Вторник, 19.03.2024, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера

© Copyright: Главная страница - это основа основ для владельца любого Интернет-ресурса. Каким же должен быть текст для нее, чтобы:

  • собственник не ударил лицом в грязь:
  • не потерял достоинство;
  • держал марку и повышал статус;
  • его сайт внушал уважение и доверие целевой аудитории?

Очевидно, что текст должен быть всеобъемлющим, имиджевым и дорогим, как хороший костюм или платье Haute Couture, а не Pret-a-porter или вообще с рынка за углом. Главная страница - это четкая и глобальная навигация, максимум информации о сути компании без углубления в частности. От того, каким путем вы поведете вашего пользователя, зависит и результат его прохождения.

Помните: правила копирайтинга коренным образом поменялись еще в 2010 году для тех, кто ориентируется на Яндекс, в начале 21 столетия - для ориентирующихся на Гугл, а с  2015 года подход к текстовому контенту на всех страницах и для всех текстов стал принципиально иным - интеллектуальным. Главная лидирует везде.

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Главная или Landing Page

Сегодня стало модно оформлять главную страницу в стиле Landing page. Все трендово, замечательно и зрелищно, за исключением того, что у лендинга совершенно другая задача. Он работает в паре с рекламным объявлением на другом ресурсе и просто слегка расширяет информацию, полученную из этого короткого и емкого объявления.

Лендинг имеет узкую направленность, т.е. ориентирован на один, максимум 2-3 товара/услуги или категорию товаров/услуг. Главная страница не может быть просто лендингом:

  • на ней должен быть представлен максимальный объем информации;
  • приходят на нее пользователи не с рекламного объявления, а по любому релевантному запросу - широкому или узкому;
  • робот оценивает ее значимость и вес тоже по другим критериям.

Робот - не дурак. Сделали главную лендингом - получите результат лендинга. Не получили? Скорее всего, потому что ваша лендинговая-главная просто не выполнила свою функцию ни с той, ни с другой стороны. Хотите всю жизнь работать на Я.Директ, чтобы у вашей главной была рекламная пара? 

Не проблема: делайте главную в виде landing и заполняйте эфир рекламой. Есть еще один, более современный и рациональный вариант, если уж вам так близок одностраничник: используйте формат комбинированный, т. е. возьмите самые эфффективные инструменты лендинга и корпоративного сайта (или интернет-магазина), совместите их. 

В сети сейчас много ресурсов, которые дают возможность подобрать шаблон и строго лендинговый и комбинированный. Большинство из этих шаблонов - бесплатные, например, на Wix. Каждый владелец бизнеса может сам создать себе сайт бесплатно, а потом перенести его на выбранный домен.

Каков он, текст на главную

Безусловно, основное в тексте для главной - мотивация. Заметьте, эта страница мотивирует одновременно и робота, и человека. Она не может быть убогой, неполноценной, безграмотной, потому что в этом случае тот и другой ее проигнорируют, не сделают переход на прочие страницы, не выполнят нужное действие.

Второй признак главной - ее продающий характер. Она просто обязана быть продающей, независимо от того:

  • что предлагает сайт;
  • на что и кого он ориентирован;
  • коммерческий он или самаритянский.

В противном случае, напрашивается вопрос: зачем нужен непродающий сайт? Любой из Интернет-ресурсов создается для совершения продающего действия:

  • покупки;
  • размещения рекламы;
  • регистрации;
  • подписки;
  • клика;
  • добавления информации;
  • оставления отзыва;
  • перехода и пр.

Термин "продающий" включает в себя управление умами не только с точки зрения финансовых вложений. Это следует понимать, приступая к заполнению сайта. Каждый проект стартует именно с продающей главной страницы, и это аксиома, не нуждающаяся в рассуждениях и доказательствах.

Еще одна неотъемлемая составляющая грамотного текста для главной - его структурированность и языковая грамотность. Не стоит думать, что современный пользователь деградировал настолько, что "съест" все, что ему ни предложат, и в любой форме.

На ваш сайт будут заходить потенциальные клиенты с разным уровнем языковой и умственной подготовки, так что подумать придется обо всех. Лучше разместить шедевр, чтобы все слои целевой аудитории остались довольны, чем засунуть на главную грошовый контент, над которым останется только дружно "поржать", заодно посмеявшись и над недалеким владельцем ресурса.

Грамотный и читабельный текст удовлетворит всех, включая робота, а он давно стал исключительно интеллектуальным и разбирается в правилах русского языка куда больше своего массового человеческого собрата. Именно поэтому стоимость текста на главную страницу сайта всегда в 2-3 раза выше статей для прочих его разделов.

Безграмотный текст привлечет только безграмотную и недалекую часть пользователей. Их конверсия, что давно известно, всегда тупит, как, собственно, и сами представители данного типа. Выбор - за владельцем ресурса. Главная - это его "лицо" и "одежка". По ней встречают, а провожают уже по остальному контенту и возвращаются... или нет.

Текст для главной должен быть точным, полноценным, фактологическим, но информацию необходимо излагать доступным языком. Большинство сайтов ориентировано на универсальную аудиторию, а не на узких специалистов, которым нужны формулы и схемы. Для них пишут учебники, для аудитории - общеклиентоориентированные, понятные, логичные и доходчивые статьи.

Важно: текст для главной должен быть интересен и информативен. Он не может быть банально приторным или серо-скучным. Он не может не соответствовать теме и уровню подготовки того, для кого написан.

Дополнительно к сведению разумных владельцев ресурсов: текст для сайта в Рунете не может быть ориентирован на мудрость Запада. Их маркетологи исследуют их пользователя. Наш пользователь коренным образом отличается от "ихнего". Он не такой. Он нестандартный и требовательный.

Наша аудитория требует оригинальности, авторства и ясности целей. Таким образом, текст для главной - это:

  • универсальное произведение копирайтерского искусства;
  • настоящий шедевр и находка, учитывающая все особенности русскоязычной аудитории, тематики, направленности сайта, его целей и задач;
  • тонкое и ненавязчивое объединение всей информации, которая будет представлена на других страницах.

О ценах и размере: для главной страницы сайта они имеют особое значение

Текст для главной страницы, как уже всем очевидно, крайне важен, а потому и услуга написания его наиболее востребована. Подход к выбору автора вытекает из предназначения страницы. Тут нельзя прогадать. Главная – она и Африке главная!

В сегменте написания текстов для главных страниц сайтов разброс по ценам очень велик. Некоторые копирайтеры обещают такой контент за 20-100 рублей, как и для всех прочих разделов. Это полные дилетанты. Они и напишут, как для прочих. Чем ниже при этом цена, тем бездарнее и безграмотнее будет текст для главной.

Есть агентства и индивидуальные копирайтеры, которые с удовольствием сдирают с заказчика по 3-5 тысяч рублей за тысячу символов, мотивируя это важностью и суперсложностью работы. Она, конечно, присутствует, но не до такой степени, чтобы оголтело ломить цены. Готовы платить за раскрученный в сети бренд? Платите! Может быть, вам напишут его на золотой клавиатуре и он станет от этого эффективнее?

Средний ценник грамотных авторов, которые имеют прекрасное представление о содержании и назначении главной страницы и напишут действительно работающий текстовый контент, держатся в пределах 250-1500 рублей за тысячу символов. Сумма в данном случае зависит уже не от квалификации или таланта, а лишь от позиционирования персоны. Именно позиционирования, а не от возможностей! Последние не составит труда оценить по портфолио или отзывам. Впрочем, отзывам тоже не особенно стоит доверять, ведь в сети процветает «заказнуха», так что ищите автора с умом!

После смены алгоритма образовались две размерных концепции подготовки текста для главной страницы. Часть заказчиков склоняется к тому, что это должен быть небольшой текст, обычно от 3 тысяч знаков и до 5-ти в зависимости от величины и значимости предложения фирмы. Контент оптимизируют под основные ключевые словосочетания семантического ядра. В текст вписываются:

  • все реализуемые позиции компании, но без детального описания каждой услуги или ассортимента товаров;
  • ключевые преимущества без раскрытия истории развития, целей, задач, миссии и так далее;
  • особенности и перспективы взаимодействия.

Вторая концепция предполагает написание текста значительных размеров. Такие статьи содержат не только все вышеописанное, но и существенный информационный сегмент, полезный посетителю. Текст удерживает его на странице длительное время, ведет от предложения к предложению и заставляет думать и совершать переходы.

Такие статьи достигают значительно больших размеров – до 15-20 тысяч символов. Они оптимизируются практически под весь основной спектр ключевых словосочетаний семантического ядра, но без маниакального и подобострастного вписывания. Все в данном случае должно быть в меру в соответствии с требованиями LSI-копирайтинга.

Поскольку большой текст на главную - явление пока новое в Рунете, хотя и появилось около 3 лет назад, оно еще обкатывается. Нельзя с твердой уверенностью сказать, что сработает быстрее и эффективнее – стандартный размер или объемный. Заказчику, скорее всего, при определении размера текста на главную следует ориентироваться на конкуренцию в нише и сайты, которые уже вышли в ТОП.

Если в его сегменте статьи имеют размер 3 тысячи символов (не путайте с сайтами, которые продвигают за деньги, а не текстами, - для них обычно делают минимальный по объему текстовый контент), лучше сделать больше. Логика и текущие алгоритмы настройки поисковых машин диктуют именно такое правило: чем больше текст, тем он полезнее посетителю. Судя по отзывам заказчиков, большие статьи на главной двигаются в ТОП стремительно.  

Одно можно сказать с уверенностью: статья на 500-2000 символов не сработает на главной. Она не удержит целевую аудиторию по той простой причине, что ей нечем ее держать, и не даст информацию к размышлению, ибо в такой размер информацию и все нужные и работающие элементы вписать невозможно.

Самой нелепой и серьезной ошибкой владельца сайта станет минимизация текста на главную из-за бюджетных ограничений. На имиджевых страницах никак нельзя экономить! Тут уже двух мнений быть не может и третьего варианта размера не дано.

Следует отметить, что решение заказать текст на главную страницу сайта в соответствии не с первой, а со второй концепцией с каждым днем становится все более популярным. Тенденция принимает общерунетовские масштабы и распространяется уже по всем направлениям бизнеса. Это не удивительно и логично: нельзя обойти конкурентов, просто повторив то, что они уже изложили.

Есть ли секреты создания текста на главную

Разумеется, идеального рецепта создания текста на главную страницу сайта не существует. Любой качественный текстовый контент всегда пишется адресно, т.е. индивидуально для каждого конкретного ресурса и каждой конкретной аудитории, с учетом ее персональных особенностей и предпочтений.

Кто-то когда-то придумал, что у текста на главную страницу сайта должен быть шаблон. Да, его призрак постоянно бродит по сети Интернет, пугая умных владельцев сайтов и профессиональных копирайтеров с головой и опытом!

Давайте не будем превращать копирайтинг в точную науку. Текст - это не формула, хотя и для копирайтинга таковых напридумывали не одну дюжину, а мысли, не четкое следование правилам, которые создали какие-то непонятные предшественники (их имена-то и не известны никому...), а разум. Текст на главную - это креатив, мудрость, знания и еще многое другое, включая интуицию. Это симбиоз способностей и возможностей одного человека - Автора с большой буквы!

Соблюдать шаблон - смерти подобно. Сизифов труд. Попробуйте впихнуть квадрат в круг, или наоборот, но так, чтобы нигде не торчали углы, и вам сразу все станет понятно с шаблоном для главной страницы.

Вместе с тем, решив заказать текст на главную, стоит понять, что у него есть ряд общих признаков, которые можно с некоторой долей уверенности назвать обязательными. Вот их примерный список:

  • Целевой текст для главной страницы. Так называют материал, который нацелен на достижение поставленных целей (подписка, добавление контактных данных или сайта в закладки, покупка, заказ товара или услуги, переход по ссылкам и пр.). Тут важно не переборщить и достичь золотой середины, баланса, не навязывая, а рекомендуя целевой аудитории товар и/или услуги. Хороший текст на главную страницу должен стать для пользователя настоящим путеводителем, ведущим к цели самым коротким путем.
  • Адресный текст для главной страницы. Это означает, что владелец ресурса с помощью автора текста или самостоятельно обращается непосредственно к своему потенциальному клиенту, а клиент это понимает и ценит. При написании текста для главной требуется четкое представление о тех, кто будет его читать. Правильно адресованные тексты всегда работают эффективно.
  • Структурированный текст для главной страницы. Это:
    • идеально форматированный текст, размером 3-4 тысячи символов;
    • разделенный на небольшие, смысловые абзацы;
    • имеющий подзаголовки разного уровня;
    • содержащий маркированные списки.

Очевидно, что такой текст позволяет сразу же акцентировать внимание на самой важной для пользователя своей части, не тратя его времени даром. Это особенно важно для перегруженной делами аудитории.

  • Безводный текст для главной. В настоящее время поисковые машины полюбили длинные тексты. Они считают, что 5-8 тысяч знаков более полезны, чем 2-3 тысячи, и двигают их в ТОП быстрее. Да, это так, но не стоит забывать о занятом читателе, так что всю самую важную информацию лучше излагать в начале текста, а к концу приберечь технические сведения, без которых пользователь не обойдется (цены, доставка, оплата и пр.). Большой размер статьи для главной вовсе не означает, что в нем можно лить-поливать. На главную, как и в любые другие тексты для сайтов, предлагать можно информацию только по существу, не повторяясь и не распространяясь. Для распространения предназначены те страницы, на которые будут установлены перекрестные ссылки.
  • Конкурентный текст для главной страницы. Заказывая статью автору, необходимо помнить о том, что главная страница - это ваш шанс продемонстрировать все ваши конкурентные преимущества при первом же знакомстве потенциальной аудитории с сайтом. Придется подключить те аспекты, которые могут в той или иной степени заинтересовать ее. Особенно важны заголовки. Они могут содержать:
    • основные принципы;
    • девизы;
    • слоганы;
    • ненавязчивые призывы к тому действию, которое предполагается;
    • основные вопросы, волнующие пользователя;
    • приглашение к развитию событий и диалогу. 
  • Текст для главной, заставляющий соглашаться. В первом абзаце главной страницы традиционно делается коммерческое предложение, от которого потребитель не сможет отказаться, если он заинтересован в теме, с конкретизацией предстоящей выгоды. При этом нельзя обещать ничего, что невозможно исполнить. Читателя необходимо так убедить, чтобы он не мог не согласиться. Очевидные факты часто при этом подаются в виде вопросов. Это один из самых эффективных и вполне состоятельных приемов, однако, не для всех сайтов он подходит по стилю. Это следует понимать.
  • Текст для главной страницы, лишенный штампов. Интернет-ресурсы в основной своей массе заполнены однотипно. Их тексты содержат штампы, которые уже настолько набили оскомину и приелись, что не могут не вызывать отторжение. Словесных клише лучше максимально возможно исключить, но без некоторых из них обойтись, увы, не удастся, ибо суть текста для главной - продающая.
  • Наглядный текст для главной страницы сайта содержит отзывы. Это особенно важно при создании лендинга. Зачем заставлять вашу потенциальную аудиторию ходить на сторонние ресурсы в поисках ответа на свои вопросы о доверии к вам? Пусть их убедят уже состоявшиеся клиенты! Самое убедительное при этом - отзывы с фото. Наглядностью обладают также грамоты, награды, и прочие регалии компании. Фото сотрудника в приглашении к контакту тоже не помешает. Всегда лучше знать в лицо того, с кем предстоит общаться. 
  • Лаконичный и правдивый текст для главной страницы. Витиеватых, туманных, невнятных и размытых фраз в нем не должно быть. Чем больше конкретики для читателя, тем лучше. Любые факты лучше подтверждать цифрами. Любые обещания необходимо подтверждать уже выполненными действиями. Лаконичное и правдивое предложение внушает доверие. Размытое и сомнительное мотивирует уйти.
  • Информативный текст для главной страницы сайта. Большим плюсом для статьи всегда является наличие подробной и очень полезной информации в сжатом виде с дальнейшим приглашением получить более подробные ответы на все вопросы по телефону, скайпу и/или непосредственно в офис. Данные о способах общения при этом должны быть предельно подробными, наглядными и доступными.
  • Освещение ценовой политики компании в тексте для главной страницы. В этом разделе привлекают не только низкие цены, причем даже для самых элитных и дорогостоящих товаров, но и возможность получения скидок, бонусов, спецпредложений, участия в акциях. Поверьте, даже очень состоятельный человек всегда ищет пути для экономии. Таких покупателей, которые готовы выкладывать любые суммы безоглядно, - единицы, и они вряд ли придут на публичный Интернет-ресурс. В любом случае, для всех привлекательна возможность экономии, даже если в реальной жизни они не попадут на ваш ресурс в период действия обещанных скидок. В данном случае обещание является сутью, а не обязательным условием для выполнения. Любые скидки носят лишь дополнительный характер, но при этом чертовски привлекательны.
  • Легкий для восприятия текст на главную страницу сайта. Написанный текст для главной должен читаться заинтересованным пользователем на одном дыхании.

Попробуйте сами превратиться в представителя потенциальной аудитории, вычитать и оценить получившийся текст. Он вас привлекает? Он вас мотивирует? Он вас не напрягает своей сложностью восприятия? Он не шокирует вас своей безграмотностью? Вы сможете получить то, что искали в сети, посетив другие страницы сайта и совершив нужное действие? Если ответы на все вопросы положительны, значит,  текст на главную удался.

Прежде чем размещать полученную от автора статью, оцените также, соответствует ли уровень графики на главной странице уровню полученной качественной статьи. Всем известно, что успех любого сайта заложен в комплексном подходе к продвижению. Если графика хромает, если админка не позволяет вам выделить то, что выделил автор, форматируя текст, значит, эффект даже самой грамотно написанной статьи на главную не будет столь высоким, как ожидается. Лучше заранее провести реконструкцию, а затем радоваться успеху, достигнутому, благодаря слаженной работе всех составляющих.

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

 

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (12.10.2014)
Просмотров: 3309 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: