Вторник, 19.03.2024, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок

© Copyright: Все прекрасно знают, что SEO-ссылки негативно воздействуют на эко-систему Всемирной паутины. Они ее засоряют, как природу отходы жизни и деятельности человека. В 2014 году доля СЕО-ссылок в общей ссылочной массе Рунета превысила 74%.

Если в прежние годы закупка их казалась отличным инструментом для продвижения сайта, повышения его авторитетности, то сегодня она превратилась в сетевой бизнес, Как правило, вложения в ссылочную массу идут в ущерб качеству собственного сайта. Владельцы Интернет-ресурсов тратят огромные средства на накрутку, финансируют появление и процветание низкопробных агрегаторов, забывая о своем родном представительстве в сети!

Еще в 2012 году накрученные ресурсы были серьезно наказаны Google, который выпустил алгоритм Пингвин. Яндекс не заставил себя ждать: годом позже он анонсировал собственный аналогичный продукт. Напомним: с 2014 года в Рунете сайты начали ранжироваться без учета ссылок, вернее, Яндекс принимает их во внимание в самую последнюю очередь, и карает за избыточную массу.

На смену первому, не сильно эффективному механизму пришел новый. Приветствуйте алгоритм Минусинск, важный для всех поклонников качества и интеллекта! Это только начало.

  • За ним последовал нейросетевой алгоритм новой выдачи Палех, ориентированный на хвостатые запросы.
  • Потом последовал в помощь Минусинску пессимизирующий алгоритм Баден-Баден, который перекрыл кислород переспамленным текстам...
  • Продолжение следует.

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Алгоритм Минусинск: меняйте политику продвижения, снимайте ссылки

Резонансное заявление Яндекса о запуске нового алгоритма ранжирования вызвало целую бурю в SEO-сообществе. Сознательные вебмастера, даже имея лишь общую информацию об основных целях и принципах действия новинки, заранее изменили подход к оптимизации сайтов. Сегодня событие свершилось: Минусинск вступил в действие, сменился алгоритм ранжирования Яндекс.

Многие владельцы сайтов и сейчас продолжают тратить деньги на покупку ссылочной массы. Они делают это, скорее, в силу привычки и в силу того, что слепо подчиняются настойчивым требованиям веб-мастеров, не желающих принимать во внимание коренные перемены в сфере оптимизации.

Суть ее состоит в том, что ссылки не приносят более ощутимой пользы. К тому же в определенный момент с ними теперь можно подпасть под действие санкций. Поняв, что закупкам пришел конец, умные продвиженцы стали искать иные пути для получения уже нативных (естественных) ссылок, за которые не пессимизируют. 

В 2015 году меры воздействия на закупки ссылочной массы были усилены. Появился более продуманный алгоритм Минусинск. Его усовершенствованный механизм позволяет анализировать ссылочный профиль любого сайта.

  • Для тех, кто принял решение двигаться в ногу со временем, Яндекс создает льготные условия. Некоторое время можно снимать SEO-ссылки совершенно безопасно для позиций выдачи. В определенных случаях они даже улучшаются.
  • Для тех, кто решил с помощью новинки вложиться в ссылочную массу для «потопления» конкурентов, Александр Садовский открытым текстом объявил, что подставлять бесполезно: Минусинск умеет распознавать подделку.

Важно начать снимать ссылки как можно раньше, а не откладывать дело в долгий ящик, как это любят оптимизаторы. Индексация идет постепенно. Яндекс еще не добрался именно до вашего сайта и не выкинул его с занимаемых позиций? Перспектива-то неизбежна, и, к слову, не забудьте зарегистрироваться в Я.Вебмастере. Если перед ресурсом замаячила пессимизация, веб-мастерам предварительно делается рассылка. Не учитывать это последнее и единственное китайское предупреждение смерти сайта подобно.

Алгоритм Минусинск: отрицание и поиски обходных путей

Итак, оптимизаторам больше не нужны танцы с бубном. Все стало совершенно конкретно. Новый «музыкальный инструмент» предполагает виртуозную игру, а не шаманство. Безусловно, продавцы ссылок и сео-оптимизиторные компании заполнили Интернет негативными отзывами о новом алгоритме, а как же иначе?

Им надо спасать свой источник дохода, хотя, любому здравомыслящему человеку понятно: рано или поздно чистка рядов должна была произойти. Яндекс-то не резиновый. Сколько еще хлама он может вместить, в каких по высоте горах мусора и сколько можно копаться, чтобы найти рациональное зерно и выдать его пользователю?

Новый алгоритм ранжирования Минусинск был анонсирован 15 апреля 2014 года в докладе Александра Садовского на Неделе Байнета. Таким образом, утверждение веб-мастеров и продвигающих компаний, что Яндексу срочно потребовались деньги в сложной экономической и политической ситуации и он ищет пути их получения, несостоятельны.

Сеошники и веб-мастера буквально бьют себя в грудь и гнут пальцы, утверждая, что все это делается лишь для того, чтобы перетянуть денежную массу на Я.Директ. Это-де очередное ухищрение для оттока средств. На самом деле, и это известно всем здравомыслящим людям, деньги из ссылок не перекочуют в юзабилити, MVT-тестирование, контекст и пр. Это непересекающиеся, параллельные, автономные направления движения.

Нельзя отрицать очевидное, приводя несостоятельные аргументы. Бюджет, заложенный на наращивание ссылочной массы, останется в кармане владельца сайта. Он волен перенаправить средства куда угодно или просто сократить свои рекламно-маркетинговые расходы, что действительно важно именно сегодня.

Многие сеошники уже заняты поиском путей, которые позволят обойти и обмануть алгоритм Минусинск. Это неизбежно: любые карательные меры наталкиваются на сопротивление.

Да, кто-то будет продолжать крутить и накручивать, но делать это становится все сложнее и, в конечном счете, окажется нерентабельным. В определенный момент правила и законы приходится принять, признать и соблюдать. Обратитесь к получению совершенно легальных, полезных, естественных ссылок.

Еще один шаг навстречу качественному контенту

Пора уже переосмыслить термин «оптимизация». Как сообщает нам Википедия, - это модификация чего-либо с целью улучшения. Это именно так. Зачем накручивать ссылочную массу, если любые внутренние показатели сайта, включая ссылочный профиль, поведенческие факторы,  можно и нужно улучшать, т.е. оптимизировать?

Эпоха бессылочного ранжирования давно наступила. Существует множество вполне современных и полезных инструментов для оптимизации. Ссылки – лишь один из них. Если веб-мастер умеет виртуозно пользоваться всеми в комплексе и реально применяет их, то отключение ссылок для его ресурса ну вот совершенно не страшно!

Все здравомыслящие люди будут только рады, если спамеров выкинут из ТОПа и накажут. К слову сказать, большинство из тех, кто стоит сегодня на первых позициях в выдаче, появляются там не столько из-за ссылок, сколько благодаря грамотной оптимизации и постоянной работе с сайтом.

Вы хотите узнать, какие ошибки можно и нужно исправить самостоятельно ради общей оптимизации? Присылайте запрос на моей е-мейл j-elenochka@yandex.ru или в скайп J-Elenochka. Вышлю инструкцию. Единственное, что не советую изменять самостоятельно, так это тексты. На них сейчас завязано все.

СЕО-специалисты чуть ли не в один голос отрицают, что это шаг навстречу пользователю. Они уверяют, что ссылочные сайты просто стали неуправляемыми, начали манипулировать поисковиком, а не он ими, что и привело к противомерам. Это действительно так, но устранение данной проблемы – лишь одна из задач нового алгоритма. Не стоит думать, что Яндекс не пытается сделать поиск лучше.

Google интеллектуальнее и давно двигается в данном направлении. Он пугал страшно до введения своего Пингвина и наказал жестоко: многие попали под фильтр. У Яндекса это первый действительно радикальный алгоритм. До его появления продолжение покупки ссылочной массы было чревато только потерей финансов, а после 15 мая 2015 года владелец рискует потерей трафика, выпадением из ТОПа, снижением продаж, причем достаточно резким и надолго.

Предыдущая отмена ссылок уже заставила с осторожностью относиться к закупке и накрутке. Никто не будет отрицать, что ссылочные бюджеты в Рунете худели основательно весь прошлый год. Минусинск не просто настораживает, как предшественник, а заставляет действовать решительно.

Отличие его от предшественника состоит в том, что теперь за SEO-ссылки будут наказывать акцептора, то есть сайт, на который ведут покупные ссылки. Прежние же санкции:

  • касались переспама - точечной фильтрации по запросу;
  • были ориентированы на ярых продавцов ссылок, включая АГС.

По словам самого Садовского, изменения коснутся сначала сотен сайтов, которые активнее всех занимаются линкбилдингом через биржи, что уже и наблюдают аналитики рынка. Постепенно алгоритм «раскатают». Роботы уже легко отличают псевдосайты от сайтов реальных, так что – вперед!

Алгоритм Минусинск снизит нагрузку и на них в том числе, и это правильная оптимизация работы всей системы поиска. Сокращение нагрузок необходимо и давно назрело. Никто не будет отрицать тот факт, что последнее десятилетие seoшники только и делают, что:

  • спамят бесконечными, совершенно бессвязными ссылками;
  • идут на самые разные ухищрения, чтобы сделать тексты нечитаемыми;
  • изнуряют мозг пользователя, запутывают его, иногда доводя до полного отчаяния.

Давайте вместе скажем разработчикам новых алгоритмов «Спасибо!» за то, что пустили ассенизаторную машину на просторы Рунета, начали борьбу за экочистоту.

Принцип предыдущего алгоритма был в корне иным: он отменял коммерческие запросы и коммерческие ссылки. Теперь отменяются все ссылки. Чем больше купил, тем больше получишь санкций. Покупать будут и дальше только мазохисты, которые готовы калечить сайт, лишь бы противостоять очевидному.

По сути, и это понимают все здравомыслящие СЕО-специалисты, от общей ссылочной массы уже давно толку особого нет. Да, предыдущий алгоритм полностью не отменил ссылки, но при этом эффект от них он основательно снизил по всем направлениям, в любых тематиках.

Новые алгоритмы и их изменения вынуждают веб-мастера строить свою работу так, чтобы при любой ситуации подниматься в выдаче, а не опускаться. Только такую работу можно считать грамотной.

Пессимизация и прочие особенности алгоритма Минусинск

Итак, пора прекращать покупать ссылки, пришло время их снимать. В противном случае ЛЮБОЙ сайт будет пессимизирован. Решение уже принято, проект создан и внедрен. Пути назад нет. Сначала будут пессимизированы самые топовые сайты. За ними последовательно санкциям подвергнутся все остальные, и в этом уже нет сомнений.

Срок пессимизации – 1 год. Она будет проводиться до тех пор, пока ссылки вообще перестанут покупать все, даже те, кто старательно «за них-за них» и с пеной у рта доказывает, что они как работали, так и продолжают работать. Среди прочих особенностей и характеристик алгоритма Минусинск отметим:

  • снимать ссылки желательно как можно скорее – чем раньше, тем безопаснее для позиций сайта, чтобы Яндекс успел их переиндексировать (роботы просканируют страницы заново, не обнаружив СЕО-ссылок, вернут сайт в поисковую выдачу);
  • если ссылки были закуплены недавно, сайт не затронут – это своего рода защита от конкурентов, т.е. алгоритм учитывает время существования ссылки (конкурентов топить не имеет смысла – пустая потеря денег);
  • способность алгоритма отличать сео- от качественных ссылок поможет онлайн-СМИ, которые ежедневно публикуют сотни ссылок, не подпасть под действие фильтра (но разработчики не исключают, что и они постепенно подвергнутся переоценке);
  • Минусинск не просто накладывает санкции за ссылочную массу, а серьезно анализирует ее, рассчитывает ссылочный профиль сайта, качество ссылок, время, абсолютное и относительное количество SEO-ссылок;
  • если бизнес в сети держится только на продаже ссылочной массы, он обречен, потому что в первую очередь алгоритм пройдется именно по агрегаторам - они не представляют ценности для пользователя, негативно влияют на экологию сети;
  • при обнаружении переизбытка СЕО-ссылок выдается предупреждение - в панель вебмастера обязательно приходит предупреждение (одно единственное, безапелляционное и без повторных «китайских»), так что регистрация обязательна, и одновременно уведомление придет владельцу сайта;
  • если при повторном сканировании соотношение качественных и СЕО-ссылок не изменилось, на ресурс распространяются санкции алгоритма;
  • среднее понижение в выдаче – на 14-30 позиций, причем надолго для всех тематик, всех регионов, любых по масштабности Интернет-ресурсов без исключений;
  • алгоритм полностью автоматизирован, так что уведомлять поисковую систему о снятии ссылок не требуется (в зону риска сайт также попадает автоматом);
  • не стоит думать, что если 15 мая ваш сайт не коснулись изменения, то цунами вас миновало - новый алгоритм будет выкатываться постепенно;
  • каждые 2-4 недели Минусинск будет проводить сканирование «уличенных» в закупке сео-ссылок сайтов, после чего последуют ограничения в ранжировании, причем при очередном сканировании безопасный порог для уличенных будет снижаться;
  • предусмотрено такое же снижение порога для всех сайтов вплоть до окончательного искоренения закупки ссылочной массы;
  • если вы не успели снять ссылки и попали под санкции, готовьтесь к существенному периоду «голодания» (до полугода-года), для того чтобы экономика сайта ощутила «удар» и впредь не было желания двигаться в ТОП за счет покупки ссылочной массы.

Появится ли у Яндекса сервис типа Google дисаллоу линкс

Всем известно, что Гугл, начав борьбу со ссылками, создал целый список инструментов, сервисов, фильтров. Появится ли что-то аналогичное у Яндекса? Как утверждают специалисты, появится, но лишь в том случае, если алгоритм доберется и до вечных ссылок тоже. При этом Яндекс стремился всегда быть индивидуальным и не походить на западного конкурента, так что наверняка предсказать сложно.

Уже одно то, что Яндекс начал борьбу со ссылками, говорит о понимании ситуации, которая ведет Рунет в тупик, превращает в мусорную свалку, помойку. Возможно, разработчики придумают что-то принципиально новое, отличное от фильтров Google, ведь и развитие поисковых систем на стоит на месте. Сначала алгоритм должен пройти обкатку, дать результаты, а уже затем можно будет говорить о его развитии и совершенствовании.

Что делать, чтобы не попасть под санкции нового алгоритма

Не слишком высокий успех предыдущих фильтров привел к смене алгоритма ранжирования, а не изменению его. Минусинск создавали не для пользователя, в отличие от предыдущих, а для СЕО-специалистов и вебмастеров, чтобы отрезвить их, заставить грамотно работать, а не ориентироваться на тупую закупку ссылочной массы. Новый алгоритм Яндекса направлен на бескомпромиссную борьбу со спамом и повышение качества реальных сайтов, предлагающих полезную информацию.

Игнорировать Минусинск – смерти подобно (смерти ресурса, конечно). При этом алгоритм лоялен к сайтам, грамотно построенным, грамотно оптимизированным, заполненным качественным контентом, так что интеллект по-прежнему в приоритете.

Напомню: ориентация на интеллект идет еще с 2010 года, когда коренным образом изменились принципы ранжирования и началось массовое переоформление контента. Больший вес закреплен за поведенческими факторами, улучшением юзабилити сайта, PR-размещением, проработкой посадочных страниц, качеством сайта, для оценки которых привлекаются асессоры. Это ручная работа. Асессоров у ведущей поисковой системы Рунета хватает.

Как говорят все здравомыслящие веб-мастера и аналитики, самый верный путь, чтобы не попасть под санкции при действии алгоритма Минусинск, - снять все арендные ссылки и удалить свой сайт с бирж и агрегаторов.

  • Некоторые утверждают, что достаточно для начала снизить процент закупки примерно на пятую часть и посмотреть реакцию поисковика.
  • Иные предлагают принять меры по увеличению числа естественных или псевдо-естественных ссылок.
  • Есть и любители экзотических решений, которые, например, разносят контент по поддоменам ради снижения абсолютного числа SEO-ссылок на каждый из них.

В любом случае, стратегия оптимизации каждого сайта, а тем более крупного, корпоративного ресурса, должна разрабатываться индивидуально, с учетом конкурентов в ТОПе и лидеров в тематике по видимости. Каждый сайт может использовать ровно столько ссылок, сколько необходимо для бизнеса и пользователей.

Речь идет о качественных ссылках и о естественной ссылочной массе, т. е. полной отмены ссылочного фактора как такового не предполагается. Если ведется закупка ссылок, обязательно следует:

  • сократить их число;
  • почистить все проекты на любых биржах и агрегаторах;
  • переориентироваться на качество и авторитетность ресурса, усилить их за счет обновления контента.

Минусинск – это действительно не очередное предупреждение Яндекса, о котором поговорят, а потом вернут позиции. Теперь все куда серьезнее, так что бана не избежать. Задача алгоритма – пессимизировать в поисковой выдаче сайты, злоупотребляющие закупкой сео-ссылок, и он с ней уже начал успешно справляться. Если вы не покупаете в Sape тысячи ссылок и не делаете это последние несколько лет, то и бояться вам нечего.

Результатами выдачи манипулировать не удастся, как прежде. Алгоритмы стали сменять друг друга и дополнять с невероятной скоростью. Свидетельство тому - Баден-Баден. Это не курорт, а новый пессимизирующий инструмент Яндекса. Кажется, куда уж дальше после него? Однако, работа продолжается, так что ждем следующие шаги.

Аналитический механизм Матрикснет обязательно выстроит формулу ранжирования для любого запроса. Восстанавливается:

  • главный принцип поисковой выдачи – релевантность и полезность;
  • прежний подход к созданию и развитию сайтов;
  • направленность средств, выделяемых из бюджета, на развитие и улучшение ресурса.

Хотите выйти в ТОП? Забудьте о работе в пространство - ссылочной массе и другой работе на чужие площадки. Начинайте основательно работать над собственным, вашим родным сайтом, делайте его качественным, функциональным, удобным, быстрым по загрузке и поиску нужной информации, соответствующим требованиям целевой аудитории. Только такие сайты остались в выдаче после всех катаклизмов и переходов на нейронные сети.

  • Изучайте ЦА и идите на поводу только у нее, а не у агрегаторов и сео-мастеров старого формата!
  • Устанавливайте доступные цены, предоставляйте услуги высокого уровня и в положенный срок.
  • Продемонстрируйте свои возможности на вашем правильном сайте!
  • Безотносительно ссылок придерживайтесь комплексной стратегии продвижения.

Дополнительная тенденция действия алгоритма проявилась в том, что даже лаконичные промо-сайты и лендинги стали заполнять качественными, развернутыми информационными статьями. Разработчики Яндекса оценили, что короткого текста не может быть достаточно, чтобы убедить посетителя потратить на сайте несколько сотен или тысяч рублей, совершить иное нужное действие.

Поисковая система не выдвигает каких-либо требований к объему текста на странице, хоть и ограничивает индексацию (500-32 тысячи символов). Она не берет на себя смелость поддерживать или не поддерживать тот или иной бизнес, оставляя решение за владельцем. Роль поисковой машины – помощь, а не вред для пользователя, так что он волен уйти к конкурентам, если контент ресурса, выданного в ТОПе, его не устроил.

Робот отметит минимум пребывания на странице, отсутствие внутренних переходов и моментальный интерес к иному, конкурирующему ресурсу. Он понизит рейтинг сайта и поднимет при обратной ситуации. Новый алгоритм Яндекса – лишь очередной шаг на пути к выдаче пользователю качественного результата. Вы искали? Получите именно то, что искали!

Вы на светлой стороне или уходите в тень? Может быть, вы решили балансировать на грани? О смысле своих действий с сайтом и ссылками судите сами, но и робот будет тоже судить!

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.

Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (19.05.2015)
Просмотров: 2277 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: