Пятница, 19.01.2018, 00:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение

© Copyright: О размере текстов для сайтов, которые выводят в ТОП с помощью контента, много, долго и давно спорят. Сеошники прежних лет продолжают утверждать, что краткость – сестра таланта, что нет смысла размещать большие статьи. Достаточно в короткий обзор впихнуть как можно больше запросов.

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Краткость или разум

Краткость - она, конечно, сестра, но не единственная и далеко не всегда. Можно вспомнить в этой связи, например, пожелание "помолчать, чтобы сойти за умного". Это тоже вариант для кого-то, наверное... А вот Лев Толстой утверждал, что "краткость - сестра недостатка словарного запаса", а вовсе не таланта.

Вступил в силу еще и инструмент новой выдачи и отсева за переспам. При краткости сегодня можно "схлопотать" - попасть под фильтры вплоть до бана. Давно работают совершенно иные принципы вписания запросов. Они же регулируют и возможное число ключей на традиционную единицу текста (1000 символов). Предпочтение отдается "естественному" вхождению, интеллектуальному, но это отдельная тема для разговора.

Суть текстового контента - продвижение без дальнейших трат, т. е. без ежемесячных вложений в абонентскую плату, которую отстегивают продвигающим аустсорсерам. Ваша собственная, релевантная (соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией) статья, размещенная на вашем собственном сайте, вам не  "изменит" при запуске очередного алгоритма или при новых "погодных" веяниях (смене условий обслуживания на аутсорсинге). Каждый, кто хоть однажды пользовался услугами продвигающих компаний, знает:

  • как только прекращается финансирование - все позиции продвигаемого сайта слетают;
  • как только меняется или просто "подкручивается" алгоритм - все позиции сайта слетают;
  • как только закрывается очередная линк-помойка, на которой была размещена оплаченная под ссылки короткая статья-пустышка, -  вложенные средства вылетают в трубу (хорошо, если не доходит до пессимизации, фильтров, бана).

Однажды оплачиваете статью, написанную для определенной категорийной страницы или раздела меню вашего сайта, и она будет работать на вас всегда. Содержательный текст в равной степени оценит любая поисковая система, а не одна конкретная, под которую продвигают аутсорсеры.

Про другую сестру таланта

Размер - один из параметров оптимизации. Уже давно. Грамотный и ответственный автор всегда делает ставку на "золотую середину". Это еще одна сестра таланта, и она диктует, что лучше все сказать, чем недосказать и потерять все - внимание робота, уважение пользователя.

Речь идет не о "наводнении" - неинформативных предложениях, ненужных фразах, повторах одной и той же мысли (за исключением НЛП-текстов), а о важной информации, которую просто невозможно удалить из текста ради уменьшения его размера. Каждый следующий абзац такой статьи взаимосвязан с предыдущим и/или следующим.

  • Прекратить чтение и уйти на другой сайт, не узнав что-то важное? Вряд ли это сделает пользователь, который ради этого важного и набирал в поисковой строке свой запрос. 
  • Если интересно, если даны ответы на все вопросы, читатель и не заметит, что статья большая!
  • Он увлекается и проводит на вашей странице необходимое для повышения авторитетности сайта число секунд.
  • Это сразу отметит робот. В следующий раз в выдаче поисковик поставит вашу статью выше конкурентов, потом еще выше.
  • Конверсия при грамотных и увлекающих текстах в разы выше, ведь вы демонстрируете вашу компетентность, состоятельность, уважение к пользователю. 

Боитесь, что объем текста вызовет у пользователя мгновенное желание покинуть страницу, даже не начиная читать? Это тоже регулируется. Существует такой инструмент, как структурирование. Настоящий копирайтер знает, как им управлять, умеет применять его в интересах заказчика.

Структура позволяет удержать на странице даже самого занятого и вечно спешащего пользователя, потому что его взгляд сразу же выхватит из текста нужную информацию. Он все равно погрузится в чтение, пусть и не всего текста! Чем больше такой структурированной информации, тем большее число посетителей будет "сидеть" на ваших страницах.

Вообще, миф о нечитающих пользователях был создан в эпоху жесткого сео, когда действительно нечего было читать. Он развеян. В Рунете была и остается самая читающая публика в мире. Так дайте ей информацию! Не такую, какой "радовали" сеошники, а нормальную, полезную, важную. Вам зачтется!

Оптимальный объем: существует ли такое понятие

Оптимальный объем, как и оптимальный расход средств или времени, индивидуален. Важно, чтобы это был не просто некий среднестатистический размер, а полезный контент оптимального объема. Сравните:

  • продающий текст - тот, который продает, т. е. помогает продающему менеджеру ("продажнику") повышать конверсию - превращать посетителя в клиента;
  • оптимальный по объему и содержательный текст - такой, когда не хочется прекращать чтение, потому что получаешь ответы на вопросы, когда появляется желание перейти на другую страницу сайта, рождается доверие к компании, зреет нужное решение.

Влияет на размер текста объем информации, которую необходимо в него поместить. Он (объем) в свою очередь зависит от характеристик продвигаемого продукта/услуги/персоны. Заказчик текстового контента определяет, какие именно характеристики и в каком объеме ему нужно представить аудитории. Вот тут важно не прогадать. 

Существует одно негласное, но применяемое во всех маркетинговых и рекламных сферах правило в отношении оптимальной длины текста. Оно гласит: чем дороже продукт/услуга или серьезнее персона, тем длиннее текст. Это логично, потому что представитель целевой аудитории, делая ставку на дорогой продукт или определенную личность, хочет как можно больше узнать о них.

Бюджетные товары или услуги обычно покупают или заказывают спонтанно, без особого исследования, покупают только лишь потому, что они стоят дешево. В данном случае достаточно лишь схематично изложить характеристики продукта. Замечу, что персон бюджетных не бывает. Они либо себя куда-то двигают, либо за ними что-то стоит, а потому всегда значимы. 

Таким образом, размер - это один из параметров продающего текста, такого, который является инструментом продающего специалиста. Текст помогает самостоятельно или с дальнейшей работой менеджера побудить пользователя совершить нужное действие (покупка, регистрация, участие в акции, подписка, комментарий и пр.).

  • На заметку: любой текст для бизнеса просто обязан быть в той или иной мере продающим, иначе нет смысла его писать. 
  • Продающий - понятие относительное. Это не очередной миф. Это термин. В данном случае "продающий текст" - не менеджер по продажам и никогда им не будет.
  • Не заменит текст специалиста. Грамотная, профессионально написанная статья, дающая ответы на вопросы пользователя, только ненавязчиво подведет к покупке, подогреет интерес.
  • Менеджеру останется "дожать". Если он профессионал - справится. Не стоит думать, что конверсию дает именно текст.
  • Конечное звено везде и всегда ваш продажник - человек, менеджер по продажам, отменно знающий продукт и свое дело. Нет продажника - нет конверсии даже при супер-мега-экстра-ультра-нанопродающем тексте!

Вернемся к объему статей для сайтов. Определяется он с помощью расчета, основанного на знаниях и текущей ситуации с выдачей, хотя определенную роль играет тут и авторская интуиция. Она важна в копирайтинге, как и в любой другой профессии.

Для объема не существует каких-то общих рекомендаций или вилок, хотя есть некоторые ограничения - нижний и верхний лимит на длину текстов. Это минимальное и максимальное количество символов для размещения на одной странице.

Общие лимиты для текстов на странице устанавливает поисковик. Значения связаны с определенными задачами, возможностями, особенностями текущей настройки алгоритма. Профессионалы помнят: до середины 2015 года Яндекс даже не индексировал статьи (!), объем которых был меньше 2000 символов.

  • Все, кто знает, что такое защита авторского контента, в курсе, что Яндекс, принимая новый оригинальный текст на индексацию, выставляет вполне конкретное требование по количеству символов. С середины 2015 года оно лежит в пределах 500-32000 символов. Информацию можно почерпнуть в Я.Вебмастер.
  • Что касается совсем больших текстов, то ответ так же есть в help Яндекса. Их рекомендуется делить на части и выкладывать на разных страницах последовательно, с перелинковкой.

Почему расширился предел индексации? Скорее всего, потому что пошел повальный плагиат - парсили все, что плохо "лежало", т. е. было "ниже нижнего" (меньше 2000 символов, напомню). Это тоже о многом говорит: не факт, что установка не вернется с учетом перехода Яндекса на интеллектуальные, нейросетевые принципы выдачи.

Почему в ТОП двигаются только объемные статьи

Объем каждой статьи оценивается индивидуально, но делать текст меньше установленных лимитов для индексации бессмысленно. Что ж, сегодня можно закрепить за собой права даже на статью в 500 символов, но...

Да, есть одно большущее "НО": текст, объемом до 2500 символов не будет самостоятельно двигаться в ТОП, т. е. владельцу сайта придется-таки "кормить" продвигающие компании". Это не закреплено в Я.Вебмастер или где-то еще. Это существует как факт выдачи. Почему? Как и Гугл, Яндекс теперь считает, что статьи с объемом менее 2,5 тысяч символов бесполезны, вот и все. Он их пессимизировал!

Если придерживаться логики, то можно понять тех, кто заложил в "голову" робота такое "мнение" и сориентировал Рунет на бОльший объем текстов. Вернемся к истории "жесткого" СЕО и прежним принципам выдачи.

  • Ссылочная масса строилась на пустышках - текстах от 1000 до 2500 символов.
  • Дешевый, бессмысленный по содержанию, пустой сеошный контент заказывали исключительно под ссылки.
  • Больше по объему не требовалось еще и с целью экономии средств на продвижение: писались эти мелкие статьи в огромных количествах для размещения на сотнях и тысячах сторонних ресурсов, под нечитабельные запросы (прямое вхождение), под 1-3 ссылки (анкоры).

Отключили "пустое" ссылочное ранжирование - надо как-то убирать мусор из сети, не пускать его в ТОП. Можно сказать, что это один из инструментов борьбы с шитрайтерством и ГС.

  • Объем имеет математическое выражение, а потому им не составит труда оперировать.
  • Он стал своего рода степенью защиты от прежнего бессмысленного шлака, наводнившего сеть.

Обратите внимание: все сео-оптимизаторы прошлых лет рекомендуют размеры статей в диапазоне от 2 до 2,5 тысяч знаков. Вы думаете, что разработчики поисковых алгоритмов это не приметили? Хотите зарабатывать деньги, продвигая сайты? Так ведь не только вы!

  • Тенденция минимизации объема отмечена как негативная всеми поисковыми роботами.
  • В это число символов при всем желании невозможно вложить полезную информацию по категории продукта, а порой и по конкретному продукту в категории.

Почему? Да потому что у любого текста должно быть вступление (для продающих - это то, что называют "болями" клиента) и заключение (выводы, рекомендации, обещания, условия сотрудничества), иначе это вообще не статья для сайта и даже не просто какой-то текст. Между вступлением и заключением надо разместить массу полезной информации. Как вы думаете, она будет полезной, если ей отведено 3-4 абзаца по 2-4 предложения?

  • Закономерность желания оптимизаторов экономить в поисковиках зафиксирована.
  • Меры приняты, даже не сомневайтесь!

Есть и еще одно "НО". Тот, кто утверждает, что достаточно разместить текст до 500 символов с ужатыми до предела данными, ошибается. Да, такая страница поступит в индекс и даже в отдельных нишах окажется в ТОП-выдаче, потому что нет других аналогов или сайт двигают за счет абонентской платы, но:

  • ее не составит труда спарсить, клонировать, размножить на других сайтах без возможности доказать авторство;
  • на смену ей рано или поздно придет более подробная информация от конкурентов, которая несомненно опередит вашу (степень "полезности" вычисляется роботом мгновенно) даже с учетом вашего права первенства в нише и вашей значимости;
  • она не будет интересна пользователю по тем или иным параметрам, что закономерно отправит ее на задворки выдачи, и вам придется переделывать текстовый контент, вновь бороться за позиции.

Почему на задворки? Да потому что любой мало-мальски здравомыслящий человек понимает, что при всем желании нельзя изложить в 500-х символах суть темы, особенно сложной!

Минимум 500 символов: что можно в них вместить

Что такое 500 символов текста? Примерно 2 абзаца, 5-10 предложений. Для иллюстрации: рекомендуемый объем дескрипшен - до 200 символов, т. е. ваш текст - это примерно два дескрипшена + заголовок.

Получается, что половина информации, которую вы хотите представить на странице, пусть и другими словами, но уже изложена и прочитана при поиске нужных ссылок. Если в настройках выдачи пользователь поставил галочку на показ в списке расширенного описания документа, то вам и вовсе больше нечего будет сказать вашему читателю, так зачем ему заходить на ваш сайт?

Объем 500 символов - это примерно бюджетное рекламное объявление в СМИ, в разряд которых входит и виртуальное пространство. Самое ограниченное по финансам объявление имеет объем 150-170 символов (1-2 предложения). Дальнейшее сокращение вообще невозможно. Разве что до 2-3 слов в объявлении, за каждое из которых в печатных СМИ платят, как за полноценный текст для страницы?

Вот и судите, понравится ли такое "объявление" вашему потенциальному клиенту, который хочет получить информацию, а не контрольный удар в лоб. Даже 1000 символов - это лишь констатация факта существования товара, услуги, проекта, а не описание уникальности предложения и уж, тем более, не продающий текст в современном понимании этой статейной категории.

Однажды под переделку или однажды и навсегда

Когда мы рассуждаем об объемах текстов, следует понимать, что речь идет о конкурентных нишах, а также о тех тематиках, в которых крутится масса информационных сайтов с уже загруженными тоннами информации. Если вы открыли новую нишу или выгрузили в Интернет совершенно уникальное предложение, можете, для начала, обойтись и пятью сотнями символов, НО...

Опять выползает жирное НО. Как только в сферу вашей деятельности хлынут конкуренты (начнут продавать тот же товар или оказывать аналогичную услугу), сделавшие ставку на продвижение текстовым контентом, вам придется менять размещенные статьи и заново индексироваться. Все начинать с начала?

Вам не удастся сэкономить на объеме или категории статьи: любой грамотный автор скажет, что ваши 500 символов уже имеющегося текста - это даже не информация для размышления. Нельзя к ним что-то прикрутить. Если уж писать продающий текст, то эти 500 символов в него даже не вставить в качестве одного из смысловых абзацев! Они пригодятся в качестве основы, стартовых данных и только.

Что делают сегодня владельцы многих сайтов, которые изначально не уделяли должного внимания наполнению? Правильно: они лихорадочно меняют текстовый контент, потому что это около 80% успеха бизнеса. Стоит ли овчинка выделки (экономия на контенте), если можно:

  • сразу проиндексироваться, начать выдаваться в ТОПе, сходу получить клиентскую базу за счет достойного имиджа, вызывающего доверие;
  • оставаться всегда в выдаче, не слетая оттуда при малейших изменениях алгоритма;
  • не возвращаться к проблеме, не тратить время, нервы, деньги?

Сделайте ставку на размер, пользу, стабильность

Бытует мнение, что длина статьи должна быть среднестатистической и высчитываться на основе анализа ТОП-10 поисковой выдачи.

  • Можно, якобы, вывести оптимальный объем с помощью специальных сео-инструментов.
  • Поисковые системы, якобы, выдают в каждой нише ту или иную статью неспроста.
  • В этих текстах, якобы, все параметры - по делу, а потому и нравятся они поисковым роботам, потому и выдаются они на первых позициях.
  • Достаточно, якобы, просто провести анализ и высчитать объем, который поможет переплюнуть то, что сейчас стоит в ТОПе.

Проведите не машинное, а собственное тестирование в динамике. Проверьте, что появляется в выдаче в вашей нише и как она меняется. Вы будете удивлены. Часто в ТОПе по ВЧ и СЧ стоят страницы вообще без текстов, потому что владельцы делают ставку на платное, а не текстовое продвижение. Как только финансирование завершается, эти страницы исчезают из выдачи.

Сайты, на которых присутствуют полезные тексты, регулярно ротируются: у них нет жестких позиций. Это не связано с объемом. Происходят и другие загадочные явления. Если вы проведете более глубокий анализ, то обнаружите, например, что тексты, видимые пользователю, на многих сайтах имеют один объем, а аналитическая машина выдаст вам при оценке страницы раза в 2-3 большее число символов. К полезному контенту они не имеют отношения.

Давайте будем ориентироваться все-таки на разум. У любого текста есть множество параметров, которые делают его оптимизированным в соответствии с актуальными тенденциями выдачи (текстовая оптимизация). Профессиональный копирайтер знает их все, а потому и способен создать работающий текст.

  • Размер текста - лишь один из этих параметров.
  • Сам по себе он не поможет продвинуться.
  • Это должен быть хороший размер качественного, полезного контента.

Для каждой конкретной статьи, написанной по конкретной теме и в рамках категории, профессиональный копирайтер всегда найдет оптимальный размер. Важно раскрыть суть проблемы и предложить варианты ее решения читателю, а не ограничить число символов.

Если обзор какого-то сложного, инновационного товара (например, автомобиля или гаджета) требует приличного объема, не надо его резать. Именно так и действуют опытные владельцы сайтов. Главной задачей такого текста будет первенство, а оно приведет к приоритетности в выдаче даже при клонировании, парсинге, краже контента.

Если все сказать в одной статье не удается, отдельные моменты можно выносить в следующие статьи, чтобы пользователь получил еще больше нужной информации. Это важно и для удобного поиска нужных пользователю данных, и для сайта, ведь появляется перелинковка - один из параметров оптимизации. Статейный маркетинг (написание полезных текстов в специальный раздел) расширяет семантику даже самых ограниченных по СЯ сайтов старых поколений

Присматриваться к выдаче надо постоянно, особенно в том случае, если ниша высококонкурентная. Однако следует понимать: далеко не всегда в ТОП-10 и даже ТОП-50 попадают сайты, которые продвигаются текстовым контентом. Большинство из них продолжает двигаться за счет абонентской платы.

Такие легко отличить. На их страницах почти нет полезной информации. Я называю это вложениями в черную дыру: если нечего читать, то и компетенции не определены. Как пользователь поймет, что вы достойны его внимания, что вам можно нести деньги? Результат таких вложений - пустой трафик без конверсии. Это и есть черная дыра.

Если все-таки в нише идет текстовое продвижение и конкуренты уже выложили интересную статью, размером 3000 символов, закажите текст на 5000 символов, еще более интересный и безусловно грамотный. Он проиндексируется сразу и начнет выдаваться по запросам пользователей. Постепенно внимание робота и аудитории переключится на ваш ресурс.

  • Процесс текстового продвижения долгий, но стабильный. В нем есть нюансы.
  • Все авторы, которые пишут для сайтов, попадают в базу роботов. Это поисковое почерковедение дает 100 очков вперед даже криминальным исследованиям.
  • Ранжирование по почерку ведется четкое: если автор имеет высокий рейтинг, то и статья его сразу идет в индекс, получает вес, начинает двигать ресурс, на котором размещена.

Не забывайте об этом, обращаясь к новичкам или шитрайтерам и даже к журналистам, которые пишут для электронных СМИ. Тут можно сильно продешевить: копеечный или непрофессиональный контент сыграет злую шутку, отправив сайт под фильтры. 

Написание полезной и объемной статьи от 3000 и более оправдано в любом случае. Она станет для вас проводником в желаемое ранжирование за счет хороших поведенческих характеристик. Важно и то, что из выдачи вы не исчезните даже тогда, когда ваши конкуренты разместят аналогичные по весу и значимости статьи! Они все равно окажутся в очереди после вас.

Если товар или услуга уже давно предлагаются в Рунете, имеет смысл разместить оптимальную по размеру, уникальную по сути статью, чтобы раскрыть все характеристики и подтвердить уже оцененные преимущества, "переплюнув" всех предшественников. Это точно не получится без объема. Таким образом, размер текста зависит от:

  • темы,
  • ниши,
  • эксклюзивности,
  • востребованности и многих других факторов.

Ваши финансовые возможности тоже играют решающую роль, однако, лучше отложить заказ текста и вернуться к решению задачи чуть позже, когда средства появятся, чем вложить минимум и получить ноль, потеряв все, что вложили.

Мобильность и стационарность

Сегодня многие твердят о мобильности. Пользователь, де, перебрался на мобильные устройства, поэтому объем контента надо сокращать. Давайте рассуждать логически: у пользователя, который выходит сеть посредством телефона или смартфона, есть определенный круг интересов.

Как правило, это необходимость передать сообщение, найти сиюминутный товар или услугу (вызов такси, ближайший ресторан, отель и пр.). Для этого существуют специальные приложения, инструменты поиска по параметрам, онлайн-заказа и совершенно конкретные версии сайтов, которые так и называются - мобильные. Информация там составляется и преподносится иным образом, нежели на серьезных корпоративных ресурсах, так что не стоит путать " сиюминутную времянку" с "лицом компании", ее представительством в сети.

Если у вас нет сайта с необходимой пользователю полноценной информацией, он даже не вспомнит о том, что нашел вас с помощью мобильного устройства. На ноутбуке, домашнем или рабочем ПК он не выберет сайт, построенный по принципу минимализма и мобильности. Ему потребуется совершенно нормальная, грамотная и всесторонняя информация. Совместить мобильную версию с полноценной, увы, не получится, потому что полноценность - это:

  • имидж и статус;
  • уровень преподнесения и качество изложения;
  • весомость и объемность;
  • все то, что внушает доверие.

Данные понятия - это совершенно иная "весовая категория". Они не имеют ничего общего с возможностью прокрутки страницы за одно движение пальцем по тачскрину. Просто оцените уровни и отделите зерна от плевел.

О категориях текстов и соответствующих объемах

Текст тексту рознь. Категория - еще один параметр, влияющий на объем. Выше речь уже шла о рекламных текстах. Их цель - не продвижение в выдаче, а продвижение в умах, брендирование, запоминаемость. Рекламе не нужен объем. Она работает по другим законам, но давайте вспомним о том, что такое копирайтинг.

Профессиональный копирайтинг - это написание рекламных и презентационных текстов. По большому счету любая статья для сайта по закону жанра считается рекламной. Развитие копирайтинга привело к глобальному изменению самого понятия "рекламные тексты" и даже к пересмотру законов рекламы. 

Категории текстов, которые сегодня создает копирайтер, невероятно разнообразны. Каждый из них пишется по-своему и оптимизируется, в том числе, по объему.

  • Не может быть, например, длинного слогана, но даже внутри этой категории объемы различаются. Самый короткий слоган - брендовый, а вот продающий может состоять не из одного, а из двух и даже трех предложений!
  • Не может быть огромного описания у товара, по которому в принципе нечего сказать. Просто есть минимум данных, минимум параметров! Однако, для продвижения страницы даже в этом случае можно написать без "воды" полноценную статью, указав сферы и способы применения, его результаты, отличие от предыдущих моделей, перспективы и так далее.
  • Для заполнения блоков лендинга могут быть жесткие технические ограничения, связанные с возможностями админки, с графикой и так далее, так что не превысить и не убавить. Тут объем определяет веб-мастер, да и к текстовой выдаче лендинги имеют мало отношения, разве что это корпоративные сайты, визуально выполненные в виде landing page.
  • Имиджевые или продающие страницы (главная, о компании, для ведущих разделов меню и пр.) вообще не стоит ограничивать в объеме. В такие тексты надо вписать не только важную для пользователя информацию, но и многочисленные элементы, свойственные категории.

Ограничение объема пресс-релиза связано в основном с возможностями и требованиями площадки, где он будет размещаться, а не с текстовым продвижением, а вот статейный раздел никак не может заполняться текстами, подведенными под какой-то лимит. Их цель - максимум информации и продвижение сайта по низкочастотным запросам, которые, как известно, формируются сегодня не по соседству слов в словосочетании (жесткая привязка, прямое вхождение), а по их наличию в тексте. Это могут быть как соседние конструкции или предложения, так и соседние абзацы. В чести естественное вхождение.

О рекомендациях по объему текстов

Существует еще такое понятие, как рекомендации. Их дают все подряд, независимо от наличия логики или действительных ограничений. Советы основаны на предназначении текста, связаны с его воспринимаемостью, целями и так далее, но даже при наличии каких-то общих рекомендаций нет и не может быть строгих лимитов.

Например, коммерческое предложение (КП) традиционно рекомендуют делать объемом 2500-3000 символов. При кегле 10-12 это примерно А4 с учетом шапки и подписи с контактами. Однако, следует понимать, что предложение предложению рознь.

КП - это невероятно сложная категория. На объем текста в данном случае влияет не чья-то рекомендация, а:

  • особенности ниши (сфера деятельности);
  • глубина конкуренции в ней;
  • объем предлагаемых в одном документе услуг/товаров (общее, частное, комбинированное);
  • структура (абзацы, подзаголовки и списки разных уровней, иллюстрации, графики, таблицы и прочие структурные элементы) - все, что влияет на читабельность и воспринимаемость;
  • подкатегория (холодное, теплое, тепло-холодное, горячее КП);
  • значимость и положение адресата;
  • цели (продажа и расширение клиентской базы, информирование и рекомендации, запрос на получение данных и пр.);
  • способ передачи и многое другое.

Текст в данном случае составляется по определенной схеме, которая основана на психологии, этике, выгоде и так далее, но крайне редко удается пользоваться общепринятой формулой создания КП. Как правило, ни одна из схем не работает. Приходится создавать уникальную, персонализированную структура.

КП - это всегда индивидуально. Оно может занимать не одну, а много страниц А4, с приложениями и вовсе выливаться в полноценную брошюру. Главное, чтобы все было доходчиво, весомо, добротно и привлекательно.

На что же ориентироваться при выборе объема? На все! Даже пуля попадает в цель не из-за размера собственного, размера ствола или оружия, из которого выпущена. Цель достигается благодаря грамотному соотношению всех параметров - размера, расстояния, местности, внешних атмосферных факторов, меткости стрелка.

Единственный бесспорный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного: тексты для страниц сайта не могут быть меньше 2,5 тысяч символов, а для имиджевых страниц - меньше 3000 символов. Этот нижний лимит появился не на пустом месте.

Ограничение связано с актуальными тенденциями поисковой выдачи, в основе которой лежит принцип: лучше больше и лучше, а еще лучше -  оптимально по объему и полезно для человека. Найденное решение лишь тогда будет признано правильным, если цели достигнуты!

Речь идет, конечно, о продвижении текстовым контентом, а не на абонентской плате. У продвигающих аутсорсеров свои принципы. Их не интересует польза текста для читателя и стабильность позиций сайта клиента. Им важен ежемесячный доход.

Еще раз обращаю внимание всех владельцев сайтов: сам по себе качественный текстовый контент, даже очень объемный и полезный, - это примерно 50% успеха. Нужна общая оптимизация. Для тех, кто сумел добраться до конца этой статьи, сообщаю: если вы решили приводить свой ресурс в порядок и отказываться от вложений в рекламу, начните с аудита сайта, удалите ошибки общей оптимизации.

Готовы самостоятельно заниматься этим разумным делом? Вышлю подробную инструкцию, что и как можно оценить и исправить. Единственное, что не советую изменять самостоятельно, так это тексты. На них сейчас завязано все. Присылайте запрос на моей е-мейл j-elenochka@yandex.ru или в скайп J-Elenochka. Отправлю файл с информацией и подсказками. Это, конечно, бесплатно!

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (09.03.2016)
Просмотров: 2028 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
1  
Полностью согласна: для каждой категории текстов есть свои вилки, оптимальные и средние размеры, но определять надо индивидуально. Если беру статью в работу, обязательно сначала изучаю, что в ТОПе, что у конкурентов, потом делаю выводы. Только дураки и недальновидные заказывают сегодня меньше 3 тыс. сим. для собственного сайта.

2  
Спасибо Елена за очередной содержательный материал. Как обычно супер доходчиво для заказчика!

Имя *:
Email *:
Код *: