© Copyright: Гугл отменил свой PR. Яндекс торопится. Он почти сразу предупредил: ТиЦ перестанет влиять на ранжирование. Свершилось! Перестал. Поисковым оптимизаторам в очередной раз показали... теперь уже конкретный Х (ИКС). Нет, не путайте с координатами местности в Перу высоко в горах, куда принято посылать по самым разным поводам. ИКС - это Индекс Качества Сайтов.
Пошла новая волна приведения в порядок поисковой выдачи. Статьи для людей, а не для роботов приобретают еще больший вес? Вас не читали? А вы и не старались дать повод для чтения... Рейтинг ИКС - поведенческие факторы и type-in трафик вашего сайта под колпаком у нейросетевого "Мюллера".
Напомню: ТиЦ - тематический индекс цитирования. Это теперь уже реально устаревший показатель авторитетности сайта, который основывался на данных о ссылочном профиле сайта. Ссылочную массу убрали несколько лет назад, а индекс корчился в агонии как архаизм, лишенный сути.
Устаревшее СЕО умерло окончательно. Да здравствует нейрокопирайтинг! Ищите людей ИКС!
Смена цитируемости на полезность
Тематический индекс цитирования (тИЦ) не влиял в поисковой выдаче на ранжирование сайтов. Так утверждали разработчики инструмента, но не оптимизаторы и СЕО-специалисты всех времен и народов сети Интернет.
- Они говорили заказчику: «Это последствие, то есть наглядная демонстрация результатов нашей работы. Вы видите, насколько ресурс популярен в вашей тематике? Он так хорошо продвинут в ЯндексКаталоге!».
Влиял или не влиял тИЦ – об этом и сейчас продолжаются горячие споры, хотя они уже неактуальны. Если действительно не влиял, то можно понять, насколько лицемерно выглядело использование его всевозможными площадками и веб-мастерами.
- Они постоянно повышали ценник своего участия в этом «невлиянии» и стоимость мест под ссылки при покупке их для перехода на сайты.
Ожидание закономерных перемен давно витало в воздухе. Все были уверены, что Яндекс заменит тИЦ на другой показатель. Ожидание стало даже осязаемым после отказа Гугл от своего PR. Сейчас ожидания оправдались, но не полностью.
Специалисты предполагали, что изменения при введении анонсированного ИКС будут более глобальными. Эти ожидания были основаны на крутых реформах предыдущих лет. Все перетряхнул:
- в 2009-м Арзамас;
- в 2011-м Рейкьявик;
- в 2015-м Многорукий бандит;
- в 2016-м Палех;
- в 2017-м Королев.
Не перетряхнул ничего ИКС, но хоть задуматься заставил: почему это сайты, которые ранее не цитировались, вдруг оказались выше по новому показателю, чем те, которые имели такие огромные показатели по тИЦ. И еще: о чем сразу стали думать, так это о реальной пользе сайта для посетителей, а проявиться это может только в их поведении.
Что такое «полезность сайта»: юзабилити и прочее – обратного пути нет
Все были уверены, что ИКС – это просто три новые буквы, на которые посылают, а цифры останутся прежними. Не остались. Они действительно изменились, и это можно видеть даже при примитивном анализе сайтов через бесплатные проверки.
- Пришлось задуматься над странным несовпадением, иногда в десятки раз. Я сужу по своей странице на этом бесплатном Юкозе. Был 0 тИЦ, стало 20 ИКС без усилий с моей стороны.
- Стали реально отслеживать корреляцию между качеством ресурса и новым показателем.
- Ее заявила Елена Першина на старте ИКСа (не буду объяснять, кто это, чтобы не засорять эфир - ищите в сети).
Нет, я не хвастаюсь, да и ИКС у меня не слишком высокий на фоне ТОПа, но заметьте: это просто страница коммуникации с моими клиентами. Она на бесплатной платформе, сделанная несколько лет назад и ни разу не продвинутая ничем, кроме текстов! На ней куча ошибок и даже нет мета-данных, из-за которых так трясутся все сеошники. И все-таки она востребована! У нее очень даже приличная посещаемость для такой примитивной, непрофессиональной страницы.
Для тИЦ надо было постараться со ссылочной массой. Для ИКС стараются для пользователя. Этого достаточно. Характерно: в работе нормальных специалистов, которые и ранее заботились о посетителях, ничего собственно и не поменялось! Наверное, они в период коренной «перетряски», растянувшейся на несколько предыдущих лет, уже поняли, что пути назад не будет.
- Адаптивность, удобство, мобильность и польза контента – это тренды, которые успешно переходят в 2019-й и перейдут в третье десятилетие текущего века.
- Сейчас в этом уже убедились все, так что мало найдется желающих оспорить свершившееся и тендинции.
- Все, кто вовремя провел UX/UI-работы, заменил тексты на экспертные и добротные, и конверсию повысил в несколько раз.
В чем же состоит польза и на что обращать внимание в 2019-м и далее? На все составляющие, которые стали сетевой реальностью:
- пустышки больше не пройдут;
- злоупотребление монетизацией будет наказываться;
- конкуренция внутри тематик начнет расти, а это еще один фактор борьбы за уровень информативности и полезность сайта.
С каждым годом поисковики улучшают качество выдачи. На это направлена работа и развитие машинного интеллекта, то есть требования к сайтам повышаются. Если раньше в ТОПе были те, кто вкладывал огромные средства в ссылочную массу и размещал жутко переоптимизированные сео-тексты с прямыми (читай, кривыми) вхождениями, то сейчас такие страницы даже исключаются из выдачи полностью с помощью фильтров.
К чему стремиться и чего бояться после начала эпохи посыла на Х
Не стоит по старинке пытаться обмануть алгоритмы. Лучше сразу забыть о серых и черных схемах, а вкладываться в развитие своего сайта, делать его удобным, понятным, экспертным. Зачем дальше позориться, ведь и пользователь стал совершенно другим.
- Собственно, радикальная смена выдачи произошла именно из-за резко поумневшей аудитории.
- Кризис ли на нее повлиял или стабилизация системы образования, а может то и другое, но даже пострадавшие от недостатка обучения дети миллениума поняли, что без мозгов жизнь не сложится.
- Все их (мозги) подключили и стали разбираться, чем их «кормили» долгие годы засилья прямых запросов и ссылочного шлака.
- Накушались по уши. Больше не лезет! Так что работайте и работайте над юзабилити, адаптивностью, мобильностью и полезностью ресурса.
- Не забывайте и про статейный маркетинг, безопасный линк-билдинг на проверенных сторонних ресурсах. Новый подход не имеет ничего общего со ссылочной массой былой эпохи.
Чего боятся многие? Удорожания услуг оптимизации, удорожанию SEO, например. Я считаю, что об этом не стоит беспокоиться уже потому, что базовую оптимизацию предоставляют совершенно бесплатно многие платформы.
- Это конкуренция, и не стоит ее сбрасывать со счетов. Резкого взлета цен специалисты этих ниш не предрекают.
- Влияет на ставки и постоянное появления все новых и новых инструментов. Они переводят оптимизацию в автоматический режим.
- Это означает, что участие человека становится все менее значимым там, где может рулить машина, причем безошибочно рулить.
- Даже гармонию картинки и юзабилити, работу модулей, да и сами модули уже может обеспечить программа.
По-прежнему неподвластен машине только текст, а на нем продолжает строиться реакция пользователя и поисковая выдача. Чем интереснее посетителю на сайте, чем дольше он зависает, чем больше переходов делает, тем лучше для сайта.
- Разумные владельцы бизнеса уже давно начали перерабатывать старый контент, отказавшись от шлакового наполнения. Только так сегодня можно не только появиться в ТОПе выдачи, но и повысить % конверсии.
- Понимающим суть изменений подорожание услуг профессиональных копирайтеров уже не страшны, а вот стартапам придется основательно подумать, стоит ли экономить на текстах, ведь переделывать дороже, чем делать.
- Ушли в прошлое бездарные школьные сочинения и машинные, синонимизированные пустышки под анкоры и ссылки на линкпомойках.
- Работа с текстовым контентом, которой ранее уделяли чуть ли не самое минимальное внимание, подменяя только сеошными выкладками, выходит на первый план, потому что уверенно обеспечивает до 70-80% успеха сайту и бизнесу.
Важный факт: реально экспертного контента в любой нише пока недостает, поэтому надо успеть вскочить в уходящий поезд, хотя бы в последний вагон, чтобы не остаться на станции Баян, Моховая Падь, Забитуй, Локоть, Песец, Пришиб, Тормозной или еще что-то в этом духе. Прошу прощения, но это реальные названия. Просто в тему, ничего личного.
- Одинаковых стратегий контент-маркетинга для всех ниш и даже для сайтов одной ниши не бывает.
- Поэтому забудьте о рерайтах, а уж тем более о плагиате, откровенном копипасте.
- Надо создавать собственный качественный ресурс, потому что чужие решения могут для вас сработать в негативную сторону.
Все индивидуально, но чтобы не терять время и деньги на эксперименты, лучше заранее анализировать ситуацию и просчитывать потенциальный эффект. Помните: после бесполезных экспериментов и попыток сделать что-то подешевле, расходы растут.
- Скупой платит дважды, и в этом успели убедиться владельцы тех сайтов, которые так и не восстановили свои позиции после перехода на нейросети или после фильтрации.
Растаял в тумане: очередной мошеннический фактор накрутки в Яндексе забыт
Какая еще польза от ИКС, сменившего тИЦ? Ушел один из реальных факторов мошенничества, когда с помощью накрутки индекса цитирования легко продавались рекламные площади, размещались за хорошие деньги обзоры, анонсы, пресс-релизы.
Google вообще убрал аналогичный индикатор. Яндекс решил сменить его на ИКС. Насколько он будет эффективным? Это нам покажет история, ведь этот параметр создан на долгосрочную перспективу. Сейчас пока в ТОПе выдаются сайты, которые сложно называть качественными, но ведь и при предыдущих перетрясках не сразу проявлялся результат. Будем ждать.
- Корректировать подход к продвижению в любом случае необходимо, даже если бы не создали этот индекс.
- Разбираться в ситуации и следить за пользой этого нового показателя придется специалистам-оптимизаторам.
- Сеошникам придется основательно понервничать и изменить подход к работе, потому что не пройдет что-то на глазок.
- Если уж СЕО, то в глубокой связке с маркетингом, семантикой, веб-мастерством.
Ну а размещать добротные, экспертные тексты на страницах надо сейчас не для роботов, а для пользователя. Такие не подведут при любых алгоритмах и любых показателях, обеспечат и релевантность, и полную удовлетворенность посетителей контентом сайта, и коммерческие факторы.
Итак, показатель ИКС Яндекс ввел 31 августа 2018 года. Теперь и пользователь видит качество, если немного в курсе и умеет применять типовые бесплатные проверки ресурса, на который хочет принести свои деньги или совершить иное действие.
- Чем выше показатель, тем лучше, но ИКС как и тИЦ, не влияет на позиции сайта в выдаче.
- Накручивать его искусственно смысла нет, да и не получится уже, как это было с предыдущим.
- Показатель продемонстрирует следующим пользователям, насколько были удовлетворены их предшественники.
- Отзывам-то, размещенным на сайтах, особенно на шаблонных лендингах, никто давно не верит. Все уже в курсе, как их заказывают и кто пишет.
Так что проверяйте свой сайт и делайте выводы, почему ваш ИКС ниже, чем у конкурента. Ищите ошибки и исправляйте их быстрее, пока поезд в пути!
© Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер.
Читайте также:
Преследуя Google: Яндекс показал оптимизаторам Х (ИКС - Индекс Качества Сайта)
Статейный маркетинг и безопасные ссылки в условиях Пингвина, Минусинска и Баден-Бадена: продвижение с помощью анкорных текстов на сторонних ресурсах
Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес |