© Copyright: Маркетолог сегодня – одна из наиболее востребованных профессий. Практически каждое предприятие нанимает сотрудника, а крупное формирует целые маркетинговые отделы. Модно также обращаться к специалистам сторонних компаний для взаимодействия на условиях аутсорсингового обслуживания.
Вся бизнес-сфера опутана паутиной маркетинговых ходов, которые совершаются с помощью особых инструментов. По сути любой инструмент для организации продаж относится к сфере маркетинга. Специалисты "копают", изучают, анализируют, создают...
Появляются все новые и новые технологии маркетинга, которые в условиях актуальных рыночных отношений становятся чуть ли не основой деятельности большинства компаний... Да, такова нынешняя реальность, и никому от нее не уйти. Именно маркетинговые уловки помогают предпринимателю:ъ
- сориентироваться;
- вовремя перестроиться;
- удовлетворить разнообразные потребности целевой аудитории.
Эта сфера деятельности стала одной из самых значимых в социальном отношении, а Marketing kit (маркетинг-кит, маркетинг кит) – один из наиболее эффективных и наглядных вариантов среди инновационных инструментов повышения конверсии, убеждения потенциального клиента стать реальным.
- Изначально - это печатное издание.
- Сегодня его старательно переводят в цифру.
- Еще старательнее его подменяют простой презентацией.
Хочу заранее предупредить тех, кто готов "купиться" на эту подмену: даже в электронном виде кит и презентация - совершенно разные инструменты. Кит работает сам. Презентация работает только в паре с продающим менеджером.
Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.
Кому нужен маркетинг-кит
Зрелищно донести информацию о товаре или продукте помогает маркетинг-кит - мини-книга, универсальный пакет организационных документов, материалов и инструментов, объединенный в изящно, тонко, креативно оформленную:
- брошюру,
- каталог,
- любое другое печатное издание разной толщины.
Предназначены они для презентации клиенту (речь о процессе, не путайте с презентацией - категорией, инструментом) возможностей и преимуществ компании. Правильный marketing kit требуется практически всем коммерческим и даже некоммерческим предприятиям, независимо от вида деятельности.
Что уж говорить о бизнесе! Любой предприниматель решит определенные задачи по упорядочиванию всех процессов деятельности с помощью этого инструмента. Коммерческой фирме без такого материала очень сложно работать в условиях современного рынка, особенно, если она действует в сфере сбыта, продаж, сервисов.
С marketing kit связаны многие процедуры в прикладных связях с общественностью и мерчандайзинге. Среди основных направлений, где данный документ особенно востребован, можно отметить маркетинг:
- персональный;
- плановых устареваний;
- территорий (мест);
- услуг;
- SMM;
- социальный;
- вирусный и контекстный;
- контентный, сетевой кулхантинг и его производные;
- нейро- и тайм-маркетинг.
Что такое маркетинг кит
Никто не сможет дать точное и однозначное определение понятия marketing kit или маркетинг-кит. Теория пока еще не развита, ну а практика подразумевает особую специфику печатного материала, которая лежит в основе все еще нового явления на российском рынке. Да, инструмент активно осваивают, но и не менее активно подменяют. Это удручает.
Термин интерпретируют самым разным образом. Как говорится, кто и что для себя понимает, тот так и толкует. Как бы то ни было, но kit в переводе с английского означает «набор», и от этого не уйти. Marketing Kit - единение ряда фундаментальных функций, без которых немыслим ни один коммерческий проект. Среди них:
- рост продаж;
- увеличение клиентской базы;
- конверсионный рост;
- усиление лояльности и интереса целевой аудитории к предлагаемому продукту (товару, услуге).
Маркетинг-кит – это своего рода коммерческое предложение, которое создается для того, чтобы продавать, но не только и не столько в виртуальном режиме, сколько в реальном мире. Это:
- текст, созданный с учетом специально разработанных маркетинговых технологий, содержащий примеры, модели, алгоритмы действий;
- текст, созданный под уже готовую и специально разработанную графику, а никак не наоборот (решили идти в обратную стороне - не жалуйтесь на результат, вернее, его отсутствие);
- комплексная, многоканальная коммуникативная программа воздействия, позволяющая организовать и направить работу по продвижению.
Помимо очевидной информационной, резюмирующей и продающей цели, на marketing kit можно возлагать огромное число частных функций. Это:
- планирование и формирование программ общественных мероприятий (семинары, переговоры, встречи, пресс-конференции и так далее);
- узкий или полномасштабный мониторинг рынка (по параметру потребителя, партнера, конкурента);
- составление процессуального регламента в маркетинговых проектах компании;
- автоматизация заявок, продаж и иных процедур с контрагентами;
- брифинг по запуску отдельных проектов (инициатив), например, создание продающих сайтов, выпуск контекстной рекламы, продвижение в соцсетях;
- прогноз и освещение перспектив развития частных направлений деятельности;
- описание интересов компании по отношению к выстраиванию партнерских взаимоотношений, заключению сделок и так далее.
Marketing Kit: составляющие успешного произведения
Исходя из названия, документ представляет собой совокупность самостоятельных, но служащих одной цели, элементов. Строение marketing kit, в любом случае, - это последовательность разделов, где содержится только четкая, интересная, деловая информация, без воды. В противном случае инструмент продвижения не заработает.
Элементы или разделы выстраиваются по логически проработанной схеме. Структура пакета разнообразна и зависит от целей и масштаба проекта. Среди разделов присутствуют:
- подробная история компании с вехами и достижениями по годам, ее команда;
- миссия, цели, задачи компании;
- раскрытие общих и частных проблем, типичных для целевой аудитории;
- портрет клиентов (кого обслуживает компания), чтобы потребитель не был обезличен;
- демонстрация логики таргетирования и структуры ЦА;
- выявление причин возникновения проблем у клиента;
- предложение методов их устранения - перечень продуктов, можно для каждого товара/услуги отдельной страницей;
- сфера применения товара или сервиса – понятное ЦА описание ситуаций, когда продукт компании востребован;
- примеры вариантов самостоятельного решения задачи;
- информация о том, каким образом удовлетворяются конкретные потребности клиента; раскрытие путей решения, предлагаемых компанией с демонстрацией преимуществ - тоже самое, но быстро, качественно, недорого, технические и прочие характеристики продукта;
- формирование уникального коммерческого (торгового, партнерского, инвестиционного) предложения, которое компания делает на данный момент ЦА;
- сравнение с основными конкурирующими аналогами с демонстрацией явных преимуществ перед ними;
- описание процесса (блок-схемы, диаграммы, алгоритмы, фото-факты), форма или способы заказа продукта;
- тематические исследования для демонстрации, каким образом продукт или услуга решили задачу, проблему клиентов, убеждения потенциального потребителя в том, что его проблема будет успешно решена;
- перечень состоявшихся клиентов, кейсы, проекты, истории успеха;
- отзывы клиентов по наиболее ярким завершенным проектам, предоставленным услугам, проданным товарам;
- участие в выставках, форумах и конференциях.
- сертификаты, награды, благодарственные письма, отзывы, копии публикаций о компании в СМИ;
- полезные рекомендации в сфере применения продукта, ответы на часто задаваемые вопросы, которые подведут потенциального клиента к решению о сотрудничестве;
- призыв к определенному действию;
- вся возможная контактная информация.
Очевидно, что составить важный документ способен далеко не каждый. Можно сказать, что маркетинг-кит - это своего рода новое копирайтерское искусство. Оно не существует отдельно. Его надо помножить на искусство дизайнера и маркетолога, который изучает рынок, аудиторию и составляет ТЗ для исполнителей.
Последовательность выполнения задач и гармония, - вот основа эффективности инструмента. Что делать? Выявить и обсудить все вопросы и задачи, особенности ниши и аудитории ==> создать ТЗ ==> получить эскиз всех разворотов и обложек ==> обсудить и исправить ==> утвердить и отправить дизайнеру для создания макета (можно также на этапе утверждения эскиза - копирайтеру для создания текста) ==> сверстать по макету (включая текст, если он уже готов, или отправить верстку копирайтеру для написания текста, затем подключить текст) ==> утвердить ==> печатать (если нужен печатный материал) ==> отправить оффлайн или онлайн.
Овладев искусством написания под графику, автор оказывается способным упаковать множество разнонаправленных процедур в единую форму, придав дизайнерской оболочке привлекательное с точки зрения аудитории предпринимателя наполнение. Графика и текст, как очевидно, в конечном итоге должны быть понятны не создателю, а пользователю, потребителю, клиенту.
Что тут важно понять: нельзя доверять одному специалисту создание всех составляющих маркетинг-кита. Никак сам дизайнер или маркетолог не сможет написать нужный текст даже при максимальном понимании целей, задач и потребностей аудитории. Богу - богово, кесарю - кесарево, копирайтеру - копирайтерское. Каждому - свое, если, конечно, ваша цель - работающий инструмент. Для "отмазки" вообще не обязательно обращаться к специалистам.
Маркетинг-кит как составляющая имиджа владельца
Грамотно представленный пакет документации и информации в составе маркетинг-кита – это не только инструмент продвижения товаров и услуг. Это еще и яркая характеристика самого маркетолога и компании в целом. Если он получил в свое распоряжение или передает "продажнику" отменный инструмент продвижения, значит:
- сам маркетолог подкован, сведущ, готов к бою – к решительным действиям в условиях жесткой рыночной борьбы;
- нашел грамотных исполнителей;
- владелец компании осознал важность формирования инструмента и дал свое согласие на его разработку.
Традиционно данный информационно-маркетинговый набор оформляется в печатном виде. Число страниц в конечном изделии определяется индивидуально, но не может быть менее десяти. У крупных компаний такая книга порой содержит до сотни страниц.
По поводу формы и размеров брошюр или книг: они бывают самыми разными. Если мерчандайзеру требуется постоянно носить материал с собой, маркетинг-кит заказывается под размер сумки для ноутбука, портфеля и так далее.
Маленькие издания влезут даже в изящную дамскую сумочку. Один маркетинг кит можно выпустить в разных версиях, сразу в нескольких размерах, чтобы этот инструмент был всегда под рукой - на столе в офисе, дома, в машине, в портфеле...
К слову сказать, нестандартный формат - это еще один способ выделить маркетинг-кит среди прочих. Нет необходимости зацикливаться только на А4. Книга или брошюра бывает квадратной, овальной, круглой, вытянутой, даже треугольной и многогранной. Это уж точно не позволит ей затеряться в общей массе рекламных материалов, да и имидж владельца повысится, а вслед за ним и уважение к компании.
Есть ли у лидеров рынка секреты составления маркетинг кита
Применяется marketing kit неравномерно. Его значимость зависит от размеров компании, охватываемой территории и многих других параметров. В мегаполисах данный инструмент востребован даже в малом бизнесе. В регионах он пока достаточно редко встречается, а это неизбежно сказывается и на продажах.
Региональным компаниям стоит обратить на него внимание безотлагательно, пока данный маркетинговый ход не стал привычным инструментом в руках всех конкурентов. Лидеры рынка, которые давно и успешно используют маркетинг-кит в своих интересах, скорее всего, знают какие-то секреты… На самом деле, все рекомендации носят типовой характер и проверены много раз на практике во всех цивилизованных странах мира.
С чего же начать, приступая к созданию идеального, эталонного, качественного marketing kit? Скорее всего, - с поиска опытного и знающего исполнителя, который изучил и эффективно применяет на практике все тонкости составления таких брошюр. Получи в утвержденный эских или макет, копирайтер будет:
- создавать текст, ассоциирующийся с деятельностью бренда, гармоничный с точки зрения лексического наполнения и стилистики;
- отталкиваться от индивидуальных потребностей и проблем потенциального клиента, с которыми он сталкивается ежедневно и даже ежечасно;
- решать только реальные и актуальные, а не придуманные проблемы;
- максимально наглядно и очень кратко демонстрировать миссию компании, сформулировав ее в 2-3 предложениях, в настоящем времени, ярко и без разночтений осветив то, чем занимается фирма;
- рассказывать о проблемах ЦА, не сообщая, что они типовые, демонстрируя уникальность каждой в отдельности и важность решения ее для отдельного представителя целевой аудитории;
- доходчиво информировать, что проблема легко решаема, если за дело берется специалист, хоть процесс и сложен, предлагать альтернативу самостоятельных действий, демонстрируя возможные неудачи, снижение скорости, перспективу лишних трат;
- излагать суть всех вопросов простым, доходчивым языком, без сложной терминологии;
- демонстрировать стабильное состояние фирмы, постоянное и активное ее развитие, положительные сдвиги, увеличение объемов продаж, расширение клиентской базы, создавая всем этим впечатление эталонности деятельности, примера для подражания даже конкурирующих фирм;
- концентрировать внимание клиента на предоставлении услуг в комплексе, а не только по отдельности, постоянное расширение ассортимента, улучшение модельного ряда, совершенствование производственных мощностей, внедрение новых технологий и так далее.
Настоящий специалист знает, как сказать обо всех этих и других достоинствах компании, не перегибая палку, без давления, без нажима. Он не станет нахваливать компанию, выставляя конкурентов в неприглядном свете.
Профессиональные усилия не могут не отразиться на эффективности использования маркетинг-кита как инструмента продвижения товара или сервиса. Покупать и заказывать начнут больше лишь в том случае, если владелец компании стремится продавать больше. Marketing kit поддержит это стремление.
© Copyright: Автор мыслей - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka
Читайте также:
Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс |