Среда, 24.04.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса

© Copyright: К Landing Page предъявляются особые требования. Страница формируется для повышения процента конверсии за счет усиления интереса пользователя к товару, услуге, любому продукту. Она работает только в тандеме с рекламными объявлениями (исключение - комбинированный формат, т. е. страница с блоками LP и продающим текстом, текстом на главную и пр.).

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Воронка продаж и кто ее может выстроить

Строится LP по строгой схеме. Каждый блок участвует в так называемой "воронке продаж", которая должна затягивать читателя (потенциального клиента) и формировать твердую уверенность в необходимости совершить нужное действие.

  • Воронка продаж – маркетинговый термин, обозначающий один из ведущих инструментов любого предпринимателя. Это модель выстраивания процесса онлайн- и офлайн-продажи продукта (товара или услуги) - путь, который среднестатистический потребитель проходит от привлечения внимания к УТП до момента совершения действия.
  • Складывается процесс из нескольких этапов - от "первого касания" или знакомства с продуктом до продажи (в широком смысле слова - совершения нужного предпринимателю действия). На каждом из этапов часть потенциальных клиентов естественным образом  и неизбежно отсеивается.
  • Задача специалиста - снизить процент отсеивания и подвести к желаемому финалу как можно большее число пользователей, т. е. добиться высокой конверсии.

Нарушение последовательности преподнесения информации, изменение схемы выкладки блоков ведет и к нарушению воздействия, и... никакому результату. "Незатянутый" пользователь просто закрывает страницу и уходит на другие сайты.

  • Часто воронку продаж строят не на одном, а на серии последовательных по целям одностраничников.
  • Каждый из них переводит пользователя на следующий путем формирования в сознании решения совершить нужное владельцу бизнеса действие.
  • Каждый лендинг сначала концентрирует внимание и подводит к появлению неподдельного интереса.
  • Надо быть хорошим маркетологом, чтобы грамотно выстроить блоки на LP.
  • Надо быть отличным маркетологом, чтобы выстроить воронку продаж из нескольких одностраничников.

Очевидно, что заказывать создание, верстку, заполнение посадочной или целевой страницы (Landing Page, лендинг) следует только профессионалу. Это в значительной степени относится к текстовой составляющей. Несмотря на преобладание графики, на тексты падает основная нагрузка.

  • Они не просто воздействуют, а еще и гармонично вписываются в графику.
  • Попробуйте сделать это так, чтобы не потерялся смысл.
  • Вы будете подбирать слова долго, очень долго, слишком долго... Вы умеете "играть словами"?
  • Возможно, вы так и не найдете нужных слов, которые впишутся в формат и ограничения объема, которые накладывает админка и визуализация информации. 

Самостоятельные или дилетантские действия при написании текстов для лендинга заводят в тупик и не приносят результатов. Сравните даже зрительно профессионально заполненный лендинг и кустарный кич. Вы поймете разницу и без дополнительной подготовки.

  • Внешне в профессиональном одностраничнике гармонирует все, включая длину фраз.
  • Текст не менее "графичен", чем изображения.

Постоянно сталкиваюсь с тем, что исполнители даже понятия не имеют о необходимости "подгона" длины строк, пунктов перечня, таблиц и прочее. Лишь бы приняли и заплатили! Бюджетные исполнители работают на заказчиков с ограниченным бюджетом. Как правило, это перекупщики. Проследите, не попал ли ваш заказ к этим дельцам от копирайтинга.

Вернемся к воронке. Современный рынок пресыщен предложениями. Они превышают спрос практически во всех нишах, даже совсем узких. Все сложнее становится привлекать аудиторию. Напрямую воздействовать и давить нельзя.

  • "Контрольный в лоб" давно не практикуется в среде грамотных маркетологов, поскольку коренным образом изменилось сознание аудитории.

Только представьте: концепция «воронки», описывающая психологию клиента, была впервые предложена американским адвокатом Элиасом Льюисом в 1898 году! Через 30 лет ее трансформировали, предложив первую формулу - AIDA: 

  • внимание (attention);
  • интерес (interest);
  • желание (desire);
  • действие (action).

Потом создали множество других формул рекламного маркетинга - кто во что горазд! Почему они стали появляться как грибы после дождя? Потому что сознание ЦА меняется стремительнее день ото дня. Уже к концу прошлого столетия во всем мире покупатель стал другой. Даже в США, где собственно и зародилась реклама, от ее назойливости ЦА тошнит.

В XXI веке понятие "воронки продаж" в маркетинге стало одним из базовых, но концепция сильно отличается от стартовой формулы. Фактически остался только принцип построения этапов. Добавился глубокий маркетинговый анализ, изучение аудитории на старте, до того как будет предложена концепция лендинга.

Именно этот первый этап, т. е. анализ воронки продаж, дает возможность тонко и  ненавязчиво, незаметно для представителя целевой аудитории, подтолкнуть его к решению совершить покупку (нужное действие). После подстраивания под потребности ЦА следуют 4 этапа подготовки потенциального клиента:

  • захват внимания в первых блоках;
  • зарождение интереса с помощью раскрытия манящих особенностей предложения (рекламное обращение к ЦА);
  • усиление желания воспользоваться предложением;
  • подталкивание к действию, которое в результате и совершается с большим процентом вероятности.

Почему процент велик? Потому что вы получили не скептика, негативно воспринимающего рекламу в лоб, а незаметно «подогретого» потенциального покупателя. Дальше вступает в дело менеджер по продажам, как же без него обойтись? Ему нужно не просто взять «тепленьким» клиента, а тонко доработать подогрев и закрыть сделку.

  • Вывод: если при грамотно выстроенной воронке этих самых продаж нет как нет, обратите внимание на конечное звено - вашего продающего менеджера, "продажника", напрямую общающегося с подогретой, уже обратившейся к вам аудиторией.

Не бывает при плохих "продажниках" высоких процентов конверсии. Любой инструмент продаж - это всего лишь инструмент. Его еще надо уметь применять. Если голова не варит, а руки не действуют, то и инструмент станет не тонким маркетинговым, а обычным каменным топором.

  • Не верьте тем, кто утверждает, что создает убойные продающие тексты, которые прямо вот сейчас резко приведут к росту конверсии и доходов.
  • Сам по себе текст только подогревает интерес, подталкивает к совершению нужного действия, независимо от того, какой категории этот текст и на каком сайте размещен.
  • Даже идеально построенный лендинг станет пустышкой, если на финальном этапе вы поставили безграмотного специалиста.

Совет: проверяйте ваших продающих менеджеров не только на предмет их прошлых заслуг, но и на отсутствие звездной болезни в настоящем. Очень часто провалы продаж начинают именно из-за нее. Возомнивший себя звездой продаж менеджер начинает хамить клиенту, откровенно проявляет неуважение и презрение. Это не только потери клиентской базы, но и негативные отзывы о компании.

Цели и задачи Landing Page

Размещая статью в интернете или рекламный баннер, владелец товара или услуги стремится привлечь и заинтересовать потенциального клиента. Ссылка ведет на LP. Задача Landing Page куда сложнее простого рекламного объявления или текста под эту ссылку.

Лендинг - не просто главная страница. Как правило, она вообще единственная (за исключением комбинированных форматов, а они сегодня более популярны, чем одностраничники).

LP в чистом виде (Landing Page, она же посадочная страница - не путайте с посадочной для подразделов многостраничного сайта), значима для продвигаемого ресурса только при определенных условиях: при работе в паре с рекламой. Одностраничник призван удержать посетителя, пришедшего на сайт по клику с объявления, пресс-релиза, статьи на стороннем ресурсе и прочее, убедить его совершить продажу в широком смысле этого слова, т. е. провести целевое действие:

  • позвонить или написать;
  • кликнуть или зарегистрироваться;
  • заказать/купить товар/услугу;
  • высказаться и прочее.

Уже несколько лет LP держится в ТОПе по процентам продаж шаблонов. Как правило, даже при заказе разработки индивидуального дизайна подсовывают просто переделанные под заказчика шаблонные решения со всеми вытекающими ошибками, о которых - ниже.

Когда я говорю, что держится в ТОПе продаж, я имею в виду не популярность у поисковых роботов и пользователей, а популярность у безответственных дизайнеров и веб-мастеров. Они начали "впаривать" шаблоны направо и налево. Об ошибках лендингов, а также об ошибках заказчиков, читайте в другой статье.

  • Совет: не стоит сегодня слишком увлекаться лендинговым форматом. Почему? Потому что он уже изрядно поистрепался и засалился, как сюртук, который надевают каждый день, и утомил пользователя.

Возьмите на вооружение только определенные, эффективные инструменты формата. Они действительно есть, в этом одностраничнику не откажешь. Заполните бриф и закажите создание ленднга или комбинированного сайта с выбором бесплатного шаблона на современных платформах, например, Wix:

  • шаблон действительно можно неузнаваемо переделать под индивидуальные задачи, причем для этого не требуется специальная подготовка;
  • каждый заказчик способен легко освоить интуитивно понятную админку и сформировать свой сайт так, как он его видит (к тому же он знает свою аудиторию и свой продукт, ему не придется нанимать маркетолога);
  • хотя бы деньги не будут выброшены на ветер при разводе на "индивидуальные" решения по LP.

Вот с текстами так легко вопрос не решить. Тут без профессионала точно не обойтись, потому что не бывает шаблонных текстов. Это называется плагиатом, копипастом и карается фильтрами, склейкой, баном. Писать самому? Это дано далеко не всем. Даже шаблонные тексты не переделать.

После заполнения одностраничника или полноценного сайта с элементами лендинга на бесплатных платформах можно в кратчайшие сроки перенести его на выбранный вами домен. Это действительно очень просто и намного дешевле, чем обращаться к маркетологу ==> дизайнеру ==> веб-мастеру ==> программисту ==> контент-менеджеру по поводу создания LP с нуля.

  • Заплатив большие деньги, вы только в 5-15% случаев реально получить нужный результат.
  • Остальные 85-95% - это все тот же бесплатный шаблон, который для заказчика становится платным.
  • Не совершайте ошибки, которые до вас уже совершили, не наступайте на те же грабли, которые ударили по лбу (бюджету) вашим предшественникам.

Из каких блоков состоит лендинг пейдж

Задача создателя посадочной страницы или лендинга - соблюсти баланс между коммерческим и информационным, графическим и печатным контентом, тонким маркетингом и прямыми продажами. Для выполнения этой задачи лендинг-пейдж составляется, как конструктор, из многочисленных блоков. Это:

  • заголовок -
    • основной заголовок — лаконичный, привлекательный, продающий,
    • подзаголовок — уместен, когда необходимо разъяснить, уточнить главный оффер, часто используется для сокращения основного заголовка;
  • логотип, название компании, контакты;
  • центральный баннер с мощным товарным слоганом или слайдер на первом экране с ротацией товарных слоганов для ведущего продукта (допустимы также далее, на других экранах, промежуточные баннеры со слоганами или с ротацией слоганов);
  • демонстрация продукта так, словно пользователь сам тестирует его -
    • фотография (hero image для фона хедера, а затем подробности посредством других тематических изображений),
    • видео-демонстрация (традиционно пользователи больше доверяют именно ему).
  • описание оффера (суть предложения) - реальная ценность, перечень услуг, которые получит клиент - традиционно списком (определяется число пунктов перечня в соответствии с расположением графических элементов (иконки, фото, инфографика и пр.) и их объем);
  • преимущества бренда, УТП, уникальное отличие от конкурентов - традиционно списком (определяется число пунктов перечня в соответствии с расположением графических элементов (иконки, фото, инфографика и пр.) и их объем);
  • рекламный анонс о том, кто делает оффер, - самая важная информация о компании или персоне;
  • как происходит взаимодействие, этапы выполнения работ, последовательность действий - традиционно инфографика (определяется число пунктов перечня в соответствии с расположением графических элементов и их объем);
  • цены - не все, а только основные, причем, минимальные или усредненные, а остальное озвучивается менеджером во время переговоров;
  • взаимная коммуникация, лид-форма, логическое завершение оффера (размещается почти в самом конце лендинга, поскольку сразу требовать от посетителя сайта принятия решения бессмысленно) - это поле обратной связи, графически выделяющееся среди общего контента проекта -
    • суть предложения слева для психологически верного восприятия европейца (слоган, содержащий конечную цель, расшифровка, если требуется),
    • CTA (Call to Action) справа или хотя бы правее, не по центру - графическая кнопка для перемещения потенциального клиента к конечному пункту (цели), к решению заказать, купить, зарегистрироваться, получить, рассчитать и пр.;
  • акция с «эффектом срочности», ускоритель процесса принятия решения;
  • социальные доказательства - работа с возражениями, доказательства авторитетности компании и эффективности предложения, устранение сомнений потенциального заказчика (отзывы, примеры состоявшихся проектов, сертификаты, логотипы брендов-партнеров, благодарственные письма, грамоты, цифры, факты, графики) -
    • минимум 3 отзыва,
    • настоящие фото отозвавшихся,
    • ссылки на соцсети и пр.;
  • завершающий маркетинг для тех, кто еще не нажал на кнопку для совершения действия - мотивация для повторного посещения страницы (следите за нами в соцсетях, не пропустите акции, получите ответы на ваши вопросы, оформите подписку, получите подарок и так далее).

Типы посадочных страниц и комбинации форматов

Обсудим утверждению о том, что краткость - сестра таланта. Его постоянно употребляют заказчики, когда не хотят вкладываться в полноценный текст. Далеко не всегда это срабатывает.

Порой краткость приводит к непредвиденному конфликту интересов и потере клиента. Хотите результат? Придется даже при создании лендинга искать нечто работающее, балансируя между зрелищностью и информативностью.

Landing Page или посадочная страница может быть разной. Как правило, это:

  • одностраничник, т.е. одна единственная страница на сайте;
  • серия одностраничников под разные товары услуги, категории продукта.

Создание сразу нескольких Landing Page, а несколько – это понятие для каждого предпринимателя свое, дает большую свободу в рекламе. Наличие целевых ресурсов помогает рекламному призыву в точности соответствовать задачам поиска потенциальной аудитории, запросу, по которому приходит на сайт очередной посетитель.

Серия целевых страниц - это обычно выбор владельца бизнеса с малым числом предложений, потому что решение дорогостоящее. Каждая из посадочных страниц создается под конкретный товар или услугу, под статью на стороннем ресурсе или рекламный баннер. Для снижения расходов обычно выбираются самые актуальные, новинки или просто то, что нуждается в экстренном расширении продаж.

Эффективный, но еще более дорогой серийный вариант - посадочная страница на каждый ВЧ, СЧ и даже НЧ запрос. Лендинги, конечно же, связываются между собой перекрестными ссылками для увеличения трафика, повышения конверсии, но только представьте, что это за вложения! Самое главное: сменился продукт - лендинг на выброс или под переделку.

Запустить серийно лендинг на сотни или тысячи вариантов товаров или услуг вряд ли по карману даже очень крупным предприятиям. Это еще и нерентабельно, ведь цена создания лендинг пейдж много выше стоимости типового сайта, а вложения - временные. Они могут не окупиться.

Напомню: лендинги не автономны. LP не двигаются в ТОП контентом, по полезности и релевантным запросам. У текстов в данном случае роль иная. Они создают воронку продаж и переводят пользователя с ее этапа на этап, усиливая воздействие.

Грамотно построенный, современный сайт -  это такой ресурс, на котором каждая страница продает (подогревает интерес и подталкивает к совершению действия), независимо от ее направленности. В отличие от них Landing Page не продает самостоятельно. Именно поэтому такие страницы все чаще создают внутри корпоративного или любого другого основного сайта.

Добавление лендинговых страниц расширяет возможности ресурса и двигает его в ТОП быстрее за счет роста:

  • посещаемости целевых страниц;
  • переходов с них на нецелевые.

Сайты в формате или стиле лендинг пейдж

Обратите внимание на то, что в выдаче все чаще стали появляться сайты "в стиле лендинг пейдж". Они состоят из 3 и более очень весомых разделов. В состав таких сайтов входит похожая по структуре на посадочную главная (как правило, комбинированная, т. е. блоки + текст) или целый блок LP (не отдельных страниц, а собранных в рамках одного сайта).

Также популярен сайт из страниц разного формата, включая LP, и использование на всех страницах отдельных элементов лендинга. Комбинированные сайты (лендинг + корпоративный или + интернет-магазин, например), меньше утомляют пользователя. Владельцу они позволяют применять целую серию инструментов и функциональных средств для более яркого представления информации. Реклама также не падает в пространство, а ведет на один корпоративный (это уже термин) сайт. Размер и структура комбинированного проекта определяется нужным вам количеством разделов и объемом информации.

Почему еще такие варианты удобны? Потому что очень часто упаковка всего, что вам нужно донести до клиента, в единственный одностраничник невозможна и даже вредна. Страница становится громоздкой, а восприятие важной информации на ней усложняется. Пользователь устает скроллить и уходит, так и не дойдя, собственно, до завершения "воронки продаж".

Если за дело берется опытный контент-менеджер, можно не сомневаться в том, что он сделает любую страницу отдельно или на вашем сайте продающей, посадочной, целевой. Все они будут убеждать потенциальную аудитории в необходимости выбрать вас в вашем сегменте рынка в качестве продавца или поставщика услуг.

Создание работающей посадочной страницы: какого специалиста выбрать

Если вы не являетесь специалистом в данной области, точно не стоит пытаться создавать Landing Page самостоятельно. Тем более не стоит писать текст для блоков или поручать их заполнение непрофессионалам. Дилетантство не приведет к желаемому результату.

Даже представители первой волны копирайтинга, которые пишут уже много лет, не всегда способны воспринять те изменения, которые диктует сегодня новая, интеллектуальная эра. Текстовый контент пишется по иным правилам, а LP - 4-е поколение сайтов, для которого характерно строгое соблюдение законов формата, включая законы написания текста для блоков.

Безграмотное текстовое наполнение, скорее всего, заведет в тупик, вызвав недоверие у потенциальной аудитории. Вы не сможете добиться того функционала, который направляет бизнес к успеху. Это не означает, что следует сразу же обращаться к ведущим веб-студиям и вкладывать в продвижение товара или услуги совершенно неоправданные средства.

Уникальный дизайн и эффектное преподнесение информации - удел не только и не столько лидеров рынка. Там, как и везде, вы скорее платите только за марку, раскрученный бренд, а получаете аналогичный (часто менее эффективный) результат, которого добиваются и мастера без громкого имени.

Конечно, если марка вам будет согревать душу, можно заплатить и за работу студии Лебедева, например. Поверьте, эффективность дорогостоящей Landing Page будет такая же, как и у недорогого аналога, созданного с любовью к делу, креативно и по законам жанра.

Для того, чтобы сделать выбор исполнителя среднего и даже низкого ценового сегмента, достаточно заглянуть в портфолио исполнителя. Лучший вариант оценки - личные ощущения. Представьте, что вы - целевая аудитория. Просмотрев кейсы нескольких авторов, вы начнете разбираться в качестве выполненных работ, ибо у вас:

  • появится возможность сравнения;
  • возникнет понимание соотношения цены и качества продукта;
  • всплывет собственное желание совершить действие или закрыть страницу.

Все вложения должны быть оптимальными и рентабельными для вашего бизнеса, а результат - желание купить, кликнуть, зарегистрироваться и прочее по цели лендинга. Рентабельность же заказа в ведущих студиях Рунета вызывает серьезные сомнения уже давно, потому что работают там не сами лидеры с именем, а наемный персонал. Его даже не готовят, ибо это затратно, а просто набирают за толику малую на биржах фриланса.

Максимальную эффективность применения лендинговых ресурсов не составит труда рассчитать. Достаточно сопоставить вложения в создание входящего потока (контекстная реклама, SEO, партнерские статейные выплаты и пр. + собственно вложения в лендинг). с прогнозируемыми типовыми результатами.

Почему пока еще в тренде именно целевые страницы

Посадочная страница или лендинг (Landing Page), создается для усиленной конверсии интереса пользователя, пришедшего по рекламному объявлению, к товару или услуге. Приход на эту целевую страницу чаще всего трансформируется в заказ или "лид" (обращение потенциального клиента за предоставлением услуги или покупкой товара).

Улучшенная конверсия - основная причина выбора не обычного сайта, а именно лендинга. Для этого формат и создавали. Закажите грамотный Landing Page для своего бизнеса, хотя бы один раз, и вы поймете, о чем идет речь на конкретном практическом примере. Однако, сегодня в основном однеостраничники уже не работают. Заказывают LP только для трафика. Конверсию они не повышают в силу отторжения формата пользователем. Учитывайте этот момент психологии восприятия информации аудиторией.

Основное отличие лендинга от традиционных страниц сайтов заключается в наличии настойчивого, но не навязчивого, завуалированного призыва к действию за счет акцентирования внимания потенциальной аудитории на преимуществах предлагаемого продукта. При этом конкретно преимуществами профессионал их не назовет, а подведет к нужному действию ненавязчиво и без давления. Мастер слова сформирует у читателя понимание: это и есть искомое.

Успешная посадочная страница обеспечивает действительно высокую конверсию, что подтверждает практическое и уже многолетнее использование этого стиля, жанра, приема. Есть у целевой страницы и другие важные характеристики.

  • Узнаваемая структура, которая называется блочной. Это особый способ подачи информации. Присутствует, конечно, внутренняя навигация по посадочной странице. Это серьезно, если объем большой. Структура должна полностью работать на удовлетворение интереса пользователя к информации и ценам. С помощью блоков у потенциального клиента формируется ощущение надежности, стабильности и возникает потребность обратиться именно в эту компанию.
  • Удобная, читаемая, конвертирующая форма демонстрации данных. Заказывают лендинг для наиболее доходчивого информирования пользователя о преимуществах товара, услуги, проекта и ценах.
  • Широкие возможности для применения соответствующих специфике предприятия триггеров, повышающих конверсию (акции, спецпредложения, онлайн-формы для консультаций, обращений, заказа, интерактивные элементы, геймификация и пр.). Landing Page позволяет максимально использовать все маркетинговые решения и инструменты для концентрации внимания клиента, создания устойчивой связи с ним.
  • Уникальный, привлекательный дизайн, повышающий конверсию, акцентирующий внимание на предложенном продукте, формирующий позитивную реакцию и только приятные впечатления. Эстетические и функциональные преимущества посадочных, целевых страниц работают на подсознательном уровне. Экстраполяция на свойства товара или услуги накладывает определенные обязанности на дизайнера. От него во многом зависит успешность Landing Page и повышение продаж.

Вы можете заполнить бриф и заказать LP (наполнение или под ключ).

Нужны ли предпринимателю лендинги или посадочные страницы

Лендинги нужны. Это аксиома. Целевые страницы яркие и привлекают трафик. НО! Важно, как они выполнены. Чем качественнее и грамотнее сделан лендинг, тем больше поток посетителей и их конверсия. Изначально такая страница работает в паре с другим инструментом - рекламой. Переход на лендинги осуществляться через:

  • контекстную рекламу;
  • социальные сети;
  • офлайн-рекламу;
  • платные рекламные баннеры и объявления любого типа;
  • другие страницы собственного сайта (новостные или статейные разделы);
  • сайты-партнеры, где размещаются полезные статьи, и пр.

Однако, текстовая составляющая может стать и самостоятельным инструментом для увеличения притока клиентов за счет индексации и выдачи по естественным запросам. Если целевая страница создана профессионально, контент составлен грамотно, Landing Page начнет и самостоятельное продвижение в ТОП.

Именно на это сегодня рассчитывают заказчики, которые выбирают LP, но им следует понимать, что в чистом виде одностраничник не сработает по контенту. Высока вероятность получения значимых результатов только при комбинированном подходе. В этом случае привлечение посетителей идет из ведущих поисковых систем по запросам. Создание эффективного лендинга потребует от исполнителя:

  • навыков веб-программирования;
  • верстки и написания продающих текстов;
  • знаний в сфере интернет-маркетинга;
  • умения проводить грамотный поведенческий анализ.

При правильном выборе специалиста задачи повышения конверсии и увеличения продаж будут выполнены. Выбирайте исполнителей, которые уже имеют богатый практический опыт создания и продвижения лендингов.

Обращайте внимание на то, что вам на 90% предложат обычный шаблон, в котором лишь заменят тематику и фото. Такие шаблоны есть в сети. Они бесплатные. При этом конечная стоимость создания целевых или посадочных страниц в разы выше традиционных вариантов.

Не забывайте также, что вложения в рекламу - это лишь разовый, сиюминутный результат. Никогда обычная страница сайта не принесет таких результатов в короткие сроки, но она гарантирует стабильность в перспективе. Лендинг - это реакция исключительно на рекламные вложения сегодня и сейчас. Прекращаете вливания - вашему лендингу грош цена без текстовой составляющей.

Вернемся к цене. Конвертирующий лендинг по определению не может быть дешевым. Это важнейший современный инструмент для получения ощутимого притока реальных клиентов. Стоит ли экономить на таких инвестициях? Решение остается за владельцем бизнеса.

Корпоративный лендинг или страница в стиле лендинг-пейдж

Вернемся к комбинированным форматам. Сплошь и рядом, постоянно и повсеместно сегодня приходится сталкиваться с тем, что лендинги веб-мастера и программисты подсовывают всем, подменяя ими привычные корпоративные форматы.

Это выгодно, а от выгоды не уйти, так что готовьтесь: вам их будут предлагать и усиленно рекомендовать. Принимая решение, помните, что это все-таки дополняющие (посадочные) страницы. Да, это дорого, да, это стильно, да это эффектно... Было, пока не надоело пользователю и роботу, который стал интеллектуальным!

Почему формат утомил? Вовсе не потому, что он неэффективный. Дело тут всего лишь в навязанной ОСНОВНОЙ ошибке (дополнительно есть ошибки построения/наполнения). Она была возведена в ранг массового психоза.

Такое кто-то придумал, продвинул, а остальные подхватили. Наверное, те, кому лень мыслить, анализировать, заниматься реальным маркетингом. Ошибка вошла в наш мир на уровне подсознания, а все потому, что первые разработчики не потрудились проанализировать эффект, посоветоваться с психологами, маркетологами и прочее.

Что же это за ошибка? Она кроется, вернее, ярко проявляется на самом первом экране. Увы, целевую аудиторию тошнит от огромных и неинформативных фото. Это навязанный шаблон и реальный шанс потерять практически всю ЦА.

Поставьте себя на место ваших посетителей. Вы что-то важное ищите в сети. Вам понравится, если при открытии сайта вас встретит ТОЛЬКО ведущий или основной слайдер с ротацией слоганов и давлением на мозг? В лучшем случае, это просто красивая картинка с названием компании, слоганом и предложением совершить действие.

  • Почему посетитель обязан выбрать именно эту компанию?
  • Зачем она ему нужна?
  • Что конкретно ему предлагают?
  • Чем этот сайт отличается от других?

Дайте реальный ответ, опираясь на ваш собственный опыт в других сферах. Вы обо всем готовы рассказать дальше? А кто будет или обязан скроллить, чтобы посмотреть, что вы там расскажете на втором, третьем и следующих экранах? Поймите простую истину:

  • 50% вашей аудитории (представьте) вообще не знают, что можно скроллить;
  • еще 40% не думают о том, что можно и нужно это делать;
  • из оставшихся 10% посетителей 9/10 просто ленивы.

Да, многим реально лень покрутить колесико мышки, да и зачем, если можно получить ответ в другом месте? Человек вообще ленив по природе, так стоит ли строить структуру одностраничника так, чтобы заставлять каждого скроллить?

  • Почему ваш посетитель должен добираться до информации или хотя бы заставить себя понять, что дальше что-то существует?

Ваши пользователи были готовы к восприятию нужных данных, а вы им в этом отказали уже на первом экране. Что ж, они пойдут на другие сайты, тем более, что с помощью этого самого колесика мыши они уже заранее открыли с десяток вариантов в окнах. Они "посылают" ваш сайт в астрал и смотрят следующий.

  • Все сегодня ищут информацию, а не красивые фотки. Примите это! Если нужны картинки, их найдут в другом месте.
  • Все устали от изображений и даже инфографики, которую тоже старательно продвигают при поиске графических решений.
  • Вы поняли ситуацию?

Это вовсе не призыв отказаться от ярких изображений. Это здравые рассуждения о ценности той или иной информации любого формата, предложенной в том или ином виде. Так найдите правильные решения. а не пеняйте на зеркало!!!

На первом экране необходимы не только изображения. Займите графикой одну или даже две трети пространства, если без нее вы не мыслите свой бизнес, но оставьте хотя бы треть пространства для реальной информации.

  • Путь на первом экране появится второй блок вашего лендинга - проблема, которую вы решаете.
  • Лучше, чтобы еще немного показались и методы, которыми вы решаете эту проблему.
  • Дайте понять посетителю, что под ярким баннером или слайдером еще что-то присутствует!

Очень жаль тех заказчиков, которые продолжают "покупаться" на "графические" решения. Для корпоративного сайта стиль "лендинг" с первым графическим экраном ну никак не подходит! Он, собственно, не подходит всем, даже при самых "несерьезных" и "гламурных" темах.

Для того чтобы не отказываться от лендинга, ищите разные варианты. Сокращайте высоту баннера/слайдера, делайте действительно смысловые слоганы, а не чисто рекламные речовки, заказывайте дополнительно полноценные тексты, а не только перечни для блоков, чтобы в целом получить то, что обычно пишут на главных (продающих) страницах достойных сайтов.

Итоги вольных рассуждений на тему лендинга

Выбирая лендинг для корпоративного ресурса, тщательно продумывайте каждое решение и уделяйте максимум внимания текстовой составляющей. Она для вас - основа основ.

Никакая графика, инфографика, изображения, фото, видео не проиндексируются для выдачи по запросам и не окажут должного воздействия на аудиторию. Вы же не лайки намерены собирать?

Воздействовать может только слово. Забыли о нем? Вам придется постоянно "кормить и подкармливать" тех, кто живет за счет рекламы. Ваш лендинг не сработает в выдаче без текстового контента и станет дойной коровой не для вас.

Подводя итоги, можно легко выделить признаки грамотно составленного лендинга, посадочной или целевой страницы. Это:

  • продуманная структура, которая основана на принципе решения проблем аудитории (примерно по схеме "проблема-решение-кто решает-как решает-чем выгодно здесь-доказательная база-контакты):
  • наличие ярких, говорящих, привлекающих внимание графических изображений, баннеров, мультипликации, которые не занимают полный экран (любой по счету);
  • емкие, завораживающие, порой шокирующие заголовки и подзаголовки;
  • приятный для восприятия, не раздражающий фон;
  • легко читаемый шрифт;
  • присутствие ненавязчивого, но убедительного призыва к действию;
  • простота построения структуры с минимальным скроллингом и числом кликов (переходов на нужный раздел с информацией);
  • убедительный, грамотный, весомый, соответствующий интересам аудитории текст.

Обратите внимание на необходимость заполнить бриф для создания текстов лендинга.

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер, нейминга и слоганов.

Читайте также:

Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (09.10.2014)
Просмотров: 5790 | Рейтинг: 4.3/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: