Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
© Copyright: Главная страница - это основа основ для владельца любого Интернет-ресурса. Каким же должен быть текст для нее, чтобы:
Очевидно, что текст должен быть всеобъемлющим, имиджевым и дорогим, как хороший костюм или платье Haute Couture, а не Pret-a-porter или вообще с рынка за углом. Главная страница - это четкая и глобальная навигация, максимум информации о сути компании без углубления в частности. От того, каким путем вы поведете вашего пользователя, зависит и результат его прохождения. Помните: правила копирайтинга коренным образом поменялись еще в 2010 году для тех, кто ориентируется на Яндекс, в начале 21 столетия - для ориентирующихся на Гугл, а с 2015 года подход к текстовому контенту на всех страницах и для всех текстов стал принципиально иным - интеллектуальным. Главная лидирует везде. Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды. Главная или Landing PageСегодня стало модно оформлять главную страницу в стиле Landing page. Все трендово, замечательно и зрелищно, за исключением того, что у лендинга совершенно другая задача. Он работает в паре с рекламным объявлением на другом ресурсе и просто слегка расширяет информацию, полученную из этого короткого и емкого объявления. Лендинг имеет узкую направленность, т.е. ориентирован на один, максимум 2-3 товара/услуги или категорию товаров/услуг. Главная страница не может быть просто лендингом:
Робот - не дурак. Сделали главную лендингом - получите результат лендинга. Не получили? Скорее всего, потому что ваша лендинговая-главная просто не выполнила свою функцию ни с той, ни с другой стороны. Хотите всю жизнь работать на Я.Директ, чтобы у вашей главной была рекламная пара? Не проблема: делайте главную в виде landing и заполняйте эфир рекламой. Есть еще один, более современный и рациональный вариант, если уж вам так близок одностраничник: используйте формат комбинированный, т. е. возьмите самые эфффективные инструменты лендинга и корпоративного сайта (или интернет-магазина), совместите их. В сети сейчас много ресурсов, которые дают возможность подобрать шаблон и строго лендинговый и комбинированный. Большинство из этих шаблонов - бесплатные, например, на Wix. Каждый владелец бизнеса может сам создать себе сайт бесплатно, а потом перенести его на выбранный домен. Каков он, текст на главнуюБезусловно, основное в тексте для главной - мотивация. Заметьте, эта страница мотивирует одновременно и робота, и человека. Она не может быть убогой, неполноценной, безграмотной, потому что в этом случае тот и другой ее проигнорируют, не сделают переход на прочие страницы, не выполнят нужное действие. Второй признак главной - ее продающий характер. Она просто обязана быть продающей, независимо от того:
В противном случае, напрашивается вопрос: зачем нужен непродающий сайт? Любой из Интернет-ресурсов создается для совершения продающего действия:
Термин "продающий" включает в себя управление умами не только с точки зрения финансовых вложений. Это следует понимать, приступая к заполнению сайта. Каждый проект стартует именно с продающей главной страницы, и это аксиома, не нуждающаяся в рассуждениях и доказательствах. Еще одна неотъемлемая составляющая грамотного текста для главной - его структурированность и языковая грамотность. Не стоит думать, что современный пользователь деградировал настолько, что "съест" все, что ему ни предложат, и в любой форме. На ваш сайт будут заходить потенциальные клиенты с разным уровнем языковой и умственной подготовки, так что подумать придется обо всех. Лучше разместить шедевр, чтобы все слои целевой аудитории остались довольны, чем засунуть на главную грошовый контент, над которым останется только дружно "поржать", заодно посмеявшись и над недалеким владельцем ресурса. Грамотный и читабельный текст удовлетворит всех, включая робота, а он давно стал исключительно интеллектуальным и разбирается в правилах русского языка куда больше своего массового человеческого собрата. Именно поэтому стоимость текста на главную страницу сайта всегда в 2-3 раза выше статей для прочих его разделов. Безграмотный текст привлечет только безграмотную и недалекую часть пользователей. Их конверсия, что давно известно, всегда тупит, как, собственно, и сами представители данного типа. Выбор - за владельцем ресурса. Главная - это его "лицо" и "одежка". По ней встречают, а провожают уже по остальному контенту и возвращаются... или нет. Текст для главной должен быть точным, полноценным, фактологическим, но информацию необходимо излагать доступным языком. Большинство сайтов ориентировано на универсальную аудиторию, а не на узких специалистов, которым нужны формулы и схемы. Для них пишут учебники, для аудитории - общеклиентоориентированные, понятные, логичные и доходчивые статьи. Важно: текст для главной должен быть интересен и информативен. Он не может быть банально приторным или серо-скучным. Он не может не соответствовать теме и уровню подготовки того, для кого написан. Дополнительно к сведению разумных владельцев ресурсов: текст для сайта в Рунете не может быть ориентирован на мудрость Запада. Их маркетологи исследуют их пользователя. Наш пользователь коренным образом отличается от "ихнего". Он не такой. Он нестандартный и требовательный. Наша аудитория требует оригинальности, авторства и ясности целей. Таким образом, текст для главной - это:
О ценах и размере: для главной страницы сайта они имеют особое значениеТекст для главной страницы, как уже всем очевидно, крайне важен, а потому и услуга написания его наиболее востребована. Подход к выбору автора вытекает из предназначения страницы. Тут нельзя прогадать. Главная – она и Африке главная! В сегменте написания текстов для главных страниц сайтов разброс по ценам очень велик. Некоторые копирайтеры обещают такой контент за 20-100 рублей, как и для всех прочих разделов. Это полные дилетанты. Они и напишут, как для прочих. Чем ниже при этом цена, тем бездарнее и безграмотнее будет текст для главной. Есть агентства и индивидуальные копирайтеры, которые с удовольствием сдирают с заказчика по 3-5 тысяч рублей за тысячу символов, мотивируя это важностью и суперсложностью работы. Она, конечно, присутствует, но не до такой степени, чтобы оголтело ломить цены. Готовы платить за раскрученный в сети бренд? Платите! Может быть, вам напишут его на золотой клавиатуре и он станет от этого эффективнее? Средний ценник грамотных авторов, которые имеют прекрасное представление о содержании и назначении главной страницы и напишут действительно работающий текстовый контент, держатся в пределах 250-1500 рублей за тысячу символов. Сумма в данном случае зависит уже не от квалификации или таланта, а лишь от позиционирования персоны. Именно позиционирования, а не от возможностей! Последние не составит труда оценить по портфолио или отзывам. Впрочем, отзывам тоже не особенно стоит доверять, ведь в сети процветает «заказнуха», так что ищите автора с умом! После смены алгоритма образовались две размерных концепции подготовки текста для главной страницы. Часть заказчиков склоняется к тому, что это должен быть небольшой текст, обычно от 3 тысяч знаков и до 5-ти в зависимости от величины и значимости предложения фирмы. Контент оптимизируют под основные ключевые словосочетания семантического ядра. В текст вписываются:
Вторая концепция предполагает написание текста значительных размеров. Такие статьи содержат не только все вышеописанное, но и существенный информационный сегмент, полезный посетителю. Текст удерживает его на странице длительное время, ведет от предложения к предложению и заставляет думать и совершать переходы. Такие статьи достигают значительно больших размеров – до 15-20 тысяч символов. Они оптимизируются практически под весь основной спектр ключевых словосочетаний семантического ядра, но без маниакального и подобострастного вписывания. Все в данном случае должно быть в меру в соответствии с требованиями LSI-копирайтинга. Поскольку большой текст на главную - явление пока новое в Рунете, хотя и появилось около 3 лет назад, оно еще обкатывается. Нельзя с твердой уверенностью сказать, что сработает быстрее и эффективнее – стандартный размер или объемный. Заказчику, скорее всего, при определении размера текста на главную следует ориентироваться на конкуренцию в нише и сайты, которые уже вышли в ТОП. Если в его сегменте статьи имеют размер 3 тысячи символов (не путайте с сайтами, которые продвигают за деньги, а не текстами, - для них обычно делают минимальный по объему текстовый контент), лучше сделать больше. Логика и текущие алгоритмы настройки поисковых машин диктуют именно такое правило: чем больше текст, тем он полезнее посетителю. Судя по отзывам заказчиков, большие статьи на главной двигаются в ТОП стремительно. Одно можно сказать с уверенностью: статья на 500-2000 символов не сработает на главной. Она не удержит целевую аудиторию по той простой причине, что ей нечем ее держать, и не даст информацию к размышлению, ибо в такой размер информацию и все нужные и работающие элементы вписать невозможно. Самой нелепой и серьезной ошибкой владельца сайта станет минимизация текста на главную из-за бюджетных ограничений. На имиджевых страницах никак нельзя экономить! Тут уже двух мнений быть не может и третьего варианта размера не дано. Следует отметить, что решение заказать текст на главную страницу сайта в соответствии не с первой, а со второй концепцией с каждым днем становится все более популярным. Тенденция принимает общерунетовские масштабы и распространяется уже по всем направлениям бизнеса. Это не удивительно и логично: нельзя обойти конкурентов, просто повторив то, что они уже изложили. Есть ли секреты создания текста на главнуюРазумеется, идеального рецепта создания текста на главную страницу сайта не существует. Любой качественный текстовый контент всегда пишется адресно, т.е. индивидуально для каждого конкретного ресурса и каждой конкретной аудитории, с учетом ее персональных особенностей и предпочтений. Кто-то когда-то придумал, что у текста на главную страницу сайта должен быть шаблон. Да, его призрак постоянно бродит по сети Интернет, пугая умных владельцев сайтов и профессиональных копирайтеров с головой и опытом! Давайте не будем превращать копирайтинг в точную науку. Текст - это не формула, хотя и для копирайтинга таковых напридумывали не одну дюжину, а мысли, не четкое следование правилам, которые создали какие-то непонятные предшественники (их имена-то и не известны никому...), а разум. Текст на главную - это креатив, мудрость, знания и еще многое другое, включая интуицию. Это симбиоз способностей и возможностей одного человека - Автора с большой буквы! Соблюдать шаблон - смерти подобно. Сизифов труд. Попробуйте впихнуть квадрат в круг, или наоборот, но так, чтобы нигде не торчали углы, и вам сразу все станет понятно с шаблоном для главной страницы. Вместе с тем, решив заказать текст на главную, стоит понять, что у него есть ряд общих признаков, которые можно с некоторой долей уверенности назвать обязательными. Вот их примерный список:
Очевидно, что такой текст позволяет сразу же акцентировать внимание на самой важной для пользователя своей части, не тратя его времени даром. Это особенно важно для перегруженной делами аудитории.
Попробуйте сами превратиться в представителя потенциальной аудитории, вычитать и оценить получившийся текст. Он вас привлекает? Он вас мотивирует? Он вас не напрягает своей сложностью восприятия? Он не шокирует вас своей безграмотностью? Вы сможете получить то, что искали в сети, посетив другие страницы сайта и совершив нужное действие? Если ответы на все вопросы положительны, значит, текст на главную удался. Прежде чем размещать полученную от автора статью, оцените также, соответствует ли уровень графики на главной странице уровню полученной качественной статьи. Всем известно, что успех любого сайта заложен в комплексном подходе к продвижению. Если графика хромает, если админка не позволяет вам выделить то, что выделил автор, форматируя текст, значит, эффект даже самой грамотно написанной статьи на главную не будет столь высоким, как ожидается. Лучше заранее провести реконструкцию, а затем радоваться успеху, достигнутому, благодаря слаженной работе всех составляющих. © Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер. Читайте также: О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
| |
Просмотров: 3383 | |
Всего комментариев: 0 | |