Блог или просто интересные статьи
Главная » Статьи » Мои статьи |
Начало. Агрегаторы и доски объявленийТрафиковые проекты, которые называют агрегаторами, создаются для сбора, аккумулирования информации в одной или нескольких сферах. Это платформа для размещения предложений от компаний, действующих в широких, узких и очень узких сферах.
По своей сути эти сервисы можно отнести одновременно к информационникам и к коммерческим ресурсам, потому что предназначены они не просто для информирования. Создают их совершенно конкретно для извлечения прибыли из аккумулируемых данных. Сами размещения носят безусловно коммерческий характер. Это предложение товаров/услуг от производителей, исполнителей, посредников.
Удобство подобных ресурсов для потенциального клиента состоит в том, что он может в одном месте найти много брендов и сравнить предложения. Это дает стартовое понимание перспектив. Потом можно смело переходить на официальные сайты по составленному узкому списку и продолжить более подробный анализ продукта до окончательного выбора.
Доски объявлений – одна из разновидностей агрегаторов и, соответственно, трафиковых проектов. Это упрощенный вариант платформы, на которой размещаются и упорядочиваются в формате мультикаталога предложения не только компаний, но и от бесконечного числа частных лиц. Среди «акул» таких сервисов - «Авито», «Юла», «Из рук в руки». Агрегаторы и доски предоставляют и некоторые бесплатные сервисы, однако возможности пользователя, функционал аккаунтов при этом ощутимо ограничены. На бесплатной и платной основе помимо объявлений и предложений на этих платформах, как правило, размещают и экспертный контент, который помогает продвигать и саму площадку, получать больше трафика. ВидеохостингиПродолжаем рассуждать по поводу трафиковых проектов. Ресурсы, называемые видеохостингами, пользуются высоким спросом у пользователей, они быстро продвигаются. Несколько месяцев, и неплохой трафик пошел. Немного усилий, и он начнет постоянно увеличиваться. Хостинг для создания видеосайта обходится дорого. Это не стандартный веб-проект. Важно продумать панель навигации. Тут может быть не только традиционное деление на разделы/подразделы, категории/подкатегории, но также выдача по особым параметрам: страны, годы выхода, размер, новинки, популярные, так далее. Система публикации – автоматическая, но модерируемая, конечно. Нельзя давать пользователям все права на публикацию без ограничения. Для соблюдения правил разрабатывается схема публикации. Для каждой обязательно уникальное описание, параметры, возможность оценки и размещения комментариев после просмотра. Комментарии тоже модерируются, потому что нарушителей иначе не остановить.
Социальные веб-ресурсыСоциальные сайты, конечно, тоже трафиковые. Это интернет-ресурсы для общения людей со схожими интересами. У каждой такой площадки есть особый функционал, направленность, география, целевая аудитория. На каждой обязательным является регистрация и подтверждение аккаунта. СоцсетиСоциальные сети изначально были созданы, чтобы помочь людям найти друг друга и общаться в режиме онлайн. Раньше они делились друг с другом информацией, а потом их захватили маркетологи. После этого суть соцсетей была утрачена почти полностью. Переизбыток монетизации и фейкоплетство привели к тому, что им просто перестали доверять нормальные пользователи. Не буду перечислять всем известные площадки, которые яростно борются за пользователей. У них практически равный функционал, а если не равный, то они ориентируются друг на друга и постоянно пополняют ресурсы модулями, созданными конкурентами. Это тексты, аудио и видео, комментарии, группы, сообщества публичные и закрытые, новости, пиар и многое другое. Создают аккаунты и группы все подряд – частные лица, коммерческие и некоммерческие организации, крупные и мелкие компании. Вот только результат не всегда, а вернее, уже почти никогда не соответствует ожиданиям. Поэтому надо возвращаться к изначальному предназначению соцсетей – общению по интересам, поиску людей. Еще острый момент: если вы решили продвинуть свой основной ресурс за счет соцсетевой группы, тщательно выбирайте исполнителя. Стало "модно" и доходно гнать фейковый трафик, то есть будете платить за пустышки, "мертвые души". YouTubeYouTube хоть и относят к соцсетям, но все-таки эта площадка стоит особняком по отношению к соцсетям в силу своей специфической структуры и наполненности. Это самый крупный международный портал, куда и профессионалы, и любители, и даже общественные организации загружают блоги, клипы, ролики, мультики, фильмы, информацию о мероприятия. Рассказывают обо всем на свете. Каждый автор может иметь канал и даже монетизировать его, то есть зарабатывать не только примитивные лайки, но и реальные деньги. Сайты знакомствСайт знакомств – очередной подарок разработчиков трафиковых и монетизированных сервисов. Кто не знает, что это такое? Наверное, все понятно. Это поиск партнера по возрасту, внешности, социальному положению и другим предпочтениям. Только не надо все сводить к сексу. На таких площадках люди договариваются о встречах по интересам, о совместных покупках, поездках, походах, просто о проведении досуга в соответствии с общими предпочтениями. Да, бывает, что из такого общения возникает настоящая дружба и даже рождаются семьи. ФорумыЭти трафиковые проекты существуют и как самостоятельные, и в составе других веб-ресурсов. Есть форумы обо всем на свете, специализированные, по конкретной узкой теме или просто ради «поболтать», поделиться опытом, дать полезные советы. Регистрация обязательна, модерация тоже.
БлогиБлоги или ленты постов тоже рассчитаны на повышенный трафик. Как и форумы, они существуют отдельно или в составе веб-проектов разного типа. Пользователи, как правило, зарегистрированные, оставляют свои комментарии по сути дискуссии. Обсуждения идут самые разнообразные. Основная задача существования и успешности блога – регулярность таких дискуссий, иначе не продвинуться и не получить желаемый трафик, ну и монетизацию, конечно. Блоги бывают авторскими (частными), групповыми (созданными единомышленниками), корпоративными и даже межбизнесными. Важно: создавайте блоги только в том случае, если реально готовы постоянно их поддерживать. Без этого просто нет смысла в существовании такого проекта. И еще не забывайте: если ведете личный блог, ну думайте, что вы туда о себе сливаете и чем это отольется! Приветствуйте: Black SEOЭто особая категория веб-проектов. Создают их ради обмана не только поисковых машин, но и пользователей, то есть для быстрого заработка, извлечения прибыли из дураков на поле чудес. Коварные планы, конечно, далеко не все могут раскусить. Даже поисковики иногда пасуют. Основная особенность всех черных проектов – недолгое незаконное и полузаконное существование. Бан не за горами, а иногда и сразу.
ДорвеиЭти веб-проекты создают для сбора и перенаправления трафика на основной ресурс. Используют ссылки, включая картинки и баннеры, и редирект. Фактически это вспомогательный проект (полноценный или одностраничник), рассчитанный опять же на сбор трафика, то есть трафиковый, только черный.
СателлитыСателлиты – трафиковые спутники. Их создают в дополнение к основному веб-проекту. Ссылки с сателлитов ведут на него и способствуют его продвижению, но, опять же, непродолжительному. Недалекие оптимизаторы все еще используют этот черный канал, да еще для усиления эффекта создают целую сеть сателлитов, чтобы хоть на время, но появиться на всех первых топовых позициях, вытеснить конкурентов. Суть – усиление основного ресурса, будущее предопределено: сколько веревочке ни виться… Стиль дорвеев, но отличие в том, что качественный контент все-таки не даст перевести сателлита в разряд черного SEO. Однако вложения в такой контент не всегда устраивают владельца бизнеса. Это трудоемки, небезопасно и не всегда эффективно. АдалтЭто примитивно трафиковые ресурсы для взрослых, то есть простыми словами «клубничка». Запросов с «порно» масса, конкуренция высокая, блокировка реальная, доход сомнительный, но возможность сорвать крупный куш, пока не закрыли, есть. Монетизируется за счет тизерных и соцсетей, подписок, платного доступа к определенной категории контента, вирусного маркетинга, мейл-спама. Проекты-исключенияВ этом разделе рассмотрим особые категории веб-проектов. Относить их к трафиковым, информационным, коммерческим сайтам – ваше решение. На мой взгляд они из разряда «и нашим, и вашим». Онлайн-кинотеатрыОнлайн-кинотеатр – это одновременно трафиковый, информационный, любой другой портал. Отличие – наполнение его лицензированными фильмами. Проект всегда и коммерческий, и некоммерческий за счет предоставления бесплатных просмотров. Чем бесплатных больше – тем лучше для портала. Не стоит забывать об информационниках, которые дают возможность просмотра фильмов на безвозмездной основе, так что придется постоянно мониторить ситуацию и не отставать от спроса.
Игровые ассеты или геймерские порталыВ слове "ассет" нет ничего угрожающего. Это просто игровой ресурс - Game Asset. Под данным термином понимают цифровой объект, состоящий в основном из однотипных данных, исключительно игрового контента. Это такая неделимая сущность, которая в основном разрабатывается с одной целью: захватить все внимание и отобрать время геймера, которое он мог бы посвятить развитию, семье, работе.
Ресурс может быть посвящен множеству игр разных жанров, для разных возрастов, предпочтений, и одному жанру по интересам, и одной игре. В целом это и коммерческий проект, и трафиковый. Вложиться придется основательно, чтобы продвинуться в высококонкурентной среде и заработать на своем веб-проекте. Тут никакое дилетантство не пройдет. Геймерский портал просто обязан быть безупречным и многофункциональным. Создают такие порталы, конечно, не только для выкачки денег из игроманов, но и для определенной пользы. Игры бывают психологическими, развивающими, формирующими реакции и способность к анализу, обучающими для детей и подростков, тренинговыми. Ассеты с последними в основном формируют под индивидуальные задачи. Сюда относятся, например, тренажеры для вождения автомобилей, обучения автопилотов и прочее. ВарезникиВарезники - веб-ресурсы, распространяющие интеллектуальную собственность в обход правообладателя. Они с одной стороны относятся к информационникам и прочим трафиковым проектам, с другой – к черному направлению продвижения. В эту категорию входят файлообменники, торрент-трекеры, сайты со стоком нелицензированных, бесплатных изображений, музыки, книг и так далее. К черному направлению относит варезники еще и тот факт, что при наличии защиты, установленной на продукт, она снимается с помощью специальных программ, то есть идет реальный взлом, но непосредственно на устройстве пользователя.
Разное и не поддающееся общей классификацииПомимо коммерческих, информационных, трафиковых и прочих веб-проектов, поддающихся единой классификации, существует ряд категорий, которые стоят совсем особняком. Они полностью или частично монетизированы, поэтому к коммерческим ресурсам их отнести, конечно, можно, но не стоит. Структура их значительно отличается, а часто совсем не вписывается в понятие «сайт», является основой для других веб-проектов или вообще инструментом для пользователей. Веб-сервисы и онлайн-инструментыВеб-сервис – один из таких нестандартных вариантов. Это платформа приложений с разными функциями, ориентированными на решение одной или нескольких потребностей пользователя. Для такого проекта характерна ориентированная архитектура, дающая связь между серверными и клиентскими приложениями.
Онлайн-инструменты – это сервисы с определенным узким функционалом, которые предназначены для самых разных целей представителей веб-профессий и обычных пользователей Сети. С помощью этих инструментов создают иконки, инфографику, баннеры, кнопки, узнают IP и другие доступные данные, конвертируют файлы из одного формата в другой, страницы, делают переводы, проверяют тексты, оптимизируют, генерируют пароли и прочее-прочее-прочее. ХостингиХостинг как вариант веб-сервисов – не сайт, а платное место на сервере, предназначенное для размещения проектов. С течением времени термин приобрел более широкое значение. Сейчас это комплекс платных услуг по предоставлению пространства для сайтов, инструментов для их создания, размещения, настройки, модернизации, масшатибрования веб-проектов. Хостеры (хостинговые компании) формируют пакеты услуг под разные задачи. Цена пакета зависит от необходимого набора функций. Почтовые системыПочтовые системы стоят особняком среди веб-проектов. Их цель не информирование или трафик, а обеспечение коммуникации между пользователями путем отправки текстовых сообщений, вложений. В качестве дополнительных функций – пользование форумами, блогами и другими возможностями, где при регистрации надо указывать почтовые ящики и активировать через них аккаунт переходом по ссылки или введением присланного кода.
Бесплатные почтовые системы предоставляют ведущие поисковые машины. На платной основе разрабатываются корпоративные почтовики для использования сотрудниками одной организации или холдинга. Это своего рода имиджевый элемент, а также способ повышения доверия клиентов и партнеров. Почтовые модули присутствуют у хостеров. Ящики формируются при создании доменов. Онлайн-картыОнлайн-карты позволяют просматривать в режиме реального времени навигационные и спутниковые карты и планы. При максимальном увеличении пользователь получает высокую детализацию, отличную видимость местности вплоть до мелких объектов. Это помогает быстро находить нужный, выяснять адрес, прокладывать маршрут, создавать избранное, делать пометки. . Карты нуждаются в постоянном и мгновенном обновлении, если происходят изменения. При регистрации на таких сервисах пользователь сохраняет данные один раз и с любых устройств получает их. Иногда карты можно скачивать на ноутбуки, планшеты, смартфоны, навигаторы и другие устройства, чтобы пользоваться ими в режиме офлайн. При отсутствии спутниковой и мобильной связи это полезно тем, кто оказался в незнакомой местности. Адаптивный сайт: что это и зачемАдаптивный сайт – это не какая-то особая категория. Это, скорее, категория для оценки усилий разработчиков, веб-мастеров, администраторов, то есть тех, кто должен обеспечить качественный результат для раскрутки и продвижения проекта.
Традиционный подход к разработке веб-страниц не предусматривает применение адаптивной верстки, но и вложения в множество новых функций для других форматов не оправдано. Лучше изначально выбрать оптимальное представление всех страниц пользователям, которые заходят с любого устройства. В основе адаптивности три компонента:
Классификация веб-проектов по технологии реализацииПомимо привычной пользовательской классификации веб-проекты программисты, веб-мастера, администраторы, оптимизаторы и другие специалисты классифицируют по технологии, используемой при создании. Сайты создаются
HTML-проектыВручную мастера создают веб-проекты с помощью языка HTML (последняя версия HTML5). При этом не используются единые базы данных и скрипты. Нагрузкана сервер минимальная, так что хостинг может быть любой. Не требуется даже быть опытным программистом: мало-мальски разбирающийся пользователь с минимальными знаниями верстки может воспользоваться этим вариантом, а при желании расширить возможности - дополнить свое создание скриптами JavaScript, анимацией, CSS. Пишутся такие сайты вручную в блокноте, также вручную идет верстка. Страницы получают расширения .htm и .html. Неприятно то, что вносить правки в структуру, например, в меню, приходится вручную, причем на каждой странице отдельно. При больших проектах это критично, но для лендингов или визиток вполне подойдет. Шаблонные CMSСистемы управления CMS устроит тех, кому нужно оформить проект красиво, но средств на оплату услуг студий, которые создают свои движки, и даже частных разработчиков нет. Такие проекты можно создавать для небольших предприятий и личных целей. Удобно: запуск быстрый, вложений не требует. Собственные способности ограничены? Выбирайте готовые шаблоны с определенным тематическим дизайном и функционалом. Есть движки, которые предоставляются на платной (например, Bitrix, подходит для крупных компаний), бесплатной (WordPress, Joomla, Drupal, OpenCart и пр.) и комбинированной основе.
Движки различаются между функционалом, гибкостью настроек, возможностями интеграции с сервисами (например, 1С можно подключить при выборе Bitrix) и другими параметрами, поэтому к выбору стоит подходит, исходя из задач. Функционал дополняется при помощи плагинов и скриптов. На шаблонных движках сложно идет оптимизация скорости загрузки, но функционал дополняется с помощью скриптов или плагинов. При этом самописные CMS, которые создают некоторые студии, при общей гибкости и легкости решения привязывает вас к этой студии-разработчику. При желании уйти от него велика вероятность появления таких ошибок, которые другой разработчик не исправит. Нужен определенный опыт, причем достаточно серьезный. КонструкторыСервисы типа «Тильда», Wix, Ucoz – это онлайн-конструкторы. Они предлагают не только готовые шаблоны, но и инструменты для конструирования собственного блога, интернет-магазина и других веб-проектов.
При использовании конструктора на этих площадках вам даже не потребуется хостинг, покупка домена или программное обслуживание вашего создания, разве что у вас уже есть собственный домен, который вас устраивает. На него переносить готовый веб-проект вы будете уже на платной основе. Проблематично, а иногда и вовсе недопустимо переносить сайт на CMS.
Flash-проектыФлеш (Flash) – это не сайты, а тренд, модные лодочки на шпильке в походе по горам. Красиво, но удивительно непрактично и даже вредно для здоровья. Единственное достоинство таких проектов – оригинальность. Если вы хотите поразить публику и занять какое-будь призовое местечко в соревновании креативщиков, выбирайте этот стиль.
Проблему решают с помощью html-версии сайта или через добавление только некоторых Flash-элементов. Это практичнее, но получается, что сначала зачем-то проблему создаем, а потом ее разруливаем? И ради чего? Победы в веб-дизайнерском конкурсе? ______________________ Все! На этом подвожу черту: классификация существующих ныне web-проектов завершена. Как видите, их очень много, и далеко не все можно называть сайтами, потому что они попросту имеют совершенно иное назначение и параметры дизайна, структуры, функциональности и прочие.
Многие разработчики считают, что стоит отдавать предпочтение так называемому комбинированному формату, например, использовать некоторые элементы лендинга для того, чтобы сделать поярче и креативно «пофлэшее» привычную классику.
Для решения каждой задачи уже все продумано и придумано универсальное решение. Отступление от него – это заведомое провоцирование возникновения рисков, удорожание, увеличение вложений сил и времени, усложнение продвижения, потенциальное разруливание проблем. Впрочем, выбор всегда остается за владельцем или за тем, кто его, не давшего себе труд разобраться в хитросплетениях классификации веб-проектов, подталкивает на принятие непопулярного для бизнеса решения. Разбирайтесь, и будет счастье конверсии! Заранее благодарю всех, кто дополнит мой классификатор или хотя бы сообщит о том, что я вольно или невольно упустила. С удовольствием дополню исследование вашими данными. Начало. © Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер. Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер. Читайте также: Лендинг или сайт: что выбрать для конверсии, и что такое конверсия вообще. Часть 1 | |
Просмотров: 904 | |
Всего комментариев: 0 | |