Четверг, 24.05.2018, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века

© Copyright: Одна из самых распространенных и очень грубых ошибок, которые не вписываются не только в грамматику, но и в этику общения, - написание «Вы», «Ваш», «Вам» и прочее с прописной (большой) буквы на страницах сайтов. Спешу сообщить всем: нейросетевые роботы знают правила русского языка, и очень не любят, когда их грубо нарушают. 

Не стоит шутить с поисковыми машинами. Они стали образованнее многих, а еще они самообучаемы, чего и всем нам желаю! Да что там роботы! Мы же делаем сайты и пишем тексты теперь не для них, а для людей? Какое счастье! Так давайте уважать этих людей и не делать грубых ошибок. Аудитория становится все более разборчивой и образованной. Не теряйте ее!

Об образовании и образованной аудитории, которая знает, как пишется Вы, с большой или маленькой буквы

Не упустите потенциального клиента из-за безграмотного текста. Образованных пользователей, которые знают, как писать Вы, с большой или маленькой буквы, становится все больше, потому что отношение к образованию изменилось коренным образом.

Уже не модно писать «афтар жжот», «апстенку». Уже не спрашивают, как правильно, «заболела» или «забалела», чтобы получить в ответ вариант «истчо нипадохла».

  • Представьте, что на сайт заходит вполне достойный, грамотный человек. Этот представитель вашей целевой аудитории обучался в школе на 4-5, потом в ВУЗе, стал дипломированным специалистом, знает деловой этикет и русский язык. Он готов купить/заказать у вас товар/услугу, но что он видит? Обращение на «Вы» к какому-то совершенно конкретному лицу, к знакомому владельца сайта. Посетитель понимает, что не к нему, ведь он-то с владельцем незнаком. Он уходит к другим, к тем, кто обращается ко всей аудитории без исключения. 
  • Другой посетитель, тоже вполне образованный, посмеется над создателями сайта и горе-предпринимателем, который сам же себя унизил, разместив безграмотный текст. Разве он повышает статус? Скорее, наоборот, поэтому и представитель этой целевой аудитории уйдет, ведь он искал достойный интернет-магазин или предприятие сферы услуг. О каком достоинстве идет речь при безграмотности текста? 
  • Не поверите, но даже ярые поклонники Главреда, которые поддерживали ранее политику тотального упрощения и дебилизации общества с помощью так и не узаконенного ни на каком уровне "инфостиля", стали менять свое отношение к нормам русского языка. Есть предположение, что им надоела ориентация на дебилов и дегенератов. Второй вариант - не хотят быть хуже нейросетевых роботов, все-таки хомо сапиенс, пусть и не с самой большой буквы.

Я рада, что мое, такое упорное отрицание и противодействие политике Ильяхова "пиши-сокращай", направленной исключительно на дебилизацию и дегенерацию в отношении всех слоев российского и русскоговорящего общества, начали поддерживать. Ильяховщина уже не пройдет в силу роста спроса на профессионалов и вытекающую из этого необходимость получения нормального, полноценного, всестороннего образования.

  • Каждый новый член цивилизованного общества, достигнув определенного возраста, начинает осознавать: без общения не будет решения, без решения не будет личного и общечеловеческого прогресса, без прогресса не будет достатка, довольства, всеобщего благополучия и личного счастья ("шастя").

Вернемся к теме. Вопрос поднимаю не на пустом месте: подобострастные админы выкладывая и мои статьи на сайты, меняют регистр! Фактически, написав Вы, Вам, Ваше, Вас и так далее с большой буквы, они тем самым легко отрезают владельцу бизнеса определенный процент целевой аудитории, которая могла бы принести деньги. Замечу: этот процент становится с каждым годом все больше.

Если вы делаете сайт-времянку, то и бог с ним, а если планируете развивать бизнес? Быть может, вас привлекает перспектива переделывать контент в дальнейшем, когда вас пессимизируют за эту и другие ошибки? Тогда продолжайте ошибаться на всех страницах! Альтернатива - не делать ошибки изначально. 

Когда и почему стали писать «Вы» с большой буквы на страницах сайтов

Произошло сие знаменательное для Рунета событие при появлении сайтов второго поколения и перешло на все последующие, за исключением последнего - пятого (читайте историю зарождения и развития). Это поколение уже исключает любые типы ошибок, потому что создатели знают: отфильтруют и пессимизируют за безграмотность и роботы, и аудитория.

Вы с большой буквы на сайтах - это действительно грубая, и, увы, пока повсеместная ошибка. Большинство старых сайтов ею грешат. Откуда она взялась? Рекламно-подобострастную, дилетантскую манеру навязали в начале века "сеошники" и "рекламщики" от сохи. Да-да, те самые, которые заявили: 

  • СЕО не нуждается в соблюдении грамматических норм;
  • ключи можно вписывать в прямом (кривом) виде;
  • продающий текст должен продавать, а как и кем он написан – не имеет значения, лишь бы были вставлены нужные запросы;
  • правила русского языка пусть учат филологи на своих филфаках, а нас они не колышат;
  • пишу, как слышу и хочу, лишь бы попасть в ТОП и впарить товар/услугу;
  • тексты все равно не читают, главное, чтобы робот увидел ключ и выдал по нему. 

Самое неприятное в этой истории, что основная масса аудитории, которой были предназначены эти послания, действительно и читала, как они писали, то есть, не понимая, насколько дебильны тексты. Остальной процент пользователей не читал, потому что читать было нечего.

Почему в массе писали и читали через пень-колоду? Потому что элитное образование, которое сделали доступным всем желающим в СССР, с середины 90-х, после распада Страны Советов, стало деградировать. Появились другие «ценности». 

В начале XXI века бизнес постепенно переместился в Интернет. Это было безопаснее, чем "ходить под крышей", и много рентабельнее. Создатели поисковых роботов и интернет-пользователи приложили руку к деградации общества. Основательно подпортили уважение к языку, не побоюсь этого слова, мои коллеги, которые назвали себя копирайтерами, таковыми не являясь. Про Главред, который стал апофеозом деградации, возведенной в культ, даже говорить больше не хочется. 

Моим необразованным "коллегам" просто "по приколу" было получать пусть маленькие, но деньги не за что, за какие-то "туфтовые" 1,5-2 тысячи символов – безумные и бездарные тексты для роботов. Все вдруг стали писать! Эти писульки, созданные, не побоюсь этого термина, "г-нописателями", и стали причиной явления подобострастной манеры обращения к аудитории на Вы.

Правила этим псевдорайтерам были не нужны! Более того, они с пеной у рта в профессиональных дискуссиях на форумах доказывали, что прошла реформа языка, что теперь не просто можно, а нужно писать с большой буквы любое обращение на Вы! Никакой реформы, конечно, не было.

  • Я пыталась отсылать оппонентов к учебникам и словарям, к закону о языке. Это было бесполезно.
  • Меня даже из-за этого практически забанили на сайте фриланса! Я посмела спорить с заказчиком, который "больше меня знал"!
  • Это было в начале века. Кто старое помянет... Поэтому не упоминаю имен и ников, не даю скрины дискуссии.
  • Надеюсь, они прочитают эту статью и "почешут репу", полагаю, уже облысевшую на затылке от отсутствия знаний.

Современный посетитель сайта становится культурнее. Все изменилось. Сейчас образование привели в норму. Она, конечно, еще далека от советского уровня, но все к нему ведет. Интернет-сообщество меняется на глаза, становится все более грамотным. 

В школах стали учить не только азам грамматики. Я прохожу в очередной раз, уже с внуками, школьную программу и понимаю, что взята ориентировка на глубокие знания. осталось учебники отредактировали, в которых ошибка на ошибке, молчу про разночтения в заданиях, потому что формулировать не умеют, и квалификацию учителей повысили, чтобы не приходилось расхлебывать и оправдываться за то, что и школьнику понятно.

Они, нынешние молодые учителя, - продукт эпохи 90-х, когда писали "афтар жжот". Я наблюдаю результат этого "щастя" регулярно:

Так ребенку искривляют мозги. Он же верит, что учитель знает все? Раз 72:8 не равно 9, то чему равно? Это лишь часть удивительных, но, увы, повторяющихся событий в начальной школе. Хорошо, когда в семье есть образованные люди. Вот еще один яркий пример от того же учителя продвинутой гимназии:

Не думайте, что на этом шедевры завершаются. Современные дети, не единицы, а в основной своей массе, как ни странно, умеют понимать и прощать, фильтровать и анализировать. Они стремятся к знаниям. Наверное, что-то изменилось на генетическом уровне.

Сама природа начала отторгать дебилизм, тотальное упрощение и дегенерацию, которые проповедует создатель Главреда Ильяхов. Человечеству при массовом распространении этих явлений просто не выжить на планете.

Итак, увидев «Вы» на вашем сайте, образованные пользователи понимают, что вы, сайтовладелец, заплатили 10 рублей за г-ноконтент (простите, это термин) образца начала века. О какой тут добротности и статусности может идти речь, если текст сайта – дешевка? Можно же было "подригому"?

Правописание Вы или вы: коротко о правиле грамматике и истории появления обращения на Вы

  • Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы, если вы вежливо обращаетесь к одному лицу.
  • При обращении к нескольким лицам пишут вы и ваш со строчной буквы. В этом случае написание с прописной и есть грубая ошибка.

Были на Руси времена, когда о вежливости не думали, «тыкали» всем без разбору – уважаемым и почитаемым, неуважаемым и непочитаемым, друзьям и приятелям, знакомым и незнакомым. Традиционным было обращение на «ты» ко всем и без церемоний, за исключением князей.

В «Словаре русского речевого этикета» А. Г. Балакая, который был издан в 2001 году есть следующее утверждение: «Употребление вы по отношению к одному лицу высокого положения (господину, князю) встречается уже в памятниках русской письменности XI–XVI веков, что связано, вероятно, с влиянием византийской речевой традиции. Однако распространение в качестве почтительного, вежливого, обращения вы (Вы) получило в Петровскую и особенно – в послепетровскую эпоху под влиянием западноевропейского, в частности немецкого и французского, речевого этикета.».

  • Откройте «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля. Читайте: «Ты, мест. 2-го лица ед. ч… Искаженная вежливость заменяет слово это множественным числом (то есть заменяет ты на вы), но у нас доселе простой человек говорит всякому ты, и Богу, и Государю...». 
  • Далее: «Вместо тщеславной похвальбы сельского учителя (эманципированного), что он крестьянским мальчикам говорит вы, учитель лучше бы сделал, заставив их себе говорить ты; в этом было бы более смысла». 
  • В качестве доказательства своей правоты Даль приводит пословицу: «Лучше по чести тыкать, чем с подвохой выкать». Обращение на «вы» вместо «ты» ранее считали «искаженной вежливостью». Так продолжалось практически до XIX века. 
  • Написание Вы с большой буквы на страницах сайтов в XXI веке - это реинкарнация, очередной виток "искаженной вежливости", вернее, образчик ее подобострастного и малограмотного переизбытка.

Обращение на Вы в русский язык пришло в XVIII веке, когда повсеместно стала насаждаться западная культура. Более века потребовалось для того, чтобы обращение прижилось, а потом стало нормой и признаком воспитанности человека.

«Тыкать» перестали, ибо обижали. Манера "тыканья" стала считаться несветской. В привилегированных сословиях даже малышей для выражения учтивости величали на Вы.

«Ты мне не тычь, я тебе не Иван Кузьмич»! 

Орфографические рекомендации: выдержки из современных словарей и правил 

  • «Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма вежливого обращения к одному лицу в официальных отношениях, личных письмах: Прошу Вас... Сообщаем Вам... При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся со строчной буквы: Уважаемые коллеги, ваше письмо...  С прописной буквы указанные местоимения пишутся также в анкетах: Где Вы проживали раньше? Состав Вашей семьи» - Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97. 1998 год, с. 91. Аналогичный текст читаем во 2-м исправленном и дополненном издании «Справочная издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания», авторы Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. 2003 год, с. 84. 
  • «При обращении к одному лицу в официальных документах и личных письмах местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости: Сообщаем Вам...; В ответ на Ваш запрос...; Прошу Вас...  При обращении к нескольким лицам или к неопределенному множеству лиц эти слова пишутся со строчной буквы: Уважаемые Анна Петровна и Сергей Львович, удовлетворяя вашу просьбу, посылаю вам...; Дорогие телезрители, сегодня вы увидите фильм...» - «Справочник по русскому языку. Прописная или строчная?». Автор Розенталь Д. Э. Издание 7-е, переработанное и дополненное. 2005 год. с. 302.
  • «С прописной буквы пишутся местоимения Вы, Ваш как форма выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в письмах, официальных документах и т. п., напр.: Поздравляем Вас... Сообщаем Вам... В ответ на Ваш запрос...» - «Прописная или строчная?» Орфографический словарь. Авторы Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. 2011 год, с. 37.
  • «вы, вас, вам, вaми, о вас и (как выражение уважения к адресату речи – одному лицу) Вы, Вас, Вам, Вaми, о Вас; ваш, вaше, вaшего, вaша, вaшей, мн. вaши, вaших и (как выражение уважения к адресату речи – одному лицу) Ваш, Вaше, Вaшего, Вaша, Вaшей, мн. Вaши, Вaших» - в 4-м, исправленном и дополненном издании «Русский орфографический словарь РАН» под редакцией В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. 2012 год, с. 70, с. 106.
  • «С прописной буквы пишутся местоимения Вы, Ваш как форма выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в письмах, официальных документах и т. п., напр.: Поздравляем Вас... Сообщаем Вам... В ответ на Ваш запрос... Так же пишутся слова Вы и Ваш в текстах, предназначенных для многократного использования, типа анкет, реклам, листовок. С прописной буквы пишутся при официальном титуловании оба слова в сочетаниях Ваше (Его, Её) Величество, Ваше (Его, Её) Высочество» - Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник под редакцией В. В. Лопатина. 2013 год издания, § 202. 

На правах подведения итогов: прописная или строчная в местоимениях Вы, Ваш/вы, ваш

Делаем выводы, дамы и господа! Они помогут вам определить, кто писал для вас текст, -подобострастный дилетант с дурными манерами начала текущего века или грамотный автор-копирайтер. 

Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу, если это: 

  • личное письмо (адресат – одно лицо); 
  • официальный документ, адресованный одному лицу, как правило, известному; 
  • анкеты, рекламные листовки - тексты, адресованные не конкретному адресату, но подразумевающие одно лицо.

При обращении к нескольким лицам или неопределенному кругу лиц (целевой аудитории, любым пользователям, посетившим сайт, читателям объявления, любому широкому кругу лиц) местоимения вы, ваш пишутся со строчной буквы.

Не уверены, что правильно определили, кому адресован текст? Совершите одно простое действие: поставьте перед местоимением обращение в форме единственного числа. Если оно уместно, значит, пишите с большой буквы. Примеры: 

  • «Уважаемый/дорогой/любимый Иван Иванович/коллега/партнер/, предлагаем Вам...»;
  • «Уважаемые/дорогие/любимые читатели/пользователи/потребители, предлагаем вам...».

Несколько спорных, узких вопросов написания Вы или вы

Есть еще один спорный вопрос, основанный на том самом историческом «тыканье». Можно ли при обращении к одному человеку писать вы, ваш с маленькой буквы, не обидев это лицо? Если это ваш друг или приятель, знакомый, коллега, то вы не обидите его, потому что обращение на «вы» уже выражает уважение на фоне обращения на «ты». В данном случае норм нет. Решение остается на усмотрение автора обращения. 

Вы берете интервью. Как писать местоимения вы, ваш? В данном случае четких регламентов не существует. Практика СМИ в данном случае ориентирована на индивидуальное употребление. Как правило, оно комбинированное. Если речь идет об одном человеке – интервьюируемом, то корректным будет написание с большой буквы. Если речь идет о работе, бизнесе, что может подразумевать не только владение, но и участие в процессе как сотрудника, пишется с маленькой буквы. Пример: «Если ваша копания (речь идет не о владении, а о работе в компании)…».

Еще одна узкая сфера - обращение к судье. В данном случае всегда пишется с большой буквы «Ваша честь,..» («Прописная или строчная? Орфографический словарь.», авторы Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. 2011 год, с. 95).

Интересно, что есть и написание слов Ты, Твой с большой буквы. Речь идет об упоминании Бога и Богородицы. В церковно-религиозных текстах, к каковым относятся молитвы и проповеди, именно так пишут местоимения, замещающие слова Бог, Божий: «Да святится имя Твое, да будет воля Твоя…». Об этом можно прочитать в издании «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник.» под редакцией В. В. Лопатина. 2013 год, § 181, прим. 2.

Есть вопросы? Пишите! Будем разбираться, искать правильные ответы! Пожалуйста, не пытайтесь оспорить нормы и правила, принятые на государственном уровне для всех носителей языка на территориях, где русский является национальным. Закон есть закон. Его незнание не освобождает от ответственности. Ответственность копирайтера/автора/бизнес-писателя может лежать в самых разных сферах.

В любом случае: не нарушайте закон и правила русского языка!

© Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер.
Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах КворкEtxt Копилансер.

Читайте также:

Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о текстовом контенте 2016-2017: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный контент 2016-2017: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный контент 2016-2017: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент 2016-2017: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (13.12.2017)
Просмотров: 133 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
1  
Хм, я делаю все намного проще, когда впервые обращаюсь к человеку лично пишу с большой буквы "Вы", когда пишу статьи то с маленькой "вы", когда обращаюсь к известному мне человеку/клиенту то пишу с маленькой "вы". Это избавляет от подобострастия и уничижительности, не дает повода чувствовать себя подчиненным. так что все эти длительные рассуждения вряд ли нужны. Впрочем, у тебя как всегда философский взгляд на жизнь.

2  
Коллега, а при чем тут философия? Это реальное правило русского языка ). Оно существует. Оно есть во всех учебниках и методичках. Поддерживаю!

3  
Елена, спасибо за очередной полезный материал. Меня ужасно бесит, когда вижу "Вы" на сайтах. Вы правильно назвали манеру "подобострастно-безграмотной".

Имя *:
Email *:
Код *: