Суббота, 21.07.2018, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Ошибки лендингов и заказчиков лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны
  • © Copyright: Почему вашу целевую аудиторию сразу коробит при виде одностраничника?
  • Почему 90% пользователей закрывают сайт, если видят огромный баннер с рекламными кричалками на весь первый экран при нулевой информативности?
  • Почему LP роботы больше не выдают в ТОП без крутых рекламных вливаний?
  • Почему этот формат, изначально такой эффектный и перспективный, так быстро, всего за 2-3 года, вышел в тираж, как престарелая кинозвезда, не успевшая достаточно заработать и вовремя сказать "Я устал, я ухожу"?

Вопросов много, а ответ один: шаблонные лендинги. На них все построено. Они приносят всем участника процесса создания одностраничников слишком большой доход, чтобы от него отказаться. Его получают исполнители разных уровней - от маркетологов и дизайнеров до копирайтеров, готовых за толику малую заполнить аж весь лендинг, даже не понимая, что это не обычный сайт, а именно формат, созданный кем-то с какой-то целью.

  • Вам назойливо впаривают одностраничник вместо корпоративного ресурса? Задумайтесь, почему. Будет просто шаблон, который за полчаса подстроят под ваш бизнес или другие требования. Вы же останетесь уверены в том, что вам создали дизайн с нуля и трудились, не покладая рук.
  • Вы купили растиражированную одностраничную дешевку по цене нормального, грамотного корпоративного сайта, который реально принес бы конверсию? Не ищите ее (конверсию) там, где ее быть не может!

Лендинги, приносящие реальный доход, подогревающие потенциальную аудиторию и подталкивающие ее к совершению нужного вам действия, не ваяют на коленке и по шаблону. Такие стоят дорого, так что придется раскошелиться, причем не только на них.

  • Приняли предложение на создание LP? Контролируйте процесс от начала до конца, иначе вольетесь в число тех, кто уже безрезультатно потратил тонны бюджетных средств, привлекая лишь трафик, но не получая доход.
  • Над созданием LP должны работать маркетологи, веб-аналитики, специалисты по юзабилити, прототипированию, конверсии, контекстной и прочей рекламе, дизайнеры, веб-мастера... Копирайтеры - тоже, конечно, причем понимающие толк в текстах для блоков и способные раскрутить созданную маркетологами воронку продаж.

Лучше сразу отказаться от этого. Почему? Потому что лендинги давно в пролете, как фанера над Парижем. 

Среднее время чтения статьи - 6-7 минут. С практикой скорочтения - 2 минуты. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Почему так быстро «сдулись» лендинги: технология «вау-круто» и 400 способов отъема денег у населения

Лендинги - изобретение американских интернет-маркетологов. Они ориентировались на менталитет своей аудитории. Вообще непонятно, с какого перепуга ими стали наводнять Рунет? Сработал массовый психоз? 

Американцы четко продумали давление: целевое действие пользователь охотно совершит, если у него нет выбора. В Рунете есть выбор. Он заставляет думать, сомневаться, искать подтверждение, чтобы убрать сомнения. 

Так всегда было и будет, потому что в Рунете сидит Homo Sapiens со своим менталитетом. Его, как показала история сайтостроения, совсем не устраивает, когда тычут в лоб яркой картинкой и лид-формой: кликай-заказывай-покупай-круто!

У посетителя два варианта: закрыть страницу, что и делают сейчас в Рунете, совершить желаемое действие, что делают американцы. Создатели этого формата просчитали, что у лендинга конверсия выше, потому что там не дают выбора. Действительно, его нет, ведь читать нечего и мозг напрягать нечем!

Американцы, собственно, и не читали никогда. Это у нас самая читающая в мире аудитория, а еще самая рассудительная. За океаном думают интерфейсами, а не процессами. Глаза радуются, мозг выключен. Даешь давление на кнопочку!

  • Наша аудитория поняла: лендинг – круто, но своя рубашка ближе к телу, свои интересы круче этой времянки.
  • Аудитория начала просто сходу закрывать лендинги, получив их в выдаче. 

Американские маркетологи сказали: конверсия продаж у лендинга всегда будет выше, чем у обычного многостраничного сайта, потому что в основе LP лежит принцип воздействия Эппл.

  • У этого производителя специфическая аудитория, потому что они на нее работают и для нее разработали свое позиционирование. Она визжит от того, как крут очередной по счету номер гаджета, сменившего… форму кнопочки! Это же Apple! 
  • Он свою крутость псевдоподтверждает, предлагая достаточно странные для разумного пользователя технологии, но это никого не волнует. Аудитория бегает вокруг и кричит: «Вау! У тебя новый айфон! Да ты супер!». 
  • Большинству владельцев действительно не важно, что внутри устройства есть и реально крутые технологии. Еще есть недетская синхронизация и многое другое. Владельцы это редко осваивают. Они используют технологичное устройство как каменный топор.
  • Производителю и вовсе не важно, как они применяют свои iPhone. Важно их счастье от того, что все вокруг думают, какие они крутые! Вот такая философия этого в принципе обычного производителя современных устройств. 

Разложив философию Apple по полочкам, получаем формулу: лендинг - это действительно круто, и все вокруг должны быть от этого счастливы. Тогда вопрос: зачем создают многостраничные сайты, если так круто напихивать Интернет одностраничниками? Может быть, владельцы классических ресурсов еще не в курсе, что есть крутые, как эппл, лендинги?

Еще один пример. Глубоко уважаемый мною ранее немецкий автобренд Audi, созданный незабвенным Августом Хорьхом и бывший долгое время эталоном немецкого качества, вошел в VAG. Началось превращение «всепроходимца» в «погремушку» за счет замены металла на пластик.

Престижный автомобиль уподобился своим бюджетным собратьям. Удешевление производства моделей новых поколений пошло на пользу производителю. Он обогатился. "Погремушечность", повышение цены для конечного потребителя, учащение ремонта за счет привычного "вау-эффекта" остались за кулисами. Владельцы стали круче, наверное, потому что круче переплачивают за бренд при покупке новеньких авто.

Дальше – больше. Каждый очередной "навес" - подогрев интереса. Магнитные амортизаторы Audi magnetic ride – вау! Вы только почувствуйте! Это реально круто! Простите, попа не ощущает разницу между традиционными японскими амортизаторами Ниссана и этими крутыми Audi magnetic ride. Ощущает разницу только кошелек.

"Погремушка" столько не может стоить, но она необходима определенному кругу потребителей. Они платят за бренд и вот те самые "удивительные" магнетик-технологии. Признаться, что пользоваться не умеют, или попа не ощущает? Стыдно, ведь ты же крут?

Итак, на основе схемы «вау-круто!» работает отвергнутый Рунетом лендинг:

  • примитивнейшая технология и шаблонность;
  • сомнительное, но яркое и броское, зрелищное представление;
  • нестандартное название (не какой-то там сайт, а целый "лендинг"!);
  • высокий ценник на пендюрину, которая не стоит и полушки; 
  • гигантский доход за счет аудитории «вау-да ты крут-у тебя есть лендинг»!

Выйти на уровень «вау-круто» можно, но сложно. Чаще всего это путь к разорению, а вот ориентировать продажи на огромные массы – гораздо проще, доходнее и перспективнее. Как это сделать? Изучать психологию пользователя! Так действовали китайцы - усердные пахари. Их вау-эффект не интересует.

  • Они вкалывают днями и ночами, чтобы заполучить свою массовую аудиторию. Они ее получают, дав самое насущное по самой низкой цене.
  • Потом начинают вкладывать деньги в развитие бизнеса.
  • Аудитория прирастает, технологии совершенствуются.
  • Продукция становится надежнее, служит дольше, стоит почти также дешево.
  • Аудитория не замечает, что чуть больше стала платить. Она опять прирастает, а они опять развиваются...

Результат: буквально за пару технологичных десятилетий КНР обогнала Россию и, вот тут... вау-эффект": обставила Америку и Европу, не побоюсь этого слова. Практически все, что сейчас покупают в мире, сделано в Китае!

Лендинги китайцам не нужны. У них полноценные интернет-магазины с информацией, пусть на китайском, но почему-то понятном и легко переводимом. Они на лендинги ни разу не клевали! Как-то сие счастье пронеслось далеко за горизонтами Поднебесной! Да они просто не уважают американских маркетологов? Они не поняли своего счастья?

  • Наша аудитория на лендинги купилась, как на красную тряпку бык или блестящую безделушку ворона, но и выгорела как-то быстро.
  • В отличие от сайтов предыдущих поколений, которые жили десятилетиями, лендинг был популярен не более 2-3 лет.
  • Потом в Рунете наступило пресыщение.

Массовый психоз прошел. Остались единичные поклонники. Наверное, потому что "вау-круто" должно быть все-таки штучным, а не массовым. Когда волна "лендосов" накрыла Рунет, они перестали быть крутыми и стали утомлять своей бюджетной "погремушечностью". Делайте выводы!

Наши люди – это тоже не американцы. Наш человек помнит: еще Остап Бендер предложил 400 относительно честных способов отъема денег у населения. Уже прошли десятилетия их размножения (способов). Нам сунули лендинг для конкретного действия, убрав всю информацию, которая нам дает понять, нужно ли его совершать? Вот, где собака порылась.

Менталитет - лишь одна причина быстрого "выгорания" формата однотраничников в Рунете. Есть и другие ошибки лендинга. Что это? Все просто: сам лендинг - уже одна большая ошибка. Он давно работает только на трафик (тут он вне конкуренции), вытягивая из владельца деньги на рекламу. 

  • Трафик не равно конверсия! Ждете удачного приземления объекта, который запустили в безграничное интернет-пространство? Помните об этом!

Лендинг - источник дохода для владельца? Страницы тяп-ляп на шаблоне

Уже несколько лет LP держится в ТОПе по процентам продаж шаблонов. Запомните это. Повторюсь: как правило, даже при заказе разработки индивидуального дизайна подсовывают просто переделанные под заказчика шаблонные решения со всеми вытекающими ошибками, о которых - ниже.

Когда я говорю, что держится в ТОПе продаж, я имею в виду не популярность у поисковых роботов и пользователей, а популярность у безответственных дизайнеров и веб-мастеров. Они начали "впаривать" шаблоны направо и налево.

Это не делает им чести, но объясняет быстрое выгорание лендинга. Мастера-то в курсе, что LP создавали не для шаблонной массовости, что подходит одностраничник не для каждого вида деятельности. Вы ведь знаете свою аудиторию? Представьте, что оказались на той стороне.

  • Вы, как любой другой потенциальный клиент, хотели бы получить вместо искомой информации и убедительных доводов блоки графики с рекламными кричалками?
  • Вы хотели бы сразу контрольным в лоб получить давящее предложение купить, заказать, подписаться, даже не понимая пока, на что?
  • Вы хотели бы прокручивать экраны до бесконечности, чтобы собрать крупицы нужной вам информации и сделать, наконец, какой-то вывод?

Сначала формат был эффектным и эффективным. Лет пять назад пошел неконтролируемый поток бессодержательных одностраничников-пустышек. Ранее шел аналогичный поток шлака под анкоры, выметенный из выдачи новыми интеллектуальными алгоритмами, и безлимитный рост групп в соцсетях.

Все, что чрезмерно, должно настораживать, потому что приводит к "пресыщению раствора". Это из школьной программы, так что знают все. Если не помните, то попробуйте набить килограмм соли в стакан воды. Сразу получите наглядный результат.

  • Представители целевой аудитории, на которую рассчитывают по сей день заказчики LP, начали резко охладевать к ярким дизайнерским пустышкам, которые не дают ответы на вопросы.
  • Пользователи искали информацию, а получали давящие на мозг шаблонные яркие фото и еще более яркие кнопки с предложением совершить действие без объяснений, зачем, почему? Наступил тот самый период пресыщения, потом в сознании пользователя пошло отторжение.

Поисковые роботы изначально не принимали одностраничники всерьез. Это просто источник рекламных денег. Поисковая выдача LP работает именно по принципу - заплатил-не заплатил.

  • Рано или поздно "не заплатил" ведет к потере позиций, так что, решив вкладывать средства в эти страницы, заранее просчитайте бюджет и рентабельность вложений.
  • Подумайте, как долго вы протянете на этом тандеме рекламы и лендинга.
  • Не потянете рекламу? Все, чего добились, рухнет в тартарары.

Применять формат одностраничника особенно сегодня, когда все так стремительно меняется в сторону интеллектуальной, нейросетевой выдачи, следует очень аккуратно. Если страница сделана правильно, по всем закона LP и с учетом воронки продаж, она (страница) будет участвовать в повышении конверсии - превращении потенциального клиента в реального покупателя или заказчика услуг.

Сначала же ее (воронку) надо действительно создать!!! Выстраивает ее опытный маркетолог, специалист по вашей нише рынка при поддержке коллег смежных направлений. Это не какой-то там найденный на бирже сомнительный исполнитель, готовый весь ваш ленд заполнить за 500 рублей, или веб-мастер такого же формата.

  • Воронка часто требует создания не одного, а нескольких взаимосвязанных между собой лендингов. Это знают и просчитывают маркетологи.
  • Если у заказчика нет в команде специалистов разных направлений, необходимых для проведения грамотного процесса, если нет возможности самостоятельно выбрать их и контролировать процесс, он идет в агентство, где обещают все это в одном флаконе.

Давайте рассмотрим создание грамотных одностраничников на примере одного агентства. Оно, вроде бы, предлагает правильные ходы. Завершим стоимостью такой работы, чтобы заказчики не обольщались, что за копейки можно получить результат. Итак!

Все правильно! Именно маркетологи. Они исследуют нишу, изучают аудиторию, формируют ту самую пресловутую воронку продаж. Дизайнеры и программисты - исполнители следующего уровня. Маркетолог может быть одновременно дизайнером, может быть даже и программистом, но это редкий случай. Каждый должен заниматься своим делом, чтобы получалось качественно. Дальше в агентстве тоже все весьма грамотно.

Основное - текст, и он вынесен на первое место. Ведение проекта маркетологом - тоже очень важно, потому что ситуация с аудиторией меняется и надо постоянно проводить тестирования. Третья причина немного напрягает, потому что уже прямо намекает на шаблонность, как и пятая. Это говорит о том, что любые агентства, включая разрекламированные и раскрученные, работают по одной схеме. На стоимость услуг напрямую влияют вливания в раскрутку самого агентства. От этого никуда не уйти. По поводу оптимизации работ (п. 6) - смотрите скриншот ниже. П. 7 и 8 делает честь агентству. Возможно, они даже пытаются объяснить реальную ситуацию с работой лендинга, но утверждать это на 100% не буду. Хотя бы не скрывают, что это формат под рекламу, а не для продвижения в сети. Не таят и то, что процент конверсии не может быть высоким.

Хочу еще заметить, что страница самого агентства выстроена очень даже верно: на первом экране есть цепляющая информация и баннер не занимает его полностью. Пользователь видит, что и дальше идет информация, поэтому скроллит. Грамотно размещаются блоки, т. е. воронка выстроена.

К стоимости подводят незаметно, без напряжения. Теперь о ней. Внимательно оцените тарифы. Они, как утверждают разработчики, на 30-40% ниже конкурирующих аналогов.

Вы все еще уверены, что получите грамотный лендинг на бирже за 1000 рублей и за 500 рублей заполните его текстом? Это обольщение. Хотя вышеприведенные тарифы ниже рыночных, они относятся к невменяемым.

Почему? Потому что лендинг - это тоже раскрученный бренд, как любой другой. Вы платите за классический сайт меньше, чем за дностраничник. При этом никто не собирается ваять его для с нуля, когда есть готовые шаблоны. Почему я утверждаю, что и это агентство так поступает? Потому что дала себе труд оценить работы, приведенные в качестве примера.

  • Выполненные и предложенные в портфолио одностраничники разительно отличаются от LP самого агентства.
  • Все ошибки шаблонов в них налицо, начиная с баннеров, которые занимают весь первый экран.
  • Построение каждого идет исключительно по одной схеме. Меняются только картинки, подложки, тексты, но и это еще не все.

Дальше заказчика ждет еще более "приятная" неожиданность. Вот где кроется основная засада. Лендинг вы создали, а рентабельность просчитали? Сколько вам придется платить за рекламу?

Вас честно предупредили 3-4-мя экранами выше: одностраничники - это только для работы в паре с рекламой, так что - вкладывайте средства ежемесячно. В один прекрасный/ужасный момент Яндекс и Гугл опять изменят подход к выдаче, и все вложения в LP испарятся, как некогда испарились вложения в ссылочную массу.

Далее, как и положено по классическому строению лендинга, агентство представляет доказательную базу своей состоятельности. Экран повествует об экономии, которую заявили в своих преимуществах разработчики. Из чего она складывается? Проанализируйте причины снижения цен. Любой нормальный человек, умеющий логически мыслить, поймет, что это и есть работа на шаблонах.

Самое главное в этом списке, на что редко обращает внимание пользователь: у них-то нет затрат на рекламу!

  • Они просто создали свой лендинг, как пример, чтобы отправлять ссылку конкретному адресату, демонстрируя свои успехи.
  • Они не кормят Яндекс или Гугл!
  • Они получают клиентов не с этого лендинга.

Их одностраничник - просто визитка, которую можно отправлять потенциальному заказчику для ознакомления, чтобы не рассказывать каждый раз одно и тоже.

Итак, вы платите за шаблон, который можете самостоятельно взять с любой бесплатной платформы, например, Wix (там есть и многостраничные шаблоны в формате LP), переделать под себя, проявив немного фантазии, терпения, затратив некоторое время. После этого созданный сайт обычно переносят на выбранный собственный домен.

Поверьте, не слишком много на такую самостоятельную работу потребуется знаний, сил и времени. Почему? Потому что все конструкторы и админки сейчас предельно просты и ориентированы на некомпетентного пользователя, а не на профессионалов.

  • Фактически между вами и шаблоном стоит посредник, прослойка. Да, он прилагает определенные усилия, чтобы переделать под вас этот шаблон, но усилия не стоят тех денег, которые просят за LP!
  • После доработки шаблон не становится эксклюзивом, не перестает быть шаблоном, ошибки конфигурации не исчезают. Он не меняется, не масштабируется, не модернизируется.

Блоки жестко привязаны к своему месту. Это не конструктор, а стационарная железобетонная плита, которую под силу сдвинуть с места только спецтехнике. Такой "спецтехникой" может стать способный программист, но за это придется доплатить, если после тестирования вы обнаружите, что ваш одностраничник не работает, как надо.

  • На неизменяемую шаблонную конструкцию можно только "навесить" дополнительные модули. За это тоже придется платить. Деньги немалые.
  • На Wix эти модули - в свободном доступе и прикручиваются за пару минут.

Единственное, что мало кто из владельцев бизнеса сможет сделать самостоятельно, так это создать текстовое наполнение. Тут шаблонов не придумали. Мысль в цифру не облечь, машина не научится психологически воздействовать на человека и склонять его к совершению нужного действия с помощью слова.

  • Формируйте грамотную Landing Page, как это и было задумано создателями формата.
  • Закажите маркетологу изучение целевой аудитории и создание воронки продаж, дизайнеру и веб-мастеру - ее воплощение в макете и верстке.
  • Затем закажите профессиональный текст для блоков, и вы сразу же ощутите, как ваша клиентская база начнет расширяться.

Важно: копирайтер подключается к работе на последнем этапе! Он поддерживает решение маркетолога и дизайнера. Если вы хотите ускорить работу и сверстать сразу с текстом, в крайнем случае подключайте автора на этапе готового макета. Напомню:

  • Эскиз – грубый, стартовый набросок дизайнера, который понимает, что к чему и может объяснить. Копирайтер не работает на этапе создания эскиза.
  • Макет - правдоподобное графическое изображение экрана сайта или интерфейса с любым текстом или набором слов ("рыба"), чтобы визуализировать расположение и формат.
  • Прототип - работающая модель, по которой уже можно понять, как все будет действовать, но срезаны углы и стоят все те же «рыбные» данные.
  • Шаблон - сверстанная ХТМЛ-страница с «рыбными» данными.
  • Верстка – завершенный (кроме текстов или с ними) сайт, готовый к наполнению и масштабированию.

Только путь от маркетолога, через дизайнера к автору и никак иначе, потому что лендинг - это графика в приоритете! Текст ее только поддерживает. Не готовы идти таким путем, лучше займитесь классическим корпоративным сайтом. Для него текст можно писать на любом этапе. 

Классический сайт уж точно навсегда останется с вами, с рекламой или без нее сохранит позиции при нормальном, а не бэдовом контенте. Как вариант - создайте один лендинг на пробу, если не жалко денег, но не отказывайтесь от полноценного сайта. Это разумно.

Источник нескончаемого дохода для исполнителей: лендинг на шаблоне

  • Сколько лендингов запущено в Рунете? Уже не десятки, а сотни тысяч, если не миллионы. Кто-то может представить, что все их делали с нуля - от идеи и воронки до воплощения и подкручивания?
  • У какого числа LP офферы (специальные предложения, УТП) присутствуют в принципе? 
  • У кого они демонстрируют выгоды для клиента уже на первом экране?

Максимум 1-3% из этих запущенных в сеть одностраничников не запущены в прямом смысле слова, а действительно дают нужную информацию, формируют конверсию, выполнены по изначальным законам формата. Это удручающие цифры и реальная проблема. Почувствуйте ее глубину!

  • Бытует мнение, что в сфере лендингов появилась некая параллельная реальность. Она-то и путает карты владельцам бизнеса. Вот нашли оправдание!
  • На самом деле, ничего параллельного тут нет: подсовывая шаблонный формат всем подряд, исполнители этого массового психоза просто наживаются на несведущих заказчиках.

Рунет един для всех. Где-то в нем учат создавать настоящие продукты, а где-то - бестолковые сайты, которые не продают, а топят. Туда, где топят, подтягивается большинство "веб-исполнителей", потому что там все по шаблону, все просто и легко, можно "не париться", но при этом "срубить бабла в легкую". Много "бабла"! Почти столько же, сколько получают за создание одностраничка настоящие специалисты!

К "горе-веб-мастерам" подтягиваются "дизайнеры-шаблонники" и "шитрайтеры", даже не понимающие суть того, с чем они имеют дело.

  • Как отличить грамотного исполнителя от недоисполнителя? Просто дайте себе труд вникнуть в тему LP и оценить тот результат, который вам предоставят.

Не хотите вникать в суть лендинга и выполнения задачи, поставленной исполнителю? Что ж, вы повторите ошибки многих ваших предшественников - сольете деньги в пространство (карманы тех, кто вас «поимел»). Это бездарный и глупый слив бюджета, если только он не входит в сферу ваших интересов.  

  • Вы пойдете по пути тех, кто изначально купился на заточку оффера под рекламу.
  • Может ли она зацепить? Надо анализировать это именно в вашем секторе, т. е. грамотно работать уже с первого этапа создания воронки продаж.

На 95% сегодня заказчики обнаруживают, что их аудиторию ничем не зацепили, а потенциального клиента вогнали в непомерную тоску. Он устал закрывать аналогичные лендинги конкурентов и опять нарываться на очередную пустышку. Какая тут может быть конверсия.

Мне жаль этих заказчиков. Я сталкиваюсь с ними почти каждый день. Не более 5-10% из них прислушиваются к доводам разума. Остальные свято верят в то, что можно изменить ситуацию, если написать новые тексты, потому что им объяснил веб-мастер, что не работает именно текст.

Если вас устраивает то, что вам "впарили", и вы готовы дальше вкладываться в это, меняя одежку, но не меняя суть, дальше читать статью не стоит. Черная дыра не станет белой, если вы назовете ее по-другому. 

Собственно об ошибках лендингов, на которых стоит учиться, а не совершать

Давайте начнем разбор полетов ваших объектов. Итак!

  • Вместо оффера – какая-то смутная мазня. Она ведет в никуда. Опишите, какие проблемы решаете. Сделайте человеку реальное предложение, продемонстрируйте выгоду, ведь он пришел к вам ради этого.
  • Для чего дан первый, он же главный экран? ЧТОБЫ ЗАЦЕПИТЬ им! Ваш заказчик ждет. Он не собирается до чего-то там докапываться сам, скроллить. Думать, что он это будет делать, – преступление против сайта и вашего бизнеса.
  • Вторая из роковых ошибок – текст, написанный дилетантами, не имеющими понятия о том, что лендинг – это воронка продаж. Она должна затягивать постепенно, а они пишут безграмотно, бестолково, ни о чем, обращаясь ни к кому. Они думают и вас убеждают в том, что их текст что-то там продает… Наверное, но это только они так думают! Запомните: САМ ТЕКСТ НЕ ПРОДАЕТ. Он только подогревает интерес. Продает менеджер, который называется "продающий" или просто "продажник". Текст цепляет и ведет именно к нему. Дальше - его работа. Есть трафик, есть обращения, но нулевая конверсия? Ищите причины в конце цепочки. Есть трафик, нет обращений? Бездарен текст или весь лендинг.
  • Размытость информации – третья роковая ошибка. Вы, вроде бы, что-то там написали и даже структуру создали в соответствии с канонами формата. У вас есть заголовок, торговый слоган, подзаголовки… Структура – видимость оффера. Вы ничего четко не предложили, использовали типовые шаблоны, а потому и дальше потенциальный заказчик не идет. Напримар: "Мы лечи!" Это понятно! Не банщикам же делегировать свои права! Ну и что? Многие лечат точно также.
  • Ложь. Это самая критичная ошибка. Ее вскроет любой мало-мальски мыслящий посетитель вашего лендинга. Написано: «Осталось всего 10 предложений!  Торопитесь!». Назавтра: «Осталось всего 10 предложений…». Да вы издеваетесь?! Такие предложения брезгливо закроют. Следите за цифрами, если уж решили ими апеллировать.
  • Некорректная структура. Думайте, прежде чем фиксировать блоки в определенной последовательности. Очень часто подсовывают контакты, давят кнопками для совершения действия еще до того, как дают посетителю понимание, что, собственно, он здесь найдет. Сначала объясните, что вложение денег оправдано, а уже потом предлагайте их вложить. Это условно. Речь идет о продажах, как о типаже взаимодействия, о продажах в широком смысле, т. е. о совершении пользователем нужного вам действия.
  • Пустышки, штамповка, клише. Лучше оставьте просто пустое место, чем заполняйте лендинг тупым бормотанием без конкретики.
  • Передозировка. Речь идет о том, что в один блок пытаются запихнуть как можно больше неструктурированной, неформатированной информации. Это все равно, что крикнуть: «Горшочек, вари!». Лучше добавить еще один-два блока, создать корпоративный формат с несколькими страницами, но не пихать на одну все подряд! Избыток информации страшнее, чем ее недостаток. При недостатке хотя бы пытаются докопаться до чего-нибудь. При избытке плавятся мозги и появляется рвотный рефлекс.

Ошибок в формате лендинга – масса. Речь тут не только о сказках и сказочниках, а о тех, кто вообще понятия не имеет о том, что же это за формат такой. Первый экран в основной массе шаблонных LP занимают огромным баннером, от которого ну никуда не деться! ВЕСЬ ПЕРВЫЙ ЭКРАН! Тот самый, которым надо зацепить и показать, что дальше что-то еще есть, причем существенное. Подумайте:

  • какой процент вашей целевой аудитории сообразит, что можно еще поскроллить, что ниже размещается какая-то важная информация;
  • какой процент пока не знает, что скроллинг существует (да, такие есть), и у какого процента нет колесика для скроллинга, нет тачскрина;
  • какой процент представителей ЦА ленив и попросту не хочет крутить колесико мыши;
  • какой процент скептиков подумает, что их ничем не зацепили сразу на первом экране, а значит и дальше ничем не зацепят, так что и незачем скроллить.

Вы удивитесь, но не более 1-10% ваших посетителей все-таки согласятся докапываться дальше до информации, увидев баннер во весь первый экран. Остальные, посмотрев на картинку, пожмут плечами, закроют ваш лендинг и пойдут искать дальше. Они пойдут туда, где им сразу дадут искомую информацию.

Хотите приветствовать вашего пользователя? Приветствуйте, но не на весь же первый экран! Он вам дан для стартового воздействия. Впариваете картинку и никак иначе? Она сметает все чаяния потенциальной аудитории, подменяет собой четкий, цепкий оффер и все остальное.

  • На следующих экранах - хоть разбейтесь! Туда уже мало кто заглянет.
  • Разве что единицы - те самые 1-10%, у которых есть время докапываться до сути или просто есть время "пошариться" по Интернету.

О дизайне: обращайтесь в skype J-Elenochka или по e-мейл j-elenochka@yandex.ru, вышлю подробный файл для оценки ошибок дизайна и первого экрана.

Ошибок действительно много. Я описала лишь часть из них. Среди прочих:

  • отсутствие конкретики и реального УТП;
  • неверные шрифты, цвета, выкладка текста;
  • повторы на каждом сантиметре (якобы в стиле НЛП);
  • набивка ссылками и прочим неликвидом;
  • агрессивный маркетинг, который сегодня отбивает всякую охоту общаться с поставщиком товаров и услуг;
  • вообще пустота - какая-то картинка при переходе с рекламы.

Как правило, все эти ошибки связаны с тем, что заказчику пытаются за большие деньги (а лендинг, как я уже писала выше, дороже корпоративного и любого другого формата) всучить шаблон, который кто-то когда-то создал, не думая о последствиях (опят же см. выше). Вновь мы возвращаемся к стоимости работы.

Грамотно созданный лендинг стоит дорого, в разы дороже штамповок, так что не стоит думать, что вам удалось получить мед, вложив деньги в патоку. При этом и сами штамповки отнюдь не бюджетны, потом что их стоимость формирует спрос, а он пока велик за счет массовости психоза. К великому сожалению, даже те, кто может создать с нуля, тоже не чужд "срубить бабла по быстрому".

  • Чем больше владельцев бизнеса будут заказывать штамповки, не отдавая себе отчет в том, во что вкладываются, тем выше будет цена этих неработающих "шедевров".

Совет: думать надо всегда, не только при создании и внедрении формата, но и в момент конкретизации его под реальную задачу. Анализируйте, изменяйте, применяйте!

  • Еще важнее думать, когда вы оплачиваете создание. Купленное нечто будет строить или разрушать ваш бизнес!

Вы в чем именно заинтересованы? Обычно разрушают конкуренты, так может это они подсунули вам "мастеров" по созданию таких лендингов? Вы-то не конкурент самому себе?

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер, нейминга и слоганов.

Читайте также:

Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (17.05.2017)
Просмотров: 809 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 6
0
1  
Как обычно, Елена, статья отменная!

0
2  
Спасибо автору! Узнала много нового для себя. Отдельное спасибо за отправку файла с ошибками дизайна и рекомендациями по самостоятельному аудиту.

0
3  
Буду рада помочь всем желающим. Присылайте запросы, вышлю оба файла. Анна, хорошо, что информация оказалась Вам полезной!

0
4  
Меня всегда задевало и было интересно как один автор/копирайтер сможет написать полноценный лендинг. Никаких денег не хватит на телефонный обзвон клиентов, маркетинговый анализ и прочие вещи. Поэтому я считаю полной лажей написание лендинга самому. Это равносильно списыванию информации с похожего сайта.

5  
Елена очень хотелось бы поработать с вами, напишите пожалуйста мне на почту!

0
6  
Тая, добрый день! Буду рада сотрудничеству. Вы не зарегистрировались, поэтому у меня нет Ваших данных. Моя почта указана в конце статьи. Жду Ваше обращение!

Имя *:
Email *:
Код *: