Пятница, 19.04.2024, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

На кого вы работаете - земляне XXI или пришельцы из прошлого: ваша целевая аудитория и как ее отвоевать у конкурентов

© Copyright: Вся жизнь, включая экономическую, перетекла во Всемирную паутину. Это тенденция, тренд, который уже не исчезнет. Почему? Потому что это удобно, быстро, просто. Никто не хочет больше париться в пробках, катаясь по магазинам или офисам на своем авто или муниципальном транспорте.

  • Наша дорога теперь широка и просторна.
  • Это путь в интернет-продажи («продажи» в широком смысле слова).
  • Все вопросы решаются с помощью ПК или мобильных устройств.

Тот, кто не понял, что клиент резко стал другим, плетется в хвосте. Почему? Потому что надо было давно сменить «упаковку» и содержание бизнес-представительства в сети, а он об этом не подумал.

Былые клиенты, привыкшие мотаться по оффлайновым точкам и покупаться на яркие, броские рекламные лозунги, стали пенсионерами и пенсионерками. Им уже ничего не нужно, кроме посиделок на лавочке, огорода, внуков и правнуков. Обо всем остальном, если что, позаботятся дети, потом внуки.

  • Никогда никакие штамповочные курсы или книги по написанию текстов для сайтов не научат вас писать так, чтобы реально продать в широком смысле.
  • Изучайте психологию аудитории, станьте ею, дайте ей то, что она жаждет получить! Без основ психологии копирайтер - ноль!

Среднее время чтения статьи - 5-7 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Современная целевая аудитория для бизнеса

Ваша нынешняя аудитория  - они, дети и внуки поколения 50-70-х, продвинутые пользователи со смартфонами, планшетами, ноутбуками. Они отключают рекламу сразу, как только приобретают очередное устройство. Это – человек разумный made in XXI. Ваш основной, массовый потребитель жил, рос и воспитывался в сети! Сейчас он вырос.

  • У него в голове – стоп-лист и блокировка от спама.
  • Его тошнит от тухлых сайтов, лозунгов, слоганов, зазывных кричалок.
  • Он не закроет глаза и не сделает вид, что не замечает древности или убожества вашего старого сайта-визитки, назойливости вашего лендинга.
  • Он читает информацию, да-да, читает, пусть и поперек страницы, чтобы выбрать нужное и зацепиться за то, что интересно ему.
  • Он невосприимчив к рекламе и тому, что поколения XX века назвали продающими текстами. Ими закормили настолько, что блокировка возникла в мозгах и пошла размножаться на генетическом уровне.
  • Ему параллельны всякие AIDA и прочие изысканные формулы успешного воздействия, которыми вам продолжают морочить голову рекламщики-пустозвоны.

Еще он хочет выбирать и выбирает то, что нравится ему, а не то, что навязывают. Так, может быть, хватит морочить голову кричащими и пустыми списками преимуществ? Тем более, что и роботы изменились.

Новые нейросетевые, обучаемые алгоритмы Палех и Королев перетрясли выдачу. Теперь в ТОП попадает то, что действительно ищет новое поколение пользователей - ваша целевая аудитория.

Пессимизирующий Минусинск и фильтрующий Баден-Баден не пропустят переспам, да еще и выкинут из выдачи весь сайт в целом, а не только переспамленную страницу. Вам нужны бесплатные билеты на поезда в эти славные города? Вперед! Вас не увидят, не найдут, не оценят. У вас не купят и не закажут!

Почему надо строить сайты пятого поколения, выбирать НЧ и нативную рекламу, повышать уровень компетенций

В сфере продаж есть парадокс: пользователи любят шопинг, но не любят, когда им что-то продают. В экономически неспокойное время это особенно обостряется с двух сторон – продают на каждом шагу, а купить не на что и хочется потратить минимум, получив максимум, и уж никак не хочется попасться на удочку очередному Остапу с его четырьмя сотнями способов честного отъема средств у населения.

Поставьте себя на место вашей целевой аудитории, и вы поймете: целый день на вас выливают поток рекламных кличалок, призывов и воззваний. Вас побуждают яркими слоганами к покупкам того, что вам не потребуется. Реклама навязывается и становится антирекламой: пользователь отказывается покупать то, что слишком яро рекламируют.

Оглянитесь вокруг: мир большой рынок. Акции, скидки, спецпредложения, распродажи, постоянное и бесконечное ограничение времени, подарков, количества новинок… Вы этому верите? Конечно, нет!

  • Как только вы видите на странице типовую, шаблонную схему отсчета времени, вы закрываете страницу (лендин и его ошибки). Вам врут: когда бы вы ни открыли страницу, отсчет идет…
  • Как только вы получаете очередную пустую баннерную картинку, которая владельцу сайта или одностраничника кажется красивой и говорящей, вы закрываете вкладку. Вам изображение, увы, ничего не говорит, кроме одного: вы понимаете, что вас, вернее, ваш кошелек, в очередной раз хотят «поиметь».
  • Как только вы видите типовой шаблон с глубоко «продуманной» маркетологами рекламой, которая непременно должна (вроде бы) продать, вы закрываете страницу. Реклама перестала продавать в принципе. Продают продажники – люди, которые понимают вашу душу и ваши чаяния! Сайт - их инструмент и помощник. Он привлекает, информирует и подогревает.

В соответствии со всеми законами Дарвина, Homo Sapiens адаптировался к актуальным условиям жизни. Он поставил фильтры даже раньше нейросетевых роботов, хотя теоретически два события отождествляют по времени.  

К слову, у пользователей Рунета фильтры были изначально, просто как-то временно американизмы зашкалили. Потом все встало на свои места. Рекламные посылы в мозг стали неэффективными, перешли на рыночный уровень: «Ай, красавица! Мая дына лучшая в мире. Сматры, кака сладкая, сочная! Не прахади мыма, купы!». И еще за руки схватить, чтобы потом брезгливо протерли влажной салфеткой…

Процесс фильтрации формировался параллельно у роботов и пользователей, и это могут подтвердить все, кто реально наблюдал за событиями. Роботы стали нейросетевыми, обучаемыми, но хочется верить: именно человек указал им на свои новые поведенческие факторы, то есть отторжение мозгом практически всех рекламных сообщений, перевод их в разряд антирекламы.

Психологи утверждают, что покупать людям нравится, потому что покупка ведет к выбросу в кровь гормона счастья, но надо, чтобы счастье было реальным. Если оно останется с вашим покупателем потом, когда эйфория пройдет, то покупатель не только будет постоянным, но и приведет новых клиентов. Это уже к вопросу грамотности продаж и качеству предложенного продукта.

Никогда вы не расширите клиентскую базу путем назойливой рассылки рекламных листовок. Думайте о вашем покупателе и делайте все для того, чтобы слова о качестве и пользе продукта не оказались голословными.

Вы оценили свою целевую аудиторию правильно. Теперь подумайте, каким образом ее можно привлечь. Ответ один: только сайтом последнего, новейшего, уже пятого по счету поколения, потому что это новая аудитория, и она не покупается на старые уловки.

  • Что это за сайт такой? Это ваше добротное представительство в сети, ваш настоящий рабочий инструмент, сайт-полезный контент.
  • Как он работает? Он повышает продажи за счет повышения компетенций компании и яркой их демонстрации.
  • Что это за компетенции? Почему они так мощно воздействуют? Компетенции – это многие составляющие вашего профессионализма. Их придется умело преподнести.

Теперь сделайте вывод: современная аудитория предпочитает не вестись на рекламные уловки сайтов предыдущего, четвертого поколения или соцсетевые группы. Она делает покупки у компетентных компаний, т. е. у профессионалов своей сферы. Вот это и есть компетенции.

Забудьте про бешеные вложения в рекламу, лиды и прочие навязанные американскими маркетологами понятия. Контекстная реклама и абонентское SEO-продвижение дорожают с каждым днем, потому что, собственно, и продвинуть компанию-клиента таким образом становится все сложнее и затратнее. Вложения по карману уже только крупным игрокам рынка.

Стартапам рентабельно пользоваться рекламой лишь в начале пути, пока наполняется сайт, потому что они не смогут дальше держать планку. Им надо повышать рентабельность за счет сокращения расходов на продвижение, а не наращивать вложения в контексты и абонентку.

  • Самое главное, что сейчас отмечают все: попасть в ТОП не означает развить бизнес и окупить такие вложения! Они становятся все более нерентабельными.
  • Вместе со сменой алгоритмов, переходом на интеллектуальные, нейросетевые, резко сменилась и психология аудитории. Она стала все проверять и выбирать.

Что делать, чтобы заполучить такую аудиторию? Начинайте повышать уровень представления ваших компетенций. Создавайте многостраничный сайт 5-го поколения и наполняйте его любыми материалами, которые будут прямо или косвенно демонстрировать ваш профессионализм. Только так вы перетянете на себя эту новую целевую аудиторию.

Наполнение сайта 5-го поколения – это тоже реклама, но совершенно иного типа. Контент-маркетинг действует нативно (естественно), т. е. не назойливо и не контрольным в лоб, как прямая реклама.

  • Нативный тип воздействия ничего не навязывает, а потому и блокировки в голове аудитории не вызывает.
  • Нативная реклама – это завуалированные рекомендации, которые вплетаются в полезную информацию, необходимую аудитории.
  • Не стоит вместо предоставления искомых данных давить на новый тип ЦА старым типом рекламы и былым сео.

Продающие статьи коренным образом изменились вместе с целевой аудиторией. Они информативны и нативны, то есть естественны в применении к копирайтингу – созданию рекламных текстов.

Чем еще отличается подход к наполнению сайтов пятого поколения? Пролонгированностью действия (результат контент-маркетинга длительный, практически бесконечный) и стабильностью позиций в выдаче. Она может лишь слегка меняться, как правило, в сторону повышения за счет поведенческих факторов.

  • Понижение происходит в том случае, если робот сочтет другой ресурс полезнее вашего, так что полезность надо повышать. Это возможно только тогда, когда вы думаете о потребителе контента.

Следующее важнейшее отличие: сайты пятого поколения продвигаются не по дорогостоящим высокочастотникам, даже не по среднечастотным запросам.

  • На такие ресурсы приходят пользователи уже в конце своего пути к принятию решения.
  • Они изучили тему, побывав на продвинутых в ТОП по ВЧ за большие деньги конкурентных страницах.  
  • У них сложилось понимание того, что именно они желают получить.
  • Эти представители ЦА пишут низкочастотные запросы.

НЧ невероятно разнообразны. Сколько представителей ЦА, столько может быть и вариантов запросов. Робот разбирает запрос на слова, находит эти слова в текстовом контенте вашей страницы, выдает ее в ТОПе даже в том случае, если вы не вписывали целенаправленно какой-то ключ. Совершенно неважно, как и в каком виде эти слова попали в текст, как далеко они стоят друг от друга. Важно только то, что все они там есть.

Результат релевантных НЧ един: аудитория выходит именно на ваш сайт и получает то, что ищет, если вы для нее это подготовили. Пользователь сочтет вас предельно компетентным. Он даже переплатит на фоне ваших конкурентов, у которых видел чуть ниже стоимость, потому что вам он готов довериться, как профессионалу.

  • Только представьте: по сегодняшней статистике малоконкурентная точка входа на сайт приносит доход в 10-50 раз превышающий вход по ВЧ и НЧ!

Низкочастотные запросы из 4-7 слов дешевле в разы продвигать даже рекламой и сео-абоненткой, трафик в 4-5 раз больше и конверсия выше. Почему сложилась такая ситуация, я объяснила выше: по НЧ к вам приходят те, кто уже разобрался в вопросе и ему осталось только принести вам деньги, если вы компетентны.

  • ВЧ стали мусором, НЧ – доходом от реальных покупателей.

К вам пришли уже не посетители, а покупатели. Ну а дальше уж не подведите, чтобы получить этот доход! Тут действуют другие факторы: скорость подтверждения заявки, компетентность и вежливость сотрудников, работа курьерской службы, отзывы на доверенных порталах и все прочее, что идет после обращения представителя ЦА уже готового стать вашим клиентом, т. е. повысить вам конверсию и доход.

  • Если все звезды сошлись, этот покупатель станет постоянным, да еще приведет к вам свое окружение, дав рекомендации.
  • Это бесплатное сарафанное радио, старое как мир, но ведь работает отлично!

Не верьте в чудеса, верьте в ЦА

Итак, делаем выводы: представители вашей ЦА всё ищут в сети. Они купят/закажут у вас что-то только в том случае, если сами вас найдут в Интернете и сочтут вас достойным внимания. Сделайте же так, чтобы нашли! Они купят только то, что вы им грамотно и профессионально описали, достойно преподнесли на блюдечке с голубой каемочкой, не заставляя копаться дальше. Напишите же именно так! Четко, честно, подробно, без всяких формул и НЛП-воздействий.

Вот такая, уважаемые владельцы бизнеса и бизнес-представительств в сети Интернет, у вас теперь целевая аудитория. Не стоит рассчитывать на чудеса, не надо ее недооценивать. Возврата к прежнему не будет. Дальше она продолжит умнеть и еще мужественнее противостоять назойливой рекламе и тухлой неинформативности. 

  • Что вам остается? Играть по новым правилам и подстраивать свой бизнес под сетевую эволюцию или уступать место тем, кто способен по ним играть и меняться, ориентируясь на целевую аудиторию, а не на себя любимого.
  • Не готовы к этому? Как же вы расточительны! Продолжайте важно раздувать щеки рекламными слоганами, штурмовать соцсети, создавать пачками лендинговые страницы и мыслить протухшими постулатами.

Куда ведет путь противостояния эволюции? Думаю, что к упадку, разорению, похоронам бизнеса или продаже его тем самым, которые подстроились под изменившуюся аудиторию.

© Copyright: Автор размышлений о ЦА Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер.

Читайте также:

Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес

 

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (02.08.2017)
Просмотров: 1851 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: