Воскресенье, 17.12.2017, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать

В названии этой программы кроется ее суть. Вреда от нее сайтам сегодня значительно больше, чем пользы. Почему? Уже потому, что она была создана в эпоху жесткого, бессмысленного, фатального  СЕО. Сейчас взят курс на интеллект. Яндекс, хоть медленно и мучительно, но идет по пути Google.

Программа морально устарела. Многие пользователи, аналитики и даже те, кто принимал участие в создании, утверждают, что она и не была доведена до ума. В любом случае она не соответствует текущим требованиям заполнения сайтов контентом.

Главред уходит в прошлое, как беспредел периода перестройки, и это действительно беспредел. Можно смело диагностировать патологию, называемую афазией. Это речевой дефект, отклонение в коммуникативном развитии.

  • Почему одни слова имеют право на существование, а другие нет?
  • Почему машина указывает человеку, что для него информативно, а что нет?
  • Кто дал право авторам системы отбраковать полторы тысячи русских слов и сложные предложения?

Любое слово русского языка создано для того, чтобы нести на себе определенную нагрузку, отдельно и/или в сочетании с другими словами. Вообще не укладывается в голове, как можно оспаривать сие, находясь в здравом уме и трезвой памяти, не страдая паранойей?

У вас нет знакомых авторов на примете? Задайте кому-нибудь из квалифицированных специалистов вопрос: вы попадаете в десятку по Главреду, ну или хотя бы в восьмерку, при проверке вашего грамотного, релевантного, текста, написанного для людей и для выполнения определенных целей?

Откройте любимую книгу известного автора, который вошел в список золотого фонда России, и проверьте одну из глав. Проверьте тексты самих главредовцев, наконец! Все встанет на свои места. «Тому не надо искать черта, у кого черт за плечами»!

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Машина правит бал

Почему миром стала править какая-то автоматика, созданная, надо сказать, человеком и для каких-то целей?  Она безапелляционно вешает ярлык "стопа", "воды" и неинформационности на нормальные, незапрещенные на государственном уровне, широко и повсеместно употребляемые слова Великого и Могучего Русского Языка, подчиняющиеся законам построения предложений, законам человеческой речи без патологий развития. Отвечу на этот вопрос так. Кому-то очень надо, чтобы:

  • язык стал бедным, примерно, как английский, где почти каждое слово имеет целый ряд значений и понимается только в контексте (читайте, например, про копирайт и копирайтинг);
  • чтобы все, для кого русский - это родной или благоприобретенный багаж, которым можно пользоваться на должном уровне, не питали иллюзий насчет общения и заработка с применением знаний;
  • чтобы русскоговорящие люди не смогли с помощью всесильного дара поколений доносить не только свои мысли, но и эмоции, понимать друг друга с учетом менталитета, воздействовать словом на других людей.

Его хотят убить? О Великий и Могучий! Воздействие, конечно, ибо это последняя мысль! Специалист как личность и профи и сам помрет рано или поздно от безысходности. Хотя, и в этой короткой фразе, прочитанной в контексте, скрыт тайный смысл: убить можно и язык. Он не выдержит испытаний роботом.

Иносказания, разночтения и многое другое, - все это инструменты в опытных руках. Мастер слова говорит и пишет так, что основная мысль становится предельно ясна или заставляет задуматься и докапываться.

  • Попробуйте изменить порядок слов в грамотно выстроенном предложении, и суть его перевернется с головы на ноги.
  • Попробуйте выкинуть слово или запятую, заменить ее на точку, и у вас получится бессмысленная конструкция пациента с отставанием в речевом развитии, потенциального клиента логопеда!

В предложение, содержащее определенный набор слов, выстраиваемых в особые конструкции, специалист закладывает требуемое. Любая информация, написанная хорошо знающим русский язык человеком, владеющим всеми словами и схемам их выстраивания, может быть преподнесена со скрытым смыслом, формирующим отношение к событию, предмету, явлению.

Одна и та же информация, изложенная с использованием одних и тех же основных слов, но разных дополнительных, вызовет позитивную или резко негативную реакцию. Главред предлагает исключить это из нашей действительности.

Рукоплещут этому недоделанному проверочному  инструменту только некоторые, ведомые жадностью  заказчики, а точнее, перекупщики текстового контента, который заказывают для виртуальных площадок их владельцы. Диалог на тему проверки по Главреду между ними и исполнителем может выглядеть примерно так:

- Проверьте текст по Главреду. Мне нужно 7+ (8+, 9+, 10+). Я не собираюсь платить за воду.

- За какую воду?

- За стоп-слова, за все, что не несет информационной нагрузки.

- За какие стоп-слова?

- За те, самые полторы тысячи, которые определил некий Максим Ильяхов. Это мусор (в смысле "стоп-слова", не примите за идиому или слэнг, которым, кстати, тоже отказал в праве на существование вездесущий Главред). Он так установил. Он сказал, что, по его мнению, текст без них не теряет информативности, но становится короче и понятнее. Мусор мне не нужен. Если понадобится, я его могу вставить  и сам.

- Почему бы Вам не вставить (это именно в том самом прямом значении, о Великий и Могучий, слава тебе) и все остальные слова? Кто такой Максим Ильяхов. Почему он имеет право на подобные действия – исключение слов из русского языка и упрощение конструкций предложений? Кто его наделил такими полномочиями? Это же обычный редактор текстов, типичный коммерсант от лингвистики!

- Нет, он необычный! Он создал список стоп-слов, за которые я не хочу платить, а принцип их определили в Дизайн-бюро Артема Горбунова, где он стал целым ответственным редактором!

- Простите, а почему обычное дизайнерское бюро наделило себя правом ломать и коверкать русский язык, исключать из него совершенно дозволенные к употреблению слова, идти против законов языка? Артема Горбунова интересует представление информации? Так пусть ее и представляет с помощью своего дизайнерского мастерства, а не компостирует людям мозги тем, что слова из песни надо выбрасывать… Пишите, пожалуйста, сами текст для Вашего сайта, без стоп-слов и без результата… Я умываю руки и ухожу работать на более адекватного заказчика.

Что ж, поклонник оценки по Главред нашел себе (или на свою голову ?) исполнителя. Попадание получилось, причем почти в десятку! Вчитайтесь в то, что написано ниже:

Вчитались? Теперь задайте себе вопрос: как бы я оценил этот текст без участия Главред?

Формулировки и индульгенция

Самое главное позиционирование и суть системы Главред кроется в заранее выданной разработчиками самим себе индульгенции: «Соглашаться с машиной или нет – решать только вам»! Вот она, сермяжная правда работы программы!

Увы, ни один владелец сайтов, ни один заказчик текстов, указавший в ТЗ (техническое, оно же творческое, задание) проверку по Главреду, не будет докапываться до этой сермяжной правды!

Зачем и что вы курите, создатели Главред? Это же вредит здоровью всех пользователей сети! Курение в общественных местах запрещено законом, а что может быть более общественным, чем Интернет? Дайте людям реальное и сознательное объяснение сути вашего инструмента! Для масс нет ответа. До него надо докопаться.

Что же при отсутствии объяснений делать несчастному исполнителю, если перед ним жестко стоит задача добиться по этой пресловутой проверке, которую так старательно двигают в массы, результата 7-10?

  • Объяснять, почему каждое выделенное красным слово в тексте имеет право на существование?
  • Рассказывать, что речь из коротких предложений и фраз или так называемый «телеграфный стиль» - это признаки заболевания?

Вернемся к констатации диагноза: афазия - это серьезная патология, речевой дефект, отклонение в коммуникативном развитии. Эту патологию пытаются всем вирусно навязать!

УВОЛЬТЕ! На все эти объяснения и выяснения отношений у вечно перегруженного заказами, серьезного и профессионального автора, не работающего по патологическим принципам Главреда, просто не хватает человеческого терпения, сил и времени.

Возможно ли объясняться с каждым зараженным этим вирусом (разве что оплатят сверхурочные)? Против машины не попрешь, если ею уже зомбировали мозг заказчика! Берегитесь этого афазийного синдрома! Он ведет к деградации, но создателям и этого мало.

Вот с чем я столкнулась в сети, изучая формулировки и индульгенции. Это статья от madcats.ru/content-marketing/glvrd-post/, выложенная в январе 2016 года, привела меня в шоковое состояние. Скажите, такая наглость - это нормально? Изначально Максим Ильяхов объявляет всех нелояльных к своему продукту плохими копирайтерами!

Более того, он заявляет: если Главред ломает кому-то мозг, - переучивайтесь, потому что вас неправильно научили. Вот оно как теперь! Долой любую систему образования, переучиваемся под Главред! Все, что было до него, фальшиво.

Отказываетесь проверять свои работы по Главреду? Вы дилетанты, профнепригодны, ой, вот тут еще страшнее - психически неуравновешены! Вот  она, диагностика будущего! Хотите показания к лечению мозга - обращайтесь к главредовцам!

Простите, я, нормальный, образованный, глубоко интеллигентный и воспитанный человек, ощутила при прочтении такового неуемное желание взять виртуальный автомат (а лучше БТР) и виртуально расстрелять заявителя со всеми его диагнозами и показаниями. Это уже не лечится.

Не могу сказать, что от подобного я впадаю в ступор, поскольку жизнь сводила и не с таким. Я просто не понимаю, почему некий создатель какого-то третьесортного инструмента проверки текста (недоделанного, к тому же, инструмента, не доведенного до ума и уже протухшего - осетрина-то второй свежести), берется ставить всем авторам диагноз? Это супер-врач или лингвистический гений с эксклюзивными допусками и правами? Где подтверждение этих прав и допусков? ОЧЕНЬ ХОЧУ ИХ ВИДЕТЬ С ОЦЕНКОЙ ПО ГЛАВРЕДУ!

Я не понимаю также, почему, читая подобное (а это не единственные заявления в сети), нормальные люди продолжают пользоваться этой проверкой и петь дифирамбы создателям? Быть может, ненормальных стало настолько больше, что нормальные оказались меньшинством. Остальные уже переучиваются или переучились?

Ощущаю спинным мозгом: грядет Армагеддон. Русскоязычное большинство превратилось в меньшинство! Впрочем, не только русскоязычное и не только в сфере копирайтинга...

А вы все еще хотите при такой тупой, амбициозной наглости, болезненной самовлюбленности создателя проверочной машины получить оценку именно по Главреду? Вы не сможете отличить шлак от нормального текста? Например, вот этот ivangorodetskiy.com.ua/organizatsiya-dnya-rozhdeniya/:

Итак, встречайте результат проверки:

Как вы думаете, если выкинуть 35 стоп-слов, убрать личное местоимение и обобщающие слова, текст станет "конфеткой"? Увы, он останется афазийным шедевром. Убираем все, что не нравится проверке, максимально сохраняем стилистику. Получаем:

Как вам этот вариант? Он уже соответствует всем нормам здоровой коммуникации и правилам русского языка? Это написано не "фальшиво, нагло, с оценками и штампами, многословно, водянисто и истерично"?

Нормальный пользователь при таком тексте, поставь Вы его на сайт, вас отфильтрует. Конверсия останется на нуле, но хоть оплатите на 200 с лишним символов меньше. Такая экономия бюджета! Рублей этак 10-100? Может быть, попробуете все-таки прочитать труд автора любой работы, даже самой простой по сути, и понять без машины, чего она стоит?

Столько вопросов, а ответ один: надо просто писать тексты для людей - понятные, человеческие, релевантные, отвечающие на вопросы, грамотные, толковые, информативные, полезные... ВСЕ!

Короче и яснее или короче, но безрезультатнее

Суть стоп-слов, сформулированная вышеуказанным дизайнерским бюро, в следующем: в современном русском языке некоторые слова предсказуемо несут мало информации, и если их удалить, текст не потеряет информативность, но станет короче и яснее. Ну что тут скажешь?!

Короче – да. Яснее – никогда. Не стоит эти два параметра объединять или взаимозамещать. Если текст написан правильно, доходчиво, продающе, наконец, в нем каждое слово несет НАГРУЗКУ. Почувствуйте разницу между информативностью и нагрузкой. Не выкинуть из песни…

Нельзя бездумно доверяться ни одной машинной программе! Разве корявый, неинформативный, неработающий текст нормальному мозгу без Главреда не виден? Разве вводные слова, предлоги, союзы, наречия и прочее, чему создатели программы отказали в праве на существование в определенных категориях текстов, запрещены на законодательном уровне?

  • Русский - пока государственный язык с утвержденными нормами и правилами, или что-то изменилось в мире?

Какие тексты не любит проверка Главред

В аннотации к системе указано: «Подходит для рекламы, новостей, статей, сайтов, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов, художественной прозы и СМС-диет. Помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю».

Возникает вопрос, каким боком такие, совершенно разные категории текстов и даже понятия в целом могут быть зачищены под одну гребенку? Путем отстрела?

  • Что такое реклама? Это эмоции, это юмор, это психологическое воздействие.
  • Что такое статья? Это все, что угодно, включая художественное, эмоциональное, литературное, стильное описание товара, продукта или явления, вплоть до экстравагантного, шокирующего, эксклюзивного, антикварного, коллекционного, фэшн...
  • Сайт – это что? Категория текста? Как можно писать, что программа подходит для «сайтов», но при этом исключить художественную прозу? Ей не место на сайтах?
  • Даже самые крутые и серьезные коммерческие предложения или инвестиционный меморандумы - это работа двух полушарий мозга, а не одного. Мы ведь не мутанты пока? Нет, но они, похоже, уже есть среди нас!

Что в понимании разработчиков словесный мусор? Об этом вам скажет список слов, который надо исключить из текста. Он безграничен. Там все под одну гребенку, как и стили, жанры, продукты, категории статей для сайтов.

Не надо слишком напрягать мозг, чтобы понять: значимость роли Главред в судьбе сайтов преувеличена на порядки, а задачи программы - совсем не избавление от мусора. Это убийство и похороны русского языка.

О прочих рекомендациях Главреда

Рассмотрим для примера фразу "признанный лидер отрасли". Она считается по Главреду "неконкретной и оценочной. В ней мало информации. Необходимо уточнить, кто считает компанию лидером и почему."

Это с какой стати она не несет информации, не является конкретной и не дает оценки!?

  • Компания уже лидер отрасли, почему не сообщить об этом пользователям?
  • Ее позиции и признание в доказательствах не нуждаются. Она - в списке!
  • Не согласны? А как насчет презумпции невиновности? Докажите, что компания не занимает озвученные позиции.

Самой компании, если она не врет, конечно, на своих страницах, ничего доказывать не надо. Она в лидерах! Она уже продемонстрировала все свои возможности и получила признание, прописавшись среди ведущих. 

«Признанный лидер отрасли» - это коротко, четко, весомо и без вариантов. Это совершеннейшая конкретика, оценка позиций и информация для размышления ЦА! Почему же на сайтах ведущих компаний не убирают такие фразы? Им что, Главред не авторитет?!

По  рекомендации этой пресловутой проверки можно, конечно, в продающем тексте или в тексте о компании:

  • написать еще пару-тройку страниц с доказательствами лидерства;
  • привести несколько нормативных документов;
  • подключить стенограммы и видеоматериалы заседаний, совещаний, церемоний награждения;
  • перечислить конкурентов, которые выше или ниже в списке лидеров (это будет вообще высший пилотаж)...

Жадные до оплаты заказчики-перекупщики, которые хотят исключить стоп-слова ради экономии бюджета, конечно, согласятся, доплатить за доказательства там, где они не нужны! Если следовать рекомендациям Главреда, то переплата в данном случае вполне логична, ведь мы доказываем, а не голословно утверждаем!

Для разумных: подтверждение позиций компании делается на прочих страницах сайта (награды, достижения, поощрения, состоявшиеся клиенты, значимые партнеры и так далее). На эти страницы просто даются ссылки. Это уже совсем другая тема и другая статья (в смысле - текст, о Великий и Могучий).

Нелепостей в Главреде масса. Вот, например, из статьи о преподавателе:

  • имеет звание «почетный работник общего образования РФ» - по Главреду "Обобщение. Неинформативно...";
  • "Ее основной курс - подготовка к ЕГЭ" - "Основной - Необъективная оценка. Удалите или докажите фактами...".

При этом пропущены реальные ошибки - перестановка букв в отчестве, маленькая буква в начале предложения и другие, которые требовалось действительно порекомендовать исправить. Таких примеров масса. Можно до бесконечности собирать нелепости.

О достоинствах и доверии

Конечно, и у Главреда есть свои достоинства. В него заложены все правила русского языка, но применяет он их, как обычный робот, без интеллекта. К слову, поисковые машины все эти правила знают уже давно и без всякого Главреда, а применяют куда рациональнее и грамотнее (читай "разумнее"). Их настраивали профессионалы, а кто настроил Главред?

Отличие роботов Рунета и Интернета в целом от проверки Главреда в том, что они не исключают стоп-слова. Более того, простите мне такое обилие стоп-слов, но это для них один из критериев отсева машинных и сеошных статей. Учитывайте этот факт, если делаете ставку на продвижение текстовым контентом.

Главред находит и реальные ошибки. Он помогает делать тексты грамотнее, но… Это не та проверка, которую следует утверждать на уровне требований ТЗ. Это просто еще один инструмент автора, неуверенного в своих силах, своем уровне подготовки или просто уставшего. Всего лишь инструмент, не более!

Таких инструментов - пруд пруди. К слову, Орфограммка куда эффективнее. Она реально ловит ошибки и опечатки, не ставит неудовлетворительные оценки при наличии "стопов" и даже не предлагает их исключить! Эта программа помогает, а не диктует. Ее авторы не наделяют себя правом ставить оценки человеческому тексту по своей машинной шкале.

Главред можно принимать или не принимать, использовать или не использовать. Это право любого человека, но не возводите проверку в ранг идола, системы, закона. Это всего лишь модуль, машина. Для грамотного автора ее ценность можно уложить (опять же Великий и Могучий) в вилку 0-20%, не более, в зависимости от уровня подготовки исполнителя.

Главред помогает отловить то, что пропустил «замыленный» взгляд пишущего человека. Автор – не машина, он читает и не видит опечатку, пропущенную вторую запятую в обороте и прочее. Даже в сталинские времена, когда шаг вправо, шаг влево - расстрел, давали допуск в 3 ошибки (опечатки) на страницу машинописного текста (сегодня А4). Это не единственный разумный допуск эпохи, и он сохранился. Его не отменяли!

Уважаемые поклонники проверок по Главреду! Проверяйте с умом. Выдвигайте реальные требования и прочитайте сами, не прибегая к проверочной программе, то, что вам написали авторы. Если впаривают шлак, хоть обглавредьтесь, хоть и обадвегосеошьтесь, это будет шлак со стоп-словами или без них! Лучшее требование в каждом ТЗ: пишите для людей, по-русски, коммуникативно грамотно!

Никто в обозримом и даже необозримом будущем не заменит вам специалиста по текстовому контенту. Ни одна машина не напишет такую статью, которая создаст репутацию, поможет продвинуться в ТОП и расширить доходы от бизнеса.

Только человек, виртуозно владеющий ВСЕМИ словами русского языка, способен добиться эффективных результатов работы своего «детища» - текста. Верьте человеку, даже если проверяете машиной!

Результат проверки этого текста по Главреду:

7 баллов из 10
170 стоп-слов.
Основные проблемы: личное местоимение необъективная оценка слабый глагол обобщение усилитель...

…но вы ведь испытали какие-то эмоции, получили информацию от моей "необъективной" оценки и "обобщения" по Главреду?

Результат повторной проверки через день:

7,1 балл из 10
181 стоп-слово.
Основные проблемы: необъективная оценка личное местоимение обобщение усилитель слабый глагол...

Я не увидела логики в подобном изменении данных. Моя основная проблема по Главреду - необъективность. Что ж! Выводы делайте сами... В любом случае я довольна, что мой текст не попал ни в десятку, ни даже в восьмерку по Главреду. Иначе гореть мне в геенне огненной!

Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
 

Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (19.02.2016)
Просмотров: 1437 | Комментарии: 37 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 37
1  
...И снова "поддевка" в адрес сео-копирайтеров, которые, напомню, подразделяются на абсолютно безграмотных "сеошников" и профессиональных копирайтеров, способных создавать грамотные, и при этом грамотно оптимизированные сео-тексты. Здесь, как и в любой другой жизненной ситуации, нельзя грести всех под одну гребенку, напяливая на окружающих одноцветные робы - одной категории зеленые, другой - ярко-красные. "бессмысленный, фатальный СЕО-бред" выйдет только из-под пальцев безграмотного и непрофессионального автора, однажды прочитавшего заветное сочетание "SEO" в материале какого-нибудь начинающего блогера. Профессиональный сео-копирайтер тем и отличается, что способен создать контент, где та самая пресловутая сео-оптимизация будет видна только тому, для кого она предназначена - быстроботу и роботу поисковой системы. В то время как текстовое окружение оптимизированных "кусков" материала взахлеб будут читать те, из чьих карманов заказчики черпают наши, копирайтерские деньги - пользователей сети Интернет.

0
3  
Спасибо Vasilij! Все совершенно верно. В нашу эпоху "интеллектуальных" роботов и начинающей разбираться в текстах аудитории, закормленной текстовым шлаком по уши, как бургерами и чизбургерами вместо хорошего бифштекса или свиной отбивной с вкусным гарниром, сео-копирайтинг - это тот самый интеллектуальный контент с грамотно вписанными ключами, т. е. LSI? Тексты, написанные по технологии скрытого (латентного) семантического индексирования. Я не оспариваю роли сео и сама вписываю ключи при наличии требований. На фоне читаемой статьи они не выделяют, служат лишь для поиска и выдачи.

6  
Я, если сказать честно, обладаю очень поверхностным представлением об определении "LSI-копирайтинг", дабы по мне - так это всего лишь "новая", более яркая и красочная "обертка" старого-доброго SEO, если судить по тому, как об этом отзываются окружающие =) Этот самый "LSI" стал настолько модным, что его упоминание встречается в каждом втором портфолио, а как глянешь на работы "автора", так волосы на затылке (даже если оооочень коротко пострижены) шевелиться начинают. Я - продукт "старой закалки", написавший тысячи текстов путем изящного лавирования между "убийственно-техническим" SEO и грамотной подачей материала читателю. Пока то, что я вижу под громкой вывеской "LSI", наводит на очень безрадостные мысли. Мысли о том, насколько же бездарно написан этот самый "LSI-текст", и как Заказчик умудрился "слить" немалые деньги на этот шлак. Почему я так думаю? Достаточно всего лишь посмотреть на очередного "автора LSI-текстов" =)

Некрасиво, конечно, так делать, но суть открывается в примерах. Итак, - http://text.ru/230903. Достаточно пробежаться по сайтам из портфолио, чтобы на подавляющем большинстве увидеть... нули в статистике посещаемости. И не надо мне говорить о том, что от автора контента зависит мало =) От него зависит ОЧЕНЬ МНОГО, потому что 40-60% доли контента в формуле успеха - это почти все. Наплевав на этот ваш пресловутый LSI, я продвигал, продвигаю и буду двигать сайты Заказчиков в топ выдачи по конкурентным ключам в очень высококонкурентных нишах, опираясь на со всех сторон и всячески оплеванный SEO. Потому что я вижу результат, который практически мгновенно отражается на статистике посещаемости ресурса, даже если последний создан безграмотно и безвкусно. Потому что только разговор "на языке" быстроботов и роботов того же Яндекса способен привести к нужному результату - получению Заказчиком необходимой ему в коммерческой деятельности читательской или клиентской аудитории.

0
8  
Vasilij, Вы же сами писали: нельзя всех под одну гребенку. Я как раз об этих недоавторах и веду речь во всех своих статьях. Это и есть массовый продукт эпохи сео.

LSI для них - просто красивая аббревиатура, которой научились размахивать, как флагом (сменили СЕО на LSI, как красное на белое), и прикрывать свою бездарность. Авторов, которые действительно работают по законам жанра, единицы, а ссылок на подобные профили якобы LSI-копирайтеров можно набрать тысячи тысяч.

Заказчики "липнут" на шлак, а кто в этом виноват? Они же сами и виноваты. Они нашли себе другое прикрытие, математическое, машинное, те самые инструменты. Им так удобно. Зачем учиться отличать подобный шлак, если в руки дана шлако-шкала и прочее?

Я тоже продукт старой закалки, только еще более старой. Made in USSR. Именно эта закалка и заставляет меня так активно предостерегать о последствиях необдуманного массового психоза и падения в пропасть с помощью роботизации мозгов. Предки и потомки нам не простят утраты вечных ценностей.

9  
То есть моя гребенка категорически отличается от той, которой вы "причесываете" SEO? =)) Я напомню, как расшифровывается эта аббревиатура: search engine optimization. То есть, "оптимизация под поисковые системы" или "поисковая оптимизация". А что же такое LSI? Находим - latent semantic indexing, то есть "скрытная семантика" или "формирование скрытого семантического ядра текста". Какой мы из этого делаем вывод? Почему вдруг все решили, что СЕО - это тупое "втискивание" взятых из вордстата или различных ключесборников ключевиков в любой контент, наплевав на текстовое окружение, тогда как LSI - якобы "более тонкая и естественная настройка текста под требования поисковых систем"? Да кто вам такое вообще рассказал? =)

Разъясню свою жесткую позицию в этом вопросе - LSI есть логическое продолжение и, что самое главное, часть SEO-оптимизации. Другими словам - пресловутое LSI не может существовать без сео-оптимизации. То есть эти два понятия категорически нельзя разделять, потому что "тупое бездарное сео" - это одно, а "профессиональная и грамотная сео-оптимизация" уже содержит в себе этот самый треклятый LSI, представляя собой вершину технологии поисковой оптимизации текстового контента. Одно без другого существовать не может по определению, - это как выдрать из машины двигатель с ходовой (SEO) или колеса (LSI). Почему вы решили, что с одними только колесами, но без двигательной установки и ходовой авто куда-то самостоятельно поедет? Его придется усиленно толкать (ссылочным и дополнительной контентной массой), в противном случае оно застынет на цифре "0-10" в статистике посещаемости. Ну нельзя называть дельтаплан самолетом только потому, что оба имеют крылья.

ЗЫ про Главреда откомментирую позже, работать надо =)

0
17  
Василий, выражения "тупое СЕО" и "СЕО - это тупое втискивание" согласно нормам русского языка имеют совершенно разную семантику, суть, смысловое значение сочетания единиц языка. Если в контексте, без машинной оценки типа Главред, Вы это не ощущаете, то мне жаль. Я пишу именно про "тупое СЕО", про СЕО-шлак, а не называю вообще все СЕО или оптимизацию тупыми и бездарными.

10  
Вдруг кому непонятно станет: колеса входят в ходовую часть машины, то есть без них "ехала-ехала-приехала" не получится... нну ващще никак =)

2  
Что же касается шкалы Главреда - в статье сделан правильный вывод, указывающий на правильное восприятие этого, несомненно, удобного в руках профессионала инструмента. Обсуждаемая шкала - ИНСТРУМЕНТ, один из многих, что есть в руках профессионального автора, создающего грамотный и работающий контент для сайтов заказчиков. Им можно пренебречь, про него можно забыть, его можно ненавидеть, но он создан, его популярность растет, он становится неким мерилом качества. Кому-то не нравится категоричность и категорийность результатов анализа Главреда, но факт остается фактом - и у Заказчиков, и у Исполнителей появилась еще одна планка, которую можно игнорировать, но можно и двигать. Делать выпады в адрес тех, кто не понимает сути этого инструмента, совершенно бессмысленно =) Если покупатель контента изначально ставит невыполнимые для большинства Исполнителей рамки (8+, к примеру, для продающего текста), - значит, дурак, уж простите мой ломаный французский, все-таки он, а не шкала Главреда, ведь так? И наша задача как раз и состоит в выработке определенных критериев и категорий, на указании которых будет строиться дальнейшая работа профессионального автора текстов. Как указал создатель Шкалы в описании инструмента - злосчастный и столь обсуждаемый рейтинг Главреда мы, те самые Исполнители, вправе поворачивать в свою пользу. Нужно 8+? Да пожалуйста, платите $10/1k, и будет вам Ваше "счастье" на 8+ по Главреду. Все честно - тот, кто платит, заказывает музыку, а уж какой получится эта музыка, зависит от нас, не так ли?

0
4  
И с этим полностью согласна! Именно "один из многих, что есть в руках профессионального автора, создающего грамотный и работающий контент для сайтов заказчиков".

Добавлю: далеко не самый совершенный, но очень активно продвигаемый. Это внушает опасения после эпохи того самого жесткого сео. Мы уже получили результат - тотальная безграмотность, ужасающие толпы зомбированных "сео-копирайтеров", которые сочли себя способными писать, а также цепную реакцию "я тожа так магу песат"!

Если этот инструмент (Главред) станет тотальным, как прежнее сео, мы опять придем к потере своих языковых корней, но сейчас уже будет страшнее. Заказчики текстового контента не анализируют, увы, так глубоко. Они просто начинают потихоньку друг у друга копировать ТЗ, думая, что предшественник не написал бы так, если бы это не было нужно. В результате - очередная проблема, которая уже нарастает, как снежный ком.

Любой язык развивается. Какие-то слова приходят (неологизмы), какие-то уходят (архаизмы, но, кстати, продолжают использоваться и помогают создавать стиль). Запрещать на дилетантском (не законодательном) уровне употреблять в тексте родные, ни в чем не повинные слова и конструкции, - это убийство языка. Ни у кого нет такого права!

Главред предлагает делить предложения, не используя сочиненных и подчиненных! В результате, чтобы добиться попадания в десятку, некоторые, недалекие, скажем так, исполнители, создают предложения без подлежащих и сказуемых.! Тупо режут!

Истории известны успешные попытки возродить мертвые языки. В них массово добавляли слова, в том числе не несущие или почти не несущие информационной нагрузки, вспомогательные. Это верный ход. Обратного пути быть не может. Он ведет в бездну и к языковому нищенству.

Русский язык - это достояние. Его глубину надо понять и ценить. Не Главреду и иже с ним его губить!

0
5  
Эта статья была написана для разумных заказчиков. Это не запрет к использованию инструмента, а лишь рекомендация не взводить курок и не подводить под расстрельную статью из-за наличия стоп-слов.

Без них нельзя! Просто читайте текст, абстрагировавшись от инструментов. Неужели вы не сможете отличить пустой шлак от полезного контента без машинных рекомендаций?

7  
Абсолютно в яблочко! Главред, это машинная хрень, суррогат человеческого интеллекта. Создатель этой программы, злобный и жадный буратино. Человек мыслит и создаёт! Максим Ильяхов - делец от Русского языка, пиявка на теле авторского сообщества.

11  
Василий (если не ошибаюсь)! Вы похоже все примеряете на себя. Реь же идет о тех, кто вообще не в теме.Вы сами дали ссылку. Там ни сео ни латентного. Там прямая линия от фуражки связывающая уши.

12  
Все, наконец с работой расквитался на сегодня. Итак, первое. Примеряю накат на СЕО не на себя, а на всю братию, называющую себя сео-копирайтерами. Без деления "ху из ху", ибо не в этом сейчас задача. Ведь бочка покатилась в сторону всех "сеошников" без конкретики, причем происходит это на протяжении уже несколько публикаций Елены в блоге =)

По Главреду. Главная, по моему мнению, ошибка - попытка обвинить и автора, и саму шкалу Главреда в попытке "убить русский язык, его широту и имеющуюся свободу". С чего сделаны такие выводы? Снова повторю - это инструмент, которым надо попросту научиться правильно пользоваться. А процесс обучения сопровождается необходимостью тонкой настройки "под себя" - кто как ни сам Исполнитель знает, какой показатель по Шкале он способен выдать в, скажем, продающем тексте для Лендинг-страницы сайта про услуги строительства? Не надо огульно хаять автора Главреда, надо просто принять факт существования новой методики оценки текстов. Еще одной, дополнительной, помогающей оценить контент по еще нескольким категориям. Это не категоричный критерий, невыполнение которого грозит прекращением работы на лоне копирайтинга, - это всего лишь еще один инструмент анализа. При этом создан он для определенных категорий текстов, никак не связанных с написанием, предположим, юмористических рассказов или эссе. Шкала Главреда - возможность подготовить качественный продукт для интернет-сайта, где требования к "водянистости" выработаны годами "тюнинга" систем анализа и инструментов ранжирования. Если мы с вами может "на глаз" увидеть, насколько хорош материал, то покупатель не имеет на это времени, предпочитая доверять "роботизированным" средствам оценки качества. Шкала создана и для нас, и, в первую очередь, для них.

И, наконец, главная ошибка, Елена - кто вам сказал, что Заказчики всегда будут требовать только 10/10 по Главреду? =) Десятка - недостижимый показатель, а уже выработанные за годы существования Шкалы границы способны достичь даже начинающие, но при этом грамотные райтеры. Для информационных продуктов и новостей - 8+/10, для текстов на сайты, включая текстовики - 7+/10. Эти цифры - показатель высокого качества созданного материала, и, поверьте, на постоянной основе выдавать контент с такими параметрами смогут только по-настоящему профессиональные авторы. Как показал банальный "чес" портфолио коллег на бирже, большинство горе-копирайтеров не дотягивает даже до 6,5/10, что уж говорить про "семерку". Просто возьмите уже выполненные работы, которые лично вам нравятся и при этом работают, обеспечивая профит покупателю, и прогоните их для проверки. Уверен на 100500%, что 90-95% из них окажутся по показателю шкалы Главреда выше пресловутой 7/10. Чего и требовалось доказать, ведь так?

0
13  
Василий, Вам чем-то очень дорог этот Главред :), но ведь никто его у Вас не отнимает! Вы, видимо, не очень внимательно читали статью. В ней речь идет о том, что нельзя брать его за основу всего и вся, а именно это пытаются сейчас вбить массовой пропагандой. Именно в этом случае он из инструмента для проверки превратится в инструмент для убийства языка, как это уже было с сео. Заполнили Интернет шлаком - получили промывку мозгов, потому что читают шлак и понимают, что так можно говорить, писать можно, что совсем не обязательно учиться.

Давайте о самом, по Вашему мнению, главном. Я говорила не про попадание в десятку по шкале, а как раз про вилку от 7 до 10. Это то, к чему стремятся все заказчики по рекомендации создателей программы, которые дают в интервью и статьях. Особо рьяные требуют выдать 10+. Скажите, зачем мне проверять мой текст по шкале и подгонять его под какие-то показатели программы? Я итак знаю, что он написан соответственно всем параметрам категории, сайта, ниши и ЦА, для которых, собственно, создавался, коммуникативно грамотно.

Мне кажется, лично для Вас Главред стал своего рода предметом гордости и способом удовлетворить тщеславие. Ну а как же, текст по Главреду в десятке! А вот мне вообще дела нет до того, какую оценку даст эта подкрученная ручками человека проверка. Человека, который для меня не является авторитетом, как и вся его компания.

Я предпочитаю прислушиваться к реально авторитетным мнениям и соблюдать законы языка, которые не менялись пару-тройку веков. Что мне с того, что какой-то Главред оценит эту статью на 2, 3 или 6,5 из 10 возможных, и забракует ее, как не проходящую по стоп-словам или другим прикрученным воспаленным мозгом параметрам?

Я не хочу делать чес и проверять статьи коллег этим инструментом. Я Вам открою тайну: я редко (времени у меня нет на "чес"), но заглядываю в портфолио новичков, которые очень рьяно выступают на форумах, а иногда мне ссылки на них отправляют коллеги. Нам всем интересно, кто и как работает рядом. Это безусловный элемент маркетинга своей сферы деятельности. Так вот, МНЕ НЕ НУЖЕН ГЛАВРЕД, чтобы понять, что писал бездарь, а что - талант.

Вы не понимаете одного: этот инструмент НЕ НУЖЕН ВСЕМ, как и любой другой! Как тюнинг машин – не для всех, а только для фанатов, так и "тюнинг" систем анализа и инструментов ранжирования - НЕ ДЛЯ ВСЕХ! Некоторым он интересен лишь какой-то функциональной частью – ловлей блох, так сказать, т.е. опечаток и даже серьезных ошибок. Все мы их делаем. Кому-то вообще неинтересен.

«Выдавать контент» - это как раз можно и по Главреду. С выдачей все понятно. ПисАть статью сложно. Подгонять текст под кем-то придуманную математику, с миллиметровой линейкой процентов, шкал, проверок, уникалить под сотку по всем существующим системам… Простите, ну это уже лет пять, как не модно :)!

Даже сами авторы систем, которые придумали проценты для оценки текста, уже не требуют 100% уникальности, ибо ее нет и быть не может. Миллиарды триллионов раз каждое слово уже было написано, словосочетание и целые предложение напечатаны!

Разработчики начали указывать большие вилки водности, заспамленности и предупреждать, что хорошо - это не 100%, а от 70, 80 и так далее, потому что… Да они сами не знают, почему и что брать за эталон! Потому что только живые (написанные человеком для человека) тексты читаемы и двигают сайты, а их не приходится мерить линейкой. Их нельзя подогнать под математику, вогнать в цифру.

Я писала эту статью для заказчика, который не умеет пользоваться инструментом и не будет вникать в суть его, огульно прогоняя любой текст через Главред. Цель статьи - хотя бы побудить его задуматься над тем, что ему предлагают для оценки текста и чем может закончиться тотальная ликвидация статей от людей для людей.

Используйте, ради бога, этот Главред. Проверяйте орфографию, убирайте ненужные слова, которые не несут нагрузки, только поймите: эти же слова в другой ситуации отвечают за стиль, за доверительное общение, за усиление эффекта или, напротив, за сглаживание давления. Робот этого не умеет, сколько правил ему в мозги ни вкладывай! Заказчик, поклоняющийся Главреду, не в состоянии оценить, чем для него закончится ликвидация стоп-слов и прочего конкретно в его теме.

Главреду желательно сделать список из нескольких тысяч (десятков, сотен тысяч) направлений деятельности и категорий текстов, для которых можно использовать проверку и для которых нельзя, придумать алгоритм для каждой ниши, приложить этот список к списку нишевых стоп-слов smile и прочему, ну и так далее.

По поводу огульности: я не хаю и не ругаю тех, кто является профессионалом в своей области или стремится им стать. В негативном ключе я веду речь только о массах, возомнивших себя способными на творчество в любой области, хоть СЕО, хоть LSI, хоть горшком названной :).

14  
Вопрос первый: В каком именно месте автор Главреда "рекомендует укладываться в вилку от 7 до 10"? Я лично помню только про цифру "5+ для интернет-текстов". Вопрос второй: Как именно Главред "забракует статью, если она наберет 6,5 из 10"? У меня складывается ощущение, что мы говорим на разных языках. Этот инструмент никто не навязывает, потому что Исполнитель вправе отказаться от заказа с невыполнимым для него требованием, не так ли?

А теперь к сути. Я вам как-то уже говорил, что я - технарь. Аналитик, который оценивает каждый образец контента по его техническим параметрам - сео-ядру, семантической составляющей, способности быть правильно воспринятым роботами ПС. По похожим критериям я оцениваю и удобство и перспективу использования того или иного инструмента. Который может помочь мне в моей работе, или ей помешать. Во втором случае я его проигнорирую, ну а в первом - попытаюсь оценить, насколько реальной и действенной окажется эта помощь. Так я поступил и со шкалой Главреда, изучив возможности этого инструмента, и сделав однозначный вывод - он очень полезен, в первую очередь - Заказчикам и начинающим авторам. Не все, как вы, имеют по несколько высших образований и исчисляющуюся десятилетиями практику журналистики. Есть те, для кого копирайтинг - это только-только начинающая приоткрывать свои тайны книга, написанная очень корявым и неразборчивым почерком. Обуздать искусство правильной подачи слова дано не каждому, и этому не способны научить даже десять ВУЗов, если учителя попадутся без должной "искринки и задоринки". Вот для таких, начинающих, и создан этот отличный инструмент, который вы решили незаслуженно "унизить". Я, вероятно, скажу крамольную вещь, но вы - не единственный Исполнитель, к которому обращаются Заказчики. Не все Заказчики способны оценить качество текста, пробежавшись по нему глазами, как и не каждый Исполнитель может создать текстовый шедевр. Есть оооооочень много тех, кто доверяет автору, полагаясь на его навыки и опыт. Именно поэтому на бирже так много заказов от недовольных предыдущим опытом работы Заказчиков. Для таких "неравноправных отношений" и создана шкала Главреда.

15  
И еще. Без умения анализировать и сопоставлять автор не способен написать текст, приносящий покупателю доход. Вот ведь в чем дело - мы пишем не для школьной стенгазеты, которая будет висеть на стене, и ее обязательно прочтет пробегающий мимо школьник. Да и этого отдыхающего на перемене учащегося тоже придется привлечь. Яркой картинкой, броским заголовком. Нет. Мы пишем для читателей, которые не имеют ни малейшего представления о существовании ни автора, ни написанного текста. Они никогда не окажутся рядом со стеной, где вывешена стенгазета, каким бы безумно интересным и увлекательным ни был бы написанный на ней текст. Никогда. Потому что мы пишем для сайтов, расположенных в Глобальной Паутине, где нет коридоров и нет дверей. Так вот SEO - это яркая неоновая подсветка для потенциального читателя, рекламирующая ту самую школьную стену со скромно вывешенной стенгазетой, снизу которой аккуратно выведено имя автора материала.

И последнее. Называть оппонента тщеславным только потому, что он пытается отстоять право отличного аналитического инструмента на жизнь - это... непрактично, не находите? Если из меня ключом бьет тщеславие и гордость за то, что по шкале Главреда у меня всегда выходят высокие показатели, так почему я об этом еще не раструбил на каждом углу своего портфолио? Странная странность, правда? А не может оказаться так, что у моих текстов хороший показатель по Шкале из-за умения грамотно писать и выражать собственные мысли? Да не... чушь какая-то... я же тщеславный... напыщенный уб...док, да. Как я мог подумать о чем-то другом. Идиот.

0
16  
Василий, не стоит переходить на личности. Во-первых, у меня всего одно высшее, но очень серьезное, а все остальное - благоприобретенное, без Главреда и иже с ним, без тренингов и курсов, без сделанных под копирку сертификатов копирайтеров и сео-копирайтеров. После 18-36 часов прослушанного курса наши коллеги становятся профи! Даже сложно представить, чем там промывают мозги или что в них закладывают, чтобы вот так сразу стать сертифицированным специалистом!

Во-вторых, я никогда не говорила, что я единственная и неповторимая. Напротив, я только стремлюсь к совершенству и делаю это с помощью своих натуральных мозгов, не промытых какими-то искусственными формулами и математиками, возомнившими, что русский язык можно перекинуть в цифру и больше не париться, своих способностей к аналитике, накопленных знаний и многого другого.

Все заказчики ну никак не могут ко мне прийти, и я не смогу их принять. Есть такая пословица: каждому Ване своя Матаня. Каков ты, таково и твое окружение. Всех на себя никто не сможет перетянуть, даже если наладить целую корпорацию копирайтеров.

Хендмейд - это эксклюзив, его мало, потому что физически невозможно сделать больше. Над ним трудятся долго и с душой. Он получается индивидуальным и используется годами, передается из поколения в поколение. Он ценится. Китайский ширпотреб гонется на фабриках, включая подпольные, с помощью инструментов :). Его в миллионы раз больше. Это шлак, который можно использовать от минут до сезона, потом покупать новый, ибо ломается или рвется. В копирайтинге ситуация аналогичная.

Меряешь текст Главредом - твой заказчик его поклонник. Меряешь текст интеллектом - не возьмешь в работу заказ с математическими требованиями к творческому результату. Просто не твое сидеть и вычислять. Каждый выбор имеет право на существование. Не тот к тебе заказчик обратился, а ты не с тем согласился работать - конфликт. Он идет к другим жаловаться и получает желаемый результат нужного ему уровня.

В статьях я высказываю собственные мысли, раскрываю результаты своей аналитики, своей интеллектуальной деятельности, не основанной на роботах и программах. Это мой разум, мой опыт и моя оценка, мое право, наконец! Я не навязываю ничего. Все на добровольных началах.

Не вижу для тех, кто хочет освоить копирайтинг, сколько-нибудь объективной необходимости ориентироваться на Главред. Орфограммка, если уж на то пошло, куда полезнее и без претензий на захват Интернет-пространства, но суть в другом. Она хотя бы не диктует, а рекомендует, причем ненавязчиво.

Если кому-то не дано "обуздать искусство правильной подачи слова", никакой Главред, Орфограммка или другие инструменты ему не помогут. Просто надо уходить туда, где дано, трудиться на своем месте. Начинающим лучше стартовать с изучения правил и ощутить копирайтинг спинным мозгом, а не ориентироваться на роботизированные программы. Их создали далеко не гении, а обычные предприниматели.

СЕО - подсветка? О чем Вы? Это просто инструмент, который однажды возвели в ранг идола, отвергнув интеллект. Куда этот светоч завел - все знают. Деградация. Схватились за голову и изменили выдачу, именно потому, что получили результат идолопоклонства - вывернутые наизнанку мозги у нескольких поколений.

Фанатизм к функции, инструменту? Боже упаси! Подсветка, она же светоч - это образование и мозги, а вовсе не СЕО или Главред.

Василий, стоит ли так негодовать из-за того, что Ваш критерий определения качества (Главред) не для всех является критерием? Я не отказываю Вам в праве применять эту проверку. Просто попробуйте однажды оценить свою работу без нее. Сможете ли Вы без инструментов получить объективный результат? Если сможете, то Главред Вам зачем? Вы же человек, который всегда выше машины!

18  
Первым переход на личности позволил себе оппонент, в связи с чем ответное "па" - исключительно мое право и вольность =) Теперь по SEO - у вас абсолютно неправильное понимание об этом комплексе мер, который невозможно назвать "инструментом". СЕО - не инструмент, СЕО-оптимизация - это огромный производственный цех, в котором организованы десятки отдельных подразделений, где каждый занят определенным направлением. Это Конструкторское Бюро, если будет так угодно, в котором есть проектировщики, есть дизайнеры, но есть и художники, писатели, программисты, веб-мастера и аналитики. СЕО нельзя назвать "глупой математикой", так как это своего рода искусство, в котором "математике" поддается далеко не все. Здесь очень многое отдано на откуп интуиции, в особенности моменты, пересекающиеся с оценкой конкуренции. Так как это тема другого материала, просто резюмирую - в отношении SEO вы совершенно не правы, потому как не пожелали нужным его понять. Его - большущий комплекс мероприятий по продвижению материала (сайта) в поисковой выдаче, где слово играет не последнюю, но и не главенствующую роль.

В своей статье вы указываете на "мир автоматики, которая правит", абсолютно забывая о главном. О том, где находитесь вы, где находится эта автоматика, и куда приходят ваши читатели. Все перечисленные - малюсенькая часть огромного цифрового мира, который не может существовать без "автоматики", ибо он и есть один огромный автомат, состоящий из нулей и единиц. Возможно, я буду очень нетолерантным, но вы мне напомнили те самые толпы "беженцев" (взято в кавычки умышленно(!)), заполонивших старушку-Европу. Они пришли, требуя от окружения, созданного руками коренных жителей, все блага в свою честь и во имя себя. Пришли, насаждая свои нравы, устои и обычаи, забывая, что они гости. Описанное ничем не отличается от попытки насадить в цифровом мире правила "интеллекта", который несовместим на низком уровне с основой сети Интернет. Нельзя насадить или заменить уже сформированный базис, ломая созданное другими. Можно только интегрироваться в окружающее пространство, сократив пропасть между "цифрой" и "интеллектом". Вы же, вместо достойной разумного человека интеграции, совершаете первую и главную ошибку в своем определении - обвиняете "автоматику" в том, что она автоматика, требуя к себе "интеллектуального", особенного отношения. Совершенно забывая о том, что этот мир создан по уже устоявшимся правилам, подчиняющимся "нулям и единицам". Правильно ли это? Нет.

Одновременно с этим звучит фраза "я не навязываю", которую знаменует расположенное в анонсе статьи высказывание: "Вреда от нее сайтам сегодня значительно больше, чем пользы". Продолжая говорить "хотите пользоваться - пользуйтесь", в самом начале материала вы делаете вывод за читателя, навязывая собственную оценку еще до ознакомления посетителя с самим инструментом - шкалой Главреда. Именно это вызывает неприятие и отторжение - навязанное заключение без права на собственную аналитику. Что сказано о достоинствах инструмента? Что "в него заложены все правила русского языка", и следом сразу идет "НО", растянувшееся на вторую половину статьи. А что мы читаем дальше о достоинствах? Ровным счетом ничего. Потому что их нет? Отнюдь. Потому что автор решил за читателя, будто их нет, когда на самом деле плюсов хоть отбавляй. Считаю ли я такую "оценку" объективной? Нет.

0
23  
Уважаемый оппонент, Вы постоянно подменяете уровни глобальности понятий. Я никогда не веду речь о глупости той или иной науки или отдельного ее направления. Я рассуждаю лишь о том, как человек использует разработанные для него инструменты.

Что бы ни создавалось в этом мире, СЕО или каменный топор, - все это лишь орудие. вопрос в том, как его применяют. Каменным топором можно убивать животное ради пропитания и строить жилище, а можно бить себе по пальцам или по башке, промахиваясь. Если не научить массы пользоваться данным орудием грамотно, результат можно спрогнозировать. Массы станут мутантами без пальцев и головы :). Я не обвиняю автоматику в том, что она имеет свою суть. Я веду речь о том, что пользоваться надо ею умело.

"Нельзя насадить или заменить уже сформированный базис, ломая созданное другими. Можно только интегрироваться в окружающее пространство, сократив пропасть между "цифрой" и "интеллектом"." Это просто какая-то революционная заявка на изменение уже произошедшего мирового развития. Василий, а как же три кита и плоская земля? О какой там интеграции шла речь при переходе на круглую планету, несущуюся в пространстве Вселенной?

Автор статьи, то есть я, Елена Котова, не решала за читателя ни-че-го! Это лишь моя оценка. Принимать ее или нет - право каждого, как и пользоваться очередным инструментом. Я за то, чтобы пользоваться разумно, а не на уровне массового психоза.

26  
И это я-то занимаюсь "подменой понятий"? =)) У "трех китов и плоской земной глади" не было объектности, и это не имеет никакого отношения к "замене сформированного базиса". Последнее в контексте обсуждаемого инструмента - сама сеть Интернет и то, из чего она создана - нули и единицы. Шкала Главреда - объективная сущность, сделавшая попытку представить "интеллектуальный продукт" в форме аналитической оценки, представленной шкалой с градациями от 0 до 10. И говорить о "массовом психозе" в момент, когда из 100 опубликованных на бирже заказов всего в одном-двух ТЗ включает требование по достижению конкретного значения Шкалы, наверное рано..? =) Например, среди моих постоянных Заказчиков пока не замечено ни одного, кто бы попросил "подогнать текст по шкале Главреда" или указал этот критерий в техническом задании. Я всего лишь заранее оценил то, с чем могу столкнуться, подвергнув шкалу Главреда всестороннему анализу и проверке возможностей.

0
27  
Вот и славненько! Давайте и дальше будем к этому стремиться. К тому, чтобы заказчики оценивали не по Главреду, а по уму.

19  
Цитата: "Не вижу для тех, кто хочет освоить копирайтинг, сколько-нибудь объективной необходимости ориентироваться на Главред". Ее не видите вы, потому что оцениваете окружающее с высоты собственного "опыта, интеллекта и разума", называя себя "человеком, который выше машины". Вы полностью забываете о том, что вокруг есть "другие", чье мировоззрение, разум и, наконец, опыт могут сильно отличаться от вашего, потому что они либо "не доросли", либо не захотели. Вы совершенно забыли о тех, кто не хочет разбираться в силу объективных причин - нехватки времени, желания. Как может человек, не имеющий представления о формате анализа текста по любым показателям, проанализировать и дать оценку полученному за деньги от автора материалу? Он увидит буквы, слова, фразы, вполне вероятно - уловит суть написанного, но оценить, насколько качественным окажется текст, все-таки не сможет. Потому что он - не творец, способный обернуть слово в красочную обертку, превратив его в бесконечный поток логичных мыслей, переживаний, доводов или выводов, оформленных на бумаге. Он тот, кого не интересует процесс создания художественного шедевра или текста-описания категории созданного на его деньги сайта. Он - Заказчик, желающий видеть результат инвестирования. Он - бизнесмен, готовый идти вперед без оглядки на технические нюансы завершения каждого сделанного шага. Вы же заставляете его отказаться от удобства, которое предоставляет автоматика, пусть и не идеально, но помогающая сделать анализ текстового материала. Вы знаете, что в тексте бывает лишним, а без чего обойтись нельзя, а рядовой Заказчик - нет. Вы владеете искусством красивой подачи слова, а покупатель - нет.

Создатель шкалы Главреда создал очень хороший и качественный мостик между "цифрой" и "интеллектом", предлагая воспользоваться им другим, лишенным способности видеть, оценивать и ощущать. Даже не оценив этот инструмент, вы заставляете тех, кто не в состоянии дотянуться до вашего уровня, "уходить туда, где дано", не давая никому шанса достичь это понимание самостоятельно или при помощи дополнительных инструментов. Вы лишаете этого инструмента собственных коллег, Заказчиков и весь "разумный мир" только потому, что его создатель посмел придать "интеллекту" цифровую оболочку под названием "шкала Главреда". И вы все еще удивляетесь, почему я столь негативно воспринял этот материал?

Что же касается "изменившихся показателей" по шкале после анализа самой статьи - вы снова не разобрались, а уже сделали "однозначный" вывод. Всего лишь резюмирую - результат оценки не изменился ни на йоту, просто вы загрузили в него "разные" тексты, что стало следствием особенностей форматирования размещенного в блоге материала. Присмотритесь к контенту, который вы загружаете для анализа, и причина обретет очертания. Всегда нужно анализировать то, что вызывает неприятие, негативную оценку или удивление. Только так можно достичь объективности, лишенной эмоций.

0
25  
"Вы полностью забываете о том, что вокруг есть "другие", чье мировоззрение, разум и, наконец, опыт могут сильно отличаться от вашего, потому что они либо "не доросли", либо не захотели. Вы совершенно забыли о тех, кто не хочет разбираться в силу объективных причин - нехватки времени, желания."

Вы понимаете, насколько страшно делать ставку на недорослей или на нехватку времени, желания? Вы сейчас, не знаю, сознательно или нет, но выдаете еще одну индульгенцию, как Главред выдал свою, всем лентяям и бездарям поголовно (я опускаю объективные моменты, их куда меньше).

Ни один инструмент (оболочка, машина, цифра, товар, продукт, хоть что...) не восполнит пробелы в образовании и отсутствие способностей. Если база не заложена, не надо лезть туда, где достойно работать и выдавать результат не получится. Ничего не поможет, если в голове пустота. Это, если хотите, формула сознания, не математическая.

Если массы с индульгенцией лезут туда, где ничего не смыслят, начинает хаос, разруха, нищета, голод. "Галоши", изобретая совсем не интегрированный мир, надо создавать свои, а не воровать их у интеллигентов прошлого мира ради того, чтобы было. (в основе - цитата)

28  
И снова понятия подменяю конкретно я? =))) "Не доросли" не значит "находятся на начальном этапе эволюции", а "не захотели" - потому что "лентяи и бездари". Первое присуще начинающим авторам, для которых, напомню, "копирайтинг - только-только начинающая приоткрывать свои тайны книга, написанная очень корявым и неразборчивым почерком". Почему для вас все, кто "уровнем ниже" - "лентяи и бездари"? Лично я не могу назвать себя ни первым, ни вторым, при этом продолжаю оставаться "учащимся", ибо до достижения дзена мне еще очень далеко. Все, что я пытаюсь донести - что шкала Главреда ПОМОГАЕТ на пути становления Исполнителя. Как бы это ни звучало странно, но каждый автор, даже совершенно бездарный, имеет право попытаться дотянуться до требуемых знаний, и "пустоту в голове" способен заполнить в том числе результат анализатора под названием "шкала Главреда". Потому что стремящегося эти знания получить человека низкий показатель "качества" созданного контента заставит разобраться в причинах, подтолкнув к изучению доселе незнакомых моментов.

29  
Дополнение про "индульгенцию для бездарей и лентяев". Представитель упомянутой категории исполнителей не сможет "подогнать" текст по Главреду до требуемого показателя (высокого априори), не обладая способностями и знаниями. Говоря простым языком - Шкала не даст "бездарю и лентяю" вдруг стать "профи", выдающему тексты на 8+ по Главреду. Никогда. Поверьте - я в этом лично убедился, всесторонне оценив способности этого инструмента. Бездарный контент, "натянутый" на 8+, останется бездарным текстом, лишенным логики и смысла. Тогда как творения грамотных авторов всегда будут близки к этому показателю именно потому, что при создании Шкалы создатель опирался конкретно на них. Грамотные тексты - незыблемая планка, определенная автором методики путем оценки десятков тысяч материалов вручную, то есть с использованием разума.

20  
Василий, вообще-то все грамотные люди выше машины! Автор об этом говрит. Василий, в данном случае обсуждаеся не "производственный цех", а конкретная "производственная линия" - текстовая! Если честно, дальше даже читать не хочу Ваш комментарий.

21  
"В своей статье вы указываете на "мир автоматики, которая правит", абсолютно забывая о главном. О том, где находитесь вы, где находится эта автоматика, и куда приходят ваши читатели." Василий, это оболочка, в которой правит человек. Мир меняется, обочки меняют, разум остается. Не то у Вас главное!

22  
А я что-то говорил про разум, или указывал где-то, что его не должно в этом самом "цифровом мире" быть? =) Я говорю только о необходимости "интегрироваться в окружающее пространство, сократив пропасть между "цифрой" и "интеллектом". Где в этом предложении мысль о необходимости забыть про разум? Как раз способность "интегрироваться" и "сократить пропасть" присуща только разумному существу, способному преобладать над "цифрой".

0
24  
Уважаемый оппонент! Похоже, Вы забываете периодически о том, что говорите и что прочитали, либо, смею предположить, запутались в ходе дискуссии.

Подведу некий итог и дополню свою статью. Еще раз обращаю внимание всех: это лишь мои мысли, я не навязываю их и не запрещаю жить, работать или думать по-другому. Это информация к размышлению. Так вот...

Я не хочу, чтобы и мне навязывали ложные нормы. Не приемлю эту программу, как разрекламированный Калгон, который вместе с накипью разрушает конструкционные элементы, как Колу или агрессивно-активного туалетного «Утенка». Ставлю Главред на одну доску с возведенными в ранг символов лабутенами, уродующими ноги, с травмирующими психику скелетами, чудовищами, мутантами.

Какие-то дебильные Монстр Хай выдавили нормальных зайчиков, медвежат, пупсов, даже Барби. От ее неестественной худобы вреда хватило, но его было куда меньше, чем от полуразложившихся персонажей Школы монстров, подталкивающих к самоубийству, чтобы попасть в сказочный мир зомби.

Ассоциативную линию можно продолжать до бесконечности. Единая сущность такого разрекламированного продукта – зомбирование посредством внушения. Его (продукт) создают самые обычные коммерсанты, которым надо заработать деньги, больше деньги, огромные деньжищи, а после них – хоть трава не расти. Фантазии предпринимателей прогрессируют, а с ними и число проблем увеличивается.

Дельцы готовы полностью задавить своим детищем неокрепшую психику целых поколений. Они уродуют сознание и не дают ему развиваться по природному (естественному) сценарию, усваивать классические нормы и руководствоваться ими. Они вводят запреты даже на то, что законно, что является национальной гордостью.

Я поклонник прогресса и цивилизации. Я люблю технику и электронику, гаджеты, девайсы, ПО, но я выбираю то, что реально облегчает мне жизнь, упрощает ее, снимает с меня нагрузку и риски, бережет мое здоровье, продлевает жизнь, ускоряет все процессы, освобождает время для продуктивной работы и умственного развития, повышает их эффективность… Но не надо мне диктовать, что и как применять! Я способна без назойливой рекламы отличить плохое от хорошего, выбрать тот продукт, который меня устраивает и не приводит к мутации, использовать его с умом, потому что я человек разумный.

Я хочу, чтобы мои дети и внуки, а потом их дети и внуки, играли в полезные, не разрушающие психику игры. Я хочу, чтобы они учились, развивали свои мозги и способность анализировать, мыслить, приходить к логическим выводам. Я хочу, чтобы они тоже поняли, как выбирать, отличая плохое от хорошего самостоятельно. Я хочу, чтобы они также применяли роботизированную технику, электронику, программное обеспечение, инструменты, как можно больше всего, но с умом, а не под воздействием массового психоза.

У меня есть калькулятор, но я применяю его только для проведения сложных расчетов, когда в уме я не смогу получить верный результат или вообще его не получу. У меня в доме 2 лифта, но я предпочитаю ходить пешком (полезно), а лифтом пользоваться, когда знаю, что не дойду или не подниму тяжелые сумки с продуктами.

Я могла бы также частично пользоваться и Главредом, но я его не применяю вообще. Он мне, вполне состоявшемуся автору и самодостаточному человеку, диктует, что и как писать, что убирать, что добавлять. Он, как лифт в доме с одним этажом. Я не считаю его шкалу показателем уровня. Его уровни сродни тестированию, когда надо ткнуть в один из трех вариантов с трех попыток, или отгадыванию кроссвордов, когда в мозговых файлах лишь слова, несущие информационную нагрузку, и ни одной мысли о том, как их правильно соединить в предложения.

Я знаю вполне способных авторов, которые из-за этой шкалы настолько разочаровались в себе и своих способностях, что перестали писать и ушли из копирайтинга. При этом они создавали куда более привлекательные и читабельные тексты, чем те, которым Главред дает десятку по своей шкале. Я выбираю другие продукты. Они мне помогают, но и они нужны лишь для контроля, для того, чтобы не пропустить опечатку или ошибку, а не для того, чтобы что-то убрать или добавить.

Главред нужен не всем, но его упорно навязывают в качестве панацеи, рекламируют, как средство от наболевшего - безграмотности. Вот это и страшно. Я не хочу стать жертвой массового психоза, гореть в огне, как сектанты, маршировать в китайском строю, выкрикивая лозунги в честь Мао или употреблять только те слова, которые мне разрешили использовать. Мне не подходит такая субкультура.

Что требуется для разумного выбора? Правильно, разум! Если без инструмента кто-то не может понять, что такое хорошо, а что такое плохо, значит сначала надо пойти по пути естественного развития мозговой деятельности, а потом уже обращаться к инструментам для облегчения и упрощения, а не для изменения жизни.

30  
Внимательно прочитала статью и все комментарии. Готова согласиться с автором на 99%. 1% оставляю на сомнения и размышления по теме. Даже не задумывалась раньше, к чему может привести исключение стопов, а ведь их исключают везде, особенно веб-мастера. Это и теперь еще и понятнее стало, почему. Позволю себе такую водную фразу, как "ни для кого не секрет", которую всегда ругают. Сейчас она очень даже кстати! Так вот, я всегда знала, что веб-мастера и посредники, я про прослойку между копирайтером и владельце сайта, для которого пишется статья, неплохо накидывают от цены собственно исполнителя. Похоже, им и этого мало. Они заставляют до предела сокращать текст, а потом его наводняют, чтобы он был нормальным. Вот уж верно - жадные ребята!
Vasilij, Вы и правда как-то маниакальны к этой программе. Она вреднее, чем все мы думали, когда начинали петь ему дифирамбы. Она превращает нас в машины без мозгов. Я уж начала ловить себя на мысли, что перестала писать человеческим языком, лишь бы добиться от 7 и выше. Буду пропускать тэзэщки, где стоят требования результатов по Главреду или хотя бы пытаться убеждать заказчиков прочитать эту статью и комменты. Хватит деградировать и кормить жадноту. Самое смешное, что истинную "воду", т.е. повторы мыслей разными словами и просто пустые предложения эта программа спокойно пропускает, если в них отсутствуют те самые "необъективная оценка личное местоимение обобщение усилитель слабый глагол..." И как после этого называть оценку машины?

31  
За ликвидацию стопов из текста бились всерьез лет пять назад, когда еще немного цвели, но уже отцветали пустыше сео-статьи для сторонних ресурсов. Там и платить было не за что, и не читал их никто. Только робот наискось просматривал, чтобы ключи выцепить. Сейчас выкидывать стопы - смерти подобно. Это однозначная потеря представителей целевой аудитории, которые пришли к продавцу и хотят совершить покупку, но сначала ищут подтверждение серьезности продавца. Если они видят на странице ...мнотекст, они посылают такого продавца. Так что правильно: нечего мерить главредом, надо учиться писать и мерить мозгами. Проверка реально тупая. Такие абсурды предлагает, что начинаю удивляться: кто туда правила закладывал? Видимо, тот, кто сам мало отношения имеет к русскому. А как же Вася? Видать, он из тех самых сеошников былых лет, которых так яростно защищает. Все они сожалеют, что прошла эпоха нечитабельности. На форумах как ни посмотришь, только и пытаются доказать, что все осталось по-прежнему. Ан-нет, сео-господа и сео-дамы! Все уже совсем не так и не то! Автору большое спасибо, как и всем, кто подключился к дискуссии! Человеку - человеческое!

32  
Эта статья - настоящая бомба! Главред так активно пропагандируют, что мозги у народа уже зас... заморочены. Такие статьи очень нужны. Работаю учителем в школе и иногда подрабатываю копирайтингом. Редко, но сталкиваюсь с требованием проверки по Главреду. Мозги сворачивает. Очень сожалею, если эту проверку будут продолжать навязывать. Мои ученики итак не блещут знаниями, а с этой программой полностью деградируют. Поколение некст! Я на стороне тех, кто против культивирования логопедических проблем на уровне нации.

33  
для Vasilij: У нормального сеошника нет времени составлять такие килотонны бессмысленного текста. Тут уж поневоле задашься вопросом - откуда такая заинтересованность в теме? Уж не Ильяхов ли проплатился за обеление своего бездарного "детища"?

34  
Считаю, что статья абсолютно правильная. Главред - это всего лишь инструмент, которым многие пользуются очень неумело. По большому счету от него пользы нет. Верно сказала Елена в комменте 30: "Самое смешное, что истинную "воду", т.е. повторы мыслей разными словами и просто пустые предложения эта программа спокойно пропускает, если в них отсутствуют те самые "необъективная оценка личное местоимение обобщение усилитель слабый глагол..." И как после этого называть оценку машины?"
Про Василия могу сказать одно: человек уводит дискуссию в сторону. При чем интеграция в устаканившуюся среду? Интенет создан для человека, а не наоборот. Не надо подгонять мышление людей под машинные коды, надо учить машины думать по-человечески...

0
35  
Привет, Анвар! Спасибо за позитивную оценку статьи. Главред, как мне кажется, с каждым сезоном деградирует, хотя навязывание идет все сильнее. Мне искренне жаль тех, кто на нем завязывается. Проверку запустили в незавершенном виде, а завершают (если вообще что-то там дорабатывают) по-старинке, без учета смены алгоритма выдачи и требований к контенту. Устаревшая и недоделанная программа портит всем "карму".
Сейчас делать выводы о функционале уже не готова, потому что просто выбросила Главред навсегда из своей реальности. Для меня это самая отстойная программа (уж простите за необъективную оценку по Главреду). Даже если предлагают двойную-тройную оплату за статью с проверкой по нему, я не беру в работу, чего и всем желаю. Счетчик - счетчиком, но человек сильнее и приоритетнее. Надо бороться за сохранение сознания, человеческую сущность и языковые ценности.

36  
Повседневная жизнь ставит пeрeд нами такие зaдачки, pешaть которые не учат ни в какой школe. Mножecтво курсов доступны только в бoльшиx городах и платить за них пpиходится нeмалo.

0
37  
Если есть мозги, можно обойтись без курсов, тем более, что все они чисто номинальные. 9/10 - вообще из списка способов честного отъема денег у населения (Остап Бендер). В данном случае место жительства не имеет значения с учетом того, что Интернет пришел даже в самые глухие деревни. Из больших городов народ побежал "к тетке, в глушь, в Саратов" в силу разных причин.

Мегаполис - формат существования. Не все его принимают. Менделеевы не тянутся в города. Обратный процесс пошел. Очно давно не в тренде. Докапывайтесь до всего самостоятельно. При наличии доступа к сети и мозгов можно горы свернуть. Уж, простите, но сейчас Магомет идет к ним другим путем. Если бы я это все не прошла сама, не утверждала бы. Только не надо про женщин, которые в горящую избу... Вот тут не готова :).

Имя *:
Email *:
Код *: