Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
© Copyright: Вся жизнь, включая экономическую, перетекла во Всемирную паутину. Это тенденция, тренд, который уже не исчезнет. Почему? Потому что это удобно, быстро, просто. Никто не хочет больше париться в пробках, катаясь по магазинам или офисам на своем авто или муниципальном транспорте.
Тот, кто не понял, что клиент резко стал другим, плетется в хвосте. Почему? Потому что надо было давно сменить «упаковку» и содержание бизнес-представительства в сети, а он об этом не подумал. Былые клиенты, привыкшие мотаться по оффлайновым точкам и покупаться на яркие, броские рекламные лозунги, стали пенсионерами и пенсионерками. Им уже ничего не нужно, кроме посиделок на лавочке, огорода, внуков и правнуков. Обо всем остальном, если что, позаботятся дети, потом внуки.
Среднее время чтения статьи - 5-7 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды. Современная целевая аудитория для бизнесаВаша нынешняя аудитория - они, дети и внуки поколения 50-70-х, продвинутые пользователи со смартфонами, планшетами, ноутбуками. Они отключают рекламу сразу, как только приобретают очередное устройство. Это – человек разумный made in XXI. Ваш основной, массовый потребитель жил, рос и воспитывался в сети! Сейчас он вырос.
Еще он хочет выбирать и выбирает то, что нравится ему, а не то, что навязывают. Так, может быть, хватит морочить голову кричащими и пустыми списками преимуществ? Тем более, что и роботы изменились. Новые нейросетевые, обучаемые алгоритмы Палех и Королев перетрясли выдачу. Теперь в ТОП попадает то, что действительно ищет новое поколение пользователей - ваша целевая аудитория. Пессимизирующий Минусинск и фильтрующий Баден-Баден не пропустят переспам, да еще и выкинут из выдачи весь сайт в целом, а не только переспамленную страницу. Вам нужны бесплатные билеты на поезда в эти славные города? Вперед! Вас не увидят, не найдут, не оценят. У вас не купят и не закажут! Почему надо строить сайты пятого поколения, выбирать НЧ и нативную рекламу, повышать уровень компетенцийВ сфере продаж есть парадокс: пользователи любят шопинг, но не любят, когда им что-то продают. В экономически неспокойное время это особенно обостряется с двух сторон – продают на каждом шагу, а купить не на что и хочется потратить минимум, получив максимум, и уж никак не хочется попасться на удочку очередному Остапу с его четырьмя сотнями способов честного отъема средств у населения. Поставьте себя на место вашей целевой аудитории, и вы поймете: целый день на вас выливают поток рекламных кличалок, призывов и воззваний. Вас побуждают яркими слоганами к покупкам того, что вам не потребуется. Реклама навязывается и становится антирекламой: пользователь отказывается покупать то, что слишком яро рекламируют. Оглянитесь вокруг: мир большой рынок. Акции, скидки, спецпредложения, распродажи, постоянное и бесконечное ограничение времени, подарков, количества новинок… Вы этому верите? Конечно, нет!
В соответствии со всеми законами Дарвина, Homo Sapiens адаптировался к актуальным условиям жизни. Он поставил фильтры даже раньше нейросетевых роботов, хотя теоретически два события отождествляют по времени. К слову, у пользователей Рунета фильтры были изначально, просто как-то временно американизмы зашкалили. Потом все встало на свои места. Рекламные посылы в мозг стали неэффективными, перешли на рыночный уровень: «Ай, красавица! Мая дына лучшая в мире. Сматры, кака сладкая, сочная! Не прахади мыма, купы!». И еще за руки схватить, чтобы потом брезгливо протерли влажной салфеткой… Процесс фильтрации формировался параллельно у роботов и пользователей, и это могут подтвердить все, кто реально наблюдал за событиями. Роботы стали нейросетевыми, обучаемыми, но хочется верить: именно человек указал им на свои новые поведенческие факторы, то есть отторжение мозгом практически всех рекламных сообщений, перевод их в разряд антирекламы. Психологи утверждают, что покупать людям нравится, потому что покупка ведет к выбросу в кровь гормона счастья, но надо, чтобы счастье было реальным. Если оно останется с вашим покупателем потом, когда эйфория пройдет, то покупатель не только будет постоянным, но и приведет новых клиентов. Это уже к вопросу грамотности продаж и качеству предложенного продукта. Никогда вы не расширите клиентскую базу путем назойливой рассылки рекламных листовок. Думайте о вашем покупателе и делайте все для того, чтобы слова о качестве и пользе продукта не оказались голословными. Вы оценили свою целевую аудиторию правильно. Теперь подумайте, каким образом ее можно привлечь. Ответ один: только сайтом последнего, новейшего, уже пятого по счету поколения, потому что это новая аудитория, и она не покупается на старые уловки.
Теперь сделайте вывод: современная аудитория предпочитает не вестись на рекламные уловки сайтов предыдущего, четвертого поколения или соцсетевые группы. Она делает покупки у компетентных компаний, т. е. у профессионалов своей сферы. Вот это и есть компетенции. Забудьте про бешеные вложения в рекламу, лиды и прочие навязанные американскими маркетологами понятия. Контекстная реклама и абонентское SEO-продвижение дорожают с каждым днем, потому что, собственно, и продвинуть компанию-клиента таким образом становится все сложнее и затратнее. Вложения по карману уже только крупным игрокам рынка. Стартапам рентабельно пользоваться рекламой лишь в начале пути, пока наполняется сайт, потому что они не смогут дальше держать планку. Им надо повышать рентабельность за счет сокращения расходов на продвижение, а не наращивать вложения в контексты и абонентку.
Что делать, чтобы заполучить такую аудиторию? Начинайте повышать уровень представления ваших компетенций. Создавайте многостраничный сайт 5-го поколения и наполняйте его любыми материалами, которые будут прямо или косвенно демонстрировать ваш профессионализм. Только так вы перетянете на себя эту новую целевую аудиторию. Наполнение сайта 5-го поколения – это тоже реклама, но совершенно иного типа. Контент-маркетинг действует нативно (естественно), т. е. не назойливо и не контрольным в лоб, как прямая реклама.
Продающие статьи коренным образом изменились вместе с целевой аудиторией. Они информативны и нативны, то есть естественны в применении к копирайтингу – созданию рекламных текстов. Чем еще отличается подход к наполнению сайтов пятого поколения? Пролонгированностью действия (результат контент-маркетинга длительный, практически бесконечный) и стабильностью позиций в выдаче. Она может лишь слегка меняться, как правило, в сторону повышения за счет поведенческих факторов.
Следующее важнейшее отличие: сайты пятого поколения продвигаются не по дорогостоящим высокочастотникам, даже не по среднечастотным запросам.
НЧ невероятно разнообразны. Сколько представителей ЦА, столько может быть и вариантов запросов. Робот разбирает запрос на слова, находит эти слова в текстовом контенте вашей страницы, выдает ее в ТОПе даже в том случае, если вы не вписывали целенаправленно какой-то ключ. Совершенно неважно, как и в каком виде эти слова попали в текст, как далеко они стоят друг от друга. Важно только то, что все они там есть. Результат релевантных НЧ един: аудитория выходит именно на ваш сайт и получает то, что ищет, если вы для нее это подготовили. Пользователь сочтет вас предельно компетентным. Он даже переплатит на фоне ваших конкурентов, у которых видел чуть ниже стоимость, потому что вам он готов довериться, как профессионалу.
Низкочастотные запросы из 4-7 слов дешевле в разы продвигать даже рекламой и сео-абоненткой, трафик в 4-5 раз больше и конверсия выше. Почему сложилась такая ситуация, я объяснила выше: по НЧ к вам приходят те, кто уже разобрался в вопросе и ему осталось только принести вам деньги, если вы компетентны.
К вам пришли уже не посетители, а покупатели. Ну а дальше уж не подведите, чтобы получить этот доход! Тут действуют другие факторы: скорость подтверждения заявки, компетентность и вежливость сотрудников, работа курьерской службы, отзывы на доверенных порталах и все прочее, что идет после обращения представителя ЦА уже готового стать вашим клиентом, т. е. повысить вам конверсию и доход.
Не верьте в чудеса, верьте в ЦАИтак, делаем выводы: представители вашей ЦА всё ищут в сети. Они купят/закажут у вас что-то только в том случае, если сами вас найдут в Интернете и сочтут вас достойным внимания. Сделайте же так, чтобы нашли! Они купят только то, что вы им грамотно и профессионально описали, достойно преподнесли на блюдечке с голубой каемочкой, не заставляя копаться дальше. Напишите же именно так! Четко, честно, подробно, без всяких формул и НЛП-воздействий. Вот такая, уважаемые владельцы бизнеса и бизнес-представительств в сети Интернет, у вас теперь целевая аудитория. Не стоит рассчитывать на чудеса, не надо ее недооценивать. Возврата к прежнему не будет. Дальше она продолжит умнеть и еще мужественнее противостоять назойливой рекламе и тухлой неинформативности.
Куда ведет путь противостояния эволюции? Думаю, что к упадку, разорению, похоронам бизнеса или продаже его тем самым, которые подстроились под изменившуюся аудиторию. © Copyright: Автор размышлений о ЦА Котова Елена, профессиональный копирайтер. Читайте также: Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
| |
Просмотров: 1841 | |
Всего комментариев: 0 | |