Вторник, 19.03.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения

© Copyright: Почему родилась эта статья? Потому что существуют «специалисты», которые решили, что могут пойти против очевидных исторических фактов, создавать свои собственные фейковые теории, формировать все так, как интересно им, а не сайтовладельцам и их ЦА. Прямо какая-то интернет-политика в сетевых недрах! Конечно, политика, но как и любая другая она требует переделывать историю.

  • Авторы фейков утверждают, что сайтостроение и копирайтинг (написание рекламного текстового контента), – великое явление третьего тысячелетия.
  • Они уверяют, что должны быть только вложения в SEO и абонентскую плату за продвижение по ограниченному списку запросов, а к ним - контекст, таргетинг и SMM.
  • В их теории текстового продвижения не существует. Статьи на сайтах не читают, а нужны они только для того, чтобы вставить в них ключевые слова под все прочие инструменты.

В последней фразе кроется та самая фейковая «историческая правда», важная для целой «плеяды» дельцов от продвижения.

  • Они быстро поняли, что первые сетевые ограничения, связанные лишь с недоразвитостью Интернета и малым объемом серверов для записи данных, можно использовать в своих интересах - выкачивать деньги из сайтовладельца, стремящегося в ТОП по ряду запросов.
  • Они создали тот самый миф о нечитающих пользователях и размахивают им, как красной тряпкой перед быком. Миф гласит: людям не нужна информация, они не хотят ничего читать, они хотят сразу делать покупку. Ставьте анкоры или прямые ссылки в сгенерированные, роботизированные тексты, и будет "щастя".

Потому и не читают, что читать там действительно нечего! Ситуация в Рунете изменилась очень резко пару лет назад. Все, кто думал о том, что читатели существуют, остался на плаву. Все, кто делал контент для роботов, потерял вложения.

Началась эра читающих пользователей и "думающих", нейросетевых алгоритмов, самообучающихся поисковых машин.

Сайты 5-го поколения и читающая публика: долой лимиты, пустышки и вложения в рекламу

Россия по-прежнему остается самой читающей страной в мире. Рунетовское пространство – это русскоязычные пользователи, которые умеют и любят читать. Им надо просто предложить то, что полезно и интересно, что читать можно и нужно!

  • До этого дошли даже нейросетевые роботы, которые начали отличать пустышки от полезных ресурсов. Они – новое поколение поисковых машин. Они выводят в ТОП выдачи только сайты 5-го поколения.
  • У вас нечто из серии "остальное"? Милости прошу раскручивать по старым схемам, с вложениями и вложениями!
  • Деньги закончились? Вон из ТОПа! Освободите место для состоятельных сайтовладельцев и тех, кто думает о пользователях!

Пятое поколение - это проекты информативности, компетенций и малоконкурентных точек входа, сайты с расширяемым семантическим ядром. Они появились, когда все лимиты были сняты, и развеяли миф о нечитающих пользователях. Такие сайты сами себя поднимают в ТОП, не требуя:

  • абонентской платы за продвижение по ВЧ, но без конверсии;
  • вложений в контекст, SMM, таргетинг;
  • трат на бесконечные инструменты продвижения, которые постоянно изобретают маркетологи и сеошники, чтобы сайтовладельцы не почивали на лаврах рентабельности своего бизнеса. 

Интернет был создан для нас с вами, для нашей пользы, а не для того, чтобы засорять онлайн-коммуникацию текстами, типа такого:

«Хотите натянуть потолки, но не имеете в наличии нет? Мы поможем Вам. Команда натяжные потолки Чернигов предлагает вам рассрочку в Чернигове на хороших условиях! Приобретайте глянцевые и матовые полотна в Чернигове в кредит.»

Прочитали? Вам это нравится? А вот это:

«Спальня для человека это одна из самых главных комнат в доме. Где они проводят очень много своего времени. Отдыхают, уединяются, спят. Поэтому спальня у каждого должна соответствовать этим критериям. Должна быть светлой, уютной, просторной. В ней мы должны ощущать полный покой. Но во многих квартирах спальню переделывают под другие комнаты. Если в квартире мало места, тогда вместо спальни, на ее месте может быть любая другая комната. Спальни бывают разные, одни спальни маленькие, другие огромные. Поэтому от размеров комнаты зависит какой в вашей спальне будет ремонт или дизайн. Есть квартиры, в которых спальни не большой площади, поэтому под другие комнаты ее не переделаешь. Есть квартиры большие. В таких квартирах спальни могут под руководством дизайнера и мастера по ремонту перевоплотиться из спальни в другую любую комнату.»

Так далее… Боже, какой бред! Конечно, такое никто в здравом уме и трезвой памяти читать не будет. Вот так и создаются мифы. Любителям абсурдов рекомендую насладиться и другими шедеврами

Лимиты, возведенные в культ, целевая аудитория была вынуждена принять. Мы жили с ними не одно десятилетие, потому что просто не вникали в ситуацию. В результате мы дошли до этого самого абсурда.

  • Общая Сеть, которая была создана гениальными разработчиками прошлого века для коммуникации с пользователями, превратилась в склад хлама.
  • Помойка нуждалась в спецутилизации ради получения экологически чистого интернет-пространства.

Люди! В любой истории есть ПРАВДА, подтвержденная документально. Она гласит: XXI век получил Интернет и сайты в наследство, в дар от века прошлого. Мы сегодня лишь развиваем и расширяем полученное. Только к концу второго десятилетия началось разумное развитие этого глобального дара истории! Его оценили!

  • Слава богу, что мы получили дар.
  • Слава богу, мы ни в чем более не ограничены.
  • Слава богу, что наполнение проектов теперь адресовано Homo Sapiens, а не каким-то сеошным астралам.

Так это, собственно, и планировалось изначально первопроходцами и прародителями сети Интернет!

Ну а что же копирайтинг? Это явление древнейшее. Не стоит сравнивать с еще одной древней профессией, хотя в продажности не откажешь ни тому, ни другому. Появился копирайтинг на заре возникновения товарно-денежных отношений, то есть еще задолго до нашей эры.

  • Сначала было устное слово для продвижения товара и услуги на фоне конкурентов.
  • Потом начали рисовать картинки на табличках из камня или дерева.
  • Затем научились писать на папирусе и других легких носителях. 
  • Пошло-поехало...

Рождение сети привело к очередной реинкарнации копирайтинга и только. Он перешел в онлайн, в цифру. Появились иные носители и системы передачи данных, сменившие скалы, стены, папирус, бумагу, холст, древесину, металл, все прочее, подходящие для механического нанесения рисунков и букв.

Все сделки совершаются в Интернете: мощный инструмент продаж

Кто из предпринимателей, которые вслед за своей аудиторией плавно перетекли в Интернет, не стремится повышать рентабельность бизнеса? Такие вряд ли найдутся. Статей экономии довольно много, но сайт – вне конкуренции. Продажа через Интернет снимает весомые статьи расходов, если сайт работает. В частности:

  • отказываются от аренды дорогостоящих офисов и шоу-румов;
  • содержат только склад с помещением для выдачи заказов;
  • сокращают раздутые, никому ненужные штаты;
  • перестают вкладывать средства в организацию и модернизацию рабочих мест и ПО.

Самые ушлые предприниматели понимают, что даже склад не обязателен, ведь можно пользоваться складом и логистической службой производителя. Получают заказ через современный модуль на сайте, отправляют его заводу-партнеру (по договору), а тот высылает своего курьера. Да, это замедляет процесс, но... Зато прямо с завода-фабрики...

Покупателю приходиться ждать долго, особенно в том случае, если товар выполняется под клиента. Таковы реалии сегодняшнего дня. Если цель предпринимателя – быстрое обслуживание и большой товарооборот, он:

  • арендует склад для хранения оптимального запаса;
  • закупает или берет на реализацию товар со скидкой продавца;
  • подписывает аутсорсинговый договор с ответственной курьерской службой.

На этом логистические задачи можно считать выполненными. Аллилуйя инновационному аутсорсингу, а иными словами – былому разделению труда, выведенному на современный уровень. Оно на пользу не только коммерсантам!

К чему я все это говорю? К тому, что путь Per aspera ad astra (через тернии к звездам) проложили еще латины. Латиняне или латинянки то были - не важно, просто народ италийской группы или италики, язык которых (латинский) находился в ближайшем родстве с фалискским и сикульским. Язык умер для общения - путь остался. Мы идем по нему, если создаем добротный и внушающий уважение сайт!

  • Это наш самый современный и важный инструмент.
  • Сайт помог коренным образом изменить все в торговле и сфере услуг, но и сам он меняется.

Современный сайт - ваша витрина бизнеса, шоу-рум, каталог и даже «продажник». Он отчасти работает за персонал и за владельца предприятия, позволяет вместо многочисленных сотрудников зала взять на работу парочку опытных продающих менеджеров.

  • Экономия на зарплате все равно очевидна, даже если они запросят соответствующую возможностям мзду.
  • Это награда или возмездие, плата или вознаграждение, воздаяние или барыш, прибыток или корысть, добыча или что-то там еще.

Называйте, как нравится, сокращайте, как рентабельно. Не нужен больше штат бухгалтеров, кадровиков, менеджеров зала, их руководителей, руководителей руководителей, кризисных менеджеров и прочее-прочее-прочее…

  • Сайт нового поколения – ускоритель продаж и их технолог.., если совершенен.
  • Создаете такой инструмент - бизнес становится рентабельным и процветает.
  • Речь о классическом сайте 5-го поколения, а не о форматах, которые не прошли проверку историей. 

Большинство интернет-представительств осталось на первобытном уровне. Они не помогают владельцу, а вытягивают из него деньги на СЕО и абонентское продвижение, таргетинг и контекст.

  • Вложения с каждым месяцем становятся все непосильнее.
  • Их рост не прекратится, ведь и конкуренция в сети Интернет, борьба за целевую аудиторию усиливаются.

Давайте разбираться, как же такое произошло и куда уходят корни событий. 

С чего начинался Интернет

Историю Сети и сайта в объемном понимании, то есть не как формата, а как любого проекта в Паутине, уже можно называть весомой. Вам только кажется, что она началась с появлением двух великих и ужасных, глобальных и могучих поисковых систем – Яндекса и Google. Корни-то не в них проросли. Сначала над уникальным явлением, которое называют Интернет, основательно потрудились гении XX века.

Первые разработки по созданию устойчивой сети для передачи информации начались в Америке 1957 года. Занимались ими военные, а катализатором, ускорившим работы, стал запуск первого искусственного спутника Земли с радиопередатчиком, совершенный в стране Советов. Одно, как говориться, тянет за собой другое. Причинно-следственная связь налицо. Опять след! Ох уж эти русские!

Американцы испугались того, что дальше на орбиту выйдут военные спутники, поэтому начали разрабатывать защиту. Так родился знаменитый проект Министерства обороны Соединенных Штатов Америки – компьютерная сеть. Прототип Интернета – совместная работа ученых трех серьезных учреждений:

  • Национального Университета Калифорнии (The University of California);
  • Исследовательский центр Стэнфордского Исследовательского Института (Stanford Research Institute);
  • Университета Юты (University of Utah).

Важные вехи в истории Интернета и сайтостроения

Самый успешный вариант американские разработчики назвали ARPANET. По современным понятиям это была совершенно примитивная сеть, объединившая всего 4 объекта. Минобороны США продолжило финансировать проект, и произошли следующие события:

  • 1969 год – расширение ARPANET и появление первого сервера на 24 килобайта оперативной памяти, успешные сеансы связи между двумя университетами (29 октября этого года принято считать днем рождения Интернета);
  • 1971 год – создание прототипа электронной почты, разработка первой программы обмена текстовыми сообщениями в сети;
  • 1973 год – прокладка трансатлантического кабеля и подключение к американской сети Британии и Норвегии, появление в трансатлантической сети новостных площадок, досок объявлений, адресных справочников, то есть рождение прототипа сайта, ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ В ИНТЕРНЕТЕ, хоть и без протоколов, отвечающих за отображение;
  • 1983 год – запуск протокола TCP/IP и официальное переименование ARPANET в Internet;
  • 1984 год – успешная разработка системы доменных имен для первых интернет-сайтов (вот оно, когда началось-то, так что, умники и умницы, любители фейков, не надо отсылать на конец 90-х или начало двухтысячных - может быть, для вас это и было первое знакомство с сетью, но суть исторических событий для мира ваше личное запоздалое развитие не меняет);
  • 1988 год – появление протокола IRC (Internet Relay Chat) для общения онлайн (чат);
  • 1989 год – появление в Европе собственных сетей и предложение концепции Всемирной паутины (идея британца Сэра Тимоти Джона Бернерс-Ли, который двумя годами позднее создаст протокол HTTP, идентификаторы URL, язык HTML, внедрит семантические моделей в протоколы Всемирной сети);
  • 1990 год – рождение NSFNet и ликвидация ARPANET, разработка первого браузера и закрепленного стандарта – гипертекстового WWW (WorldWideWeb) с революционной панелью веб-редактора, возможностью доступа к внутренним документам и вложенным страницам, допуском к любым страницам открытой Сети (идея все того же Тима);
  • 1991 год – общий доступ к Всемирной паутине, рождение первого сайта как представительства Сэра Тимоти Джона Бернерс-Ли info.cern.ch - закрепленного места в сети, совокупности сетевых документов, принадлежащих одному лицу, объединенных под одним доменным именем.

К 1993 году в сети по статистике уже было более 600 представительств, проектов. К 2002 году Сеть связала уже около 700 миллионов человек.

Самый первый сайт в современном понимании этого термина (чей-то проект) и одновременно первый сетевой каталог почти не отличался от сайта-прототипа – страниц на доменных именах. На белом фоне пользователь увидел информацию о технологии www, которая и запустила принципиально иной Интернет, рекомендации по установке серверов и браузеров. Сервер для первого формата сайта работал на базе NeXTcube.

Info.cern.ch, конечно, дорабатывали и очень быстро превратили в полноценный каталог со ссылками на другие проекты сети Интернет. Вряд ли британец и другие разработчики его команды догадывались, какую махину они запустили!

  • Они просто хотели собрать на своем ресурсе все прочие интернет-адреса.
  • Они задумывали именно энциклопедический формат, полезный всем, кто заглянет в Сеть в поисках данных...

Некоторые исторические вехи развития и становления Рунета

Ну а что же Рунет? В 2011 году Россия по числу интернет-сделок вытеснила с первого места Германию. РФ стала крупнейшим интернет-рынком Европы. Двумя годами позже Великий и Могучий оказался вторым по популярности сетевым языком после английского. Еще через год уже 50% жителей России пользовались Интернетом каждый день.

  • Прошу всех читателей опять же не путать рождение Сети с этими достижениями. Это результат. Старт же процесса был дан задолго до появления Яндекса.

Сегодня 95 из 100% коммерческих сделок на русскоязычном пространстве совершают в Сети. Вне Интернета остались только суперконфиденциальные договоры и контракты, стороны которых пока еще живут вне этой ультракоммуникации.

  • Вот она, истина: пришла пора чистить перышки, то есть сайты. Без этого не выжить среди равных!

Русскоязычный Net появился позднее Интернета? Нет, он позднее был присоединен к Всемирной паутине, но это не означает, что в России, вернее, в СССР, не велись такие же разработки, как в США.

Тот, кто будет пытаться оспорить этот факт, утопист или поклонник fake news, то есть фальшивок по-нашему. Внутренние сети и сети между предприятиями и организациями, включая республиканские, родились в стране Советов одновременно с западными, если не раньше. Примерно, как ядерная бомба или полеты в космос. Чего-чего, а мозгов у российских Кулибиных хватило и на земную коммуникацию. 

Первые информационные страницы (условно сайты) были созданы еще в середине 80-х, но официальной датой рождения массового, виртуального, российского коммуникационного канала в России считается 1990 год. Именно тогда произошло соединение Рунета с западным аналогом. Увы, это создало первую путаницу.

  • В 1993 году "Телекоммуникационная программа" Международного Научного Фонда, финансированная Джорджем Соросом, придала импульс развитию массового Интернета в России. Одновременно стартовал проект Demos Online. 
  • В 1994 году в рамках государственной научной программы "Университеты России" было выделено направление по созданию федеральной университетской компьютерной сети RUNNet на спутниковых каналах связи. Ее официально запустили годом позже. 
  • В 1995 году вышли первые книги на русском языке, разъясняющие широкому пользователю, что такое Интернет и как им пользоваться. 
  • В 1996-98 годах появилась и развилась опорная сеть для нужд науки и высшей школы RBnet на волоконно-оптических каналах большой емкости. Одним из первых сайтов стал "Московский либертариум" Левенчука. В этот же период родилась интернет-реклама. 
  • В 1999-2000 году в Рунет начали вливаться западные инвестиции. Именно с этим моментом многие ошибочно связывают появление Сети в России и начало массового сайтостроения. Еще одна путаница с датами.

Домен ".su" после распада СССР стал непопулярен, хотя и сохранился. Его в массах сменил домен ".ru". Интернет в пределах доменной зоны ".ru" - трактовка, которую предложили 7 апреля 2004 году. Именно тогда появилась "Премия Рунета", которую учредило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ (Роспечать).

На первой церемонии награждения было объявлено, что Рунету исполнилось 10 лет. Так и стали отмечать День Рунета, признав этим днем 7 апреля 1994 года. На самом деле родился не Рунет, а домен ".ru". Рунет стал "чемоданом с ручкой", то есть словом, составленным из основы "ru" и постфикса "net". Государственные органы России дату официально признали. Упс! Тут началась уже самая реальная и основная путаница.

Вот вам еще одна: "Термин изобрёл весной 1997 года автор одной из первых регулярных русскоязычных сетевых колонок Раффи Асланбеков и внедрил в тогдашний круг своего русскоязычного интернет-культурного общения, где термин быстро прижился". Так утверждала ранее Википедия. Ей не доверяют 99% разумных пользователей, но она тоже вносит свою лепту в информационный хаос, ведущий к коллапсу. Сейчас версия Wiki немного изменилась. Ждем следующую.

Что же было на самом деле? Была коммуникация, которую постфактум окрестили Рунетом. Коммуникация появилась одновременно с остальным Интернетом. Произошло это в 1991 году, когда официально утвердили стандарт www для веб-страниц. Логика проста: не было бы Интернета, не было бы и его русскоязычной части. Мы просто подключили свою Сеть к мировой.

Разночтений много, и каждый волен принимать для себя свою дату рождения Сети, но, надеюсь, я хотя бы открыла всем глаза на события прошлого века. Я была их свидетелем, находясь в сознательном возрасте, здравом уме и трезвой памяти. Это исторические события, и их нельзя перевирать:

  • первые страницы Сети и в России, и в мире, они же первые сайты (проекты) на собственных доменах, появились еще в конце 80-х, до www, а вовсе не на переломе веков, как это любят утверждать некоторые.

Сайты первого поколения или первый формат интернет-проектов, поисковые машины Яндекс и Google

Махина Интернет раскрутилась, и информация стала накапливаться. Наиболее продвинутые предприниматели оценили возможности сети для бизнеса и стали создавать страницы компаний на доменных именах. Родились коммерческие сайты первого поколения.

Что отличало эти невинные создания? Их писали фактически «на коленке». Программисты и сами пока не понимали, что создают. Они даже не догадывались, что совсем немного времени осталось до появления веб-дизайна и юзабилити. 

Все было предельно просто: получил домен, создал страницу, разместил информацию о компании, и она появилась в Сети. Это оказалось невероятно модным, и снежный ком интернет-проектов стремительно пошел в рост. Процесс превращался в неуправляемый. Кому-то надо было браться за дело управления им. 

  • 23 сентября 1997 г. родился Яндекс.
  • 4 сентября 1998 г. отмечает рождение Google.

Создатели этих жестко конкурирующих ныне поисковиков, как и их предшественники, разработчики Паутины и первой информационной страницы, планировали просто облегчить пользователю поиск нужных данных. Они не предполагали, к чему приведет очередной лимит – ограниченные «мозги» поисковых машин, вернее их практическое отсутствие.

Управление на старте оказалось неуправляемым, зато лимитом быстро воспользовались продвинутые, соображающие, расторопные дельцы. Они начали обводить роботов вокруг пальца, благо, примитивные алгоритмы не составляло труда обдуривать.

  • Ушлых ребят и даже немного девчонок становилось все больше, потому что конкуренция между сайтовладельцами тоже росла как снежный ком.
  • Интернет стал для многих новой, безумно востребованной профессией и источником бешеных доходов.
  • Клиентов, которые хотели разместить информацию о своих компаниях в сети, становилось все больше, поэтому росли и аппетиты исполнителей.

От моды к коммерции: сайты второго поколения

Исследователи делятся на тех, которые считают, что первые интернет-проекты появились потому, что родилась мода на них, и тех, которые считают, что это было закономерное явление, заменившее ларьки и даже крупные торговые предприятия.

  • Как бы то ни было, но бОльшая часть владельцев бизнеса сначала не воспринимала сетевые ресурсы всерьез.
  • Сайты стали заказывать только потому, что не иметь на визитке адреса в Интернете оказалось своего рода моветоном!
  • «У вас нет домена и сайта?! Да вы отстали от времени!»
  • Кому же захочется прослыть отсталым? Сайты начали всходить как грибы после дождя!

Второе поколение коммерческих интернет-проектов в новом формате родилось в начале текущего века. Именно поэтому многие и считают, что веб-представительства – явление молодое. Ничего подобного. Это явление – ровесник ныне живущего поколения самых старших, которые имеют право снисходительно относиться к самым младшим.

Почему? Да потому что это самые старшие придумали всю эту катавасию и стоооолько всего на своем веку повидали, что молодежи и не снится пока даже! Как же так, спросят наследники? Ведь мы уже выращиваем пятое поколение сайтов!

Да потому, ответят старшие, что вырастить на уже готовых дрожжах не составит труда, к тому же и попытки не все были удачными. А вы попробуйте-ка создать и воспитать на уровне 80-90-х годов прошлого века!

  • Удивительно, но мы, похоже, вернулись к началу, то есть нам сегодня приходиться создавать все с нуля, то есть информационно.
  • В промежутке-то – провал сео и лендингов, и это наш общий провал!

Итак, второе поколение – это визитки. Они состояли всего из 1-5 страниц и немного информировали посетителя. Эти создания просуществовали до кризиса 2008 года. В 2009-м они совсем уж приказали долго жить, потому что оказались неконкурентоспособными, как и многие иные ценности начала тысячелетия.

Отдельные "динозавры" и по сей день представляют своих хозяев, но кризис заставил пересмотреть сетевые решения в основной их массе. В список пересмотра вошли и инвестиции в разработку сайтов.

Формат третьего поколения: проекты, рожденные кризисом

Когда мир накрыла волна кризиса, предприниматели и маркетологи стали выкручиваться. Они искали пути и средства, чтобы выплыть. Стихия показала: мало иметь сайт. Хочешь вести бизнес по-современному, ищи другие формы и форматы. Покажи, что ты не тот, а ты – то, что надо!

Поисковики тоже не стояли на месте. Гугл оказался впереди планеты всей, несмотря на свое более позднее рождение. Он начал бой за «очеловечивание» алгоритмов поиска. Владельцы и разработчики поисковика поняли, что всему на свете есть предел и пресыщение, решили не доводить до него.

Появилось понятие «ТОП поисковой выдачи». Попасть туда стало сложно, потому что роботов «подкрутили». Оказалось недостаточно просто что-то выложить в Сеть. Стал развиваться веб-дизайн. Выдвинулись сетевики, набившие руку на форматах второго поколения, и они стали предлагать красивые решения, структуру, удобную, понятную, привычную пользователю.

Потом появились сеошники…Они захватили Интернет, потому что разгадали все слабости ограниченных поисковых роботов.

  • Накрыла волна оптимизаций, прямых ключей, абонентского продвижения по безумным сочетаниям слов.
  • Какой текстовый контент? О чем вы? Успеть бы напихать хоть чем-то страницы и десятки-сотни-тысячи линк-помоек со ссылкой на продвигаемый сайт.
  • Кто-кого? Тот, кто разместит больше ссылок, бог знает где! Ссылочная масса оказалась еще бОльшим снежным комом, чем сами сайты. Это был клоачный поток.

Проблема проектов третьего поколения в том, что они создавались не для пользователей, а для роботов, лишь бы те выдавали в ТОП с гигантским потоком переводов с чужих сайтов. Не важно, что анкоры про высокоточное оборудование впихивали в статью о женских трусах или детских подгузниках!

Опять началась гонка вложений. Теперь уже в сторонние анкорные и безанкорные публикации, но в один прекрасный момент и эти ставки прогорели. Почему? Потому что, слава богу, homo вспомнил, что он sapiens, и перестал реагировать на помойку.

Робот тоже приблизился к человеку, начав следить за его поведением, потому что читать так и не научился. Пока. У разбитого корыта оказались недальновидные предприниматели. А надо было просто:

  • смотреть дальше своего носа;
  • не отращивать уши под лапшу маркетологов и оптимизаторов;
  • реально проводить маркетинговые исследования;
  • следить за ситуацией и тенденциями;
  • не вестись на сладкозвучные сео-песни и предложения вливать все больше и больше в ссылочную массу!

Это был просто очередной остаповский развод тупо стремящихся в ТОП, сео-развод на XXI-лад. При этом достаточно было почесать репу и посмотреть на сетевую выдачу: такой шлак не мог слишком долго накапливаться. К любому нужнику рано или поздно вызывают ассенизаторов. 

  • На этапе сайтов 3-го поколения проявилась еще одна провальная тенденция: ты в ТОПе, потому что платишь за 10-15 ключей, по ним выдаешься, посетителей много. Покупателей нет? Да и ...
  • Как же так? Почему же такие продвинутые сайты перестали продавать? Да потому, что пользователь реально менялся с течением времени, а владелец сайта этого не заметил. Он слушал песни сеошников.

Кризис обострил ситуацию и повлиял на сознание плательщика: его кошелек стал тощим, и надо было фильтровать вложения. Пользователь сети Интернет заходил по запросу на сайт и тут же в ужасе убегал.

Ему становилось страшно потому, что его встречала портянка неудобочитаемого текста, часто вообще не соответствующего запросу. Она выносила ему мозг и так по 100500 раз - на сколько хватало выдержки открывать. Самые смелые и умные сразу стали пропускать первые 50-100 проектов в ТОПе, чтобы сберечь нервы и время. 

  • Что делать? Владельцы ведущих поисковых систем нашли выход - отключили ссылочную массу!
  • Это был гром среди ясного неба. Никто ведь и не ожидал, ни владельцы, ни оптимизаторы!
  • Привыкли купаться в лучах славы и бить себя в грудь: мы в ТОП-10, а мы в ТОП-5, а мы вообще в ТОП-3, а мы-то первые! 

«Шеф, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!!!». Не растерялись только некоторые. Они создали следующее поколение сайтов! Теперь за владельцев бизнеса на вопрос «Что делать?» стали отвечать маркетологи. Настал их звездный час!

  • Эти деятели оказались важнее дизайнеров и веб-мастеров, даже сео-оптимизаторов, но их действия были столь же кустарны, как ранее у всех прочих представителей новых веб-профессий в начале пути.
  • Маркетологи и все остальные представители их команд обучались и «тренировались на кошках».
  • Кошками стали все те же недальновидные сайтовладельцы, но как развернулось новое поколение веб-мастеров!

Это был ярчайший виток сайтостроения, потому что конструкторы (участники процесса) поняли, что времени у них мало. Это только в прошлом столетии все медленно развивалось, а во втором десятилетии XXI века, когда все несется с ускорением, надо сразу брать быка за рога, потому что этому быку жизни – от силы пару лет. Так и случилось!

Проекты четвертого поколения: маркетинг VS конкуренция в нише

Маркетологи оказались на коне, потому что предприниматели были дезориентированы и больше не понимали, на кого им полагаться.

  • Дизайнеры подвели, потому что желающих сделать сайты много, а креатива и реальной подготовки мало.
  • Сеошники разорили, потому что извлекали максимум пользы из ситуации для себя, а не для заказчика.
  • Веб-мастера вообще бездействовали, потому что им пофигу. Они такие - вещи в себе. Что скажут, то и сделают.

Последние – особая категория фрилансеров. Их дело – не вмешиваться в деятельность предыдущих инстанций, а только выкладывать, переводить идею и картинку в цифру. Они сверстают и загрузят, изменять и добавят, навесят модули, только дай ЦУ. Все остальное их мало касается.

Маркетологи пришпорили коней. Они предложили визуально прекрасное, яркое поколение коммерческих страниц с «движухой» и рекламой по американскому сценарию: для тех, кто не думает, а покупается на яркость и эту самую «движуху».

На страницах в формате нового поколения правила картинка, юзабилити, интерфейсы, интерактивные элементы, то есть все наработки предыдущих поколений минус недоработки. Они возвели сайтостроение в ранг профессионализма. Вроде бы, все как надо? Но опять что-то пошло не так! Вы уже поняли, что речь идет о лендингах?

  • Долой многостраничники! Они не нужны. Они грузят.
  • Пользователь не хочет никуда ходить и ничего листать.
  • Ему нужна яркая картинна, да и только.
  • Ему требуются лозунги и призывные кричалки!

Итак, пользователь туповат, и надо его сразу брать за грудки: вот тебе лид-форма, давай, заказывай, регистрируйся, покупай, линкай!

  • Узнаете, откуда ветер дует? Конечно, не обошлось без американского потока сознания и их заморского менталитета, который Австралию и Австрию не различает!

Ушли в прошлое доморощенные дизайны и тексты от сеошников, но даже как-то стало не по себе:

  • Интернет заполонили баннерами и слайдерами;
  • начали быстро продвигаться мастера LP-копирайтинга;
  • в сферу создания сайта перетащили мифы о продающих текстах и ленивых пользователях, которые упорно не хотят уже не только читать, но даже скроллить!

Как же так, удивились маркетологи? Там ведь ниже все так интересно!!! Так они разводили руками, а процесс шел следующим образом:

  • компетентный подрядчик подписывает на создание лендинга, желательно не одного, а целой серии;
  • пользователь, якобы, будет переходить с одного на другой, превращаясь все больше и больше и покупателя/заказчика;
  • дальше подключается команда, состоящая из маркетолога, UX и UI-дизайнера, программиста, веб-мастера, сеошника, оптимизатора, копирайтера.

Сие начали именовать воронкой продаж, которая затягивает не клиента, увы, а плательщика. Раз уж она воронка, то обязана кого-то затягивать! Сыграло роль и то, что мозги некоторых поколений целевой аудитории на нее оказались настроены.

Был определенный результат, не буду спорить, основанный на некоторой европеизации и американизации рунетовского общества, но он постепенно испарился, словно дым мечтаний и грез! А всего-то год прошел с момента появления первых LP, как лендинги загрузились не только в Интернете, но и в печенки, стали причиной тошнотворного эффекта и головной боли, словно алкоголь низкого качества.

  • Почему? Потому что изначальная команда постепенно превратилась в одного «универсала». Что вы хотите от гитариста? Он играет, как умеет!
  • Произошло это потому, что заказчиков оказалось много, но не у всех были деньги на оплату профессионалов жанра и создание уникальных торговых предложений.
  • Лендинги стали делать на коленке, как сайты в формате первого поколения, только теперь в помощь универсалам дала шаблоны еще одна сетевая братия – владельцы ресурсов под трафик и основатели бесплатных платформ.
  • Вот тут собака и порылась! Лендинги ошаблонились, причем, чем бесплатнее – тем лучше для исполнителя!

Номер со страницами в формате 4-го поколения не прошел. Просчитались маркетологи: рунетовский пользователь оправился от кризиса, понял, что он умнее и образованнее, что ему недостаточно дать указание на фоне яркой картинки. Он хочет сам понять, что предлагают и принять свое решение, а не под "контрольным рекламным в лобик". 

Что делать предпринимателю? Растерянность - стимул. Появляется новый подрядчик. Он поет, что предыдущий работал неверно, что надо все менять, переворачивать с ног на голову. Приходится:

  • делать новый одностраничник;
  • настраивать заново рекламную и таргетинговую кампанию;
  • менять технологии продвижения и воздействия;
  • использовать автоподставление заголовка по UTM-меткам;
  • все тестировать и обкатывать полгода, потом… вновь делать новый одностраничник...

Да, тестовый период, увы, заканчивался все той же пустышкой по результату. Это была вертушка, и она еще вертится в ожидании ставок!

  • Масла в огонь подлили ведущие мировые бренды. Они создали себе этакие кричащие лендинговые страницы с яркими картинками, слоганами, баннерами и практически без текстового контента. Они могли себе это позволить, ведь они уже лидеры! Их продукт не просто ждут, а раскупают сразу, при появлении новинок. К слову, у лидеров были и остаются прекрасные, профессиональные, корпоративные сайты, а лендинги стали лишь зрелищной оболочкой, развлечением.
  • Все недалекие предприниматели ахнули и сказали: «Хочу такой же, как у Apple!». Хотеть можно, иметь нельзя, потому что придется сначала стать Apple, а потом уже позволять себе все, что угодно, включая вообще пустые страницы с одной только картинкой, надписью или видео.
  • Apple и иже с ним давно не нужна реклама. Достаточно лого и других узнаваемых корпоративных элементов. Мировые бренды живут за счет раскрученности. Могут даже выпустить полную фигню, только с узнаваемым обмусоленным и обгрызанным яблочком, и за эту этикетку получить, как за боинг. Это уже психология потребителя, и они ею играют, как хотят.

Подразделение бойцов LP-маркетинга уловило эти тенденции «хочу» и влилось в число детей лейтенанта Шмидта. Они выкачивали деньги (продолжают выкачивать, к слову), а это уже оказались огромные деньги на фоне прежних поколений сайтов.

Я всегда жалею клиентов, которые даже сейчас, когда уже лет пять как про лендинги все и всем известно, соглашаются платить за эту пустышку. Потом они вкладывают в рекламу, ждут результата, а его нет. Потом они идут ко мне, потому что им объяснили: виноваты тексты, надо заказать профессиональные. Потом я им объясняю, кто и что на самом деле виноваты.

Да-да, всегда у всех, кто впарил лендинг заказчику, виноваты именно тексты. А на что ж еще грешить? Не на картинку же во весь первый экран, не на спецэффекты, не на рекламные кричалки?

Каждый состоявшийся клиент из общего гигантского трафика, привлеченного рекламой на лендинг, стал обходиться владельцу бизнеса в 2, потом в 3-4-5 раз дороже прежнего, и это было только начало. Где же выгода? А она перешла к другим деловым людям, раскусившим суть тенденции.

  • Аналитики, директологи, таргетологи, контекстологи, маркетологи так размножились, что уже не хватало на всех предпринимателей, готовых платить деньги, много денег, гораздо больше денег, чем за обычный, классический сайт.
  • Пришлось их давить и додавливать изобретением все новых и новых супер-инструментов.
  • Они даже демонстрировали конверсию, а не только отслеживали трафик, отказы, позиции сайта в поисковых системах.
  • Они показывали и поведенческие факторы... Предлагали сначала пройти тестовый период, после которого можно уже что-то спрогнозировать, решить, как и насколько поднять конверсию...

Сначала эта самая конверсия еще позволяла покрывать расходы на гонорары сладкоречивых лендологов, но вкладываться приходилось и в крутую рекламу, и в абонентскую плату. Постепенно число сайтовладельцев, способных платить, и тех, которые могли себе позволить платить, стало сокращаться, а число шаблонников-универсалов расти в угоду массе желающих создать свой "лендос".

Многие предприниматели начали, наконец, понимать, что и на этом четвертом поколении их тоже поимели, но особенно поняли это владельцы поисковых машин, которым тоже надо иметь немало. Грянули неросети - очередной ассенизатор. Они поставили владельцев лендосов в особую позицию.

  • Вас это удивляет? А как вы думали? Работать в пространство и вечно? Конечно, нет!
  • Рано или поздно разум должен был вернуться и в сеть Интернет, ведь ее задумывали как самую интеллектуальную и для поддержки интеллекта.
  • Получилась очередная помойка, на сей раз красочная, с картинками и спецэффектами, но такая же вонючая, как сеошная и ссылочная.
  • Опять недальновидные предприниматели, купившиеся на яркую тенденцию, все потеряли.
  • У руля остались только те, которые изначально работали на людей, на свою аудиторию, на своих клиентов, то есть ориентировались на сайты в формате первого поколения.
  • Они просто создавались на новом витке развития, с новыми админками и под новую аудиторию.
  • Пользователь возжелал полноценную информацию, потому что от помоечной устал.

Думаете, что таких понимающих пользователя мало? Ничего подобного. Их хватало и раньше, и они остались в выдаче, несмотря на радикальную смену подхода к оценке сайтов поисковыми роботами.

Главное, они не потеряли свои вложения, двигаясь в ногу со временем и с разумной аудиторией. Они остаются у руля и сегодня, даже если создавали сайты в начале века, потому что они сделали ставку на классический формат, и это сработало.

Опять про сайты пятого поколения: альтернатива сео, LP , контексту, таргетингу, SMM

Хочу дополнительно акцентировать внимание всех, кто сегодня собирается создавать или модернизировать свой интернет-ресурс: пятое поколение – это просто достойные и добротные классические сайты.

Сайт в данном случае понятие собирательное и не зависит от формата текущего времени. Такие существовали всегда, во все времена после размещения в сети первой страницы (напомню, что это 80-е годы прошлого века), и у всех народов, которые влились во Всемирную паутину.

Так было задумано изначально, просто поисковые роботы, которых нам подсунули, якобы для нашего же комфорта поиска, работали не на нас, а на выкачивание средств из предпринимателей.

  • Вас могут по-прежнему убеждать в том, что точки входа посетителя на сайт остались те же, что были 10 лет назад. Это поисковая оптимизация и контекстная реклама, трафик из таргетинга.
  • Да, они остались, куда ж нам без них? Вот только становится это удовольствие все более дорогим, потому что все предпринимательство перетекло в Интернет.
  • Оцените свои возможности: готовы ли вы только вкладываться ради спортивного интереса или все-таки стремитесь получить хотя бы небольшой доход?

Не забывайте и о том, что думать начали не только обучаемые нейросетевые роботы. Ваш посетитель – далеко не дурак. Даже поколение пепси и жвачки, дети миллениума изменились, поумнели. С этого началось, а не с роботов, которых просто изменили под новую реальность.

  • Как вы думаете, попав на ваш сделанный под копирку по схеме сайт "как у всех в ТОПе", с ярким и дорогим дизайном, слащавыми картинками, фейковыми отзывами, мелькающими цифрами бесконечного обратного отсчета акции, кричащими слоганами, посетитель согласится заплатить за ваш товар или услугу? 
  • Вы сами, оказавшись на месте представителя целевой аудитории, совершите покупку на таком одностраничнике, где нет информации о компании, а внизу стоит дата создания текущего года? У вас не возникнет ощущение, что перед вами однодневка?

Ваша страница не отличается от страниц конкурентов? Посетитель сразу закроет ее, даже если вы поставите цены в 2-3 раза ниже рыночных. Тут, скорее, получим обратный эффект – «ловушка для лохов», «развод». Пользователь пойдет искать достойную его внимания компанию.

  • Умные люди изначально не стали делать себе проекты 3-4 поколения, то есть для роботов и лендинг пейдж.
  • Они подумали о своей аудитории. В этом и состоит суть их сегодняшней победы.
  • Даже совсем древние ресурсы, созданные на первых движках, все еще работают и приносят доход, если они наполнены полезной информацией, если контентом занимались профессиональные дизайнеры и копирайтеры.

Зачем далеко ходить и искать доказательства? Представьте, что вы клиент, сделайте запрос не из списка ВЧ, составленного для вас семантиком или оптимизатором, а тот, который вам придет в голову. Проанализируйте выдачу. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто продвинулся контентом, кто рекламой и таргетингом, а кто регулярным абонентским вложением.

Классических сайтов 5-го поколения становится все больше. Если вы хотите попасть в первый эшелон (допускаю, что это уже все-таки второй, если не пятый), торопитесь! Заказчиков таких сайтов можно поделить условно на две категории:

  • деятели, которые хотят изменить мир сети Интернет;
  • обычные предприниматели, которые хотят просто донести свою полезную информацию до пользователя и получить свою награду - конверсию.

Последние имеют преимущество на обходе недалеких конкурентов, которые делают вложения в форматы устаревших поколений. Признаки настоящих предпринимателей - практичность и нацеленность на свою аудиторию. Их список растет так активно, что профессиональные авторы не успевают писать полезные тексты для их ресурсов - классических сайтов пятого поколения! На таких недостаточно показать потребителю выгоду. Необходимо:

  • сделать это на понятном для представителя ЦА языке;
  • преподнести все красиво и увлекательно;
  • отличиться от конкурентов;
  • вызвать wow-эффект;
  • сформировать у потребителя мысль о том, что он не может жить без вашего товара или услуги.

Все! Мы больше не хотим получать навязанное мнение и шагать в едином марше, скованными одной цепью. Мы с удовольствием читаем истории успеха, но мы больше склонны к классической художественной, нон-фикшн литературе. Долой фейки и американизированную промывку мозгов!

  • Аудитория, помимо сайтов с товарами и услугами, смотрит передачи, интервью, художественные и образовательные фильмы.
  • Она стала избирательной! Вы не ожидали?
  • Она переключается на другой канал, как только в программу вписывают рекламный блок, а это не на пользу рекламодателям.
  • Она уже так свыклась с билбордами и даже световыми панно, что не обращает на них внимание.  
  • Она превентивно отключает рекламу в браузерах с помощью приложений-блокировщиков.

Такова природа человека разумного. Он тянется к полезному и защищается от навязчивой, агрессивной, преследующей всюду рекламы. Вам надо удержать такого, побудить его совершить нужное вам действие? Делайте осознанно сайт 5-го поколения.

На такие идет любой трафик, и он конверсионный. Самый перспективный источник целевых клиентов – по низкочастотным запросам. Это трафик органический, естественный и бесплатный и не ограниченный по хвостам запросов. Их пишет пользователь, который рассуждает, исследует, делает выводы и свой собственный запрос. Робот его понимает и выдает то, что он ищет.

Это бесплатно, конверсионно, рентабельно для бизнеса, это то, что надо. Вот к этим выводам и подводит содержание сайтов нового формата. Что надо делать? Писать не только продающие, но и очень интересные статьи, лонгриды с умным содержанием!

Совместите задачи – и вот он, трафик на контент, который любят и пользователи и роботы. Он существовал всегда, потому что умные и рачительные предприниматели понимают, почему предпочтительнее заплатить один раз и получать дивиденды, а не кормиться мифами, платить, пусть и мало, за тупо сеошный контент, а потом платить и платить за рекламу. Дайте пользователю настоящую информацию с пролонгированным периодом действия. Она:

  • захватывает и ведет;
  • верна и полезна, поэтому нужна всем;
  • подстроена под интересы разных категорий представителей целевой аудитории.

Такой полезный текстовый контент можно сравнить с предметом, брошенным в воду. Он опускается на дно, а на поверхности оставляет круги, которые расходятся все шире и шире. Даже когда ваш предмет уже лежит на дне, он имеет отклик, причем широкий. 

  • Конкуренция между сеошниками доведена до полного абсурда. Борьба за позиции в ТОПе по высокочастотникам выкачивает огромные средства и приводит к разорению бизнеса: цены растут, а конверсия не повышается.
  • Аудитория не воспринимает сеошные тексты. До 95% владельцев сайтов в этой борьбе за внутреннюю оптимизацию и сеошность даром кормят целые команды «продвиженцев». 
  • Попробуйте абстрагироваться от давления оптимизаторов. У вас сразу появится время на маркетинг и продвижение на основе вашей экспертности и компетенций.

Корпоративный сайт пятого поколения — мощный инструмент продвижения. Вы один раз вкладываете средства в контент, и больше никаких вложений, убираете технические ошибки, пожинаете плоды! К вам идут реальные покупатели.

А что же копирайтинг? Его историю я затронула, но основное пока за кадром. Продолжение следует… 

© Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер.

Читайте также:

Чем не увлекаться на современных сайтах, чтобы повысить конверсию: что роботы сочтут переоптимизацией, а пользователи - бессмыслицей. Часть 2
Лендинг или сайт: что выбрать для конверсии, и что такое конверсия вообще. Часть 1
Качественный копирайтинг или «осетрина второй свежести»: как автоматизированная проверка пропускает тухляк, убивает текст вместе с конверсией. Часть 2
Авторская уникальность текста для сайта VS автоматизированные сервисы проверок: бездумный подгон под % или как убить качественный контент. Часть 1
Что такое уникальный текст: развенчание мифа об автопроверках и подгоне процента уникальности
От Королева к Андромеде или 1000 и одно обновление: очередной алгоритм Яндекса для улучшения поиска
Преследуя Google: Яндекс показал оптимизаторам Х (ИКС - Индекс Качества Сайта)
Статейный маркетинг и безопасные ссылки в условиях Пингвина, Минусинска и Баден-Бадена: продвижение с помощью анкорных текстов на сторонних ресурсах
Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о продающем контенте: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (30.11.2017)
Просмотров: 1840 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: