Четверг, 24.05.2018, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой

© Copyright: Что такое Сайт? Он – ваше детище. Вы вынашивали его месяцами и родили в муках творчества. Вы долго думали, какое доменное имя ему дать, чтобы оно было простым, ярким, броским, легко откладывалось в памяти всех ваших гостей, просто записывалось и диктовалось по телефону.

Рождение и нейминг удались. Вот он, ваш Сайт! Ваша опора и надежда на процветание, ваше светлое настоящее и обеспеченное будущее! Увы, пока это половина успеха. Осталась вторая половина: ваш Сайт нуждается в контенте, без которого не довести дите до самостоятельности.

Да-да, все, что происходит с вашим любимым детищем после его рождения, зависит не только от родителей, но и от тех, кто трудится над его ростом и развитием!

  • Можно ли доверить взращивание и воспитание Сайта кустарям или гастарбайтерам?
  • Можно ли самостоятельно выполнить эту серьезную, профессиональную задачу?
  • Каждый родитель решает сам, во что превратится его творение и кто превратит сайт в Это или Нечто!

Когда сайт рождается, он, как ребенок – маленький и неразумный. Его надо воспитывать и наполнять знаниями.  Кормить витаминами О (оптимизация), ПэКо (полезный контент) ПэВэПэ (психология восприятия пользователем), ВэИ (визуализация информации), Тэ (типографика) и многими другими. Для этого существуют маркетологи, UI/UX-дизайнеры, мастера слова, контент-менеджеры, оптимизаторы.

  • Они общаются с вашим Сайтом на одном с ним языке - соответственно возрасту.
  • Они няни и гувернеры, которые профессионально заполняют «мозг» дитяти нужной информацией и грамотно раскладывают ее по полочкам. 
  • Они облагораживают манеры и выводят в свет сети Интернет!

Итак, дело за «малым». Надо найти профессионалов для вашего Сайта, чтобы сначала он научился ходить мелкими шажками вверх по лесенке к ТОПу, потом перешел на  семимильные шажищи, надев сапоги-скороходы.

  • Мало кто из "родителей" способен самостоятельно одевать, обувать, растить свой Сайт, продвигать его в соответствии с последней сетевой модой.
  • А ведь надо еще сделать так, чтобы первыми словами дитяти были «продать», «купить», «заказать», «подписаться», «доставить»...
  • Желательно, чтобы Сайт одновременно заговорил и на разных иностранных языках!

Особенно важно кормить его релевантным текстовым контентом, полезным организму детища для роста, для получения силы совершать шажки-шаги-шажищи. Еще более полезным он должен стать для тех, кто будет любоваться вашим Сайтом, общаться с ним.  

  • Чем больше залюбуется гостей, тем больше появится у вашего нового Сайта друзей и поклонников.
  • Кто они? Это те, кто захочет совершить нечто нужное для вас – родителя такого интересного и полезного сетевого ресурса.

Уже в подростковом возрасте при профессиональном воспитании и развитии ваш Сайт вольется в родительский бизнес и начнет продавать. На горизонте засветит ваше безбедное будущее.

Состояние начнет приумножаться постепенно, но уверенно и стабильно. Будьте покойны: такой воспитанный и наполненный нужной информацией наследник не покинет вас в старости, обеспечит вполне достойное существование.

  • У вас уже есть подростковый и даже великовозрастный Сайт, но вы упустили вопросы воспитания?
  • Он споткнулся, перестал показываться в ТОПе? Вообще ушел на дно сетевой жизни?
  • Он получил бесплатный билет на поезд в Минусинск или Баден-Баден и укатил от родителя на месяц-три-шесть?
  • Он сел в лужу прилюдно, прямо на глазах у сетевого сообщества, очарованный узорами Палеха?
  • Он отправлен в космическое путешествие Королевым?
  • Манеры дитяти не соответствуют трендовым, алгоритмичным?
  • Ваш Сайт отфильтровали, пессимизировали или, не дай бог, забанили за то, что он не соблюдает великосветские сетевые требования, которые все ужесточаются?

Это не дело. Надо исправлять! Придется отмывать грязнулю, переучивать неуча, заново наряжать, обувать в трендовые одежки, загружать информацией, удалять ненужную, освобождать пространство для полезной.

Одним словом, надо выводить в алгоритмичные люди! Доверяйте Сайт только тем, кто знает, как это делать! Ищите опытных нянь и гувернеров заранее, чтобы не переучивать. Это сложнее, чем учить!

Делайте сайт правильно: параметры идеального алгоритма работы над сайтом

Теперь о серьезном. Корпоративный сайт 5-го поколения – это ваш важнейший на сегодня инструмент. Забудьте про сайты-визитки, лендинги, группы в соцсетях и прочую лабуду, которую постоянно изобретают дельцы от маркетинга. Делайте настоящее представительство в сети – это ваше всё! Создайте сайт, чтобы он рос и развивался, утверждался, поднимался в ТОП и на вас работал, а дальше экспериментируйте, развлекайтесь со всем остальным.

В данном случае «корпоративный» - понятие собирательное. Это может быть и имиджевый сайт персоны, и интернет-магазин, и сайт любого другого многостраничного формата. Он пишется для продвижения и развития. Куда нам теперь без Всемирной путины?

  • 99% вашей целевой аудитории – там, так делайте такой сайт, который будет вас поднимать в выдаче.
  • Только корпоративный ресурс способен поддержать бизнес. Он ваш помощник.

Он облегчает вашу задачу, частично работает за ваш персонал и за вас тоже. Он повышает имидж, конверсию, продажи, доходы, рейтинги и все прочее, о чем вы мечтали, но не знали, как к этому прийти. Теперь знаете: через корпоративный сайт. Его несложно создать. Алгоритм следующий:

  • проведите маркетинговое исследование ниши и изучите целевую аудиторию;
  • оцените конкурентов (в сети), поймите их ошибки и подумайте, как сделать лучше;
  • оплатите хостинг;
  • придумайте название бренда и подберите под него наиболее подходящий свободный домен;
  • закажите дизайн специалисту узкого или широкого UI/UX-профиля;
  • проведите верстку и навесьте модули;
  • отлаживайте, убирайте ошибки, доводите до ума, чтобы "летало";
  • ищите автора для создания грамотного текстового контента и наполняйте, наполняйте, наполняйте компетентным содержанием…

Правильно сделанный сайт и тексты на нем с вами навсегда, пока вы от них не откажетесь сами!

С чего начать, от чего оттолкнуться: идеальный путь сайтостроения

В ступор вгоняет всеобщая проблема – 90% будущих сайтовладельцев отталкиваются от текста. В этом их убеждают дизайнеры, которые просто не хотят думать и не умеют работать. Это новое поколение веб-спецов, которые себя таковыми назвали, но дизайнерами не являются, а еще они даже не подозревают, что существуют маркетологи.

Такие дизайнеры - шаблонники. Они предлагают обратиться к подобным же шаблонникам, называющим себя копирайтерами. Обычно те предлагают копирайт вместо копирайтинга. Несложно отличить.

Про настоящих UX и UI дизайнеров

По статистике цифровой дизайн - одна из наиболее востребованных сегодня профессий. Не удивительно, с учетом тех самых 99% аудитории, перекочевавшей в сеть. Это очень серьезная, профессиональная работа.

  • Ошибки дизайнера, впрочем, как и ошибки маркетолога и копирайтера, могут дорого стоить владельцу сайта.
  • Поэтому лучше разобраться в сути задач этих специалистов и делать грамотный выбор исполнителя, способного найти решение.

Существует два разных направления веб-дизайна: UX (User Experience - «опыт пользователя») и UI (User Interface - «пользовательский интерфейс»). Разница между ними существенная.

  • UX-дизайнер планирует то, как пользователь будете взаимодействовать с интерфейсом. Он продумывает шаги, которые предстоит делать на сайте представителю ЦА, то есть отвечает за удобство применения всех инструментов и функционала, скорость загрузки и поиска данных, прочее.
  • UI-дизайнер разрабатывает внешний вид интерфейса, то есть то, что увидит пользователь - красоту, привлекательность и привычность в хорошем смысле этого слова. О том, что не стоит шокировать эксклюзивом - ниже.

Лучшим для владельца сайта станет специалист широкого профиля, потому что UX и UI очень тесно связаны друг с другом. Еще более идеальный вариант - UX/UI-дизайнер-маркетолог. Найдете такого - считайте, что вам круто повезло! Только держите UI под контролем. Не доверяйте слепо креативщикам. Их цели другие:

  • не важно, как будет использоваться интерфейс;
  • главное - все должны быть счастливы, потому что думают, что вы крутой.

Про копирайтеров и не только: исполнители в сети - кто пишет тексты

О копирайтерах и их труде я много рассказывала в других статьях. Не буду повторяться. Опишу только, какие категории исполнителей встречаются сегодня во Всемирной паутине. Еще совсем недавно именно из-за авторов текстов и их творений ее стали именовать Всемирной помойкой, но, слава богу, начали вычищать с помощью нейросетевых алгоритмов.

Исполнителей, которые принимают заказы на написание текстов, делят на несколько типов. Из списка я сейчас исключаю  профессиональных копирайтеров - специалистов, знающих законы копирайтинга, следящих за актуальными тенденциями выдачи, изучающих психологию аудитории и многое другое. Итак!

  • Школьники или шитрайтеры, дурнописатели (от слова shitwriting – шитрайтинг, дурнописательство - составление быстрых, дешевых или "дурных" текстов для ГС). Они научились худо-бедно строчить сочинения, иногда даже на 5+ (зависит от уровня школы, учителей и одноклассников, на фоне которых ставят пятерки), и пытаются этим зарабатывать свои условные 5 рублей. Постепенно они переходят на гонорар в 10 рублей и нанимают команду школьников, пишущих по 5 рублей. Этим недописателям быстро становится не до писательства. Они себя уже считают "профи" и начинают перепродавать полученные заказы. Ни один из таких перекупщиков не захочет и не сможет улучшить полученный за 5 рублей г-текст хотя бы до цены в 10 рублей.
  • Новички или прерайтеры (prewriter – пред- или дописатель) - еще не копирайтеры. Не факт, что они ими станут, потому что для этого нужно еще много чего. Как минимум - наличие «варящей» головы, способной накапливать знания, мыслить аналитически. Не бывает начинающих копирайтеров, как не бывает начинающих веб-мастеров, оптимизаторов, программистов, дизайнеров, маркетологов. Можно учиться, работать подмастерьем, а уже потом становиться мастером, как и в любой другой профессии. У этой категории исполнителей есть хотя бы желание учиться и совершенствоваться, расти до копирайтера.
  • Журналисты, корреспонденты, репортеры, редакторы, авторы текстов для СМИ, которые собирают, анализируют информацию и излагают ее особым, медийным образом. Объединяет таких писателей в одну категорию более глубокое знание языка (порой даже очень хорошая грамотность, но, увы, далеко не коммуникативная и не копирайтерская), и умение работать с информацией, с большими ее объемами. Одновременно то и другое присутствует не у всех. Большинство журналистов, репортеров и корреспондентов не владеют языком. Достаточно просто послушать прямой эфир. Для приведения текста в порядок у этих специалистов есть корректоры и редакторы. Последние же редко владеют инструментами поиска и обработки информации. Совмещение того и другого - действительно редкий случай. 9/10 из этой категории авторов понятия не имеет о существовании законов копирайтинга. В СМИ законы другие. Самое неприятное: практически все представители этой категории настолько уверены в своей профпригодности, что даже не хотят ничего более изучать. Они не могут даже допустить мысли о том, что есть другие правила и нормы, которым надо следовать, перейдя в другую профессию. Это не дает им стать копирайтерами!
  • Филологи. Это категория писателей, получивших хорошее лингвистическое образование (общее или узкое), но, опять же, не имеющее отношения к копирайтингу. Среди лингвистов есть носители языка и те, кто изучает его как иностранный. Большая разница, заметьте! Если текст пишет иностранец пусть и из "родственного" по языку государства, даже неспециалист ощутит специфику речи. На языке надо думать, знать все государственные нормы, принятые в стране (традиционно - язык СМИ), исключить местечковые слова и обороты. Равнять филолога с копирайтером нельзя, но у большинства филологов, как и у большинства журналистов и пишущих редакторов, есть отличные шансы стать профессионалами в копирайтинг, если они приложат соответствующие усилия.
  • Мамочки в декрете. Это все, кто угодно, но только не копирайтеры. Это восторги и сюсюканья, достойные дамских журналов и форумов, пустышки, переписанные друг у друга в свободное от ребенка время, особый, видоизмененный природой поток сознания. Я никого не обвиняю и не унижаю. Такова физиология, так что заранее прошу прощения у всех мамочек в декрете. Категория этой пишущей братии - сборная. В ней встречаются все, включая профессиональных копирайтеров, которые с большим трудом, но все-таки удерживают свое сознание на профуровне, не опускаясь до восторгов и сюсюканий, никому не нужных собственных выводов и поучений. Они продолжают писать качественные тексты даже в период беременности, кормления и ухода за ребенком.
  • Блогеры, которые не нуждаются в работе копирайтером, потому что сами себе и всем диктуют законы, в том числе - языковые. Норм и правил для них не существует. Они, что называется, "отвязные". Блогерство - это образ жизни и стечение обстоятельств, а не профессия. Они просто существуют в этом придуманном пространстве, окружая себя существами, которые хотят, чтобы их куда-то вели.
  • Постеры, которые пишут сообщения в соцсетях и на форумах, ведут группы. Их задача -  оживить "засохшую" ветку и поставить нужную ссылку. Они в принципе не способны заполнять сайты интеллектуальным контентом, даже ссылки вписывают небрежно, навязчиво, дурно. Изредка среди постеров встречаются реальные мастера полемического жанра. В определенных сферах такие - на вес золота, но их очень мало. Тут нужен талант особого рода. Вам повезет, если вы их найдете среди начинающих, потому что уже состоявшиеся попросят за свой труд внушительный гонорар! Кстати, не факт, что это будет реально их труд, что это вообще будет труд, а не просто умение себя продать, сформировав ауру вокруг имени, создав бренд и зарабатывая путем найма шитрайтеров. Обратились к таким? По факту ваша группа или форум не будет двигаться. Почему? Потому что этих групп и форумов - море, а талантов - единицы. Гении вообще двигают только себя. Вернемся к талантливому постеру. Даже такому сложно уже что-то продвинуть. Они притягивают в группы новичков, ахающих и охающих от "фишки". Остальные пользователи устали от спама. Этот вид маркетинга изживает себя. Некоторым постерам удается-таки ввернуть нужную информацию логично и грамотно, развязывать дискуссии, что называется "зацепить". Эти спецы стремятся перейти в разряд блогеров и диктовать окружающим свои законы. Некоторым удается. В основной массе работа постера - это бессмысленные переливание из пустого в порожнее с применением одинаковых оборотов, лишь бы что-то "вякнуть". С деградацией SMP или SMM-маркетинга и услуги постеров теряют актуальность.

Общественное мнение, усиленно навязанное в сети за годы процветания жесткого сео, гласит: тексты для сайтов может писать каждый, даже школьнеГ или шитрайтер. Для этого не надо вообще учиться. Может, не надо, но и сайт войдет в список очередных ГС, особенно сейчас. Его пессимизируют, отфильтруют, забанят. Он не появится в выдаче.

  • Вряд ли какой-либо из разумных владельцев ресурсов сегодня захочет связываться с дурно- или дописателями, но и остальные категории не вытянут контент на тот уровень, на который выводят представительство в сети копирайтеры.

Профессиональные копирайтеры не просто облекают мысль в слова. Они оттачивают ее, умея собирать информацию, анализировать ее и преподносить особым образом. Они владеют искусством продаж, знают маркетинг и многое другое, вплоть до мастерства детектива. Оно требуется при исследовании ЦА и предмета продажи, выявлении его достоинств и недостатков, определении перспектив.

Копирайтер - создатель текстов для сайтов и материалов заказчика, которые помогают продвинуть продукт или персону. Труд этот специфичен и ценится выше всех перечисленных категорий представителей многочисленной ныне писательской сетевой братии.

Про конверсию

О работе дизайнера я могу судить только со стороны продвинутого пользователя. Дизайнером не являюсь, зато с их ошибками сталкиваюсь регулярно. Они вредят и мне, потому что в конечном итоге сайт - создание комплексное. Хочется в этой связи призвать всех: давайте будем специалистами в выбранной профессии!

Чужие недоработки снижают эффективность отдачи от всех смежников и негативно влияют на искомый и желанный результат - конверсию. Что это за явление такое? Это всего лишь превращение пользователя в заказчика продукта, т. е. процент продаж (в широком смысле слова) и соответствующий рост доходов.

  • Конверсию дает не продающий текст. Вам навязали миф те самые шаблонники,  которые обещают ультра-мега-супер-нанопродающие шедевры.
  • Конверсия - это совместная и безошибочная работа нескольких специалистов, включая завершающее звено - вашего грамотного менеджера по продажам.

Как ее добиться? Для начала забудьте про тексты до того, как будет готова верстка. Текст – последний этап. Не надо искать сначала копирайтера, потом дизайнера, потом веб-мастера, чтобы нечто и нечто прикрутить друг к другу и отдать маркетологу исправлять ошибки.

Почему ошибки непременно появятся? Потому что сайт, сделанный в обратную сторону не даст конверсии. Он будет тянуть и тянуть деньги на рекламу, тянуть и тянуть бесполезный трафик (если не он - цель).

  • Правильный путь начинается от маркетолога. Вся работа строится на маркетинге.
  • Маркетолог-разработчик изучает нишу, дает задание дизайнеру.
  • Дизайнер готовит эскиз и утверждает его, создает макет, передает его веб-мастеру и программисту.
  • Те делают верстку (привязывают дизайн) и программные модули, которые вешаются на сверстанный сайт и могут продолжать навешиваться по мере развития сайта и появления новых возможностей.
  • После этого начинается наполнение текстовым контентом – долгое и тщательное, если это копирайтинг, а не копирайт. Оно может длиться годами…

С чем сравнить, чтобы было понятно? Например, вы решили построить дом. С чего вы начинаете? Неужели с выбора мебели и бытовой техники? Конечно, нет!

  • Вы начнете с проектирования. Создаете проект (= маркетинговая стратегия и концепция вашего сайта).
  • Разрабатываете проектную документацию на строительство (= UX-дизайн)
  • Продумываете внутреннюю отделку и на нее тоже создаете документацию (= UI-дизайн).
  • После этого вы закладываете фундамент, возводите стены и перегородки, кладете балки и делаете перекрытия, оборудуете кровлю и крышу (= верстка).
  • Не забываете про всякие там звуко-, тепло-, гидро- и прочие изоляции, фасадные и внутренние отделочные материалы (= отладка, чтобы не было ошибок и летало).
  • Лишь после этого решаете, чем и как наполнять, выбираете стиль интерьера, приобретаете все, что его поддержит и сделает быт комфортным, современным, уютным (= текстовое наполнение).

Вот и попробуйте пойти вспять! Повторюсь: текстовый контент - последний этап. Не поворачивайте реки вспять! Иногда за этим этапом следует модернизация и даже полная замена движка на более современный, перенос сайта и другие работы. Иногда и тексты требуют доработки, дополнения, смены форматирования, структуры. Так происходит везде, потому что все течет и изменяется, все совершенствуется и расширяется.

Вам говорят, что без текста не смогут сделать дизайн или верстку? Вот им подарок: "оржылопа ыопыгешщ фкрkfnsfks; jsjhs;gkljs; lgks; f f;skjf;slhjs;lkhjs; l/// фжфдрп фнпк жлофк ежфриж iutrpqyta;bjf; paoiraoihhog///". Размещайте этот набор букв или все, что угодно и в каком угодно виде. Только закрывайте от индексации, если сайт выкладываете на домен.

Можно заполнять сайт на тестовом домене, но это нерентабельно. Не надо ждать, когда будут написаны все тексты для выкладки сайта в сеть. Помните, что качество и скорость несовместимы.

Достаточно для начала заполнить главную и страницу о вас. С ними уже не стыдно появляться в сети. Постепенное наполнение страниц всегда было нормой, потому что роботы любили и любят, когда с сайтом работают, но особенно актуально оно сегодня. Почему?

Так что не ждите у моря погоды. Лучше сразу выкладывайте сайт на собственный домен, заполняйте страницы постепенно, предварительно зарегистрировав права на текст в ЯВебмастер, и открывайте страницу с ним для индексации.

Это рентабельно, и вы не потеряете время на ожидание посещения сайта роботом. Он начнет к вам регулярно заглядывать, причем период между посещениями будет сокращаться.

  • Чем больше вы меняете страниц, тем чаще у вас будет гостить поисковый робот, но не стоит торопиться и делать массовую выкладку.
  • Почему? Потому что машина воспримет это как давление и поставит сайту жирный минус. Так ее научили.

Напомню: текстовый контент - это работа длительная, если вы, конечно, хотите получить достойный результат, так что не слушайте веб-мастеров, которые требуют сразу все тексты для выкладки. Они просто не хотят потом возвращаться к этому, а ведь все равно придется!

Ваше представительство в Интернете не может быть стабильным и неизменяемым. Это гибкая структура, требующая регулярной работы. Получили текст для очередной страницы - выкладывайте, и пусть он сразу начинает собирать для вас аудиторию!

О маркетологах, с которых все начинается

Теперь о маркетологах. Вся работа отталкивается от них, потому что создание сайта – это ни разу не творческая задача. Она именно маркетинговая. Веб-дизайнер только выражает в графике результаты исследований маркетолога. Начнете с этого - сайт получится красивым, удобным, привычным.

  • Почему опять привычным? Потому что основная масса пользователей уже к чему-то привыкла. Предложите невероятный эксклюзив – потеряете эту массу. Грамотный маркетолог это знает.
  • Ваше или дизайнерское экстраординарное решение , если вы настоите на нем, получит какую-то премию, где-нибудь среди каких-то невероятно фантазийных проектов для избранных.
  • Их посмотрят и оценят в узком кругу посвященных, как «кино не для всех» (авторское), труды философов редких направлений, картины экзистенциалистов, персоналистов и прочие аналоги – результат собственного видения мира (см. выше про "крутость" UI-дизайна).

Маркетолога не интересуют спецэффекты и победа на конкурсах. В отличии от дизайнера, он не грезит сногсшибательными гаммами оттенков и картинами будущего. Его интересует настоящее и перспектива создания рабочей лошади. Он практик, поэтому ориентируется на ваши бизнес-задачи. Он ищет решения для получения максимальной отдачи для вас. Полет фантазии дизайнера он ограничит четким ТЗ.

  • Обращение на старте к опытному маркетологу – получение работающего и удобного сайта, пусть и с посредственным дизайном, но приносящего конверсию и желаемую прибыль.
  • Обращение на старте к талантливому дизайнеру, обещающему создать нечто необычное и интригующее, – это нестандартный пользовательский интерфейс, неудобные и непривычные инструменты для совершения шагов, минимум функциональности, максимум дискомфорта для посетителей. Это то, что вам создаст фантазийный генератор дизайнерских решений, не имеющий отношения к маркетингу и сетевой практике. В перспективе - переделка дизайна под пользователя - вашу массовую целевую аудиторию.
  • Обращение на старте к копирайтеру – заведомый путь в никуда, пустышка, выброшенные на ветер деньги. Почему? Потому что текст надо привязывать к верстке и всему остальному. Потому что язык гибок и слова можно подстроить под все, а наоборот - не получится! В перспективе - дорогостоящие вложения в разработку нового дизайна или в новые тексты. Хотите экспериментировать и наступить на грабли? Это ваше право.

Идеальный сайт: и вновь о повышении конверсии

Как я уже писала выше, высокая конверсия - результат комплексных усилий. Разберемся, что ее повышает. На любой сайт смотрят с двух сторон - со стороны пользователя и со стороны владельца Интернет-ресурса. Покупатели хотят видеть свое, предприниматель - иное.

  • Если владелец будет думать только о себе, своем видении и покупаться на эксклюзивные дизайнерские проекты, он в пролете.
  • Клиенты ищут внятности и скорости решения своих вопросов, а не его. Им не нужны фантазии. Им нужна ясность, доступность и простота.

Существуют определенные правила преподнесения информации и психология ее восприятия, законы типографики. Ваш посетитель с первого взгляда хочет сориентироваться в навигации, совершить минимум движений, получить искомое сразу. Как ведет себя ваш посетитель? Задумайтесь и поставьте себя на его место.

  • Пару секунд вы визуально оцениваете страницу. Она вам привычна и комфортна. ОК!
  • Еще пара секунд - и вы находите нужную информацию. Отлично!
  • Несколько следующих особо ценных секунд вы вникаете в содержимое раздела, который привлек. Почему особо ценных? Потому что это уже те секунды, которые позволяют роботу включить вас в список заинтересованных пользователей, а страницу оценить как полезную, повысить ее в выдаче.
  • Ваш палец рефлекторно скроллит ниже, если мозг понимает, что дальше что-то имеется, и оно может пригодиться. Значит, надо продемонстрировать, что ниже есть что-то важное.
  • Дальше клик на интересный линк, если он присутствует, или переход по меню... Тут ранжирование сайта окажется еще выше.
  • После этого может быть сделано нужное действие - заказ, регистрация и прочее.
  • Покупка состоится, если менеджер по продажам, получивший ваше обращение, грамотно "дожмет" вас и подведет к окончательному решению.

Именно так повышается конверсия. Именно такого алгоритма поведения пользователя надо добиться. Робот не читает и не смотрит картинки. Он оценивает поведенческие факторы - хождение по сайту каждого посетителя. Потом составляет общую картину "полезности".

Если действия на сайте невозможны или осложнены довесками – грош цена вашему представительству в сети. Посетитель уходит к другим. Так понижается конверсия и остается только трафик.

  • Красота и эксклюзив – впечатления на пару секунд.
  • Ссылку даже могут кинуть окружению, чтобы тоже "заценили".
  • Потом – реальность и практика, но уже не у вас.

Итак, для бизнеса подойдет внятный и простой сайт. Все остальное оставьте для других сфер. Такие тоже есть. Вам нужен клиент, который приходит за информацией, находит и оценивает ее, смотрит прайс, всегда видит, а не ищет контакты, сразу понимает, зачем вы его привлекли, что предлагаете.

Сайт – важнейший инструмент бизнеса и его упаковка: встречают по одежке

Человека встречают по одежке, дом оценивают с коридора, приход – с попа, ваш товар – с упаковки. Оценка качества предложения начинается с того, как вы упаковали свой сайт.

  • Не надо заворачивать в промасленную пергаментную бумагу, создавать уродливые треугольные молочные пакеты или кефирные поллитровки прошлого века.
  • Не надо протечек продукта, плесени (разве что благородной), замшелости, серости и уныния, прочей порчи виртуального мира.

У вас хороший товар? Представьте его достойно, добротно, с честью, безупречно. Не скрывайте его под уродливой, грубой или протекающей упаковкой, намекающей на низкопробное содержание.

  • Конечно, красивое оформление фасада – это далеко не все, что требуется.
  • Важно, чтобы заглянув во двор, ваши пользователи тоже не шарахнулись и не впали в ступор.
  • Тут уж никакая упаковка не спасет!

Махнуть или не махнуть рукой на маркетинг и сайтостроение, вот в чем вопрос!
Вы уже начали подсчитывать, во что выльется заказ корпоративного сайта и его наполнение? Вам это кажется дорого? Вы уже набрали список контраргументов против жадных маркетологов, веб-мастеров, дизайнеров, копирайтеров? Что ж, тут опять можно идти двумя путями:

  • плюнуть на всю эту байду (а это сегодня обреченность для бизнеса)  и рассуждения о добротности, о том, что надо думать, как пользователь и учитывать его интересы;
  • сесть с калькулятором и прикинуть возможные потери, если остаться «при своих интересах», просчитать рост конверсии и доходов при грамотном веб-брендинге, перспективы быстрой окупаемости вложений в корпоративный сайт последнего поколения - уже пятого!

Вы ведь вкладываете деньги в развитие бизнеса, в персонал, ПО, средства производства, автоматизацию процессов? Сайт – маркетинговый инструмент бизнеса, важнейший на сегодня, ваше наиболее перспективное средство производства, а вы махнули на него рукой. Вы решили, что раньше так сходило, и теперь сойдет?

Можно ли экономить на маркетинге и сайтостроении? Можно, если хотите проложить путь к кладбищу для своего бизнеса. Представьте: прямо сейчас вам, мастодонту ниши, имеющему предприятие с многолетней репутацией, на пятки наступает конкурент иного формата.

  • Он сидит в офисе, занимается конструированием и продвижением по широкому и расширяемому семантическому ядру своего модернового, ультра-сайта 5-го поколения.
  • Это сайт-процесс, сайт-компетенция, сайт масштабирований и интеграции, а вы все по старинке?

У вас и у него разные шансы. В битве за решение совершить покупку вы проиграете, а он сумеет не только появиться перед пользователем в выдаче и показать товар лицом, но и зацепить посетителя за отведенные короткие 5-10 секунд его внимания. Ваш сайт 1-4 поколения в это время будет дышать на ладан.

  • Почему вы в конкурентной борьбе провели модернизацию только ваших старых поточных линий, установив на них новое оборудование?
  • Почему начали закупать современное сырье и материалы для ваших товаров, производить больше, получать качественный продукт с новыми характеристиками?
  • Как вы планировали этот продукт дальше продавать? С помощью реликтовых инструментов, сохи и мотыги?

Вы думаете, выложили картинки на страницу, кинули пару характеристик продукта, и можно ожидать поток покупателей? Забудьте об этом. К вам даже не придут, потому что не увидят в ТОПе. Будете платить за рекламу? Тогда к вам придут, но захотят увидеть подробную информацию.

  • Пользователи не найдут ее, потому что вы не смогли ее подать.
  • Они зависают только если им это удобно. Неудобно, суетно, пусто – уходят.
  • Они пойдут изучать вашу глобальную многовековую историю, которая докажет, что вам можно верить, только в том случае, если увидят товар лицом.

У вас нет такого сайта? Где в этом случае ваша конверсия? Она превращается в ненужный трафик и выброшенные на рекламные объявления деньги. Упс! Расходы растут, доходы падают. Все получилось совсем не так, как вы по старинке планировали?

Избежать этого помогают грамотные маркетологи, дизайнеры, программисты, копирайтеры. Эта бригада проектировщиков, строителей и ремонтников, те самые няни и гувернеры. Они знают, как преподнести информацию и как не мешать пользователю ее получать.

Кто такие пользователи? Это ваша целевая аудитория. Хотите узнать о ней больше? Рекомендую прочитать статью "На кого вы работаете: ваша целевая аудитория - земляне XXI или пришельцы из прошлого".

Параметры идеального сайта: провожают по уму

Сегодня даже самые мелкие по размеру компании решают вопросы бизнеса именно в сети, а эпоха варварства там уже давно минула. Стремительно идет переход на цивилизованные рельсы.

Только что грянул эффект Королева - нового нейросетевого алгоритма. Вы его не ждали? Тогда сайт ждет падение в выдаче. Придется срочно разгребать завалы, менять не только заголовки и подзаголовки, но и весь текстовый контент. Это уже не Палех какой-то, ставший пробой пера. Это уже полнейшая конкретика: тексты роботы выбирают по уму!

Масштаб бизнеса не имеет значения при создании представительства в сети. Важно то, как реализован в Интернете ваш проект. Давайте подведем итоги и подумаем о том, каким будет идеальный ваш сайт. Это нечто следующее:

  • он существует для ответа на вопросы пользователя, а не удовлетворения амбиций дизайнера или владельца сайта;
  • содержание всех его страниц, независимо от их ранга, в той или иной степени продающее, потому что без этого никак;
  • модули и функциональность сайта – это только для пользователя, его комфорта, скорости получения информации и работы, удобства;
  • картинок и иллюстраций - минимум, только по необходимости и малого размера, если качественные фото - на предпросмотре;
  • основная масса пользователей сидит на мобильном Интернете, так не грузите их бешеным объемом картинок и баннеров, адаптируйте;
  • говорите все прямо и честно, не заставляйте гадать о том, что вы хотите донести до посетителя;
  • не надо никакого ПО кроме браузера, уберите всякие утомившие вплывающие окна и назойливые предложения с тщательно скрытой возможностью удалить их с экрана (поискав крестик чуть более секунды, пользователь разозлится и уйдет);
  • дайте возможность не только легко читать, но и легко распечатать данные;
  • не жертвуйте юзабилити ради стиля и графики;
  • не навязывайте регистрацию и отправку данных пользователя – это должно быть его желание, которое формируется содержанием страницы, а не бесконечными лид-формами и раздражающими поп-апами.

Вам что-то в этом списке не нравится? А вы точно поставили себя на место пользователя? Вы относитесь к списку сайтовладельцев, которые считают, что полезные тексты читать не будут и информация не нужна? Тогда создавайте дизайнерский эксклюзив без полезных данных. Зачем вам полезный текстовый контент? Экспериментируйте с собственным видением мира, передавайте его и да воздастся вам, как экзистенциалистам!

© Copyright: Автор шуточной Оды о Сайте и серьезных советов Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер.

Читайте также:

Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес

 

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (16.06.2017)
Просмотров: 508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1  
Весьма и весьма полезная информация, спасибо Лена! Всенепременно воспользуюсь твоими рекомендациями и советами. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *: