Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
© Copyright: К Landing Page предъявляются особые требования. Страница формируется для повышения процента конверсии за счет усиления интереса пользователя к товару, услуге, любому продукту. Она работает только в тандеме с рекламными объявлениями (исключение - комбинированный формат, т. е. страница с блоками LP и продающим текстом, текстом на главную и пр.). Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды. Воронка продаж и кто ее может выстроитьСтроится LP по строгой схеме. Каждый блок участвует в так называемой "воронке продаж", которая должна затягивать читателя (потенциального клиента) и формировать твердую уверенность в необходимости совершить нужное действие.
Нарушение последовательности преподнесения информации, изменение схемы выкладки блоков ведет и к нарушению воздействия, и... никакому результату. "Незатянутый" пользователь просто закрывает страницу и уходит на другие сайты.
Очевидно, что заказывать создание, верстку, заполнение посадочной или целевой страницы (Landing Page, лендинг) следует только профессионалу. Это в значительной степени относится к текстовой составляющей. Несмотря на преобладание графики, на тексты падает основная нагрузка.
Самостоятельные или дилетантские действия при написании текстов для лендинга заводят в тупик и не приносят результатов. Сравните даже зрительно профессионально заполненный лендинг и кустарный кич. Вы поймете разницу и без дополнительной подготовки.
Постоянно сталкиваюсь с тем, что исполнители даже понятия не имеют о необходимости "подгона" длины строк, пунктов перечня, таблиц и прочее. Лишь бы приняли и заплатили! Бюджетные исполнители работают на заказчиков с ограниченным бюджетом. Как правило, это перекупщики. Проследите, не попал ли ваш заказ к этим дельцам от копирайтинга. Вернемся к воронке. Современный рынок пресыщен предложениями. Они превышают спрос практически во всех нишах, даже совсем узких. Все сложнее становится привлекать аудиторию. Напрямую воздействовать и давить нельзя.
Только представьте: концепция «воронки», описывающая психологию клиента, была впервые предложена американским адвокатом Элиасом Льюисом в 1898 году! Через 30 лет ее трансформировали, предложив первую формулу - AIDA:
Потом создали множество других формул рекламного маркетинга - кто во что горазд! Почему они стали появляться как грибы после дождя? Потому что сознание ЦА меняется стремительнее день ото дня. Уже к концу прошлого столетия во всем мире покупатель стал другой. Даже в США, где собственно и зародилась реклама, от ее назойливости ЦА тошнит. В XXI веке понятие "воронки продаж" в маркетинге стало одним из базовых, но концепция сильно отличается от стартовой формулы. Фактически остался только принцип построения этапов. Добавился глубокий маркетинговый анализ, изучение аудитории на старте, до того как будет предложена концепция лендинга. Именно этот первый этап, т. е. анализ воронки продаж, дает возможность тонко и ненавязчиво, незаметно для представителя целевой аудитории, подтолкнуть его к решению совершить покупку (нужное действие). После подстраивания под потребности ЦА следуют 4 этапа подготовки потенциального клиента:
Почему процент велик? Потому что вы получили не скептика, негативно воспринимающего рекламу в лоб, а незаметно «подогретого» потенциального покупателя. Дальше вступает в дело менеджер по продажам, как же без него обойтись? Ему нужно не просто взять «тепленьким» клиента, а тонко доработать подогрев и закрыть сделку.
Не бывает при плохих "продажниках" высоких процентов конверсии. Любой инструмент продаж - это всего лишь инструмент. Его еще надо уметь применять. Если голова не варит, а руки не действуют, то и инструмент станет не тонким маркетинговым, а обычным каменным топором.
Совет: проверяйте ваших продающих менеджеров не только на предмет их прошлых заслуг, но и на отсутствие звездной болезни в настоящем. Очень часто провалы продаж начинают именно из-за нее. Возомнивший себя звездой продаж менеджер начинает хамить клиенту, откровенно проявляет неуважение и презрение. Это не только потери клиентской базы, но и негативные отзывы о компании. Цели и задачи Landing PageРазмещая статью в интернете или рекламный баннер, владелец товара или услуги стремится привлечь и заинтересовать потенциального клиента. Ссылка ведет на LP. Задача Landing Page куда сложнее простого рекламного объявления или текста под эту ссылку. Лендинг - не просто главная страница. Как правило, она вообще единственная (за исключением комбинированных форматов, а они сегодня более популярны, чем одностраничники). LP в чистом виде (Landing Page, она же посадочная страница - не путайте с посадочной для подразделов многостраничного сайта), значима для продвигаемого ресурса только при определенных условиях: при работе в паре с рекламой. Одностраничник призван удержать посетителя, пришедшего на сайт по клику с объявления, пресс-релиза, статьи на стороннем ресурсе и прочее, убедить его совершить продажу в широком смысле этого слова, т. е. провести целевое действие:
Уже несколько лет LP держится в ТОПе по процентам продаж шаблонов. Как правило, даже при заказе разработки индивидуального дизайна подсовывают просто переделанные под заказчика шаблонные решения со всеми вытекающими ошибками, о которых - ниже. Когда я говорю, что держится в ТОПе продаж, я имею в виду не популярность у поисковых роботов и пользователей, а популярность у безответственных дизайнеров и веб-мастеров. Они начали "впаривать" шаблоны направо и налево. Об ошибках лендингов, а также об ошибках заказчиков, читайте в другой статье.
Возьмите на вооружение только определенные, эффективные инструменты формата. Они действительно есть, в этом одностраничнику не откажешь. Заполните бриф и закажите создание ленднга или комбинированного сайта с выбором бесплатного шаблона на современных платформах, например, Wix:
Вот с текстами так легко вопрос не решить. Тут без профессионала точно не обойтись, потому что не бывает шаблонных текстов. Это называется плагиатом, копипастом и карается фильтрами, склейкой, баном. Писать самому? Это дано далеко не всем. Даже шаблонные тексты не переделать. После заполнения одностраничника или полноценного сайта с элементами лендинга на бесплатных платформах можно в кратчайшие сроки перенести его на выбранный вами домен. Это действительно очень просто и намного дешевле, чем обращаться к маркетологу ==> дизайнеру ==> веб-мастеру ==> программисту ==> контент-менеджеру по поводу создания LP с нуля.
Из каких блоков состоит лендинг пейджЗадача создателя посадочной страницы или лендинга - соблюсти баланс между коммерческим и информационным, графическим и печатным контентом, тонким маркетингом и прямыми продажами. Для выполнения этой задачи лендинг-пейдж составляется, как конструктор, из многочисленных блоков. Это:
Типы посадочных страниц и комбинации форматовОбсудим утверждению о том, что краткость - сестра таланта. Его постоянно употребляют заказчики, когда не хотят вкладываться в полноценный текст. Далеко не всегда это срабатывает. Порой краткость приводит к непредвиденному конфликту интересов и потере клиента. Хотите результат? Придется даже при создании лендинга искать нечто работающее, балансируя между зрелищностью и информативностью. Landing Page или посадочная страница может быть разной. Как правило, это:
Создание сразу нескольких Landing Page, а несколько – это понятие для каждого предпринимателя свое, дает большую свободу в рекламе. Наличие целевых ресурсов помогает рекламному призыву в точности соответствовать задачам поиска потенциальной аудитории, запросу, по которому приходит на сайт очередной посетитель. Серия целевых страниц - это обычно выбор владельца бизнеса с малым числом предложений, потому что решение дорогостоящее. Каждая из посадочных страниц создается под конкретный товар или услугу, под статью на стороннем ресурсе или рекламный баннер. Для снижения расходов обычно выбираются самые актуальные, новинки или просто то, что нуждается в экстренном расширении продаж. Эффективный, но еще более дорогой серийный вариант - посадочная страница на каждый ВЧ, СЧ и даже НЧ запрос. Лендинги, конечно же, связываются между собой перекрестными ссылками для увеличения трафика, повышения конверсии, но только представьте, что это за вложения! Самое главное: сменился продукт - лендинг на выброс или под переделку. Запустить серийно лендинг на сотни или тысячи вариантов товаров или услуг вряд ли по карману даже очень крупным предприятиям. Это еще и нерентабельно, ведь цена создания лендинг пейдж много выше стоимости типового сайта, а вложения - временные. Они могут не окупиться. Напомню: лендинги не автономны. LP не двигаются в ТОП контентом, по полезности и релевантным запросам. У текстов в данном случае роль иная. Они создают воронку продаж и переводят пользователя с ее этапа на этап, усиливая воздействие. Грамотно построенный, современный сайт - это такой ресурс, на котором каждая страница продает (подогревает интерес и подталкивает к совершению действия), независимо от ее направленности. В отличие от них Landing Page не продает самостоятельно. Именно поэтому такие страницы все чаще создают внутри корпоративного или любого другого основного сайта. Добавление лендинговых страниц расширяет возможности ресурса и двигает его в ТОП быстрее за счет роста:
Сайты в формате или стиле лендинг пейджОбратите внимание на то, что в выдаче все чаще стали появляться сайты "в стиле лендинг пейдж". Они состоят из 3 и более очень весомых разделов. В состав таких сайтов входит похожая по структуре на посадочную главная (как правило, комбинированная, т. е. блоки + текст) или целый блок LP (не отдельных страниц, а собранных в рамках одного сайта). Также популярен сайт из страниц разного формата, включая LP, и использование на всех страницах отдельных элементов лендинга. Комбинированные сайты (лендинг + корпоративный или + интернет-магазин, например), меньше утомляют пользователя. Владельцу они позволяют применять целую серию инструментов и функциональных средств для более яркого представления информации. Реклама также не падает в пространство, а ведет на один корпоративный (это уже термин) сайт. Размер и структура комбинированного проекта определяется нужным вам количеством разделов и объемом информации. Почему еще такие варианты удобны? Потому что очень часто упаковка всего, что вам нужно донести до клиента, в единственный одностраничник невозможна и даже вредна. Страница становится громоздкой, а восприятие важной информации на ней усложняется. Пользователь устает скроллить и уходит, так и не дойдя, собственно, до завершения "воронки продаж". Если за дело берется опытный контент-менеджер, можно не сомневаться в том, что он сделает любую страницу отдельно или на вашем сайте продающей, посадочной, целевой. Все они будут убеждать потенциальную аудитории в необходимости выбрать вас в вашем сегменте рынка в качестве продавца или поставщика услуг. Создание работающей посадочной страницы: какого специалиста выбратьЕсли вы не являетесь специалистом в данной области, точно не стоит пытаться создавать Landing Page самостоятельно. Тем более не стоит писать текст для блоков или поручать их заполнение непрофессионалам. Дилетантство не приведет к желаемому результату. Даже представители первой волны копирайтинга, которые пишут уже много лет, не всегда способны воспринять те изменения, которые диктует сегодня новая, интеллектуальная эра. Текстовый контент пишется по иным правилам, а LP - 4-е поколение сайтов, для которого характерно строгое соблюдение законов формата, включая законы написания текста для блоков. Безграмотное текстовое наполнение, скорее всего, заведет в тупик, вызвав недоверие у потенциальной аудитории. Вы не сможете добиться того функционала, который направляет бизнес к успеху. Это не означает, что следует сразу же обращаться к ведущим веб-студиям и вкладывать в продвижение товара или услуги совершенно неоправданные средства. Уникальный дизайн и эффектное преподнесение информации - удел не только и не столько лидеров рынка. Там, как и везде, вы скорее платите только за марку, раскрученный бренд, а получаете аналогичный (часто менее эффективный) результат, которого добиваются и мастера без громкого имени. Конечно, если марка вам будет согревать душу, можно заплатить и за работу студии Лебедева, например. Поверьте, эффективность дорогостоящей Landing Page будет такая же, как и у недорогого аналога, созданного с любовью к делу, креативно и по законам жанра. Для того, чтобы сделать выбор исполнителя среднего и даже низкого ценового сегмента, достаточно заглянуть в портфолио исполнителя. Лучший вариант оценки - личные ощущения. Представьте, что вы - целевая аудитория. Просмотрев кейсы нескольких авторов, вы начнете разбираться в качестве выполненных работ, ибо у вас:
Все вложения должны быть оптимальными и рентабельными для вашего бизнеса, а результат - желание купить, кликнуть, зарегистрироваться и прочее по цели лендинга. Рентабельность же заказа в ведущих студиях Рунета вызывает серьезные сомнения уже давно, потому что работают там не сами лидеры с именем, а наемный персонал. Его даже не готовят, ибо это затратно, а просто набирают за толику малую на биржах фриланса. Максимальную эффективность применения лендинговых ресурсов не составит труда рассчитать. Достаточно сопоставить вложения в создание входящего потока (контекстная реклама, SEO, партнерские статейные выплаты и пр. + собственно вложения в лендинг). с прогнозируемыми типовыми результатами. Почему пока еще в тренде именно целевые страницыПосадочная страница или лендинг (Landing Page), создается для усиленной конверсии интереса пользователя, пришедшего по рекламному объявлению, к товару или услуге. Приход на эту целевую страницу чаще всего трансформируется в заказ или "лид" (обращение потенциального клиента за предоставлением услуги или покупкой товара). Улучшенная конверсия - основная причина выбора не обычного сайта, а именно лендинга. Для этого формат и создавали. Закажите грамотный Landing Page для своего бизнеса, хотя бы один раз, и вы поймете, о чем идет речь на конкретном практическом примере. Однако, сегодня в основном однеостраничники уже не работают. Заказывают LP только для трафика. Конверсию они не повышают в силу отторжения формата пользователем. Учитывайте этот момент психологии восприятия информации аудиторией. Основное отличие лендинга от традиционных страниц сайтов заключается в наличии настойчивого, но не навязчивого, завуалированного призыва к действию за счет акцентирования внимания потенциальной аудитории на преимуществах предлагаемого продукта. При этом конкретно преимуществами профессионал их не назовет, а подведет к нужному действию ненавязчиво и без давления. Мастер слова сформирует у читателя понимание: это и есть искомое. Успешная посадочная страница обеспечивает действительно высокую конверсию, что подтверждает практическое и уже многолетнее использование этого стиля, жанра, приема. Есть у целевой страницы и другие важные характеристики.
Вы можете заполнить бриф и заказать LP (наполнение или под ключ). Нужны ли предпринимателю лендинги или посадочные страницыЛендинги нужны. Это аксиома. Целевые страницы яркие и привлекают трафик. НО! Важно, как они выполнены. Чем качественнее и грамотнее сделан лендинг, тем больше поток посетителей и их конверсия. Изначально такая страница работает в паре с другим инструментом - рекламой. Переход на лендинги осуществляться через:
Однако, текстовая составляющая может стать и самостоятельным инструментом для увеличения притока клиентов за счет индексации и выдачи по естественным запросам. Если целевая страница создана профессионально, контент составлен грамотно, Landing Page начнет и самостоятельное продвижение в ТОП. Именно на это сегодня рассчитывают заказчики, которые выбирают LP, но им следует понимать, что в чистом виде одностраничник не сработает по контенту. Высока вероятность получения значимых результатов только при комбинированном подходе. В этом случае привлечение посетителей идет из ведущих поисковых систем по запросам. Создание эффективного лендинга потребует от исполнителя:
При правильном выборе специалиста задачи повышения конверсии и увеличения продаж будут выполнены. Выбирайте исполнителей, которые уже имеют богатый практический опыт создания и продвижения лендингов. Обращайте внимание на то, что вам на 90% предложат обычный шаблон, в котором лишь заменят тематику и фото. Такие шаблоны есть в сети. Они бесплатные. При этом конечная стоимость создания целевых или посадочных страниц в разы выше традиционных вариантов. Не забывайте также, что вложения в рекламу - это лишь разовый, сиюминутный результат. Никогда обычная страница сайта не принесет таких результатов в короткие сроки, но она гарантирует стабильность в перспективе. Лендинг - это реакция исключительно на рекламные вложения сегодня и сейчас. Прекращаете вливания - вашему лендингу грош цена без текстовой составляющей. Вернемся к цене. Конвертирующий лендинг по определению не может быть дешевым. Это важнейший современный инструмент для получения ощутимого притока реальных клиентов. Стоит ли экономить на таких инвестициях? Решение остается за владельцем бизнеса. Корпоративный лендинг или страница в стиле лендинг-пейджВернемся к комбинированным форматам. Сплошь и рядом, постоянно и повсеместно сегодня приходится сталкиваться с тем, что лендинги веб-мастера и программисты подсовывают всем, подменяя ими привычные корпоративные форматы. Это выгодно, а от выгоды не уйти, так что готовьтесь: вам их будут предлагать и усиленно рекомендовать. Принимая решение, помните, что это все-таки дополняющие (посадочные) страницы. Да, это дорого, да, это стильно, да это эффектно... Было, пока не надоело пользователю и роботу, который стал интеллектуальным! Почему формат утомил? Вовсе не потому, что он неэффективный. Дело тут всего лишь в навязанной ОСНОВНОЙ ошибке (дополнительно есть ошибки построения/наполнения). Она была возведена в ранг массового психоза. Такое кто-то придумал, продвинул, а остальные подхватили. Наверное, те, кому лень мыслить, анализировать, заниматься реальным маркетингом. Ошибка вошла в наш мир на уровне подсознания, а все потому, что первые разработчики не потрудились проанализировать эффект, посоветоваться с психологами, маркетологами и прочее. Что же это за ошибка? Она кроется, вернее, ярко проявляется на самом первом экране. Увы, целевую аудиторию тошнит от огромных и неинформативных фото. Это навязанный шаблон и реальный шанс потерять практически всю ЦА. Поставьте себя на место ваших посетителей. Вы что-то важное ищите в сети. Вам понравится, если при открытии сайта вас встретит ТОЛЬКО ведущий или основной слайдер с ротацией слоганов и давлением на мозг? В лучшем случае, это просто красивая картинка с названием компании, слоганом и предложением совершить действие.
Дайте реальный ответ, опираясь на ваш собственный опыт в других сферах. Вы обо всем готовы рассказать дальше? А кто будет или обязан скроллить, чтобы посмотреть, что вы там расскажете на втором, третьем и следующих экранах? Поймите простую истину:
Да, многим реально лень покрутить колесико мышки, да и зачем, если можно получить ответ в другом месте? Человек вообще ленив по природе, так стоит ли строить структуру одностраничника так, чтобы заставлять каждого скроллить?
Ваши пользователи были готовы к восприятию нужных данных, а вы им в этом отказали уже на первом экране. Что ж, они пойдут на другие сайты, тем более, что с помощью этого самого колесика мыши они уже заранее открыли с десяток вариантов в окнах. Они "посылают" ваш сайт в астрал и смотрят следующий.
Это вовсе не призыв отказаться от ярких изображений. Это здравые рассуждения о ценности той или иной информации любого формата, предложенной в том или ином виде. Так найдите правильные решения. а не пеняйте на зеркало!!! На первом экране необходимы не только изображения. Займите графикой одну или даже две трети пространства, если без нее вы не мыслите свой бизнес, но оставьте хотя бы треть пространства для реальной информации.
Очень жаль тех заказчиков, которые продолжают "покупаться" на "графические" решения. Для корпоративного сайта стиль "лендинг" с первым графическим экраном ну никак не подходит! Он, собственно, не подходит всем, даже при самых "несерьезных" и "гламурных" темах. Для того чтобы не отказываться от лендинга, ищите разные варианты. Сокращайте высоту баннера/слайдера, делайте действительно смысловые слоганы, а не чисто рекламные речовки, заказывайте дополнительно полноценные тексты, а не только перечни для блоков, чтобы в целом получить то, что обычно пишут на главных (продающих) страницах достойных сайтов. Итоги вольных рассуждений на тему лендингаВыбирая лендинг для корпоративного ресурса, тщательно продумывайте каждое решение и уделяйте максимум внимания текстовой составляющей. Она для вас - основа основ. Никакая графика, инфографика, изображения, фото, видео не проиндексируются для выдачи по запросам и не окажут должного воздействия на аудиторию. Вы же не лайки намерены собирать? Воздействовать может только слово. Забыли о нем? Вам придется постоянно "кормить и подкармливать" тех, кто живет за счет рекламы. Ваш лендинг не сработает в выдаче без текстового контента и станет дойной коровой не для вас. Подводя итоги, можно легко выделить признаки грамотно составленного лендинга, посадочной или целевой страницы. Это:
Обратите внимание на необходимость заполнить бриф для создания текстов лендинга. © Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер. Читайте также: Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы | |
Просмотров: 5878 | |
Всего комментариев: 0 | |