© Copyright:
Часть 1
Часть 3
Часть 4
Оптимизации в информатике - модификация системы для роста эффективности ее работы. Если сайт принять за систему, то его оптимизация проводится ради получения эффективного отклика со стороны действующих алгоритмов поисковой выдачи. Переоптимизация ведет к обратному, тому, что крайне не одобрит "Панда" от Google и рунетовский мишка по имени "Баден-Баден" от Яндекса. Тут они сходятся во мнении.
- Все элементы сайта должны соответствовать актуальным требованиям роботов.
- Направлены эти требования на повышение лояльности пользователей.
- Нет лояльности – нет конверсии, то есть условно «превращения посетителя в покупателя».
Почему условно? Потому что под покупателем в виртуальном пространстве подразумевается не продажа продукта в чистом виде, а совершение любого, нужного владельцу сайта действия. Это может быть клик, регистрация, запись на вебинар, консультация и так далее.
Оптимизация сайта в современных условиях
Метрики эффективности радикально изменились после перехода на нейросетевые алгоритмы, что и повлекло за собой резкую смену показателей, причем они различаются для разных по типу сайтов.
- Например, лендинги, которые нельзя называть сайтами, даже если навесить на них кучу модулей и дополнительных страниц, вообще отключены от органической поисковой выдачи.
- Оптимизируй-не оптимизируй блочные страницы, они будут выдаваться только по рекламе.
- Сейчас редкий специалист возьмется даже за их сео-оптимизацию и продвижение на абонентке. Сложно и дорого.
Если эффективность определенной модификации системы (сайта) удовлетворительная, можно считать его оптимизированным. Нейросетевые роботы оценивают не только коды, заголовки, контент, теги, перенасыщенность какими-либо элементами, программные ошибки и так далее, но и, прежде всего, следят за поведением каждого пользователя на каждой странице.
Это параметр №1 для улучшения позиций. Любой сознательный сайтовладелец понимает, что не столько продвижения в ТОП с оптимизацией надо добиваться, сколько повышения конверсии. Выдача может быть небольшой, но очень конверсионной, вплоть до показателя "1 визит=1 покупка", то есть 100% конверсия! Получить высокий процент помогает все та же оптимизация, но уже с прицелом не на робота, а на пользователя, то есть:
- красота и гармония;
- удобство навигации;
- содержательность и полезность;
- добротность и доверие.
Итак, вывод: робот видит все снизу (изнутри), пользователь видит все сверху (верхушку айсберга). Она ему или нравится, или нет. Робот к своей оценке прибавит его оценку, сложит, помножит, поделит, совершит другие действия, извлечет корень зла или добра.
Переоптимизация сайта в современных условиях
По аналогии с оптимизацией переоптимизация - превышение чего либо, перенасыщенность, отсутствие меры при построении и наполнении страниц. В контексте статьи - это информационная перенасыщенность. Причина явления - в ошибочном определении метрик эффективности или целенаправленном нарушении. Результат:
- нерелевантность контента запросам, под которые оптимизирована страница (имитация релевантности);
- падение интереса пользователя (приходит, сразу уходит) и отсутствие конверсии (гоните трафик, а обращений и действий нет);
- наложение санкций поисковыми машинами, которые следят за всеми показателями, включая поведение пользователя.
Переспам в текстах
Один из признаков переоптимизации контента – переспам в текстовой части. Это перенасыщенность ключевыми словами. Обратите внимание: сейчас оценка идет не по словосочетаниями, а по словам, то есть всем известная текстовая ошибка, которая называется "тавтология", приравнена к переспаму. Вы можете поставить не ключевое словосочетание, а просто одно и то же слово в каждом предложении или даже дважды в одном предложении (если это не оправданный по смыслу повтор), и перенасыщенность станет переспамом.
Такие страницы в зависимости от ситуации или выдаются далеко на задворках, либо фильтруются (Google Panda, Баден-Баден от Яндекса), то есть отключаются от выдачи, а при наличии переспама на всех страницах сайт банится. Владелец получает сообщение о причинах исключения сайта из индекса.
Ранее размещаемые водные и бессмысленные тексты-простыни, набитые поисковыми запросами, уже несколько лет неактуальны. Если вы все еще не провели замену – санкции не за горами. Возможно, вы уже с ними столкнулись, но пока об этом просто не знаете или не поняли, почему упала эффективность.
Понятие «переспам» относится и к любой текстовой части страницы, а не только к собственно статьям. Обратите внимание на:
- заголовок Title;
- мета-тег description и keywords (этот сейчас вообще больше не стоит заполнять – ключевые слова в метаданных keywords могут нанести вред);
- заголовок <H1>Спам-спам-спам</H1> к выложенному на странице тексту и подзаголовки <H2-6>Спам-спам-спам</H2-6>;
- коммерческие запросы и слова на сайтах коммерческой направленности (цена, купить, продать, заказать и пр.);
- html-теги выделения, что лет 6-7 назад еще активно практиковалось для повышения веса слов на странице (<strong><b>запрос</b></strong>, <em><i>запрос</i></em>, <a><em>запрос</em></a>, <h2-6><b>ключ</b></h2-6>), а затем стало караться (выделять можно только ведущие мысли, а не ключи);
- подписи к изображениям и другой графике - атрибут Alt с ключами (пользователь не видит, поэтому на конверсию он не влияет, но поисковый робот видит отлично);
- ссылки (переспам анкор-листа – одинаковые ключи во всех внутренних ссылках или перечисление нескольких запросов через запятую, аналогично - во внешних, которые ведут на сайт).
Любая переоптимизация признается поисковыми машинами сознательным действием, ведет к негативной реакции со стороны робота, действует на понижение веса сайта, подводит под санкции. В видимой пользователю части переоптимизация - противник конверсии.
Скрытый контент
Многие недалекие оптимизаторы все еще пытаются применять этот инструмент якобы для сокращения прокрутки страницы, а на самом деле - для размещения дополнительных запросов. Разработчики новых нейросетевых алгоритмов открытым текстом сообщили: это недопустимо. Следите за наличием на странице:
- <noindex> (чрезмерное использование применяют часто для того, чтобы подстроить текст одновременно под Гугл и Яндекс – показать одному свои запросы, другому - свои, избежав переспама);
- Display: none;
- Overflow: auto(scroll);
- <noscript>спам-спам-спам</noscript>.
Теги эти скользкие. Если вам посоветуют с их помощью выйти из-под уже наложенных фильтров, знайте: это неверный ход. Любое скрытие контента от посетителей принимается за давление на роботов.
Проверка на наличие такого контента идет автоматически. Вам оптимизатор сообщил, что умеет обходить этот подводный камень? Трюкачество - до поры до времени. Над поиском скрытого контента вручную работают еще и асессоры поисковых систем. Не забывайте и о конкурентах: они из "добрых" побуждений напишут жалобу, и вы под санкциями.
Помните: робот принимает во внимание абсолютно все – наличие ключей и коммерческих слов в адресной строке, доменном имени, ссылках и так далее.
- Многие веб-мастера правильно считают, что лучше недооптимизировать, чем переоптимизировать, и это верно.
- Эффективность в том и другом случае низкая, однако при недооптимизации ROI, то есть показатель соотношения эффективности к затратам, выше, как и конверсия (возврат инвестиций – вложенных сил и средств).
- Если судить с этой точки зрения, то в данном случае действительно лучше не перестараться, если у веб-мастера пока нет опыта поиска золотой середины.
Что делать, если вы поняли: ваш сайт переоптимизировали
Вы слепо доверяли своему веб-мастеру, и друг обнаружили: вложения растут, а эффективность падает. Первое, что можно услышать от оптимизаторов: надо менять тексты – они виноваты.
- С одной стороны, это утверждение верное, то есть причина может крыться в текстах старого формата.
- Их писали СЕО-копирайтеры под устаревшие алгоритмы выдачи, а затем те, кто себя стал позиционировать как LSI-копирайтеров (LSI-копирайтинг – способ написания текста, который технически "убеждает" поисковые машины в достоверности, актуальности и полезности статьи, которая теоретически все также является робоконтентом).
- Работы последователей реинкарнации СЕО (latent semantic indexing, то есть латентного семантического индексирования) отличаются от прежних тем, что перестали кондово вписывать "инструмент цена купить" в прямом вхождении, без знаков препинания и других норм.
- Авторы LSI-текстов все-таки стали соблюдать хоть какие-то языковые требования и перестали кричать на всех углах, что писать можно, как бог на душу положит. Лафа кончилась: правила русского языка роботы знают лучше пользователей, так что двойки за школьные сочинения не пройдут даром, если школьник решит заняться копирайтингом, вернее, шит-райтингом или г-но-писанием (простите, это термин).
- Методика написания и подачи текстового материала в формате LSI мало отличается от прежней. Она лишь немного позволяет повысить его релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевому запросу. LSI-тексты даже отчасти имеют содержание и некий смысл, но пишутся по-прежнему для воздействия на роботов.
- Тем не менее, что СЕО, что LSI в основе имеют одно – вписание запросов в бессмысленные, не несущие особой нагрузки, водные тексты, то есть бюджетный робоконтент.
Для понимания, качественные статьи размещены на страницах вашего сайта или переспамленные, роботизированные, нечитабельные тексты, но пропущенные по математическим показателя старыми проверками на уникальность, вам достаточно их прочитать как пользователю. Оцените свои ощущения: не тошнит ли вас лично от того, что вы читаете?
- Выявить невидимую переоптимизацию владельцу сайта сложнее. Она создавалась сознательно, с какой-то целью или по незнанию, то есть некомпетентным сотрудником.
- Придется вскрывать и резать, не дожидаясь перитонита (С)! Пересмотрите не только тексты, но и все метаданные, ссылки, html-код и так далее, о чем говорилось выше.
- Обнаружили переоптимизацию – гоните в шею исполнителя, ищите нового, честного и знающего.
Думаете сложно все это обнаружить? Ничего подобного! Существует такое понятие, как веб-аналитика. Она есть на открытых, бесплатных сервисах, но лучше пользоваться той, которую предоставляет в личных кабинетах каждый поисковик, или заказать персональную. С помощью веб-аналитики вы вскроете низкоконверсионные и отключенные от индексации страницы, если сайт отфильтрован лишь частично.
- После проведения проверки беритесь за чистку переспамленных страниц как можно быстрее, пока весь сайт не пошел под бан.
- Меняйте контент с ориентацией на пользователя, а не на робота. Заказывайте новые тексты, убирайте скрытые части, чистите ссылки, если вы их закупали ранее.
- После отключения ссылочной массы новые закупки редко практикуется в качестве инструмента продвижения. Применяли ранее - тщательно следите за сторонними ресурсами. Попадут под фильтры и баны они – потянут за собой и вас.
Как только вы измените подход к оптимизации, поисковые системы пересмотрят санкции, вернут индексацию и конверсия пойдет вверх, потому что люди начнут вам доверять. Не недооценивайте и психологию пользователя. Она тоже меняется и очень резко. Умнеют на глазах не только роботы!
Часть 1
Часть 3
Часть 4
© Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер. Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер.
Читайте также:
Лендинг или сайт: что выбрать для конверсии, и что такое конверсия вообще. Часть 1
Качественный копирайтинг или «осетрина второй свежести»: как автоматизированная проверка пропускает тухляк, убивает текст вместе с конверсией. Часть 2
Авторская уникальность текста для сайта VS автоматизированные сервисы проверок: бездумный подгон под % или как убить качественный контент. Часть 1
Что такое уникальный текст: развенчание мифа об автопроверках и подгоне процента уникальности
От Королева к Андромеде или 1000 и одно обновление: очередной алгоритм Яндекса для улучшения поиска
Преследуя Google: Яндекс показал оптимизаторам Х (ИКС - Индекс Качества Сайта)
Статейный маркетинг и безопасные ссылки в условиях Пингвина, Минусинска и Баден-Бадена: продвижение с помощью анкорных текстов на сторонних ресурсах
Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны
Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о продающем контенте: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный продающий контент: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный продающий контент: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес |