
  • если есть скобки в середине предложения, то знак препинания ставятся за ними, а если предложение заканчивается скобкой, то после нее ставится точка, вопросительный или восклицательный знак;
  • выравнивайте текст на сайте по левому краю или, в крайнем случае, по правому, если того требует стиль, никогда не выравнивайте его по центру или по ширине;
  • подчеркнутый текст похож на ссылку, так что пользоваться подчеркиванием следует только в крайнем случае;
  • используйте полужирный шрифт и курсив отдельно друг от друга, для выделения разных важных слов или мыслей, более (полужирный) или менее значимых (курсив).

Дополнительно:

  • заголовок и подзаголовок текста должен начинаться с большой буквы;
  • заголовок и подзаголовок текста (будь то страница сайта, новость или статья) не должен заканчиваться точкой;
  • чтобы выделить заголовки и подзаголовки текста, используйте теги h1-h2,3...

Также важно для общего восприятия грамотное оформление списков:

  • после двоеточия должна стоять прописная буква, а после точки - строчная;
  • в маркированных списках нужно ставить точку с запятой в конце каждого пункта, а в конце списка - точку.

Общий стиль сайта необходимо соблюдать и при оформлении списка в каждом отдельном тексте - если ставите какие-то особые, авторские символы (маркеры) в одном списке (для большей зрелищности), то ставьте их во всех списках вашего сайта.

Присмотритесь к тому, как выложена информация на ваших страницах и подумайте, не стоит ли что-то доработать, прежде чем пенять на автора. Представьте, что вы – читатель. Оцените, испытываете ли вы дискомфорт при восприятии контента вашей страницы, или вам совершенно комфортно на странице.

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (09.12.2014)
Просмотров: 795 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 2
0
1  
Елена, приветствую! Я Ваш давний клиент. Вы заполнили мой сайт по грузоперевозке очень хорошо и помогли с продвижением разобраться. Стал хоть своих мастеров пришпоривать. Раньше то и не занл ничего и побаивался их чесно. Потом осмелел Вашими стараниями. Статья эта для меня опять же категорически полезная. Сейчас осознаю и опять займусь чисткой рядов. И еще раз СПА-СИ-БО!

0
2  
Владимир! Как же можно Вас забыть! Мы с Вами такие давние партнеры и даже друзья! Не так часто с клиентами возникает всестороннее взаимопонимание и
конструктивный диалог, как это сейчас модно говорить. Владимир, Вы меня
вдохновили на новые размышления на тему копирайтинга. В рабочем потоке, при полной загрузке не всегда удается выделить время на них и собственный блог. Надеюсь, что очередные статьи Вы будете использовать с не меньшим эффектом! Буду рада дальнейшему общению и сотрудничеству!

Имя *:
Email *:
Код *: