«…научный миф может стать результатом ложного обобщения, восприятия единичного события как представителя всего класса подобных событий. Когда такой миф покидает пределы профессионального научного сообщества, он становится фактуальным — ошибки научной методологии принимаются массовым сознанием за доказанный наукой факт, становятся достоянием паранауки.»
Wikipedia.org
Часть 1. Читайте часть 2 и часть 3.
© Copyright: В сети живет невероятное количество искусственно созданных мифов. В этом деле шумеры, финикийцы и хетты, древние греки, римляне и египтяне, викинги, кельты и древние славяне, японцы, китайцы и все прочие мастера легенд безнадежно отстали от современных интернет-мистификаторов, фейкоплетов.
- Разоблачить все фальсификации альтернативной реальности не удастся, как бы ни хотелось.
- Если питаться подобными мифами на голодный желудок, можно зависнуть с шитрайтингом в соответствующей сетевой клоаке, чего никому не желаю.
- Лучше сначала накормите себя правдой, тогда остальное не полезет.
В статьях ранее я уже рассказала о том, что «продающий» - это термин, а не действие. Никто за вас делать продажи не будет. Вам только подогревают клиента правильно изложенной информацией, и вы его берете тепленьким, если умеете брать. Так это работает.
- Также развенчала миф о "нечитающих пользователях", созданный в эпоху процветания сеошного контента.
- Да, были такие, потому что читать-то было, собственно, нечего. Кто в здравом уме будет погружаться в робоконтент?
- Сейчас не просто читают, а еще и анализируют прочитанное! В Рунете была и остается самая читающая и самая разумная публика в мире, несмотря на усилия тех, кто хоронил советскую систему образования.
- Даже дети миллениума, обделенные и в школе, и в ВУЗе, начали читать.
Пришла пора, видимо, развенчать еще более позорный миф - об уникальности контента и магических 100% по проверке ведущими сервисами Рунета. В канонической версии оптимизаторов он звучит примерно так: уникальность текста – высшая мера (о, великий и могучий!) и ведущая ценность предпринимателя, без которой не пойдет поисковый трафик и не будет конверсии.
- Дело не в том, что все в этом мире уже триллионы триллионов раз сказано и написано, так что ну никак не может быть что-то уникальным на 100%! Подгон под проверки - Сизифов труд, потому что он бессмысленный.
- Дело и не в том, что есть ниши, в которых вообще невозможна уникальность даже 80%! Представьте, что будет, если заменить названия заболеваний или методы лечения на синонимы.
- Дело в том, как вводят в заблуждение наивных владельцев бизнеса оптимизаторы и разработчики сервисов, во многом монетизированных или перегруженных этими бесконечными проверками и перепроверками.
- Дело и в том, что заблуждающиеся владельцы выматывают душу авторам требованиями довести текст до 100%, не задумываясь, как это делается и во что превращается поистине уникальная авторская статья.
Культ уникальности текста и индульгенция за ошибки оптимизации
Уникальность контента возведена в папуасский культ. Почему-то мало кто пытается увидеть реальную сетевую картину, выстроив простые логические связи. У меня ко всем заблуждающимся заказчикам один вопрос: прочитав тот или иной текст, вы не сможете самостоятельно понять, насколько он уникален?
-
Для этого достаточно обладать здравым умом и просто сравнить полученный результат, с тем, что написано на нескольких топовых ресурсах (кроме рекламных, агрегаторных и аналогичных), на тех, которые выдаются органически.
-
Именно для органики пишутся уникальные тексты. Если сделан откровенный рерайт, вы обнаружите исходник без труда, потому что рерайтеры дальше ТОПа не ходят. У них нет времени на поиск и обработку данных.
Вот и с мифом об уникальности именно они постарались. Сколько можно из блога в блог, из уст в уста, с сайта на сайт дублировать (рерайтить) полнейшую чушь относительно того, что если меньше 100%, то забанят, отфильтруют, заколдуют… Ужасно, но этой чушью грешат практически все сеошники, оптимизаторы и составители ТЗ для копирайтеров. Вернее, они-то не грешат, а извлекают выгоды. Впрочем, рерайтеры тоже.
-
Подумайте об одном: зачем профессиональному исполнителю, который дорожит своей репутацией, заниматься копипастом или подсовывать рерайт вместо авторской статьи? Вы дадите объективный ответ на этот вопрос?
-
Разумеется, «китайский контрафакт» совершенно не в интересах исполнителя с именем и богатой практикой. Ну а если выбрали новичка или шитрайтера, тут вам не поможет ни одна проверка уникальности. Получите то, за что заплатите.
Для тех, кто не в курсе, чем отличается авторский текст от уникального, сообщу:
- авторский - это такой, аналогов которому в сети вы не найдете, написанный профессионалом, знающим все законы копирайтинга (под отсутствием аналогов понимаются аналоги по всем параметрам - стиль, структура, форматирование, информативность и прочее);
- уникальный - это любой рерайт, специально подгоняемый под выбранную заказчиком проверку (подгон - дело техническое, не творческое, отнимает достаточно много времени, если исполнитель не пользуется машинными "примочками", например, синонимайзерами, генераторами и прочее).
Почему ценен именно авторский текст? Потому что именно он делает уникальным сайт и двигает его в ТОП по органике, а не за деньги. Рерайты же, напротив, понижают позиции, даже при 100% уникальности по всем ныне действующим проверкам. Почему проверкам нельзя доверять - более подробно в следующей статье.
- Глава отдела поиска Яндекса Садовский сравнил несколько лет назад закупку ссылок, еще до ликвидации ссылочной массы, с карго-культом.
- Что это такое? Это когда с самолета папуасам сбрасывают "манну небесную", и у них появляется повод для поклонения божественным железным птицам.
- Примерно так же выглядит бездумное поклонение уникальности 100%.
Она еще и своего рода индульгенция для некоторых нерадивых исполнителей. Если оптимизаторы не могут вывести сайт в ТОП, у них всегда виноват контент: он не на 100, а всего лишь на 90% уникален, вот, типа, и получили низкие позиции.
Сайт отправлен под фильтр? Дело в неуникальном контенте! Переспам, который создали эти же деятели, впихнув в полученный материал прямые и кривые запросы, ни при чем!
Менеджеры тоже любят ссылаться на неправильный текст, если у них продажи не идут. Тут своя отмазка: текст непродающий, надо менять.
-
След неуникального контента по силе негативного воздействия на все подряд сравним с русским следом.
-
Как везде и во всем видят вмешательство России, руку Кремля, так и в деле продвижения очевидно прослеживается рука нестопроцентности!
-
Манна с неба не упадет, если не будет 95% по Адвего и 100% по Тексту! Вот такой культ великого и могучего стопроцентника!
Комплексные решения для сайта: сочетание параметров – шанс заработать позиции в выдаче
На сайте все взаимосвязано. Невозможно одним только авторским текстом вывести сайт в ТОП. Я уже писала о выкладке и влиянии типографики на поведение пользователя и ранжирование соответственно.
-
Так вот, если интерфейс убогий или запутанный, если сайт перегружен или не работают корректно модули, если навигация сделана через… Жмеринку, а про юзабилити не вспомнили, так о какой уникальности говорить вообще?
-
При чем тут уникальность содержания страниц, если пользователь уйдет, даже не вникнув в суть сайта? А если текст даже не соответствует странице? Чем поможет его уникальность?
Конечно, если сайт предлагает что-то невероятно редкостное, например, марсианский песок, то и закупать его будут для исследований все космические агентства земли при любой плохой мине на страницах поставщика. Если же вы продаете самые обычные канцелярские скрепки или пиломатериалы где-нибудь в Сибири, вам придется постараться и наладить коммуникацию с пользователем не только посредством текста, но и подумать о юзабилити, дизайне, выкладке информации.
- Контент - это не только текст, и все на сайте должно гармонировать, не выносить мозг пользователю, а быть доступным и понятным.
И еще: задайте себе вопрос, почему агрегаторы, новостные, экспертные, региональные, научные с цитатами, СМИ-ресурсы и аналоги выдаются в ТОПе по информационным запросам (некоммерческим) даже при откровенном копипасте контента? Достаточно указать ссылку на источник, и все юридические проблемы решены.
Поисковики «закроют глаза» на неуникальность, потому что ресурс содержит полноценную, достоверную, подробную информацию, собранную из разных источников для своего постоянного пользователя. Он туда приходит регулярно, а это, как известно, очень нравится новому алгоритму Яндекса Андромеде.
-
Я пишу об этом не для того, чтобы выдать очередную индульгенцию на копипаст. Прежде чем копировать чужой контент, надо оценить возможные риски и санкции, просчитать интерес аудитории. Будет ли ей это нужно, вернется ли она?
-
Чужое вообще редко приносит пользу, ну а в случае с такими страницами, как главная, о компании, продающие, и вовсе недопустимо размещать что-то с других сайтов. Только представьте, как это будет выглядеть!
-
При этом карточки товаров в интернет-магазинах по сути идентичны, ведь они содержат общие для продукта и неизменяемые параметры. Как можно довести до 100% уникальности по существующим проверкам то, что не поддается изменению? Лучше брать точную информацию с источника, указав его, и не тратить средства на бесполезные попытки рерайтить данные, меняя названия или добавляя к круглой цифре 35 кучу нулей и единичку после запятой. Это ведь так уникально 35,0000000000000001 и погрешность невелика!
Объясняя ситуацию, я пытаюсь владельцев бизнеса подвести к мысли, что уникальный (читай «авторский», то есть не рерайт, а полноценный копирайтинг) текстовый контент сам по себе не работает на 100% без учета прочих факторов ранжирования. Каждая недоработка или непродуманный шаг будет понижать и значимость авторской работы. Размещение же неуникального текста всегда должно быть обосновано, иначе железная птица не прилетит, гуманитарка с неба не упадет, культ не оправдается.
-
Решайте проблему в комплексе и не верьте необоснованным рассказам поклонников мифа, что продажи не идут, потому что во всем виноват неуникальный текст.
-
Если имеет смысл просто перепечатать данные с указанием источника, то не стоит биться головой о бетонную стену, стараясь получить 100% уникальности по Адвего, Etxt, Текст.ру или иным шингловым аналогам.
-
Потратите время, нервы и деньги свои и исполнителя, а на выходе получите неудобочитаемую бессмыслицу, которая не то что вашу компетентность не продемонстрирует, но и даст повод пользователю основательно развлечься.
Помните: любая уникальность хороша в меру, и это понятие не имеет ничего общего с автоматизированными проверками % или иных параметров. Уникальность - это полноценное авторство, а его пока может оценить только нейросетевой алгоритм.
Все проверки устарели несколько лет назад, когда ведущие поисковые машины перешли на принципиально иной подход к выдаче - с применением искусственного интеллекта. Новые сервисы проверки, аналогичные нейросетям, еще не создали. Так что просто читайте то, что написано, и вы без труда отличите, авторскую работу от искусственно уникализированного чужого текста.
О существующих системах оценки текстов и о том, как они убивают качественную работу автора, читайте в части 2 и части 3.
© Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер. Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер.
Читайте также:
От Королева к Андромеде или 1000 и одно обновление: очередной алгоритм Яндекса для улучшения поиска
Преследуя Google: Яндекс показал оптимизаторам Х (ИКС - Индекс Качества Сайта)
Статейный маркетинг и безопасные ссылки в условиях Пингвина, Минусинска и Баден-Бадена: продвижение с помощью анкорных текстов на сторонних ресурсах
Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес |