Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
Вопросов много, а ответ один: шаблонные лендинги. На них все построено. Они приносят всем участника процесса создания одностраничников слишком большой доход, чтобы от него отказаться. Его получают исполнители разных уровней - от маркетологов и дизайнеров до копирайтеров, готовых за толику малую заполнить аж весь лендинг, даже не понимая, что это не обычный сайт, а именно формат, созданный кем-то с какой-то целью.
Лендинги, приносящие реальный доход, подогревающие потенциальную аудиторию и подталкивающие ее к совершению нужного вам действия, не ваяют на коленке и по шаблону. Такие стоят дорого, так что придется раскошелиться, причем не только на них.
Лучше сразу отказаться от этого. Почему? Потому что лендинги давно в пролете, как фанера над Парижем. Среднее время чтения статьи - 6-7 минут. С практикой скорочтения - 2 минуты. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды. Почему так быстро «сдулись» лендинги: технология «вау-круто» и 400 способов отъема денег у населенияЛендинги - изобретение американских интернет-маркетологов. Они ориентировались на менталитет своей аудитории. Вообще непонятно, с какого перепуга ими стали наводнять Рунет? Сработал массовый психоз? Американцы четко продумали давление: целевое действие пользователь охотно совершит, если у него нет выбора. В Рунете есть выбор. Он заставляет думать, сомневаться, искать подтверждение, чтобы убрать сомнения. Так всегда было и будет, потому что в Рунете сидит Homo Sapiens со своим менталитетом. Его, как показала история сайтостроения, совсем не устраивает, когда тычут в лоб яркой картинкой и лид-формой: кликай-заказывай-покупай-круто! У посетителя два варианта: закрыть страницу, что и делают сейчас в Рунете, совершить желаемое действие, что делают американцы. Создатели этого формата просчитали, что у лендинга конверсия выше, потому что там не дают выбора. Действительно, его нет, ведь читать нечего и мозг напрягать нечем! Американцы, собственно, и не читали никогда. Это у нас самая читающая в мире аудитория, а еще самая рассудительная. За океаном думают интерфейсами, а не процессами. Глаза радуются, мозг выключен. Даешь давление на кнопочку!
Американские маркетологи сказали: конверсия продаж у лендинга всегда будет выше, чем у обычного многостраничного сайта, потому что в основе LP лежит принцип воздействия Эппл.
Разложив философию Apple по полочкам, получаем формулу: лендинг - это действительно круто, и все вокруг должны быть от этого счастливы. Тогда вопрос: зачем создают многостраничные сайты, если так круто напихивать Интернет одностраничниками? Может быть, владельцы классических ресурсов еще не в курсе, что есть крутые, как эппл, лендинги? Еще один пример. Глубоко уважаемый мною ранее немецкий автобренд Audi, созданный незабвенным Августом Хорьхом и бывший долгое время эталоном немецкого качества, вошел в VAG. Началось превращение «всепроходимца» в «погремушку» за счет замены металла на пластик. Престижный автомобиль уподобился своим бюджетным собратьям. Удешевление производства моделей новых поколений пошло на пользу производителю. Он обогатился. "Погремушечность", повышение цены для конечного потребителя, учащение ремонта за счет привычного "вау-эффекта" остались за кулисами. Владельцы стали круче, наверное, потому что круче переплачивают за бренд при покупке новеньких авто. Дальше – больше. Каждый очередной "навес" - подогрев интереса. Магнитные амортизаторы Audi magnetic ride – вау! Вы только почувствуйте! Это реально круто! Простите, попа не ощущает разницу между традиционными японскими амортизаторами Ниссана и этими крутыми Audi magnetic ride. Ощущает разницу только кошелек. "Погремушка" столько не может стоить, но она необходима определенному кругу потребителей. Они платят за бренд и вот те самые "удивительные" магнетик-технологии. Признаться, что пользоваться не умеют, или попа не ощущает? Стыдно, ведь ты же крут? Итак, на основе схемы «вау-круто!» работает отвергнутый Рунетом лендинг:
Выйти на уровень «вау-круто» можно, но сложно. Чаще всего это путь к разорению, а вот ориентировать продажи на огромные массы – гораздо проще, доходнее и перспективнее. Как это сделать? Изучать психологию пользователя! Так действовали китайцы - усердные пахари. Их вау-эффект не интересует.
Результат: буквально за пару технологичных десятилетий КНР обогнала Россию и, вот тут... вау-эффект": обставила Америку и Европу, не побоюсь этого слова. Практически все, что сейчас покупают в мире, сделано в Китае! Лендинги китайцам не нужны. У них полноценные интернет-магазины с информацией, пусть на китайском, но почему-то понятном и легко переводимом. Они на лендинги ни разу не клевали! Как-то сие счастье пронеслось далеко за горизонтами Поднебесной! Да они просто не уважают американских маркетологов? Они не поняли своего счастья?
Массовый психоз прошел. Остались единичные поклонники. Наверное, потому что "вау-круто" должно быть все-таки штучным, а не массовым. Когда волна "лендосов" накрыла Рунет, они перестали быть крутыми и стали утомлять своей бюджетной "погремушечностью". Делайте выводы! Наши люди – это тоже не американцы. Наш человек помнит: еще Остап Бендер предложил 400 относительно честных способов отъема денег у населения. Уже прошли десятилетия их размножения (способов). Нам сунули лендинг для конкретного действия, убрав всю информацию, которая нам дает понять, нужно ли его совершать? Вот, где собака порылась. Менталитет - лишь одна причина быстрого "выгорания" формата однотраничников в Рунете. Есть и другие ошибки лендинга. Что это? Все просто: сам лендинг - уже одна большая ошибка. Он давно работает только на трафик (тут он вне конкуренции), вытягивая из владельца деньги на рекламу.
Лендинг - источник дохода для владельца? Страницы тяп-ляп на шаблонеУже несколько лет LP держится в ТОПе по процентам продаж шаблонов. Запомните это. Повторюсь: как правило, даже при заказе разработки индивидуального дизайна подсовывают просто переделанные под заказчика шаблонные решения со всеми вытекающими ошибками, о которых - ниже. Когда я говорю, что держится в ТОПе продаж, я имею в виду не популярность у поисковых роботов и пользователей, а популярность у безответственных дизайнеров и веб-мастеров. Они начали "впаривать" шаблоны направо и налево. Это не делает им чести, но объясняет быстрое выгорание лендинга. Мастера-то в курсе, что LP создавали не для шаблонной массовости, что подходит одностраничник не для каждого вида деятельности. Вы ведь знаете свою аудиторию? Представьте, что оказались на той стороне.
Сначала формат был эффектным и эффективным. Лет пять назад пошел неконтролируемый поток бессодержательных одностраничников-пустышек. Ранее шел аналогичный поток шлака под анкоры, выметенный из выдачи новыми интеллектуальными алгоритмами, и безлимитный рост групп в соцсетях. Все, что чрезмерно, должно настораживать, потому что приводит к "пресыщению раствора". Это из школьной программы, так что знают все. Если не помните, то попробуйте набить килограмм соли в стакан воды. Сразу получите наглядный результат.
Поисковые роботы изначально не принимали одностраничники всерьез. Это просто источник рекламных денег. Поисковая выдача LP работает именно по принципу - заплатил-не заплатил.
Применять формат одностраничника особенно сегодня, когда все так стремительно меняется в сторону интеллектуальной, нейросетевой выдачи, следует очень аккуратно. Если страница сделана правильно, по всем закона LP и с учетом воронки продаж, она (страница) будет участвовать в повышении конверсии - превращении потенциального клиента в реального покупателя или заказчика услуг. Сначала же ее (воронку) надо действительно создать!!! Выстраивает ее опытный маркетолог, специалист по вашей нише рынка при поддержке коллег смежных направлений. Это не какой-то там найденный на бирже сомнительный исполнитель, готовый весь ваш ленд заполнить за 500 рублей, или веб-мастер такого же формата.
Давайте рассмотрим создание грамотных одностраничников на примере одного агентства. Оно, вроде бы, предлагает правильные ходы. Завершим стоимостью такой работы, чтобы заказчики не обольщались, что за копейки можно получить результат. Итак! Все правильно! Именно маркетологи. Они исследуют нишу, изучают аудиторию, формируют ту самую пресловутую воронку продаж. Дизайнеры и программисты - исполнители следующего уровня. Маркетолог может быть одновременно дизайнером, может быть даже и программистом, но это редкий случай. Каждый должен заниматься своим делом, чтобы получалось качественно. Дальше в агентстве тоже все весьма грамотно. Основное - текст, и он вынесен на первое место. Ведение проекта маркетологом - тоже очень важно, потому что ситуация с аудиторией меняется и надо постоянно проводить тестирования. Третья причина немного напрягает, потому что уже прямо намекает на шаблонность, как и пятая. Это говорит о том, что любые агентства, включая разрекламированные и раскрученные, работают по одной схеме. На стоимость услуг напрямую влияют вливания в раскрутку самого агентства. От этого никуда не уйти. По поводу оптимизации работ (п. 6) - смотрите скриншот ниже. П. 7 и 8 делает честь агентству. Возможно, они даже пытаются объяснить реальную ситуацию с работой лендинга, но утверждать это на 100% не буду. Хотя бы не скрывают, что это формат под рекламу, а не для продвижения в сети. Не таят и то, что процент конверсии не может быть высоким. Хочу еще заметить, что страница самого агентства выстроена очень даже верно: на первом экране есть цепляющая информация и баннер не занимает его полностью. Пользователь видит, что и дальше идет информация, поэтому скроллит. Грамотно размещаются блоки, т. е. воронка выстроена. К стоимости подводят незаметно, без напряжения. Теперь о ней. Внимательно оцените тарифы. Они, как утверждают разработчики, на 30-40% ниже конкурирующих аналогов. Вы все еще уверены, что получите грамотный лендинг на бирже за 1000 рублей и за 500 рублей заполните его текстом? Это обольщение. Хотя вышеприведенные тарифы ниже рыночных, они относятся к невменяемым. Почему? Потому что лендинг - это тоже раскрученный бренд, как любой другой. Вы платите за классический сайт меньше, чем за дностраничник. При этом никто не собирается ваять его для с нуля, когда есть готовые шаблоны. Почему я утверждаю, что и это агентство так поступает? Потому что дала себе труд оценить работы, приведенные в качестве примера.
Дальше заказчика ждет еще более "приятная" неожиданность. Вот где кроется основная засада. Лендинг вы создали, а рентабельность просчитали? Сколько вам придется платить за рекламу? Вас честно предупредили 3-4-мя экранами выше: одностраничники - это только для работы в паре с рекламой, так что - вкладывайте средства ежемесячно. В один прекрасный/ужасный момент Яндекс и Гугл опять изменят подход к выдаче, и все вложения в LP испарятся, как некогда испарились вложения в ссылочную массу. Далее, как и положено по классическому строению лендинга, агентство представляет доказательную базу своей состоятельности. Экран повествует об экономии, которую заявили в своих преимуществах разработчики. Из чего она складывается? Проанализируйте причины снижения цен. Любой нормальный человек, умеющий логически мыслить, поймет, что это и есть работа на шаблонах. Самое главное в этом списке, на что редко обращает внимание пользователь: у них-то нет затрат на рекламу!
Их одностраничник - просто визитка, которую можно отправлять потенциальному заказчику для ознакомления, чтобы не рассказывать каждый раз одно и тоже. Итак, вы платите за шаблон, который можете самостоятельно взять с любой бесплатной платформы, например, Wix (там есть и многостраничные шаблоны в формате LP), переделать под себя, проявив немного фантазии, терпения, затратив некоторое время. После этого созданный сайт обычно переносят на выбранный собственный домен. Поверьте, не слишком много на такую самостоятельную работу потребуется знаний, сил и времени. Почему? Потому что все конструкторы и админки сейчас предельно просты и ориентированы на некомпетентного пользователя, а не на профессионалов.
Блоки жестко привязаны к своему месту. Это не конструктор, а стационарная железобетонная плита, которую под силу сдвинуть с места только спецтехнике. Такой "спецтехникой" может стать способный программист, но за это придется доплатить, если после тестирования вы обнаружите, что ваш одностраничник не работает, как надо.
Единственное, что мало кто из владельцев бизнеса сможет сделать самостоятельно, так это создать текстовое наполнение. Тут шаблонов не придумали. Мысль в цифру не облечь, машина не научится психологически воздействовать на человека и склонять его к совершению нужного действия с помощью слова.
Важно: копирайтер подключается к работе на последнем этапе! Он поддерживает решение маркетолога и дизайнера. Если вы хотите ускорить работу и сверстать сразу с текстом, в крайнем случае подключайте автора на этапе готового макета. Напомню:
Только путь от маркетолога, через дизайнера к автору и никак иначе, потому что лендинг - это графика в приоритете! Текст ее только поддерживает. Не готовы идти таким путем, лучше займитесь классическим корпоративным сайтом. Для него текст можно писать на любом этапе. Классический сайт уж точно навсегда останется с вами, с рекламой или без нее сохранит позиции при нормальном, а не бэдовом контенте. Как вариант - создайте один лендинг на пробу, если не жалко денег, но не отказывайтесь от полноценного сайта. Это разумно. Источник нескончаемого дохода для исполнителей: лендинг на шаблоне
Максимум 1-3% из этих запущенных в сеть одностраничников не запущены в прямом смысле слова, а действительно дают нужную информацию, формируют конверсию, выполнены по изначальным законам формата. Это удручающие цифры и реальная проблема. Почувствуйте ее глубину!
Рунет един для всех. Где-то в нем учат создавать настоящие продукты, а где-то - бестолковые сайты, которые не продают, а топят. Туда, где топят, подтягивается большинство "веб-исполнителей", потому что там все по шаблону, все просто и легко, можно "не париться", но при этом "срубить бабла в легкую". Много "бабла"! Почти столько же, сколько получают за создание одностраничка настоящие специалисты! К "горе-веб-мастерам" подтягиваются "дизайнеры-шаблонники" и "шитрайтеры", даже не понимающие суть того, с чем они имеют дело.
Не хотите вникать в суть лендинга и выполнения задачи, поставленной исполнителю? Что ж, вы повторите ошибки многих ваших предшественников - сольете деньги в пространство (карманы тех, кто вас «поимел»). Это бездарный и глупый слив бюджета, если только он не входит в сферу ваших интересов.
На 95% сегодня заказчики обнаруживают, что их аудиторию ничем не зацепили, а потенциального клиента вогнали в непомерную тоску. Он устал закрывать аналогичные лендинги конкурентов и опять нарываться на очередную пустышку. Какая тут может быть конверсия. Мне жаль этих заказчиков. Я сталкиваюсь с ними почти каждый день. Не более 5-10% из них прислушиваются к доводам разума. Остальные свято верят в то, что можно изменить ситуацию, если написать новые тексты, потому что им объяснил веб-мастер, что не работает именно текст. Если вас устраивает то, что вам "впарили", и вы готовы дальше вкладываться в это, меняя одежку, но не меняя суть, дальше читать статью не стоит. Черная дыра не станет белой, если вы назовете ее по-другому. Собственно об ошибках лендингов, на которых стоит учиться, а не совершатьДавайте начнем разбор полетов ваших объектов. Итак!
Ошибок в формате лендинга – масса. Речь тут не только о сказках и сказочниках, а о тех, кто вообще понятия не имеет о том, что же это за формат такой? Первый экран в основной массе шаблонных LP занимают огромным баннером, от которого ну никуда не деться! ВЕСЬ ПЕРВЫЙ ЭКРАН! Тот самый, которым надо зацепить и показать, что дальше что-то еще есть, причем существенное. Подумайте:
Вы удивитесь, но не более 0,0000000000001-10% (в зависимости от ниши) ваших посетителей все-таки согласятся докапываться дальше до информации, увидев баннер во весь первый экран. Остальные, посмотрев на картинку, пожмут плечами, закроют ваш лендинг и пойдут искать дальше. Они пойдут туда, где им сразу дадут искомую информацию. Хотите приветствовать вашего пользователя? Приветствуйте, но не на весь же первый экран! Он вам дан для стартового воздействия. Впариваете картинку и никак иначе? Она сметает все чаяния потенциальной аудитории, подменяет собой четкий, цепкий оффер и все остальное.
О дизайне: обращайтесь в skype J-Elenochka или по e-мейл j-elenochka@yandex.ru, вышлю подробный файл для оценки ошибок дизайна и первого экрана. Здесь расписывать не буду. Это отдельная огромная тема. Ошибок действительно много. Я описала лишь часть из них. Среди прочих:
Как правило, все эти ошибки связаны с тем, что заказчику пытаются за большие деньги (а лендинг, как я уже писала выше, дороже корпоративного и любого другого формата) всучить шаблон, который кто-то когда-то создал, не думая о последствиях (опят же см. выше). Вновь мы возвращаемся к стоимости работы. Грамотно созданный лендинг стоит дорого, в разы дороже штамповок, так что не стоит думать, что вам удалось получить мед, вложив деньги в патоку. При этом и сами штамповки отнюдь не бюджетны, потом что их стоимость формирует спрос, а он пока велик за счет массовости психоза. К великому сожалению, даже те, кто может создать с нуля, тоже не чужд "срубить бабла по быстрому".
Совет: думать надо всегда, не только при создании и внедрении формата, но и в момент конкретизации его под реальную задачу. Анализируйте, изменяйте, применяйте!
Вы в чем именно заинтересованы? Обычно разрушают конкуренты, так может это они подсунули вам "мастеров" по созданию лендингов? Вы-то не конкурент самому себе? © Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер. Читайте также: Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы | |
Просмотров: 2494 | |
Всего комментариев: 0 | |