Четверг, 24.05.2018, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога

© Copyright: Маркетолог сегодня – одна из наиболее востребованных профессий. Практически каждое предприятие нанимает сотрудника, а крупное формирует целые маркетинговые отделы. Модно также обращаться к специалистам сторонних компаний для взаимодействия на условиях аутсорсингового обслуживания.

Вся бизнес-сфера опутана паутиной маркетинговых ходов, которые совершаются с помощью особых инструментов. По сути любой инструмент для организации продаж относится к сфере маркетинга. Специалисты "копают", изучают, анализируют, создают...

Появляются все новые и новые технологии маркетинга, которые в условиях актуальных рыночных отношений становятся чуть ли не основой деятельности большинства компаний... Да, такова нынешняя реальность, и никому от нее не уйти. Именно маркетинговые уловки помогают предпринимателю:ъ

  • сориентироваться;
  • вовремя перестроиться;
  • удовлетворить разнообразные потребности целевой аудитории.

Эта сфера деятельности стала одной из самых значимых в социальном отношении, а Marketing kit (маркетинг-кит, маркетинг кит) – один из наиболее эффективных и наглядных вариантов среди инновационных инструментов повышения конверсии, убеждения потенциального клиента стать реальным.

  • Изначально - это печатное издание.
  • Сегодня его старательно переводят в цифру.
  • Еще старательнее его подменяют простой презентацией.

Хочу заранее предупредить тех, кто готов "купиться" на эту подмену: даже в электронном виде  кит и презентация - совершенно разные инструменты. Кит работает сам. Презентация работает только в паре с продающим менеджером.

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

Кому нужен маркетинг-кит

Зрелищно донести информацию о товаре или продукте помогает маркетинг-кит - мини-книга, универсальный пакет организационных документов, материалов и инструментов, объединенный в изящно, тонко, креативно оформленную:

  • брошюру,
  • каталог,
  • любое другое печатное издание разной толщины.

Предназначены они для презентации клиенту (речь о процессе, не путайте с презентацией - категорией, инструментом) возможностей и преимуществ компании. Правильный marketing kit требуется практически всем коммерческим и даже некоммерческим предприятиям, независимо от вида деятельности.

Что уж говорить о бизнесе! Любой предприниматель решит определенные задачи по упорядочиванию всех процессов деятельности с помощью этого инструмента. Коммерческой фирме без такого материала очень сложно работать в условиях современного рынка, особенно, если она действует в сфере сбыта, продаж, сервисов.

С marketing kit связаны многие процедуры в прикладных связях с общественностью и мерчандайзинге. Среди основных направлений, где данный документ особенно востребован, можно отметить маркетинг:

  • персональный;
  • плановых устареваний;
  • территорий (мест);
  • услуг;
  • SMM;
  • социальный;
  • вирусный и контекстный;
  • контентный, сетевой кулхантинг и его производные;
  • нейро- и тайм-маркетинг.

Что такое маркетинг кит

Никто не сможет дать точное и однозначное определение понятия marketing kit или маркетинг-кит. Теория пока еще не развита, ну а практика подразумевает особую специфику печатного материала, которая лежит в основе все еще нового явления на российском рынке. Да, инструмент активно осваивают, но и не менее активно подменяют. Это удручает.

Термин интерпретируют самым разным образом. Как говорится, кто и что для себя понимает, тот так и толкует. Как бы то ни было, но kit в переводе с английского означает «набор», и от этого не уйти. Marketing Kit - единение ряда фундаментальных функций, без которых немыслим ни один коммерческий проект. Среди них:

  • рост продаж;
  • увеличение клиентской базы;
  • конверсионный рост;
  • усиление лояльности и интереса целевой аудитории к предлагаемому продукту (товару, услуге).

Маркетинг-кит – это своего рода коммерческое предложение, которое создается для того, чтобы продавать, но не только и не столько в виртуальном режиме, сколько в реальном мире. Это:

  • текст, созданный с учетом специально разработанных маркетинговых технологий, содержащий примеры, модели, алгоритмы действий;
  • текст, созданный под уже готовую и специально разработанную графику, а никак не наоборот (решили идти в обратную стороне - не жалуйтесь на результат, вернее, его отсутствие);
  • комплексная, многоканальная коммуникативная программа воздействия, позволяющая организовать и направить работу по продвижению.

Помимо очевидной информационной, резюмирующей и продающей цели, на marketing kit можно возлагать огромное число частных функций. Это:

  • планирование и формирование программ общественных мероприятий (семинары, переговоры, встречи, пресс-конференции и так далее);
  • узкий или полномасштабный мониторинг рынка (по параметру потребителя, партнера, конкурента);
  • составление процессуального регламента в маркетинговых проектах компании;
  • автоматизация заявок, продаж и иных процедур с контрагентами;
  • брифинг по запуску отдельных проектов (инициатив), например, создание продающих сайтов, выпуск контекстной рекламы, продвижение в соцсетях;
  • прогноз и освещение перспектив развития частных направлений деятельности;
  • описание интересов компании по отношению к выстраиванию партнерских взаимоотношений, заключению сделок и так далее.

Marketing Kit: составляющие успешного произведения

Исходя из названия, документ представляет собой совокупность самостоятельных, но служащих одной цели, элементов. Строение marketing kit, в любом случае, - это последовательность разделов, где содержится только четкая, интересная, деловая информация, без воды. В противном случае инструмент продвижения не заработает.

Элементы или разделы выстраиваются по логически проработанной схеме. Структура пакета разнообразна и зависит от целей и масштаба проекта. Среди разделов присутствуют:

  • описание и цель (миссия) компании;
  • раскрытие общих и частных проблем, типичных для целевой аудитории;
  • демонстрация логики таргетирования и структуры ЦА;
  • выявление причин возникновения проблем у клиента;
  • предложение методов их устранения;
  • сфера применения товара или сервиса – понятное ЦА описание ситуаций, когда продукт компании востребован;
  • примеры вариантов самостоятельного решения задачи;
  • раскрытие путей решения, предлагаемых компанией с демонстрацией преимуществ - тоже самое, но быстро, качественно, недорого;
  • формирование уникального коммерческого (торгового) предложения, которое компания делает на данный момент ЦА;
  • сравнение с основными конкурирующими аналогами с демонстрацией явных преимуществ перед ними;
  • как можно более яркая история компании;
  • технические и прочие характеристики продукта;
  • отзывы клиентов по наиболее ярким завершенным проектам, предоставленным услугам, проданным товарам;
  • полезные рекомендации в сфере применения продукта, ответы на часто задаваемые вопросы;
  • подробное портфолио;
  • форма или способы заказа продукта.

Очевидно, что составить важный документ способен далеко не каждый. Можно сказать, что маркетинг-кит - это своего рода новое копирайтерское искусство. Оно не существует отдельно. Его надо помножить на искусство дизайнера и маркетолога, который изучает рынок, аудиторию и составляет ТЗ для исполнителей.

Последовательность выполнения задач и гармония, - вот основа эффективности инструмента. Что делать? Выявить и обсудить все вопросы и задачи, особенности ниши и аудитории  ==> создать ТЗ ==> получить эскиз всех разворотов и обложек ==> обсудить и исправить ==> утвердить и отправить дизайнеру для создания макета (можно также на этапе утверждения эскиза - копирайтеру для создания текста) ==> сверстать по макету (включая текст, если он уже готов, или отправить верстку копирайтеру для написания текста, затем подключить текст) ==> утвердить  ==> печатать (если нужен печатный материал) ==> отправить оффлайн или онлайн.

Овладев искусством написания под графику, автор оказывается способным упаковать множество разнонаправленных процедур в единую форму, придав дизайнерской оболочке привлекательное с точки зрения аудитории предпринимателя наполнение. Графика и текст, как очевидно, в конечном итоге должны быть понятны не создателю, а пользователю, потребителю, клиенту.

Что тут важно понять: нельзя доверять одному специалисту создание всех составляющих маркетинг-кита. Никак сам дизайнер или маркетолог не сможет написать нужный текст даже при максимальном понимании целей, задач и потребностей аудитории. Богу - богово, кесарю - кесарево, копирайтеру - копирайтерское. Каждому - свое, если, конечно, ваша цель - работающий инструмент. Для "отмазки" вообще не обязательно обращаться к специалистам.

Маркетинг-кит как составляющая имиджа владельца

Грамотно представленный пакет документации и информации в составе маркетинг-кита – это не только инструмент продвижения товаров и услуг. Это еще и яркая характеристика самого маркетолога и компании в целом. Если он получил в свое распоряжение или передает "продажнику" отменный инструмент продвижения, значит:

  • сам маркетолог подкован, сведущ, готов к бою – к решительным действиям в условиях жесткой рыночной борьбы;
  • нашел грамотных исполнителей;
  • владелец компании осознал важность формирования инструмента и дал свое согласие на его разработку.

Традиционно данный информационно-маркетинговый набор оформляется в печатном виде. Число страниц в конечном изделии определяется индивидуально, но не может быть менее десяти. У крупных компаний такая книга порой содержит до сотни страниц.  

По поводу формы и размеров брошюр или книг: они бывают самыми разными. Если мерчандайзеру требуется постоянно носить материал с собой, маркетинг-кит заказывается под размер сумки для ноутбука, портфеля и так далее.

Маленькие издания влезут даже в изящную дамскую сумочку. Один маркетинг кит можно выпустить в разных версиях, сразу в нескольких размерах, чтобы этот инструмент был всегда под рукой - на столе в офисе, дома, в машине, в портфеле...

К слову сказать, нестандартный формат - это еще один способ выделить маркетинг-кит среди прочих. Нет необходимости зацикливаться только на А4. Книга или брошюра бывает квадратной, овальной, круглой, вытянутой, даже треугольной и многогранной. Это уж точно не позволит ей затеряться в общей массе рекламных материалов, да и имидж владельца повысится, а вслед за ним и уважение к компании.

Есть ли у лидеров рынка секреты составления маркетинг кита

Применяется marketing kit неравномерно. Его значимость зависит от размеров компании, охватываемой территории и многих других параметров. В мегаполисах данный инструмент востребован даже в малом бизнесе. В регионах он пока достаточно редко встречается, а это неизбежно сказывается и на продажах.

Региональным компаниям стоит обратить на него внимание безотлагательно, пока данный маркетинговый ход не стал привычным инструментом в руках всех конкурентов. Лидеры рынка, которые давно и успешно используют маркетинг-кит в своих интересах, скорее всего, знают какие-то секреты… На самом деле, все рекомендации носят типовой характер и проверены много раз на практике во всех цивилизованных странах мира.

С чего же начать, приступая к созданию идеального, эталонного, качественного marketing kit? Скорее всего, - с поиска опытного и знающего исполнителя, который изучил и эффективно применяет на практике все тонкости составления таких брошюр. Получи в утвержденный эских или макет, копирайтер будет:

  • создавать текст, ассоциирующийся с деятельностью бренда, гармоничный с точки зрения лексического наполнения и стилистики;
  • отталкиваться от индивидуальных потребностей и проблем потенциального клиента, с которыми он сталкивается ежедневно и даже ежечасно;
  • решать только реальные и актуальные, а не придуманные проблемы;
  • максимально наглядно и очень кратко демонстрировать миссию компании, сформулировав ее в 2-3 предложениях, в настоящем времени, ярко и без разночтений осветив то, чем занимается фирма;
  • рассказывать о проблемах ЦА, не сообщая, что они типовые, демонстрируя уникальность каждой в отдельности и важность решения ее для отдельного представителя целевой аудитории;
  • доходчиво информировать, что проблема легко решаема, если за дело берется специалист, хоть процесс и сложен, предлагать альтернативу самостоятельных действий, демонстрируя возможные неудачи, снижение скорости, перспективу лишних трат;
  • излагать суть всех вопросов простым, доходчивым языком, без сложной терминологии;
  • демонстрировать стабильное состояние фирмы, постоянное и активное ее развитие, положительные сдвиги, увеличение объемов продаж, расширение клиентской базы, создавая всем этим впечатление эталонности деятельности, примера для подражания даже конкурирующих фирм;
  • концентрировать внимание клиента на предоставлении услуг в комплексе, а не только по отдельности, постоянное расширение ассортимента, улучшение модельного ряда, совершенствование производственных мощностей, внедрение новых технологий и так далее.

Настоящий специалист знает, как сказать обо всех этих и других достоинствах компании, не перегибая палку, без давления, без нажима. Он не станет нахваливать компанию, выставляя конкурентов в неприглядном свете.

Профессиональные усилия не могут не отразиться на эффективности использования маркетинг-кита как инструмента продвижения товара или сервиса. Покупать и заказывать начнут больше лишь в том случае, если владелец компании стремится продавать больше. Marketing kit поддержит это стремление.

© Copyright: Автор мыслей - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Профили на биржах:
https://kwork.ru/user/elli?ref=478
http://copylancer.ru/part/jelenochka
http://www.etxt.ru/?r=jelenochka

Читайте также:

Алгоритм Палех в помощь Минусинску или витиеватые узоры Яндекса: русский народный промысел в применении к поисковой системе
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (10.01.2015)
Просмотров: 2369 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 10
0
1  
Елена, спасибо! Многое разложилось по полочкам. Основа заложена. Теперь буду осваивать частности. Как я понял, это не только рекламный материал, но и рабочий для внутреннего пользования?

0
2  
Да, Артур, безусловно. Очень важный вопрос. Это, конечно, прежде всего, внешнее маркетинговое оружие. Каждая страница - пуля, которая должна достигнуть цели, т.е. поразить потенциального клиента или партнера до глубины души, парализовать волю, оставив лишь желание воспользоваться предложением. Можно применять это оружие и для внутреннего "поражения" :).

Более того, если брошюровать с помощью современных способов (в папке с кольцами, например),  вы получаете многофункциональный инструмент, который не составит труда переформировывать в соответствии с целями и типом ЦА, вынимая ненужные страницы и добавляя нужные перед проведением переговоров. При этом не забывайте при печати ламинировать листы, чтобы они не выходили из строя и не теряли "товарный" вид. Сейчас существует множество способов продлить жизнь полиграфической продукции, но это уже другая тема :).

0
3  
Позволю себе сделать еще одно важное дополнение к статье. Оно касается цен. Не стоит создавать в маркетинг-ките раздел с ценами. Их всегда лучше оформить в виде приложения, причем в нескольких разных вариантах. Во время переговоров опытный мерчандайзер (купец в прошлом):
  • выберет более низкую или более высокую ценовую категорию;
  • достанет тот вариант ценового приложения, который, по его ощущениям, может показаться привлекательным, но чуть превышающим финансовые
    возможности заказчика (для дальнейшего диалога);
  • последовательно предложит несговорчивому клиенту воспользоваться скидками, акциями, бонусами и пр., демонстрируя разные ценовые варианты;
  • обыграет ситуацию в своих интересах и так далее...


В отдельных случаях бывает предпочтительнее вообще не показывать клиенту стоимость, а взять тайм-аут. Видите? Многое зависит не только от копирайтера, пишущего текст для этого уникального маркетингового инструмента, но и от мастерства того, кто вооружился грамотно составленным marketing kit. Как и при любой другой ситуации, текст работает в комплексе с прочими параметрами. Никуда от этого не деться!

На правах рекомендации: если есть отдельная необходимость указать цены непосредственно в теле презентации, сделайте их ориентировочными, а не окончательными.

0
4  
Внесу свою лепту. Почему я выбрал маркетинг кит: нужна была рекламы и пиар нестандартного формата и движуха-движуха-движуха – новичку в коммерции сейчас сложно. С помощью этого монстра создал все необходимое для своего бизнеса – корпоративный сайт, лэндинги, рекламполиграфию и даже офисный стиль. Он стал основой для основной части моих проектов. Он стал моей маркетинговой стратегией. Поверьте - это не пустые слова – проверено на практике. Мой бизнес реально выделелся на фоне стариков. Он не в столице – в райцентре. Подтверждаю – коллеги из регионов ловите момент! Мои манагеры стали реал переговорщиками! Ходят модные и крутые. Клиенты к ним сразу проникаются. Даже к новым.

0
5  
К чему я… А ведь делала мне тексты для него Элли ;). Вот и хочу поблагодарить отдельно. Не толкьо финансово. Элли спасибо! К слову – я уже все вложения отбил. Буквально за месяц.

0
6  
Андрей, я Вас узнала :))). "Последствия" нашего с Вами совместного труда приятны. Буду рада продолжить сотрудничество!

0
7  
Елена, спасибо за познавательную статью. Все предельно ясно и информативно, без лишней воды. До этого как-то не особо задумывался об этой "чудо-юдо рыбе кит". Если я все правильно понял, то эти принципы можно применять при заполнении сайта "с нуля".

0
8  
Привет, коллега Анвар! Применять можно, конечно. Каждая страница сайта в будущем легко станет частью кита :). Меньше забот-хлопот, а у клиента затраты оптимизированы, как мы любим писать в наших статьях.

0
9  
Примите меня в вашу узкую компанию! Я тут человек новый, но в копирайтинге уже год как. Занимаюсь самообразованием. Реально этот блог для меня - открытие многих ранее закрытых ворот!

0
10  
Василиса, принимаем и с удовольствием!

Имя *:
Email *:
Код *: