Вторник, 20.04.2021, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио Elli (копирайтер Елена Котова)

Блог или просто интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Классический, продающий, трафиковый сайт, портал, каталог, блог и другие веб-ресурсы. Продолжение

Начало.
Окончание. Часть 3.
© Copyright:

Поисковые системы

Поисковый сайт логичнее называть системой, поскольку собственно сайтом по своей структуре он не является. Он аккумулирует информацию о проектах которые размещаются в Глобальной сети, является единой базой данных. Любая созданная страница попадает в нее, независимо от того, нужна ли она кому-либо, кроме своего владельца.

  • Поиск осуществляется по особому алгоритму, через единую строку браузера, в которой пользователь коротко сообщает роботу, что именно он ищет в базе данных.
  • Алгоритм постоянно развивается и совершенствуется, даже меняется коренным образом, как это произошло несколько лет назад. Владельцы поисковой системы и их разработчики ориентированы на предоставление максимально релевантного отклика на запрос. 
  • Основная задача владельца такой системы – заинтересовать и привлечь к себе максимальные потоки людей, которые ищут информацию.
  • От этого зависит доход от поисковика, от него, соответственно, объем средств, выделенных на развитие и совершенствованием системы. В общем, круговая порука.

Доступ к поисковым системам, как и к любым веб-проектам, осуществляется через выбранный пользователем браузер, установленный на ПК, ноутбуке, ультрабуке, трансформере, смартфоне, планшете или другом устройстве.

  • Каждый пользователь волен выбирать систему, наиболее комфортную для себя по функционалу и возможностям или пользоваться сразу несколькими. Следует понимать, что варианты выдачи поисковых машин различаются.

Во Всемирной паутине много разных системных версий, но наиболее популярные в Рунете – Яндекс и Google. За ними с огромным отрывом согласно рейтингам следуют Mail.ru, Рамблер и Bing. Некоторой популярностью пользуются Yahoo!, AskAsk, NigmaNigma, QIPQIP.

Каталоги сайтов

Каталоги сайтов – это специализированные, но устаревшие аналоги поисковых интернет-площадок. На заре развития Интернета они были единственным классификатором, который упорядочивал сведения о размещенных веб-проектах. Стартовое предназначение каталогов – размещение кратких и/или подробных описаний сайтов и ссылок на них.

  • Фактически в начале пути это был малофункциональный, но структурированный прообраз современных поисковых систем.
  • Каталоги формировали, чтобы пользователи не потерялись в хлынувшей в Сеть волне страниц и сайтов, находили  нужную информацию относительно оперативно, хотя по современным меркам это было не просто медленно, а оооооочччееееень меееедлееееенноооооо.
  • Каталоги трансформировались с течением времени. Сегодня они стали более функциональными, продолжают структурированно размещать ссылки на полезные ресурсы.

Нашлось для них и достаточно доходное дело - регистрация не на общих основаниях. Монетизация этих веб-проектов длительное время состояла в получении платы за размещение на определенных позициях, выделяющих сайт оплатившего на фоне бесплатных регистраций.  

  • После ликвидации ценности ссылочной массы и регистрация в каталогах, то есть раскрутка бэклинками, утратила силу, потеряла вес. Эффект она практически не дает, поэтому спрос не нее резко упал.
  • Это особенно касается каталогов, где изначально не было модерации, то есть где каждый желающий мог разместить о себе информацию со ссылкой. Они перешли в разряд спамных, линк-помоек.
  • Присутствие в них стало играть с зарегистрированными сайтами злую шутку: они тоже оказались пессимизированными следом за спамными каталогами.  
  • Доверия к таким площадкам со стороны пользователей и поисковых роботов больше нет. Автоматическая регистрация сайта во множестве каталогов с низким рейтингом отрицательно влияет на его продвижение, создает препятствие для вывода на топовые позиции.

Среди доверенных и популярных каталогов остались ЯКаталог, Mail.Ru, DMOZ. Попасть в список сайтов можно бесплатно или на платной основе. После регистрации, ее модерации (проверки на соответствие требованиям):

  • сайт получает метку по тематике;
  • растет доверие к нему и посещаемость;
  • быстрее идет движение в ТОП.

Если в регистрации было отказано, необходимо выяснить, что не соответствует параметрам, внести правки и повторить попытку.

Что такое продающий сайт: одностраничный и многостраничный

Ходит по Сети такое понятие, как «продающий сайт». Оно утрированное и примитивное, потому что ни один серьезный предприниматель не будет требовать от сайта продаж. Их делают люди – профессиональные сейлз-менеджеры.

  • Если нет таких людей, сайт не поможет, потому что его контент подогревает, подталкивает к покупке, информирует, перенаправляет, но завершение процесса на совести «продажников» – специалистов отдела продаж.

Чтобы реализовать определенный продукт (товар или услугу) создают одну или несколько страниц. Да-да, одностраничник (лендинг) тоже называют продающим, хотя с этим понятием еще сложнее, ибо этот формат создан для генерации лидов и подталкивания их к определенному действию. Все остальное по-прежнему происходит на полноценном сайте.

  • Процесс примерно такой: вы создаете одностраничник для короткого, цепкого информирования ЦА о новом продукте, акции или аналогичном событии è даете рекламу и привлекаете трафик ==> пользователь заинтересован и совершает то действие, которое от него ждут.
  • Это действие промежуточное, например, регистрация для получения рассылки или переход на сайт с подробной информацией о продукте и компании.
  • Купят привлеченные лиды или нет, зависит от целого списка факторов. Только не надо думать, что основной среди них – цепляющий текст на лендинге. Нет и еще раз нет!
  • Он может и зацепит, переведет на следующий этап, на основной сайт, но продажа совершится, если присутствует нужность продукта, устроит его стоимость и конкурентность по параметрам.

Нет реальных преимуществ? Плохо поработал отдел маркетинга. Чтобы поставленная цель (продажа) была достигнута, продающий сайт или страница обязательно должны соответствовать ряду требований, но это отдельная тема для обсуждения. В отношении сайта «продающий» - это просто привычный термин.

Коммерческие сайты

Эта категория веб-ресурсов не нуждается в особом представлении. Все, что нацелено на получение прибыли от деятельности за счет продажи любого продукта (товар, услуга, реклама, пр.) – они и есть. Часто вроде бы некоммерческие сайты приносят доход, поэтому налицо смесь и комбинирование категорий и определений. 

Тем не менее параметры выявления таких веб-ресурсов все-таки существуют. Форматов представления информации и структур коммерческих сайтов несколько. В эту категорию входят:

  • одностраничники всех типов (визитки, лендинги, одноэкранники и пр.);
  • простые многостраничники (промо-сайты, портфолио, витрины);
  • сложные многостраничники (интернет-магазины, сайты услуг, комбинированные порталы).

При равной нацеленности эти представители веб-проектов имеют совершенно разное построение, наполнение информацией, инструменты воздействия.

Интернет-магазины

Среди коммерческих проектов одним из самых распространенных можно считать интернет-магазин или ИМ. Это может быть сайт с любым по насыщенности функционалом. Основное – это его направленность на продажу товаров/услуг.

  • Самый объемный информационный модуль на таком ресурсе – иллюстрированный каталог с разной структурой. Она состоит из страниц нескольких уровней, конечным из которых является карточка товара/услуги с описанием и фото.
  • Цель каталога ИМ – наглядно, ярко представить весь ассортимент, продемонстрировать перспективы приобретения. Он должен быть бесконечно расширяемым, причем не только по конечным позициям (карточкам), но и по разделам/подразделам. 
  • Обязательным условием правильного функционирования современного ИМ, независимо от числа позиций, можно считать наличие модуля поиска (обычно «три клика» или через мегаменю), выбора по параметрам, сравнения, онлайн-бронирования. Большой плюс - онлайн-оплата.
  • Неизменно присутствует покупательская корзина. Без нее пользователь будет ограничен в оценке своего выбора, его изменении, пополнении и других действиях.
  • Если владелец хочет привлечь постоянную аудиторию, необходима форма регистрации и личный кабинет.
  • Среди служебных страниц важны не только контакты, но также доставка и оплата. Сегодня все чаще ИМ делают без геопривязки. Возможность отправки в регионы – большой плюс.

Поскольку ИМ рассчитан на широкий охват ЦА, контент должен быть универсальным. Даже при узкой тематике стоит подумать о том, что «на огонек» может заглянуть и представитель совершенно непредсказуемой аудитории.

Например, косметику или драгоценные изделия приобретают мужчины в подарок своим дамам. Их не устроит, если в описании будут «ахи и охи» вместо конкретики. Думать приходится обо всех покупателях, о том, что придут разные по образованию, социальному статусу, возрасту, и другим параметрам клиенты. У ИМ редко бывает узкоспецифический аватар. 

Сайты услуг

Это аналог ИМ, только продают там не товары, а услуги соответственно. Каталог такой же, то есть имеет разделы, подразделы, карточки. Аналогично присутствует форма заказа, есть варианты предоставления – на объекте (например, строительство), в офисе исполнителя, в офисе фирмы заказчика, по адресу клиента и так далее.

Комбинированные коммерческие сайты и порталы

Есть компании, которые одновременно реализуют и товары, и услуги. Их каталог полнее, но по сути все аналогично. Это может быть как интернет-магазин, так и сайт услуг с возможностью одновременного заказа и доставки продукции партнеров, например, для выполнения строительных, отделочных, ремонтных работ, косметических процедур и пр.

Существуют такие комбинированные коммерческие проекты в любых направлениях деятельности.  Это удобно пользователю, поэтому все сегодня стараются делать ставку на комплексное обслуживание.

  • В зависимости от объема предоставляемой информации и ассортимента ИМ и сайты услуг переходят в определенный момент в статус портала, агрегатора или другой аналогичный.

Одностраничники и другие простые ресурсы

Лендинг

Одностраничники – еще один массовый коммерческий вариант предоставления информации пользователю. Следует отметить, что последнее время в целях экономии времени на реализацию проекта в Сети их стали использовать для самых разных целей, повсеместно, но это быстро "достало" пользователя, как и все чрезмерное.

  • Сыграла свою роль в размножении лендингов как кроликов и пресловутая мода: всем захотелось быть в тренде, но не всем формат подходит.
  • Результат – массовая «хрущевская» застройка и быстрый выход одностраничного формата в тираж.

Так для чего же создали эту так называемую продвинутых и непродвинутых кругах «посадочную страницу»? Для призыва к совершению какого-то одного действия, то есть для «подсаживания» на какой-то один продукт или акцию.

  • Среди американских пользователей хорошо подсадка прошла, но наши рунетовские хоть и купились, но ненадолго. Они быстренько отвергли очевидные для Запада «преимущества» одностраничного веб-проекта – краткость словесного содержания на фоне картинок для «папуасов» и ярких призывов жать на лид-кнопки.  
  • Не прошел у нас возврат к примитивным визиткам, возрожденным на новом витке одностраничных представительств. Увы, вложения в этот очередной виток оказались нерентабельными.

Одностраничный веб-ресурс изначально был разработан только для рекламы чего-то одного, ознакомления с новинками и акциями, мотивирования к продолжению изучения информации. Строился лендинг по схеме: что за товар, почему его надо купить, почему купить надо у меня, почему сейчас и где.

  • Маркетологи Рунета рассудили иначе и стали «пропихивать» новый формат для компаний с большим числом продуктов.
  • Тут все и обломалось. Оказалось невозможно разместить всю нужную информацию в полном виде на одной странице.
  • К лендингу стали «примостыривать» другие страницы, и назвали сие произведение "лендосайтами", потом навешивать модули, и это тоже были "лендосайты".
  • Иногда просто для каждого продукта создавали лендинг, но не "парились" по поводу размещения - покупать для каждого домен дорого, а кидать все на один, то есть "сливать" - да легко! Только пользователи и роботы не оценили такую экономию.

В общем, принцип «краткость – сестра таланта» опять не сработал, но самым печальным открытием для владельцев одностраничников оказались бесконечные вложения в рекламу ради трафика, увы, неконверсионного в плане продаж. Кто же в здравом уме будет на этих однодневках делать покупки?

Мультилендинг

Одностраничники провалились, но маркетологи не успокоились. Они продолжили разрабатывать этот формат, пока он совсем не сдох. Они придумали новый инструмент онлайн-продаж - мультилендинг.

Что это? А это просто слив многих одностраничников на один домен. То есть вместо покупки многих доменов под отдельные страницы владельцам бизнеса предложили экономию – один домен со сменой на странице содержимого под регион или аудиторию или навешивание многих страниц друг на друга.

Вроде бы все круто и должно работать, давать высокую конверсию, потому что же подстроили уже прямо под совсем-совсем запросы целевых клиентов? Опять провал. Пришлось еще больше увеличить вложения в рекламу и таргетинг, а доходы не повысились.

Квиз-сайт: чем еще можно удивить неопытных пользователей

Новое модное словечко появилось потому, что маркетологи решили доюзать формат лендингов до его полного истощения. Чего только они ни придумывали, дошли даже до лендинга-одноэкранника, то есть картинка и лид-форма – беги, заказывай, покупай. Куда уж короче? 

  • Есть еще порох в пороховницах! Появился формат, от которого у маркетологов аж пот по спине потек: они создали новейший инструмент лидогенерации с высокой конверсией?
  • Только чего конверсия – непонятно! Квиз-сайт призвали, когда лендинги уж совсем перестали приносить доход, стали гнать только голый трафик.
  • Маркетологи, внедряющие американские инструменты в Рунет, объяснили: квиз в 2-3 раза увеличивает показатели конверсии в сравнении с обычными сайтами и даже, о, боже, лендингами!
  • Почему? Потому что они позволяют выявлять интересы определенных групп пользователей, создавать базы, а потом грузить-грузить-грузить их спамной информацией, пока не "добьют". 
  • И тут же дали индульгенцию: информационное наполнение пусть остается прежним, а мы только дадим другую упаковку типа "интервью" или "вопрос-ответ".

«Волшебная таблетка» квиза – это как более дорогой, новаторский и уникальный по названию вариант «дженерика». У вас на лендинге низкая конверсия? Давайте делать из него квиз-сайт и вести на лендинг по определенной цели аудитории!

По своей сути это просто примитивный опросник, только обрамленный все в ту же «папуасскую» картинку.

  • Вы предлагаете посетителю пройти тест.
  • Задаете ему 5-7 вопросов, причем сразу с вариантами ответов – зачем ему думать?
  • Опросник интегрируется с любым конструкторами и CRM, чтобы побыстрее обрабатывать ответы.

Теоретически квиз призван интерактивно выявить потребности аудитории. На практике суть та же, что и у лендинга, - посетитель тратит чуть больше времени на странице, потому что отвечает на вопросы, ну и на память оставляет контакт.

Разработчики доказали, что якобы в игровой механике опроса кроется особый способ продаж и особый путь сбора статистических данных по интересам клиентов. В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

  • Теперь вот еще одна фишка появилась: маркетологи стали рекомендовать запускать квиз-сайты параллельно работе лендингов и классических сайтов.
  • Вот такой хитрый ход! А вы думали, что заплатите только за лендинг, и все? 
  • Что еще они придумают, чтобы выбить средства из доверчивых предпринимателей?

В общем, развлекайтесь и развлекайте пользователей, если есть средства на эксперименты! Вот только в конечном итоге при числе продуктов больше одного и желании создать бизнес-"неоднодневку" все равно не уйти от классического сайта. Только он держит стабильно базу и присутствует в ТОПе без серьезных вложений в рекламу или сео-оптимизацию/продвижение. 

Сайт-визитка

Сайт-визитка – примитивный, но классический стандарт. Он, конечно, видоизменился с начала сайтостроения.

  • Сегодня его, как и прежде, отличает лаконичный дизайн и достоверная информация о владельце. Он просто стал более функциональным.
  • Это уже не одна страница, а несколько: «о нас/обо мне», «продукт», «прайс», «контакты».
  • Достоинство визитки – низкая стоимость, возможность создать на любой платформе и даже бесплатно.
  • Такие проекты подходят для частных лиц, желающих разместить в интернете информацию о себе и своих услугах, но и небольшие компании ими не брезгуют, чтобы привлечь к себе внимание целевой аудитории, начать развитие бизнеса.

Функционал у визиток слабый, объем информации ограничен, поэтому и воспринимать их следует только как стартовый проект. Такие страницы крайне сложно продвигать в поисковых системах.

Портфолио

Портфолио или галерея -  это своего рода сетевая презентация в картинках или видео-файлах выполненных частным специалистом или компанией работ.

  • Формируют портфолио для демонстрации опыта, мастерства, а также для представления готовых проектов, которые можно сразу купить для себя в чистом виде или с некоторой адаптацией под свои задачи.

Как правило, этот формат веб-ресурсов используют люди творческие – художники, фотографы, оформители, дизайнеры, веб-мастера и другие специалисты. Обычно для таких проектов создают уникальный дизайн, и он как раз тут вполне уместен в отличие от всех прочих вариантов сайтов. Нужен он для привлечения внимания потенциальных клиентов за счет нестандартности подхода, эффектов.

  • Портфолио – инструмент вспомогательный, то есть не может работать как самостоятельное средство для продвижения продукта/бренда/персоны в Сети.
Промо-сайт

Промо-сайт – еще один вспомогательный веб-ресурс. Его создают для дополнительного продвижения основного сайта компании, используют для популяризации отдельного продукта или коллекции/линейки/группы.

  • Характерны для промо считается наличие многочисленных иллюстраций, фото, видео, разных видов интерактивных материалов.
  • Как и портфолио, такой сайт отличается нестандартным дизайном.
  • Количество промо-сайтов ограничено только финансовыми возможностями владельца бизнеса.
Сайт-витрина

Еще один вариант коммерческого проекта – витрина. Это электронный каталог товаров/услуг с описанием их основных характеристик, изображениями для яркой иллюстрации достоинств. На таких сайтах не предусмотрены модули выбора, покупки/заказа, оплаты. Пользователю предоставляется возможность только отправить запрос на продукт, указав контакты для связи. Реальную покупку он совершает уже в онлайн- или офлайн-магазине.

  • Используют витрины сейчас достаточно редко, потому что интернет-магазины по сути их поглотили, интегрировали.
  • Тем не менее, еще можно встретить такие площадки для популяризации продукта/бренда, повышения его узнаваемости, хотя для новинок больше используют все те же надоевшие лендинги.
  • Возможно, формат витрин вернется на новом витке, когда одностраничники совсем будут похоронены на задворках истории сайтостроения.

Трафиковые сайты

Трафиковые сайты – это "отдельная галактика", которая может существовать и как разновидность, и как категория, и как пример рекурсии в информатике. Рекурсия - определение, описание, изображение какого-либо объекта или процесса внутри самого этого объекта или процесса, то есть ситуация, когда объект является частью самого себя и одновременно целым.

  • С одной стороны, это особая разновидность коммерческих веб-ресурсов, потому что коммерция неизменно присутствует.
  • Их специфика – ориентированность на притягивание огромных объемов трафика за счет постоянного размещения больших объемов информационного контента от расширяемого, неограниченного списка авторов, поэтому они информационники.
  • Они могут быть представлены в формате блогов компетенции, то есть экспертных, и в этом случае их можно отнести к данной категории - блогам, а могут содержать только техническую информацию по какой-то узкой нише, продуктам в ней. 

Они могут выполняться на любой платформе, так что и тут сложно вынести их в обособленный раздел классификатора. Это многоликий Янус, и ничего с этим не поделать!

Далеко не всегда контент полезен, то есть это зависит от того, какой категории трафиковый сайт, но наполнение уникально всегда, иначе не попадает в выдачу. Статьи часто даже не читают, но это и не важно. Главное, что заходят.

  • Цель трафиковых сайтов - дальнейшая монетизация с помощью рекламы (контекстной, тизерной, оферной, любой другой).
  • Цель трафиковых сайтов - демонстрация экспертности за cчет размещения полезного контента, повышения репутации.
  • Цель трафиковых сайтов - накопление информации для самых разных целей. 

Вот и судите сами, что это за вещь в себе или вещь вне себя.

Информационные сайты и порталы или контент-проекты

Информационный сайт, как вариант трафикового проекта, представляет собой образование из страниц, содержащих статьи исключительно познавательного содержания, без рекламы и перенаправлений. Тематики рубрик/подрубрик (категорий/подкатегорий) и темы таких статей – самые разнообразные. По ним определяется тип информационника – общий или узкотематический. Чем шире охват аудитории и больше размещено полезных материалов, тем быстрее инфосайт переходит в разряд инфопортала.

  • Эти веб-проекты предлагают читателям короткие заметки или лонгриды, полезные сведения, новости, обзоры, дают советы, делятся личным или чужим опытом и даже развлекают.
  • Авторы размещаемых на информационных сайтах статей могут быть собственными или привлеченными. Во втором случае размещение модерируется.
  • Если ресурс открыт для свободного размещения материалов, каждый желающий может проявлять себя экспертом в той или иной сфере, формировать себе имя, узнаваемость, продвигать собственный бренд.
  • Сам же проект при этом активно продвигается в выдаче за счет уникальных статей и постоянного расширения. Пополнение всегда приветствуют поисковые роботы.  
  • На информационных сайтах присутствует модуль подписки, благодаря которому пользователь своевременно получает сведения об обновлении контента.
  • Как правило, предусмотрена авторизация, которая дает гостю определенные права, например, на размещение новых материалов или комментариев под чужими.
  • Часто создают такие веб-проекты в дополнение к основным коммерческим проектам для демонстрации экспертности владельцев, повышения лояльности аудитории, расширения списка потенциальных клиентов.
  • Требований к дизайну инфопроектов нет. Он может быть как традиционными, то есть классического типа, так и креативным. Целевая аудитория зависит от тематической направленности.

Несмотря на то, что здесь отсутствуют атрибуты коммерческого сайта (лид-формы и кнопки, корзина, оплата, доставка, пр.) и размещение материала не преследует коммерческие цели, а решает какую-то проблему пользователя, скрытая монетизация на информационниках есть. Обзоры товаров, услуг, книг, игр и прочего не побуждают сразу совершать покупку, но рекомендации безусловно намекают на это.

  • Монетизация инфопроектов идет за счет размещения на них рекламных баннеров и других элементов.
  • Если авторов привлекают со стороны, то есть каждый зарегистрированный может делиться своими знаниями и опытом, иногда владельцы ресурсов делятся с ними и доходами от рекламы: за каждый просмотр на аккаунт автора «капает» некоторое вознаграждение.
  • Доход автора зависит, конечно, от числа размещенных статей, но упор на их содержимое. Хорошо зарабатывает тот, кто опубликовал наиболее интересный материал, собравший массу читателей. Это отличный стимул продумывать тему и профессионально раскрывать ее, а не размещать нечто бессмысленное и бесполезное.
  • Если сайт или портал монетизирован и владельцы позволяют зарабатывать на размещении статей, как правило, авторизация проводится официально - через договор, предоставление контактных и идентификационных данных.
  • Если такая форма присутствует, она служит для авторов гарантией надежности веб-проекта.

Многостраничные технические сайты

Еще одна категория проектов в Сети – технические. Это своего рода вспомогательные ресурсы. Они создаются в дополнение к крупным порталам. Почему их вынесли? Потому что у них слишком узкая аудитория.

  • Они непопулярны в массах и среди оптимизаторов, веб-мастеров, специалистов по продвижению.
  • Первые хотят, чтобы с ними говорили на их языке, а не мучили технической терминологией и заумными теориями.
  • Вторым нужно, чтобы все страницы гнали трафик, а не снижали им общие показатели. Увы, технические страницы трафик не дают.

Нужны вспомогательные технические сайты для демонстрации компетенций перед коллегами-профессионалами. Их круг ограничен даже в узких производственных сферах, где реализуется сложное оборудование или уникальные материалы, отсюда и трафик небольшой.

  • Дело в том, что закупками, как правило, сами инженеры, технологи, проектировщики и другие специалисты предприятий не занимаются, а представители АХО входят хоть и в достаточно ориентирующуюся в профильных опросах, но все равно массовую аудиторию.

Основное отличие технических сайтов – минимум дизайнерских решений. Задача разработчиков – максимальная информативность.

Новостные сайты и порталы, онлайн СМИ

Это разновидность информационников, ну и трафикового сайта, собственно, где размещают только анонсы и новости, дают сведения о произошедших, происходящих или запланированных событиях. Главное, чтобы данные, представленные на страницах, были свежие, желательно сенсационные или с некоторой долей сенсации, иначе они окажутся просто неинтересными для пользователя.

  • Новостные сайты и порталы, ресурсы онлайн-СМИ могут быть местными, региональными, отражать события в одном государстве или во всем мире.
  • По тематикам они, как и любые информационники, делятся общие и узкоспециализированные.
  • По способу сбора информации они классифицируются как площадки для публикации новостей:
    • зарегистрированными пользователями;
    • автоматического поиска в Сети и размещения скопированных данных со ссылкой на источник;
    • ручного подбора редакторами и публикации рерайтов или оригиналов со ссылкой на источник;
    • смешанного типа, когда события освещают и читатели и редакторы веб-проекта.

Размещаемые на новостных сайтах и порталах материалы, как правило, короткие. Встречаются и лонгриды, если автор к сообщению присоединяет информацию о предшествующих событиях, рассуждения о возможных последствиях или другие исследовательские, аналитические данные. Часто для такой аналитики выделяют разделы и подразделы.

Привлекают новостные проекты исключительно непродолжительный, «событийный» трафик, поэтому информационное пополнение идет активно – ежедневно и ежечасно, а лучше - ежесекундно.

  • Репутация веб-проекта сильно пострадает, если на его страницы попадут данные недостоверные, неуникальные или вовсе фейковые.
  • Фейкоплетов заносят в черный список не только пользователи, но и роботы вплоть до бана. Пострадавшие персоны/компании требуют от администрации разместить опровержение, подают в суд на владельцев сайта.
  • Скандальные ресурсы относят к желтой прессе. Они выбывают из категории новостных или информационных.   

Отсутствие уникальности материалов, быстрое их устаревание создает серьезные проблемы для продвижения. Поэтому на старте новостных веб-проектов приходится основательно в них вкладываться, чтобы заслужить внимание аудитории, а следом получить и одобрение поисковых машин.

В этом отношении комбинированные сайты и порталы имеют более выигрышные позиции, потому что зарегистрированные пользователи вносят на страницы свои уникальные материалы, а не тупо копируют их с чужих ресурсов. Модерация при этом серьезная: не пропускаются фейки, старые данные, ошибки и пр.

Статейники

Это еще одна разновидность инфосайтов и трафиковых проектов. Статейники содержат уникальные и полезные материалы определенной тематики, например: о содержании животных, разведении растений, о народных промыслах и так далее. Контент должен быть качественный, правдивый, уникальный и регулярно пополняемый, потому что от этого зависит продвижение, трафик монетизация проекта.  

Справочники

Следующая категория трафиковых информационников - веб-справочники, сайты с краткими и точными сведениями по какому-либо направлению. Справочники классифицируются, как и прочие аналоги, по категории предоставляемой информации, и это обычно узкая направленность.

Общих тематических ресурсов подобного типа в сети нет. Связано это с тем, что крайне сложно найти смысловую совместимость между, например, инструкциями по содержанию мягкой мебели и  инструкциями к лекарствам или законами стран мира.

  • Справочной информацией являются термины, законы, описания объектов, учебные, научные и прочие материалы.
  • Различается предназначение таких ресурсов. Они бывают основными, вспомогательными, дополнительными, самоучителем, так далее.
  • Классификация идет по узким тематикам, но иногда справочники содержат информацию и по смежным направлениям.
  • Контент справочников, как правило, неуникальный, но полезный.
  • Монетизируют справочники  с помощью специально выделенных статейных или новостных разделов.

Иногда предусмотрен целый раздел для рекламирования продукции, размещения информации о проводимых в сфере акциях.

Региональные сайты и порталы

Городские или областные порталы тоже трафиковые. Они позволяют получить приток гостей не только с новостных разделов/подразделов, но и с текстов, размещенных в статейных блоках. Это рассказы об известных людях города, местных достопримечательностях и так далее.

Пользователей интересуют в данном случае не только слова, но и картинки в формате галерей, справочники с адресами и прочее. Ограничений по информативности нет. В качестве монетизации - продажа рекламных мест, которые интересуют любые по направленности деятельности предприятия и организации местного значения. У регионального сайта конкуренция может быть и низкой и очень высокой. Все зависит от целей и задач.

Начало.
Окончание. Часть 3

© Copyright: Автор исследования Котова Елена, профессиональный копирайтер. Сотрудничаю напрямую (скайп J-Elenochka, е-мейл j-elenochka@yandex.ru) или на биржах Кворк, Etxt , Копилансер.

Читайте также:

Лендинг или сайт: что выбрать для конверсии, и что такое конверсия вообще. Часть 1
Чем не увлекаться на современных сайтах, чтобы повысить конверсию: что роботы сочтут переоптимизацией, а пользователи - бессмыслицей. Часть 2
Что такое конверсия, как ее считать и не просчитаться: простые формулы для похорон бизнеса и непростое применение инструментов анализа. Часть 3
Как повысить конверсию сайта и, как результат, конверсию продаж. Часть 4, заключение
Что такое уникальный текст: развенчание мифа об автопроверках и подгоне процента уникальност. Часть 1
Авторская уникальность текста для сайта VS автоматизированные сервисы проверок: бездумный подгон под % или как убить качественный контент. Часть 2
Качественный копирайтинг или «осетрина второй свежести»: как автоматизированная проверка пропускает тухляк, убивает текст вместе с конверсией. Часть 3
От Королева к Андромеде или 1000 и одно обновление: очередной алгоритм Яндекса для улучшения поиска
Преследуя Google: Яндекс показал оптимизаторам Х (ИКС - Индекс Качества Сайта)
Статейный маркетинг и безопасные ссылки в условиях Пингвина, Минусинска и Баден-Бадена: продвижение с помощью анкорных текстов на сторонних ресурсах
Как писать «вы», «ваш» и прочее при обращении к аудитории со страниц сайтов: о навязанной рекламно-подобострастной манере СЕО-Митрофанушек начала века
Как продвигают бизнес без абонентских вложений, SEO, контекста, таргетинга: история Интернета и сайтостроения - от визиток к сайтам 5-го поколения
Что такое Сайт и как его вырастить, чтобы он стал не только надеждой, но и опорой
Соцсети, группы, сообщества, SMM-маркетинг без прикрас: уровень манипуляций сознанием или кому нужны бесперспективные маркетинговые ходы
Ошибки лендингов: почему до 90% одностраничников неэффективны

Басня про блондинку и интеллектуальный конкурс
О семантическом ядре, поисках и происках: дайте конкретику для получения результата
Пресс-релиз - имиджевый документ под инфо-повод: особенности создания, размещения и вся правда о подводных камнях процесса
Эффективное коммерческое предложение: как создать и что сделать, чтобы не послали по факсу
Оптимизация сайта и контента или как не докатиться до переоптимизации, фильтра и бана в конце II десятилетия XXI века
Какого размера должна быть статья для сайта: при ранжировании размер текста имеет значение
Главред – польза или вред: вольные рассуждения на тему для поклонников системы проверки и тех, кто хочет ими стать
Контент-маркетинг в каждой сфере или зачем нужны статейные разделы с полезным, релевантным контентом
За кулисами полезного контента: на какие ухищрения и уловки идут дельцы от продвижения для расширения трат владельцев сайтов
Копирайт или копирайтинг: суть и различие. Не пропустите еще одну степень защиты вашего контента
Минусинск - новый алгоритм Яндекса, пессимизирующий за SEO-ссылки: почему он появился и как действует очередное отключение ссылок
Коммуникативная грамотность - что это? Как определить, кто писал текст и выявить ошибки
На правах подведения итогов о продающем контенте: про изменения, произошедшие в сфере копирайтинга за последние пять лет
Копирайтинг как профессия: все, что вы хотели знать о написании рекламных и сео-текстов, а также о тех, кто способен их создавать
Часть 3. Интеллектуальный продающий контент: магический кристалл, танцы с веером или формулы рекламного копирайтинга
Часть 2. Интеллектуальный продающий контент: какие тексты сегодня любят роботы
Часть 1. Интеллектуальный контент: профессиональный взгляд на продающие тексты - мифы и реальность, тенденции и изменения
Маркетинг кит, он же marketing kit, он же маркетинг-кит: секреты нового инструмента маркетолога
LSI-копирайтинг и роль копирайтера: формируйте контент будущего уже сегодня
Правила размещения контента на странице
Бескрайний океан копирайтинга: как не ошибиться с выбором авторов на биржах контента
Статья о компании: каков он, этот имиджевый монстр
Для главной страницы: продающие и мотивирующие тексты - как заказчику оценить профессиональную грамотность копирайтера
Что такое Landing Page или лендинг: стоит ли экономить на успехе бизнес

Категория: Мои статьи | Добавил: WElli (20.01.2020)
Просмотров: 154 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: