Вторник, 19.03.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы

© Copyright: Закинули мужики неводы, и появились Соцсети… Они затянули и замутили сознание представителей сразу нескольких поколений, живущих сейчас на земле. Сначала эта мутность была управляемой, т. е. на заре зарождения соцсетей и SMM-маркетинга, когда явление еще не завладело огромными массами, это было прикольно, круто и даже местами доходно.

Люди находили друг друга, и в соцсети втянулись все, от мала до велика. Туда, конечно, не могла не хлынуть и жесткая, всепоглощающая рекламно-маркетинговая волна манипуляций массами.

  • Это статья не про спецслужбы, формирование общественного мнения или политические интриги.
  • Это размышления на тему перспективности и эффективности рекламных и маркетинговых SMM-инструментов.
  • Можно ли с ними рвануть в ТОП? Хотя бы медленно подойти, подползти к нему? Хотя бы лечь в его направлении, чтобы немножко потеплело на душе и не так жалко было вложенных денег? Будем разбираться.

Среднее время чтения статьи - 10 минут. С практикой скорочтения - 1 минута. С углублением в тему - 15 минут. С анализом ситуации и переходом по нужным ссылкам - персонально. Погружение в тему принесет доход или разорит при игнорировании проблемы. Выделяйте столько времени, сколько требуется для вашей выгоды.

SMM (Social Media Marketing): вчера, сегодня, завтра

Были времена, когда соцсети пришлись всем по вкусу, потому что позволили находить друзей, родственников, знакомых, просто людей, чтобы общаться по интересам. Собственно, для этого они и были задуманы. Для этого ли? За каждой площадкой, конечно, стояли и неизменные спецслужбы, которым пришлось по душе это оружие массового поражения сознания. Не они ли их и создали или позволили создать, подтолкнули, порекомендовали? Но это совершенно другая история...

  • Главное - результат: сегодня в группах тонут и самые продвинуты разведки мира.
  • Групп в разы больше, чем людей на планете!
  • Это безразмерный, но теперь уже неуправляемый разумно океан Солярис.
  • В основном это сточные воды, которые начали отводить из Интернета.
  • Увы, среди шлака, которому перекрывает постепенно кислород интеллектуальный поисковый робот, не разглядеть жемчужин.

Вы не обращали внимания на то, выдаются ли в ТОПе по запросам, даже очень узким, роскошные статьи, размещенные вами в соцсетях? Их нет. Выдаются нормальные многостраничные сайты, содержащие полезную информацию для посетителя, который набирает в строке поиска определенный запрос.

Ассоциации и параллели: соцсети VS одностраничники и ссылочная масса

В выдаче появляются иногда и одностраничники, но при внушительных вложениях в рекламу. Этот формат отживает свое. Почему упоминаю его? Потому что хочу провести аналогию между этим инструментом и соцсетями.

  • Когда LP создали, формат был воспринят аудиторией с восторгом, но потом за него взялись маркетологи и рекламщики всех мастей и народов.
  • Сегодня от лендингов тошнит. Заходишь на такой шаблонный одностраничник с огромными баннерами и рекламными кричалками, и хочется поскорее закрыть его, чтобы не грузить мозг.
  • Серьезные владельцы бизнеса используют только некоторые, вполне эффективные элементы формата для разбавления "скукоты" классики юзабилити.
  • Не пытающиеся разобраться в сути инструментов владельцы бизнеса продолжают погружаться в соцсети и раскручиваться на LP.

Делать свое представительство в сети в виде лендинга или соцсетевых групп уже мало кто из разумных предпринимателей желает. Реально остаются с этими вариантами те, кто полагается на "весомые", "убедительные" аргументы своих дизайнеров, программистов и веб-мастеров. Они же стремятся всего лишь сорвать куш побольше и побыстрее. LP и группы - это их отличный инструмент. Он помогает выкачивать деньги из заказчика и тратить его нервы, отнюдь не продвигая бизнеса!

С соцсетями происходит точно такой же процесс отторжения из-за массового психоза, как с одностраничниками. С последними - уже на стадии завершения. Поверьте, и робот идет по тому же пути, что ваша целевая аудитория.

Действия роботизированной поисковой машины строятся на базе нейронных сетей, а это приближает интеллект машины к человеческому. Она (машина) реагирует на спам аналогично нашему перегруженному мозгу - отвергает его!

Новый подход предполагает отсев мусора почти на уровне человеческого интеллекта и появление в выдаче по запросам пользователя площадок, которые отличает уникальность, индивидуальность, полезность, информативность, состоятельность и добротность. На что вы будете делать ставку в эпоху фильтров и банов за спамерство, в эпоху интеллектуальной роботизации?

Нейросети - не то же самое, что соцсети! Разработчики поисковых машин сказали "Нет!" рекламно-маркетинговому давлению, ГС-сайтам и зашлакованности выдачи. Вот вам еще одна аналогия и яркий пример движения роботов к интеллекту.

  • Статьи под анкоры, которые формировали на сторонних площадках ссылочную массу, полностью ликвидированы за ненадобностью и неинформативностью для пользователя.
  • Все вложения в них ушли в черную дыру - осели в карманах маркетологов и сео-специалистов, манипулировавших с помощью площадок для размещения неликвидных, бессмысленных текстов по 10 рублей кило.
  • Владельцы сайтов, которые двигались в ТОП за счет ссылочной массы, вылетели из выдачи как пробка из бутылки шампанского, оставшись ни с чем после выхода шипучки через горлышко в пространство.
  • Их собственные площадки, которыми они не занимались, вкладываясь в сторонние, пессимизированы из-за отсутствия полезного контента.

Вы скажете, подумаешь 10 рублей кило! Так посчитайте вложения более вразумительно.

  • 1 статья - минимум 25 рублей.
  • 100 статей в месяц - минимум 2500 рублей.
  • За год - минимум 30 тысяч рублей.
  • Это дополнительно к абонентской плате, которая также в месяц в среднем была 20-30 тысяч рублей (на момент создания г-ноконтента - это термин) при продвижении по 10-20 прямым ключевым запросах.

Заметьте, я считала минимум. Некоторые ведущие компании Рунета тратили средства не на 100, а на 1000 статей в месяц, платили не по 10 рублей за кило, а по 100-500 рублей конечному перекупщику, который потом заказывал новичку за 10 рублей. Хозяин - барин!

Кто выигрывает в гонке за продвижение бренда и продукта

Успех сегодня ждет только того предпринимателя, который нашел грамотного дизайнера, оптимизатора, веб-мастера, контент-менеджера, копирайтера и сделал ставку на стабильное продвижение собственного ресурса за счет его полезности. Развитие таких схем, как ссылочная масса или лендинговый поток, формирующий пресловутую воронку продаж, остановлено, заторможено, повернуто в другую сторону - к интеллекту.

К этому же списку отработанных форматов относятся теперь и соцсети, давление с помощью SMM.

  • Для информации: SMM (Social Media Marketing) – инструмент общего интернет-маркетинга по привлечению потребителей через социальные сети.

Слава богу, групповой психоз ослабевает и в умах, а не только в выдаче. Почему «слава богу»? Потому что думать надо своей головой, а не становиться объектом массовой манипуляции. Вспомните теорию поколений, созданную еще в прошлом веке. Поколению игрек, то есть продукту милениума, уже наступает на пятки поколение зед, более разумное, а поколение икс, которое все еще составляет до 50% платежеспособной аудитории, всегда было и остается разумным. 

И еще - давайте заранее определимся, чтобы не было недоразумений: я веду речь в негативном ключе только о спамных группах, пустышках, давлении, а не о тех интересных и стОящих предложениях, которые действительно можно найти только в соцсетях. У таких свое продвижение. Там по-настоящему работает сарафанное радио, и оно не выбирает аудиторию.

Возвращаюсь к типовым тенденциям. Целые поколения разумных пользователей осознали суть "затягивания", стали понимать действие так называемых SMM-манипуляций с помощью SMM-стратегий сетевого SMM-маркетинга. Они ограничивают круг своих интересов, блокируют спамные предложения вступить в группы и сообщества.

Соцсети постепенно возвращаются к тому, для чего и были созданы - для человеческого общения, а не рекламных вбросов и выбросов.

  • Вовлечь сегодня в очередные группы можно только аудиторию от 6-7 лет и до раннего студенческого возраста (поколение Z). Это реальные пользователи, для которых все "ух как интересно, прикольно и клево"!
  • Вовлекаются и представители самых старших из живущих на земле поколений. В Интернет выходят люди, ранее не имевшие дел с ПК или мобильными устройствами, но это пенсионеры, а их масса в основе своей неплатежеспособна (поколение до X). Они "покупаются" на приглашения вступить в группы из-за неосведомленности. У них сохранилось мышление старого формата, еще не сложилось понимание, во что их втягивают сегодня и как на них зарабатывают. Они с такой же легкостью, как и попадают в группу, покидают ее, едва осознав, что можно отключать кнопки и ссылки.
  • Небольшой процент реально заинтересованных пользователей других возрастов присутствует.
  • Все остальные участники групп - мертвые души, полученные с помощью серых схем. Об этом ниже.

Школьники, первокурсники, пенсионеры, - вот основной контингент тех, кто может быть вовлечен сегодня в группы. Однако SMM-маркетологи и SMM-рекламщики не говорят об этом и не успокаиваются. Они стараются вскочить в последний вагон уходящего поезда, находят все новые и новые пути для манипуляции сознанием масс, обхода блокировок.

  • Самая главная цель SMM-специалистов - владельцы бизнеса, которые по-прежнему не дают себе труд разобраться в сути вопроса.
  • Они готовы платить бесконечно, пока не увидят результат - черную дыру. Некоторые не увидят ее никогда. Все зависит от искусства манипулятора.

Итак, инструменты воздействия на потребителя становятся все мощнее, потому что сопротивляемость масс давлению увеличивается. Так стоит ли продолжать делать ставку на соцсети и вкладываться во все в новые и новые стратегии SMM-маркетинга?

  • Не стоит уже потому, что они малоэффективны и трудозатратны на нынешнем витке развития общества и сетевого комьюнити.

Цунами групп в соцсетях и инструменты массового воздействия

Вернемся к давлению и SMM-инструментам интернет-маркетинга. Группы все прибывают. Это сетевое "цунами" - гигантская разрушительная волна, возникающая в результате землетрясения или извержения глубинных сетевых "вулканов" в переносном смысле. Это что-то очень сильное, энергичное, мощное, яркое. Что оно несет? Хаос? Так и есть. Именно о соцсетевом хаосе веду речь:

  • в социальных сетях день ото дня возникают все новые и новые магазины и прочие группы;
  • из одной группы или сообщества плавно вытекают другие, третьи..., десятые;
  • каждого предпринимателя, попавшегося в сети SMM, убеждают, что его воздействие на ЦА еще недостаточно эффективно, что надо вкладываться, вкладываться, вкладываться все в новые группы (ему не объясняют, что участники этих групп плавно перетекают из одной в другую);
  • привлекаются массы людей для создания и ведения этих групп, спамеры и хакеры - для изобретения скриптов автосоздания и автоведения, так далее…

Инструменты, применяемые для продвижения в соцсетях делятся на три группы:

  • белые - официально разрешенные конкретной соцсетью для продвижения групп и страниц, и основные среди них –
    • таргетинговая реклама или небольшие рекламные объявления, отображающиеся для выделенной ЦА, не требующие создания групп, сразу переводящие на сайт рекламодателя (средняя стоимость - 5-10 тысяч рублей за показы и/или клики),
    • размещение рекламы в уже созданных и раскрученных сообществах/группах (цена разового размещения – от 100 до 500 рублей в зависимости от требований площадки),
    • конкурсы – случайно выбранный участник из репостнувших запись получает награду (пользователи при этом распространяют через репосты информацию о компании в социальной сети
    • общение с посетителями (ведение групп и сообществ) и многое другое (не готова становиться коучером в этом вопросе);
  • серые, запрещенные правилами социальных сетей, но применяемые хакерами в обход запретам (до поры до времени, конечно) -
    • накрутки подписчиков с максимальным и реальным риском потерять все вложения, когда соцсеть выведет создателя и манипулятора на чистую воду, заблокирует группу и аккаунты (средняя стоимость за 1000 ботов - от 100 до 1000 и более рублей, цены устанавливает владелец),
    • спам (отправка рекламных сообщений представителям целевой аудитории),
    • подписка на участие в группе без ведома владельца аккаунта в расчете на случайное подтверждение или реальное привлечение внимания и прочее (не готова раскрывать все серые схемы и продвигать их);
  • черные, запрещенные всеми соцсетями и законодательством (взлом страниц, рассылка спама и многое другое, о чем знают черные маркетологи).

Часто неискушенный в маркетинговых делах, неопытный пользователь, только начинающий свой путь во Всемирной паутине, считает, что общается с человеком, а на самом деле тратит время на переписку с роботом. Так его и втягивают по наивности в SMM-процессы. Кручу-верчу, запутать хочу!

Инструментов становится все больше. Помимо привычных уже всем появились live-видео (прямые трансляции по-русски), слайд-шоу реклама. Не позволяют оставаться вне сообществ социальные чаты.

  • Instagram особенно рулит. Он предложил инста-лендинги (это просто картинки, разрезанные на части с помощью фотошопа, но звучит магически), запустил сервис по созданию "историй", чтобы подписчики видели, чем занимался их возлюбленный групповой владелец последние 24 часа!

Вы понимаете, на какую аудиторию рассчитаны подобные предложения? Создаются многочисленные сервисы, которые напрямую связывают рекламодателя с потенциальным покупателем.

Группы договариваются о сотрудничестве, продаже и перепродаже подписчиков. Люди, вас продают. На вас наживаются. Вас это не смущает? Вы по-прежнему желаете постить, репостить, чтобы перерепостить всех?

  • Брендинг и ребрендинг.
  • Линкинг и перелинкинг.
  • Ренкинг и блогинг.
  • Геотаргетинг и ранжиринг.
  • Мониторинг и сео-спаминг.
  • Профайлинг и связинг.
  • Мессенджинг и контентинг.
  • Отслеживанинг конкурентинг.
  • Комплексный присутственинг.
  • Измеренинг и успешинг.
  • Анализинг и публицисинг...

Полный или частичный оболванинг... Чего только ни придумывают, чтобы вытянуть из предпринимателя как можно больше средств на раскрутку в соцсетях. Размножение и совершенствование SMM-инструментов воздействия напоминает былые вложения в гиперссылочную массу. Опять аналогия, но она неизбежна.

  • Делайте выводы, дамы и господа владельцы бизнеса, которым так старательно грузят мозг крутыми маркетинговыми словечками!

С каждым днем увеличивается не только число групп, но и количество рекламы. Один маркетолог знает пять способов успеха, другой предлагает восемь, третий просит в пять раз больше денег, потому что владеет 15-ю секретами успешного маркетинга и сетевой рекламы! Существует целых 3 способа "умных продаж", 14 качеств успешного SMM-деятеля, а еще куча законов!

  • Закон слушания гласит: меньше говори - больше слушай аудиторию, инициируй беседу, но вступай в дискуссию только в крайнем случае, чтобы выявить "боли" и потребности, и тогда ты станешь гуру маркетинга социальных сетей.
  • Закон специализации гласит: выбери что-то одно. Нельзя быть мастером на все руки. Кстати по теме читайте статью. Совсем высокоспециализированные SMM-стратегии для построения сильного бренда дают много шансов на успех, нежели разработка стратегии из категории «и нашим, и вашим". Это же просто открытие Америки! За все века развития человечества никто и не подозревал, что все так просто: обозначь специализацию!
  • Закон качества гласит: оно превыше количества. Вот тут совсем интересно и очень хочется проверить этот закон в действии. Он рекомендует иметь 100 читающих и активно участвующих в жизни группы подписчиков, а не 1000 призраков!
  • Закон спокойствия гласит: наберись терпения, ведь успешной группа станет не сразу. Путь к победе долог и тернист! Это отличная мантра для заказчика.
  • Закон наращивания гласит: публикуй и публикуй много хорошего контента, чтобы подписчики им делились в разных группах, блогах и других соцсетях. Появятся сотни и тысячи потенциальных каналов, через которые к тебе потянутся люди (или мертвые души - по ситуации)! Интересно, а почему тогда группы организуют по интересам ЦА, если цель - распространение контента везде и всюду? Как добиться цели с учетом отсутствия интереса в других группах.
  • Закон влияния гласит: ищи влиятельных пользователей с хорошей аудиторией, связывайся с ними, налаживай отношения, начинай впаривать их группам свои услуги. Комментарии излишни, но SMM-маркетологи утверждают, что таким образом можно даже обойти этих самых влиятельных пользователей, став еще более влиятельным в зоне их влияния!
  • Закон ценности гласит: трать время только на ценный разговор, а для этого добавь ему ценности и не трать время на пустые беседы. Это удар ниже пояса все по тем же авторитетным пользователям, которые почему-то обязаны дальше разносить по соцсети и своим группам информацию, работая как сарафанное радио.
  • Закон внимательности гласит: не игнорируй никого, уделяй внимание каждому в группе. Какой-то этот закон скользкий. Он исключает целый ряд предыдущих, или только мне это кажется?
  • Закон доступности гласит: постоянно публикуй контент и участвуй в обсуждениях, опубликовал что-то - зависай в группе, не исчезай, жди, будь в зоне доступа. Опять исключение предыдущих законов?
  • Закон взаимности гласит: не жди, что кто-то будет рассказывать о твоих группах и публикациях, иди в другие группы и обсуждай их контент, быть может, и они к тебе придут пообсуждать тебя.

Эти законы на полном серьезе вбивают в головы тем, кто решил освоить SMM и заниматься соцсетевой рекламой и маркетингом. Уж не знаю, как они их применяют, но допускаю, что именно эти законы привели к нынешней ситуации.

Пользователь до такой степени перекормлен массовыми впариваниями на основе законов, что началось отторжение. Оно идет все более активно:

  • чем больше рекламируется продукт, тем яростнее сопротивляется прямой потребитель его приобретению;
  • появилась категория покупателей, которые не купят товар, если на него шла массированная реклама (помните: эта категория вашей ЦА растет с каждым днем);
  • сознание возвращается к массам, пользователь жаждет информации, а не рекламных кричалок, пустышек и фейков.

Отмечу: серьезные маркетинговые и рекламные компании уже давно перестроились, ориентируясь на резко поменявшееся восприятие информации пользователем. Они избегают давления, продумывают такие ходы, что аудитория даже не понимает присутствие рекламы, не ощущает давления.

  • К слову: в текстовом контенте уже несколько лет наблюдается аналогичная тенденция. Только дилетант будет продолжать давить в продающих статьях на пользователя, навязывать ему мнение о преимуществах рекламируемого продукта или бренда, не давая шанса сделать вывод, а преимущества ли это для него?
  • Профессионал уже давно не работает по неким рекламным формулам прошлого века, не исполняет танцы с бубном или веером, кружа голову посетителю сайта.
  • Пользователи и роботы ценят сегодня совсем иной контент. Он больше информационный, доказательный, добротный и лишь слегка, незаметно рекламный.

Есть ли достоинства у раскрутки бизнеса в соцсетях

Изначально социальные сети были задуманы как место для общения, однако рекламщики, похоже, решили, что это их поприще. Они задумали и превратили сообщества в подобие интернет-магазина или доску объявлений с финансовыми интересами, конечно.

Не буду утверждать, что любой бизнес не выиграет от создания групп. Есть определенные сферы, где без социального общения не обойтись. В связи с этим особенно жаль, что такие группы тонут, захлестнутые цунами, теряются в потоках шлака и обломков отменно выстроенных хакерских заманух.

На что покупают общую массу предпринимателей, когда предлагают стратегии и инструменты SMM? Да на все подряд! Например, на:

  • привлечение огромного числа клиентов (как-то определяют, что это клиенты), и прямой целевой трафик (целевой, но только для группы);
  • простоту и удобство сбора информации об аудитории, отслеживание конкурентов (прямо всемирное объединение ЦРУ&КГБ&ФСБ&МИ6&Моссада&РСИ&АСРА&ПМР&ФРС&ГДВБ&МГБ во главе с СБУ);
  • более высокое ранжирование вашего веб-сайта в рейтинге поисковых систем за счет привлечения посетителей (вот это очень интересно – посетители идут в группу, а рейтинг растет у сайта, особенно взлетает при серых и черных схемах, которые стали применять постоянно и почти открыто, потому что белые неэффективны и не дают быстрый заработок)
  • удобный механизм распространения информации (ну да, она отлично распространяется теми, кому вы не нужны, среди таких же одногруппников в соседних группах или спамом от группы к группе, в которых вообще нет реальных пользователей, а только одна видимость присутствия)
  • низкая стоимость (наверное, низкая, за один ход, а совершить таких ходов надо тысячи и тысячи, чтобы получить небольшой реальный выход, который принесет одна страница собственного сайта с качественным контентом);
  • создание прочных отношений с клиентами (тут без комментариев – смотрите, кто посещает ваши группы, на сколько задерживается там и часто ли возвращается);
  • признание бренда (как утверждают SMM-манипуляторы, даже самый превосходный сайт не будет работать, если не рекламировать его в социальных медиа, потому что только с ними контент становится видимым, во всех остальных случаях – это, похоже, невидимки);
  • более высокое качество коммуникации (опять без комментариев – как может быть качество выше, если вы даже не знаете, кто заглянет к вам на огонек и на каком коммуникативном уровне с ним общаться);
  • мгновенную обратную связь от клиентов, скорость коммуникации (тут не поспоришь: пришел-увидел-свалил);
  • общее увеличение входящего трафика (входящего в группу – конечно, особенно, если это спамная модель с мифическими посетителями);
  • повышение лояльности к бренду (с учетом общей утомленности аудитории в данном случае можно только навредить очередным давлением);
  • более высокая возможность конвертировать (как вообще можно рассуждать о конверсии гостей из соцсети, если процесс превращения пользователя в покупателя единый – будете каждого пытать, откуда он пришел и почему решил у вас что-то купить?).

Это только часть "преимуществ", которыми мутят воду SMM-деятели. Обилие ненужной, навязываемой пользователю информации, бесконечный спам и переспам неизменно приводят к отторжению, и представители целевой аудитории начинают блокировать свои профили от приглашений во всевозможные группы.

  • Вы продолжаете оплачивать контекстную и баннерную рекламу в соцсетях? Удивляетесь, почему бюджет резиновый, а отклик уже ниже ватерлинии? Да на вас просто перестали обращать внимание! Вы попали в мозговую блокировку от спама!
  • Ваша группа утратила актуальность. Что делать? Создавать новую и опять вкладываться в то, что лопнет, как мыльный пузырь? Это решает владелец бизнеса, поскольку сие - вопрос его компетенции.
  • Вы еще не ощутили, почему ваше «групповое» давление перешло в разряд назойливого спама и раздражает целевую аудиторию? Это "пресыщение раствора", конец впихиванию соли в стакан воды. Она уже не только не растворяется, но и вываливается из емкости вместе с остатками влаги.

Так может, призадуматься? Не пришла ли пора вкладывать средства в собственный "сайтостроинг" и "бизнесинг, а не в соцсетевые группы и сообщества? Вы все еще размышляете, почему ваше продвижение в соцсетях неэффективно? Потому что высокий эффект обеспечен только при правильном и разумном использовании любых инструментов.

  • Надо рекламировать продукт тем пользователям, которым это будет в самом деле интересно - узкой ЦА. SMM-стратегии никто не ориентирует на нее, ведь для этого надо создать нечто уникальное, а не шаблонное, хотя бы изучить чаяния, т. е. потратить силы, деньги, иметь мозги для анализа и выводов.
  • Не надо злоупотреблять SMM-спамом, отправляя всем подряд заявки на вступление в группу. Беда в том, что стратегам надо отрапортовать о выполнении и перевыполнении плана по спамингу. Реальные результаты они даже и получить-то не смогут. Вот для этого как раз инструментов не хватит.

Где ваши пользователи? Ваши стратеги их не достанут, потому что они уже заранее вас заблокировали, еще не зная, что вы им предлагаете! Именно поэтому и начинают размножаться серые схемы -  мертвые души, мертвые группы и целые мертвые сообщества.

  • Такова реальность. Смиритесь с ней и начинайте искать другие пути для продвижения продукта и развития бизнеса. Более реальные и перспективные, без участия зомби и прочих потусторонних явлений.

Небольшое отступление: почему я НЕ работаю с соцсетями

Заказчики новые и постоянные достаточно часто обращаются ко мне по поводу написания текстов для групп в социальных сетях. Они хотят раскрутиться там и считают, что качественный материал поможет им привлечь в свою группу потенциальных клиентов.

  • Я не беру такие заказы, вызывая неподдельное удивление: "Как? Почему? Это же так перспективно и так эффективно!".
  • Отвечаю: бесперспективно и малоэффективно на фоне тех вложений сил, времени и средств, которые придется делать. Мои силы и время мне жаль растрачивать, даже зарабатывая.
  • Бесперспективно, потому что все это скоро рухнет! Я не Кассандра и не Вольф Мессинг, но ход событий просчитываю с помощью анализа и выводов.
  • Вполне можно назвать это нежелание работать в пространство, пусть и за хорошие деньги, профессиональным чутьем, как это было прежде со ссылочной массой и как сейчас происходит с лендингами.
  • Не может что-либо накапливаться до бесконечности! Любое наращивание приводит рано или поздно к стихийному бедствию - тому самому извержению, о котором я писала выше, падению Сизифова камня, если хотите. Толкай - не толкай, а конец у веревочки есть...
  • Это будет противоцунами, сметающее на своем пути соцсетевые рекламные группы. Мне жаль выброшенных заказчиками денег. Их вложения не просто не окупятся.
  • Средства на раскрутку групп канут в ту же черную дыру, что и средства, вложенные в ссылочную массу, лендинги, - осядут в карманах. Не хочу подставлять свой карман, дабы не было потом стыдно.

Как и все авторы, работавшие в начале XXI века, когда шло бурное развитие поисковиков и активное продвижение сайтов ссылочной массой, я писала статьи под анкоры. Не скрываю это потому, что никогда не соглашалась на такую работу, если платили мало, но при этом никогда не писала бессмысленные, пустые, водные тексты. Мои были значимыми.

Статьи, написанные когда-то под анкоры, но со смыслом и пользой для читателя, размещают теперь на собственных сайтах, и тексты по-прежнему работают на правовладельца - моего клиента. Я прекратила брать заказы на классические анкорные сео-статьи, когда поняла, что этот колосс на глиняных ногах скоро рухнет.

Произошло это примерно 7-8 лет назад. Теперь я пишу статьи от 3000 символов и более, если требуется продвижение в сети (при меньшем объеме статьи просто блокируются поисковиком - это одна из степеней защиты от былого бэдового контента). Только для рекламных рассылок, POS- и прочих рекламных, поздравительных, акционных материалов, презентаций и других аналогичных текстов делаю исключение.

Вас агитируют начать глобальную кампанию по продвижению в соцсетях? Спросите, а почему бы не вложиться в развитие собственного сайта? Ведь это так просто и ясно:

  • ваш сайт всегда будет с вами, если вы сами не решите закрыть дело и ликвидировать площадку;
  • его ничто не сметет, и он никуда не денется (если он в рамках закона и создан с учетом правил сети);
  • страницы, на которых вы разместите важную для пользователя информацию, будут проиндексированы;
  • вы всегда сможете сделать редирект для популярных страниц, если перейдете на другую площадку;
  • если тексты на них привлекательны, поисковая машина начнет их выдавать по запросам, трафик появится и конверсия поднимется;
  • выдача продолжится при любых алгоритмах и любых катаклизмах в сети.

Проведу параллель: я была права, когда несколько лет назад (см. выше) я столь же категорично, как сейчас отношусь к соцсетям, перестала брать заказы на короткие статьи для собственных сайтов моих клиентов и под анкоры для размещения на сторонних площадках. Я просто сочла это бесперспективным, и мне стало жаль растрачивать свой потенциал, время и деньги клиента на то, что рано или поздно превратится в пыль.

Долго ждать не пришлось. Гугл уже в те времена начал создавать инструменты для отсева анкорного мусора и ориентироваться на полезность размещенных материалов. Уже тогда объемные статьи оценивались Гуглом на 5+. Яндекс, как все мы знаем, тоже об этом думал, но затянул с разработками и припозднился лет этак на пять. Зато сейчас форсирует события.

  • Внимание, вопрос: где ссылочная масса, где эти мелкие статейки под анкоры, в которые так старательно вкладывали деньги владельцы сайтов? Ответ: они испарились из выдачи вместе с линк-помойками, ГС и вложениями заказчиков. Они, поверьте, были немалые даже при дешевизне таких текстов. Некоторые предприниматели ухитрялись наращивать ссылочную массу, размещая по 800-1000-2000 анкорных статей В МЕСЯЦ!
  • Внимание, вопрос: где полноценные статьи, которые я и мои профессиональные коллеги писали для продвижения сайтов заказчиков и размещения на их собственных страницах? Ответ: они так и стоят на этих страницах, а сайты не теряют позиции при замене и любых транформациях алгоритмов. Все мои заказчики остались при своих интересах и продолжают успешно появляться в выдаче. Они не пессимизированы, не отфильтрованы, не забанены.

Еще одно небольшое отступление: о ценности некоторых групп в соцсетях

Не спорю, есть действительно стоящие группы, которые должны, даже обязаны существовать. Они формируют не массовый психоз, а общественное, социальное самосознание в лучшем смысле этого понятия.

Как их выявить на фоне общей зашлакованности организма VK, Одноклассников, Facebook, Tweetter, Mail.ru, Instagram и прочих «магически» звучащих для пока еще бессознательной аудитории коммуникативных инструментов? Никак.

  • К сожалению, эта наша действительность. С этим я столкнулась не так давно и даже готова была поступиться своими принципами, которые диктуют мне отвергать SMM-инструменты.
  • Из-за нереальной зашлакованности соцсетей важные и нужные разделы остаются вне сферы внимания даже самого разумного сообщества, на которое ориентированы.
  • Очень жалко. Надо представителей этого сообщества прямо ткнуть носом в группу и еще доказать на пальцах, что внимание стоит того!
  • Не могу ничего рекламировать или разжигать национальные розни, но это была группа о «наших», т. е. всех, кто чтит память предков, правильно трактует любые события прошлого, не перекраивает историю, а разумно оценивает ее.  О наших, которые есть и сегодня!

Быть или не быть соцсетям, вернее, SMM-манипуляциям

Вернемся к нашим «баранам». Прибывает аудитория в группах и сообществах с меньшей скоростью, чем убывает массовая, а все потому, что мыслящие и думающие люди разбрелись только по своим узким сообществам.

  • Они хотят общаться с теми, кто им дорог, и не пускают в свой мир чужаков, а ведь раскрутка групп рассчитана именно на приток масс. Они схлынули.
  • Пора успокоиться по этому поводу, перестать кричать на каждом углу о силе раскрутки групп и MMS-маркетинге.

Если продолжать давить, будет только хуже. Вы рискуете, создав группу и начав ее продвигать, не только настроить пользователей против себя, но и прославиться в качестве спамера. На вас начнут жаловаться. Вам говорят, что есть некое «правильное» продвижение? Вах!

  • Ужели что-то новое появилось в соцсетях, что еще действительно способно подействовать на массы?
  • Какие достоинства раскрутки, предложенные рекламщиками еще могут удивить?

Увы, пока таковых нет. Все, что предлагается, вызывает только саркастическую улыбку у мыслящих, вплоть до гомерического хохота, а у целевой аудитории все то же отторжение с выражением нескрываемого отвращения на лице.

О разрекламированных достоинствах групп в соцсетях

Давайте рассмотрим некоторые удивительно «позитивные» характеристики и достоинства групп в соцсетях. Именно это предлагают в качестве неизменных преимуществ SMM. Итак!

  • Не потребуется тратить существенную сумму. Ух ты! Т. е. даже за услуги манипуляторов платить не придется и за баннерную рекламу? Уже они вам покроют расходы на создание и раскрутку собственного сайта!
  • Не надо формировать сообщества. Социальные сети – это уже сформировавшиеся сообщества. А попробуйте там, как рекомендуют SMM-манипуляторы, правильно представить свой бренд или продукт, да еще с минимальными затратами, после этого почешите репу.
  • Соцсети - возможность завоевать внимание большой аудитории. Вау! Ваша аудитория 6-17-летние школьники? Они вам зачем? Ведь сейчас только они еще играются в эти соцсетевые игры. Нужда более серьезная аудитория? А она жаждет, чтобы вы ее завоевывали? Вас отвергнут с помощью предустановленной блокировки! О ней - выше.
  • Продажи в соцсетях не требуют открытия интернет-магазина. Вот как? Ну попробуйте создать группу и даже предложите ей что-то купить без надлежащих правовых подтверждений. Что вам скажут на это соответствующие органы и основная масса аудитории, привыкшая никому не доверять просто так? Столько мошенников развелось, вы не поверите!
  • Прямыми продажами в соцсетях занимается большое количество популярных компаний. Ух ты, так чего же ждете вы? Дерзайте! Попытайтесь их обойти на вороных. Наверное, вам придется применить все ныне действующие маркетинговые и рекламные SMM-инструменты и даже изобрести что-то новое, мощное, нереально эффективное.
  • Общение с потребителем напрямую. Ну да, конечно! Только кто там, за завесой тайны? Общаетесь с женщиной и предлагаете стринги, а ваш собеседник – брутальный мужчина, который и слова-то такого не слышал, а если слышал, то не носит.
  • Ваши клиенты расскажут друзьям о ваших продуктах или услугах. Отменно! А как они на вас выйдут, если любые материалы из соцсетей не особо выдаются по запросам пользователей, как приобретут продукты, если нет интернет-магазина и гарантий? Вы думаете, что вас ждут «буратины» на поле чудес? Они остались, конечно, их даже много, но вы подумайте, жаждете ли вы оказаться в списке неблагонадежных Котов и Лисиц?
  • Двигатель социальной жизни. Контент вашей группы и общение с вашими прямыми подписчиками превратят пользователей в представителей вашей ЦА. Еще интереснее! Чтобы привлечь внимание к товарам/услугам, придется завоевать потребителя чем-то эксклюзивным. Потом вы будете ждать  и надеяться, что он поделится мнением о вашем сервисе со своим окружением, даже предложит идеи по улучшению вашего обслуживания. Это что-то типа «когда рак на горе свистнет» или «после дождичка в четверг».
  • Социальная сеть позволяет периодически общаться с клиентами. Скажите, а при нормальной организации бизнеса вы никак не сможете периодически это делать? А не периодически? С большей вероятностью вы обзаведетесь клиентами, партнерами, инвесторами, если предложите им нормальный, достойный, добротный собственный сайт с профессиональным описанием персоны, вашего бизнеса, бренда, услуг/товаров.
  • Стирание граней между продавцом и покупателем – одно из главных достоинств социальных сетей. Да, именно так утверждают SMM-манипуляторы. Вы в состоянии оценить это утверждение? Какие грани? Покупатель не хочет покупать, а вам надо убедить его в обратном и  продать. Вот и вся грань. Создайте сайт, разместите продающий контент, начните появляться с его помощью в выдаче, получите трафик, наймите грамотного продажника (продающего менеджера), который превратит этот трафик в реальных покупателей, т. е. принесет с помощью продающего инструмента (сайта и других) тот самый желаемый процент конверсии, реальной, потому что это будут реальные посетители и реальные покупатели.
  • Удобная возможность быстро сообщить обширной аудитории о новых конкурсах, акциях, скидках, спецпредложениях на вашем сайте. Это ведь все тот же спам, от которого так устали и ставят блокировки. Простите, а древняя как мир сетевого бизнеса подписка на новости, которая оформляется на сайте, уже не работает? Этот модуль присутствует даже на самых примитивных бесплатных платформах.
  • Иметь свою группу в социальных сетях считается модным и престижным. Вы в этом уверены? Это было веяние начала века, когда все оголтело бросались на все подряд в сети, что бы ни предложили окунувшимся туда пользователям.

Проснитесь! Давно все изменилось. Соцсети не в тренде среди разумных пользователей, а ведь это они - ваша целевая аудитория. Если вы пока не решаетесь продвигать с помощью SMM-стратегий и инструментов свои услуги, уже и не стоит начинать. Все это «прошлый век» маркетинга, все это идет на спад.

Хотите потусить? Милости прошу погрузиться в сферу раскрутки групп, ведь на этом, как обещают многие, можно еще и заработать массу денег!

О заработке на группах в соцсетях

В одной из своих статей, посвященных вопросам общей актуальной оптимизации сайта, в разделе о глубине просмотра, внутренних и и внешних ссылках, я писала о том, как действуют нечестные на руку сеошники и веб-мастера, которые занимаются продвижением клиента по запросам. Получая за это ежемесячную абонентскую плату, они превращают "чистые" сайты своих клиентов в источник дополнительного дохода - размещают скрытые ссылки, за которые получают хорошие дивиденды. 

Еще один вариант такого "левого" дохода есть у тех, кто предлагает разместить пресс-релизы. В статье подробно рассказано, как за небольшую плату такие деятели обещают и написать статью и поставить релиз на куче площадок. В результате, двигаются только их доходы, а желаемый эффект от вложений, т. е. реакцию прессы, заказчик не получает.

Все эти факты здесь я вновь привожу неспроста. Есть аналогия и в случае с SMM. Вы думаете, что вам создали группу для популяризации вас, вашего бренда, товаров, услуг, проектов, что вам ищут инвестора? На самом деле с вашей группы создатель просто качает деньги, используя ее для получения дохода. Поверьте, у специалистов есть для этого широкий спектр возможностей.

Продолжение следует.

© Copyright: Автор статьи - Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер, нейминга и слоганов.

Читайте также:

Ошибки лендингов и заказчиков лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнеса

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (11.04.2017)
Просмотров: 1386 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: